kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Животные — живые организмы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

сравнивать животных и растений,определять их сходство и различие

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Животные — живые организмы.»

Урок № 7

Тема: Животные — живые организмы

урок: естествознание

школа:

число: 18 октября

учитель:

класс: 1

К-во присутствующих:

к-во отсутствующих:

цели обучения

сравнивать животных и растения, определять их сходства и различия;

объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.

цели урока

все учащиеся смогут: назвать основные характеристики животных, назвать животных своей местности

большинство учащихся смогут: назвать науку изучающую животных, работать с учебным материалом

некоторые учащиеся смогут: дополнить информацию о животных, предоставленную в учебнике

языковая цель

Ключевое слово: животные, питаться, передвигаться, размножаться

ресурсы

доски с держателем для бумаги; фотоаппарат (видеокамера); пластилин; изображения животных. Интернет-ресурсы: видео о природе Казахстана (например, http://www.youtube.com/).

Ожидаемые результаты:


Учащиеся узнают, что животные относятся к живым организмам по следующим признакам: питание, рост, развитие, размножение.

Поймут, в чем сходства и отличия растений от животных, выделят основной отличительный при­знак — способность животных к передвижению.

Будут совершенствовать навыки наблюдения, анализа и обобщения, умение объяснять свои наблюдения.

предшествующие знания

уход за растениями

план

планируемое время

запланированная деятельность

ресурсы

0-3 мин

Прозвенел звонок весёлый

начинать урок пора

встали ровно, сели тихо

за работу, детвора!


6-10 мин

В начале урока с целью созда­ния эмоционального настроя поиграем в игру "С добрым утром!", в ходе которой пожелаю доброго утра учащимся, которые готовы отлично поработать на уроке. Те дети, которые согласны, должны будут похлопать в ладоши. С целью актуализации знаний начну урок с фронтального опроса о растениях: "Что такое растения? Какими бывают растения? Как вы думаете, почему растения относятся к живым организмам?"

игра

11-19 мин

В мире существует определенный ряд признаков живого организма: питание, способность к росту и развитию, дыханию. Все живые организмы питаются по-разному. Без дыхания не может прожить ни один живой организм. Животным так же, как и растениям, присущи все вышеперечисленные признаки. Значит, животные — живые организмы. Для животных характерен такой признак, как передвижение, что отличает их от растений.

Верблюд. Крупное животное, приспособленное к жизни в засушливых регионах (пустынях, полу­пустынях, степях). Домашних двугорбых верблюдов разводят главным образом в Казахстане и Монголии.

Распредели на группы. Целью данного задания является демонстрация важности умения группировать растения и животных. Предложу детям выполнить его в парах. В процессе данной работы учащиеся актуализируют свои знания о том, что растения — это живые организмы.

Ответы Растения: карагач, шиповник, ромашка.

Животные: кулан, верблюд, лебедь.

Сравни. Предлагаю школьникам сначала обратить внимание на верхний ряд картинок. Спрашиваю: "Что происходит с растением? Какие признаки живых организмов здесь показаны?” Далее предлагаю сравнить картинки первого столбика. Уточняю, что между ними общего. (Росток цветка и котенок питают­ся, следовательно, оба нуждаются в пище.) Предлагаю сравнить картинки во втором столбике, выявить сходство. (Заметно изменение в росте цветка и котенка, значит, оба способны расти.) Предлагаю сравнить картинки в третьем столбике и выявить сходства между этими картинками. И цветок, и котенок выросли. Возле цветка появились всходы новых растений. Котенок превратился во взрослую кошку, у которой родились котята. Следовательно, и растение, и животное спо­собны давать потомство, т. е. размножаться.

Опиши рисунки. Обращаю внимание учащихся на рисунки еще раз. Предложу подумать и решить, в чем главное отличие первого ряда рисунков от второго. Можно организовать работу в группах. Предлагаю разыграть пантомимы "Как двигается маленький котенок?" "Как двигается взрослая кошка?" Проведу конкурс на лучшую пантомиму.

картинка верблюда



















Учебник:

«Животные – живые организмы», с. 22-23.


















Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 10 "Животные – живые организмы", с. 12.


19-20 мин

Физминутка"Зайчонок”

Скачут, скачут во лесочке зайцысерые клубочки.

Прыг-скок, прыг-скок, встал зайчонок на пенек.

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз!Шагаем все на месте.

Два!Руками машем вместе.

Три! — Присели, дружно встали.

На четырепотянулись.

Пять!Прогнулись, разогнулись.

Шесть!Все встали дружно в ряд.

Зашагали, как отряд.


21-31

Исследуй. Если местность, в которой вы про­живаете, отличается теплым климатом и на при­школьном участке можно встретить много живых организмов, то предложить учащимся выйти на школьную площадку и найти несколько из них. Для организации работы на пришкольном участке необходимо взять доски с держателем для бумаги, по возможности фотоаппарат или видеокамеру.

Перед началом исследования повторить еще раз признаки живых организмов. Поставить перед учащимися конкретную задачу, например, найти пять живых существ. Они должны найти их, сфотографировать, зарисовать или записать, а затем по возвращении в класс разделить на группы: растения или животные. Внимание! Проверить (по возможности) всю площадку, на которой собираемся проводить наблюдение. Убедиться, что на ней нет ядовитых и жгучих растений и растений, вызывающих аллергию и сенную лихорадку. Удостоверюсь, что после прогулки учащиеся вымыли руки. Необходимо, чтобы школьники находились все время под присмотром, особенно там, где могут быть транспортные средства.

Если не позволяют погодные условия, исследова­ние можно провести в живом уголке школы. При отсутствии всех вышеперечисленных условий можно посмотреть видео о природе.

Подумай. Для того чтобы ответить на вопрос данной рубрики, предложу вспомнить, как питаются растения. Зависит ли их питание от того, где они находятся? Как питаются животные? Предложу разыграть пантомиму "Животное охотится". Спрошу, для чего передвигаются те животные, которые питаются травой. (В одном месте трава заканчивается, нужно искать новую.)

Развитие языковых компетенций

Разыграем пантомимы. Ведущий будет называть ключевые слова, учащиеся—повторять и изображать. Например, при произнесении слова "животные" дети должны будут изобразить любимое животное, при произнесении слова "питаться” — показать, как питаются животные, "размножаться" — изобразить детенышей животных.

Дополнительные задания

Предложу вылепить животных. После этого учащимся необходимо будет рассказать о том, кого они вылепили, пояснить особенности характера данного животного, повадки, интересные моменты из жизни.

Как росла кошка? Первоклассники смогут определить последовательность этапов жизненного цикла кошки, пронумеровать их в правильном порядке. Предлагаю некоторым учащимся выпол­нить это задание самостоятельно, остальным — в группе. Ответы 2, 5, 1,4,3.

Учащиеся могут сравнивать животных и растения, определять их сходства и различия.

Животные и растения. Ученики смогут разде­лить на группы растения и животных, раскрасить только животных. Предлагаю осуществить взаимопроверку работ в парах или организуйте самооценивание с помощью эталонного изображения на доске. Ответы Животные: верблюд, кулан, лебедь, черепаха. Учащиеся поймут, что животные относятся к жи­вым организмам. Путаница. Предлагаю первоклассникам пере­числить признаки живых организмов. Спрашиваю, чем животные отличаются от растений. Скажу, что эти признаки зашифрованы в рабочей тетради. Предложу переставить слоги и записать получен­ные слова.

Наблюдаю за ходом выполнения задания детьми, использую результаты наблюдений при оценива­нии. Ответы Передвигаться. Расти.

Питаться.


видео о природе









































рабочий лист 11 «Живые организмы» с.13
















пластилин









































34-35

итог урока. Рефлексия

Чтобы понять, насколько хорошо учащиеся усвоили данную тему, в качестве рефлексии прошу их описать любое животное и с помощью сравнения с каким-либо растением прийти к выводу о том, что животные — это живые организмы. В данном случае, чтобы облегчить задание, можно предложить школьникам использовать пары картинок (животное и растение) или реальные примеры.


дополнительная информация

дифференциация

оценивание

межпредметные связи

использование личного опыта учащихся

Учащиеся могут сравнивать животных и растения,

определять их сходства и различия.

Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой.

Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания). Анализируя результаты ученической рефлексии.

Художественный труд. Лепка любимых жи­вотных.

Рефлексия для учителя:

важные вопросы по уроку

комментарии по проведённому уроку











итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

какие два момента были наиболее успешны?


какие два момента улучшили урок?


что я узнал о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Животные — живые организмы.

Автор: Инсебаева Шынар Кисиновна

Дата: 01.11.2020

Номер свидетельства: 562050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Животные-живые организмы. Признаки животных. "
    ["seo_title"] => string(49) "zhivotnyie-zhivyie-orghanizmy-priznaki-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "244156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445880431"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по окружающегму миру для 3 класса "Животные - живой организм""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchieghmu-miru-dlia-3-klassa-zhivotnyie-zhivoi-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "264095"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449657093"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Влияние абиотических факторов на живые организмы" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vliianiie-abiotichieskikh-faktorov-na-zhivyie-orghanizmy"
    ["file_id"] => string(6) "111954"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408097271"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая программа по биологии 5 класс (ФГОС). УМК "Живой организм" А.А. Плешаков,Н.И. Сонин "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-5-klass-fgos-umk-zhivoi-orghanizm-a-a-plieshakov-n-i-sonin"
    ["file_id"] => string(6) "216587"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433070410"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "«Введение. Многообразие живых организмов» "
    ["seo_title"] => string(46) "vviedieniie-mnoghoobraziie-zhivykh-orghanizmov"
    ["file_id"] => string(6) "198569"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428420002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства