Ожидаемые результаты: | Учащиеся узнают, что животные относятся к живым организмам по следующим признакам: питание, рост, развитие, размножение. Поймут, в чем сходства и отличия растений от животных, выделят основной отличительный признак — способность животных к передвижению. Будут совершенствовать навыки наблюдения, анализа и обобщения, умение объяснять свои наблюдения. |
11-19 мин | В мире существует определенный ряд признаков живого организма: питание, способность к росту и развитию, дыханию. Все живые организмы питаются по-разному. Без дыхания не может прожить ни один живой организм. Животным так же, как и растениям, присущи все вышеперечисленные признаки. Значит, животные — живые организмы. Для животных характерен такой признак, как передвижение, что отличает их от растений. Верблюд. Крупное животное, приспособленное к жизни в засушливых регионах (пустынях, полупустынях, степях). Домашних двугорбых верблюдов разводят главным образом в Казахстане и Монголии. Распредели на группы. Целью данного задания является демонстрация важности умения группировать растения и животных. Предложу детям выполнить его в парах. В процессе данной работы учащиеся актуализируют свои знания о том, что растения — это живые организмы. Ответы Растения: карагач, шиповник, ромашка. Животные: кулан, верблюд, лебедь. Сравни. Предлагаю школьникам сначала обратить внимание на верхний ряд картинок. Спрашиваю: "Что происходит с растением? Какие признаки живых организмов здесь показаны?” Далее предлагаю сравнить картинки первого столбика. Уточняю, что между ними общего. (Росток цветка и котенок питаются, следовательно, оба нуждаются в пище.) Предлагаю сравнить картинки во втором столбике, выявить сходство. (Заметно изменение в росте цветка и котенка, значит, оба способны расти.) Предлагаю сравнить картинки в третьем столбике и выявить сходства между этими картинками. И цветок, и котенок выросли. Возле цветка появились всходы новых растений. Котенок превратился во взрослую кошку, у которой родились котята. Следовательно, и растение, и животное способны давать потомство, т. е. размножаться. Опиши рисунки. Обращаю внимание учащихся на рисунки еще раз. Предложу подумать и решить, в чем главное отличие первого ряда рисунков от второго. Можно организовать работу в группах. Предлагаю разыграть пантомимы "Как двигается маленький котенок?" "Как двигается взрослая кошка?" Проведу конкурс на лучшую пантомиму. | картинка верблюда Учебник: «Животные – живые организмы», с. 22-23. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 10 "Животные – живые организмы", с. 12. |
19-20 мин | Физминутка"Зайчонок” Скачут, скачут во лесочке зайцы — серые клубочки. Прыг-скок, прыг-скок, встал зайчонок на пенек. Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! — Шагаем все на месте. Два! — Руками машем вместе. Три! — Присели, дружно встали. На четыре — потянулись. Пять! — Прогнулись, разогнулись. Шесть! — Все встали дружно в ряд. Зашагали, как отряд. | |
21-31 | Исследуй. Если местность, в которой вы проживаете, отличается теплым климатом и на пришкольном участке можно встретить много живых организмов, то предложить учащимся выйти на школьную площадку и найти несколько из них. Для организации работы на пришкольном участке необходимо взять доски с держателем для бумаги, по возможности фотоаппарат или видеокамеру. Перед началом исследования повторить еще раз признаки живых организмов. Поставить перед учащимися конкретную задачу, например, найти пять живых существ. Они должны найти их, сфотографировать, зарисовать или записать, а затем по возвращении в класс разделить на группы: растения или животные. Внимание! Проверить (по возможности) всю площадку, на которой собираемся проводить наблюдение. Убедиться, что на ней нет ядовитых и жгучих растений и растений, вызывающих аллергию и сенную лихорадку. Удостоверюсь, что после прогулки учащиеся вымыли руки. Необходимо, чтобы школьники находились все время под присмотром, особенно там, где могут быть транспортные средства. Если не позволяют погодные условия, исследование можно провести в живом уголке школы. При отсутствии всех вышеперечисленных условий можно посмотреть видео о природе. Подумай. Для того чтобы ответить на вопрос данной рубрики, предложу вспомнить, как питаются растения. Зависит ли их питание от того, где они находятся? Как питаются животные? Предложу разыграть пантомиму "Животное охотится". Спрошу, для чего передвигаются те животные, которые питаются травой. (В одном месте трава заканчивается, нужно искать новую.) Развитие языковых компетенций Разыграем пантомимы. Ведущий будет называть ключевые слова, учащиеся—повторять и изображать. Например, при произнесении слова "животные" дети должны будут изобразить любимое животное, при произнесении слова "питаться” — показать, как питаются животные, "размножаться" — изобразить детенышей животных. Дополнительные задания Предложу вылепить животных. После этого учащимся необходимо будет рассказать о том, кого они вылепили, пояснить особенности характера данного животного, повадки, интересные моменты из жизни. Как росла кошка? Первоклассники смогут определить последовательность этапов жизненного цикла кошки, пронумеровать их в правильном порядке. Предлагаю некоторым учащимся выполнить это задание самостоятельно, остальным — в группе. Ответы 2, 5, 1,4,3. Учащиеся могут сравнивать животных и растения, определять их сходства и различия. Животные и растения. Ученики смогут разделить на группы растения и животных, раскрасить только животных. Предлагаю осуществить взаимопроверку работ в парах или организуйте самооценивание с помощью эталонного изображения на доске. Ответы Животные: верблюд, кулан, лебедь, черепаха. Учащиеся поймут, что животные относятся к живым организмам. Путаница. Предлагаю первоклассникам перечислить признаки живых организмов. Спрашиваю, чем животные отличаются от растений. Скажу, что эти признаки зашифрованы в рабочей тетради. Предложу переставить слоги и записать полученные слова. Наблюдаю за ходом выполнения задания детьми, использую результаты наблюдений при оценивании. Ответы Передвигаться. Расти. Питаться. | видео о природе рабочий лист 11 «Живые организмы» с.13 пластилин |