kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающегму миру для 3 класса "Животные - живой организм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе размещен материал для урока окружающего мира в 3 классе по теме "Животное - живой организм".В разработке много занимательного материала, игровых моментов. В уроке используются разные формы организации деятельности учащихся для глубокого усвоения нового материала, а также для повторения предыдущего.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающегму миру для 3 класса "Животные - живой организм"»

Урок окружающего мира в 3 классе

Тема урока: Животные - живые существа.

Цель урока: классифицировать животных по способу питания, передвижения, дыхания, размножения

Задачи:

Образовательные:

- сравнить животных по внешнему виду, строению скелета, среде обитания, органам дыхания, способу размножения

Развивающие:

-способствовать развитию познавательного интереса к предмету

-развивать навыки образного и логического мышления, речи, умения сравнивать, делать выводы, наблюдать, работать с дополнительными источниками информации

- развивать творческое воображение

Воспитательные:

- воспитывать взаимопомощь, умение работать в группе

- воспитывать любовь к родной природе.

Универсальные учебные действия








Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области окружающего мира.

2. Воспитание уважительного отношения к природе.

3.Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

4. Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.


1.Проговаривать последовательность действий на уроке.

2.Учиться работать по предложенному учителем плану.

3.Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

4. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

1.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

3.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

4.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

1. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

2.Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

3.Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе

б) учиться распределять работу между участниками проекта

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Тип урока: комбинированный

Технология: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технология развития критического мышления.

Методы: наглядные, словесные, практические

Формы: фронтальная, самостоятельная, работа в парах, работа в группах.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, индивидуальные карточки для учащихся, учебник, энциклопедии,презентация по данной теме.

Межпредметные связи: музыка, литературное чтение, информатика

Содержание урока.

1.Орг. момент


Здравствуйте, взрослые,
Здравствуйте, дети!!!
Оглянитесь вокруг…
Всё прекрасно на свете!!!
Улыбнитесь Вы мне,
Гостям и друг другу…
Пусть все улыбки пройдут по кругу!!!



- Каким бы вы хотели видеть наш урок?

Девиз урока: «Каждый день жизни добавляет частицу мудрости» .


-Чего вы ждете от сегодняшнего урока?


-А я жду от вас активности, заинтересованной и творческой работы.


2.Проверка дом. задания.

- Какой раздел изучили? (человек и растения)

-Проведем диктант с взаимопроверкой по закреплению изученного материала . (слайд)

-Поставили отметку(1-2 ошибки "4", 3-4 - "3").

- Какой раздел изучаем? (Животный мир Земли)

- Назвать группы животных. (насекомые, звери, птицы, земноводные, пресмыкающиеся , рыбы)

-На какие группы делятся животные в зависимости от количества клеток, которые участвуют в строении их тела.(одноклеточные, многоклеточные)

-Распределить по группам.

-сообщения

-На какие группы делятся животные в зависимости от наличия или отсутствия позвоночника. (позвоночные, беспозвоночные)

-Распределить по группам.

-сообщения


3. Сообщение темы урока.

-Тему сегодняшнего урока вы узнаете, когда кроссворд разгадаете.


1. Этот зверь какой-то странный:

Шея, как стрела у крана,

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится … (жираф)

2. Колючий клубочек под ёлкой лежит.

Взять пожелаешь – вмиг убежит. (ёжик)

3. Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик бывший… (одуванчик)

Пушистый, белый, а не зайчик,

Это просто…(одуванчик)

4. С хозяином дружит, домик сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком. (собака)

5. Он в мундире ярком, шпоры для красы.

Днем он забияка, поутру – часы. (петух)

6. Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок.

Голос мой визглив и звонок.

Я – веселый… (поросенок)

7. Ног нет, а движется:

Перья есть, а не летает,

Глаза есть, а не мигает. (рыба)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток (рыба)

8. Я – хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед. (медведь)


Какое слово лишнее?

Почему? (одуванчик - растение)

Как вы думаете, от какого слова произошло слово «животное»?

- Это первое слово в названии темы. А остальные зашифрованы здесь : нужно выбрать неповторяющиеся буквы.

ааажууирвроллй (живой)

тыоытлрллгащщнбьиьбзылм (организм)

-Итак, сформулируйте тему урока : Животное - живой организм.

4. Постановка учебной задачи (постановка проблемы)

Проблемный диалог:

- Можно ли сказать, что животные - живые существа, организмы?

- Докажите. (Организм животного обладает всеми признаками жизни.

-Какими? (питается, дышит, растет, размножается, передвигается, умирает)

-Значит на какие вопросы мы должны сегодня и на последующем уроке ответить? (Как животные питаются....)


4. Основная часть

1)Питание животных.

-Вспомните, как питается растение?

-Что образуется в листьях растений?

-Могут ли животные сами создавать вещества для своего питания?

-Где разные животные берут пищу?

-На какие группы по особенностям питания можно разделить животных?

- Как понимается слово “паразиты”?

2)Работа в тетради


Стр. 38 № 65.


Прочитайте задание.

Что нужно сделать в задании?

(проверка)


3)Работа в учебнике

Рубрика «Это удивительный мир" с.103. прочитать.

Что узнали о лягушке нового?

Что узнали о еже?


4)Как животные ориентируются в окружающей среде.

- А сейчас поговорим с вами о том, как животные ориентируются в окружающей среде. Составим таблицу.

Рассказ учителя учащимся о зрении, как необходимом условии жизни живых существ (У. с.100-101)

- сообщение о сове, о необычных животных



- Что еще помогает животным ориентироваться? Об этом прочитаем в учебнике на с.101самостоятельно в парах и дополните таблицу.

проверка

- От чего же зависит развитие органов чувств у животных? ( от условий их жизни)


5) Как животные передвигаются.

-В отличие от растений, которые живут в основном на одном месте, большинство животных передвигаются в поисках пищи, воды или спасаясь от врагов.

-Как животные передвигаются?

Приведите примеры животных, которые бегают, плавают, прыгают, летают, ползают.


Физминутка

Спала бабочка

(закройте глаза, расслабьтесь, помассируйте веки)

И вдруг проснулась,

(поморгайте глазами)

Больше спать не захотела,

(руки поднять вверх, вдох)

Встрепенулась, потянулась,

(руки в стороны, выдох)

Взвилась вверх и полетела…

(помахать руками, повернуться направо и налево)


5)Работа в учебнике

-Какое значение для жизни животных имеет их способность быстро передвигаться?

-Рассмотрите рисунок-схему на Стр. 104

-Какое животное обгонит двух остальных?

-Почему?


6)Дыхание животных.

-Дышат ли растения?

-Какой газ они поглощают, а какой выделяют?

-А с помощью чего дышат животные? (легкие, жабры, кожа, трахея).

жабры - водные животные

насекомые - трахея

кожа - некоторые земноводные

- А зачем зимой во льду делают проруби?


7)Приспособления животных.

-Кто из вас знает, что такое маскировка?



МАСКИРОВКА животных, окраска и форма, делающие животных в сочетании с поведением менее заметными на фоне окружающей среды; тип покровительственной окраски и формы.

-Приведите примеры, когда поведение и окраска животного помогает ему спастись от опасности.



-Как ящерица спасается от врагов?

-Как лисица обманывает охотников?

-Другие животные наоборот имеют яркую окраску, эти они предупреждают своих врагов, что они опасны.


8)Закрепление.


Игра «Угадай»


-Загадайте какое-либо животное. Попытайтесь его изобразить, а остальные ребята должны угадать это животное.


Резервное задание (работа в группах).

Представьте, что вы находитесь на лесной полянке. Вокруг летают, ползают, бегают различные животные.

Выберите себе роль «например, «Я – муравей» и от лица своего героя расскажи:

  • Кто ты?

  • Как выглядишь?

  • Что умеешь делать?

  • Где живёшь?

  • Чем питаешься?

Если группа справилась с заданиями, поднимает синюю карточку «ГОТОВЫ!». Если группа испытывает затруднения, то держит зелённую карточку «Трудности!». Если группе требуется помощь, то она поднимает красную карточку «ПРОБЛЕМЫ!».


Итог

- В начале урока я поставила перед вами вопрос :" можно ли назвать животное живым организмом" . Как вы ответите на него сейчас?

-Почему? Что могут делать животные?

Чем животные отличаются от растений? (не могут двигаться, сами создают питательные вещества).


7. Рефлексия

- Какие открытия сделали для себя?

-Какой вид работы понравился?

-Ребята, если вам урок понравился, если вы довольны своей работой, то поставьте руки на локти и покажите мне ладошки. А если вы были чем-то расстроены, то покажите мне обратную сторону ладошки.

8. Информация о домашнем задании



Подгот. к уходу

Прозвенит сейчас звонок..

И закончится урок.

Вами я довольна сегодня, детвора.

Крикните себе вы «Мы - молодцы! Ура!»


Спасибо за внимание!



Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот.

А потом наоборот.

Не сутультесь, грудь вперёд,

Плечи разверните.

А теперь рывки руками

Снова повторите.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающегму миру для 3 класса "Животные - живой организм"

Автор: Репкина Татьяна Геннадьевна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264095


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства