Конспект урока по окружающегму миру для 3 класса "Животные - живой организм"
Конспект урока по окружающегму миру для 3 класса "Животные - живой организм"
В данной работе размещен материал для урока окружающего мира в 3 классе по теме "Животное - живой организм".В разработке много занимательного материала, игровых моментов. В уроке используются разные формы организации деятельности учащихся для глубокого усвоения нового материала, а также для повторения предыдущего.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающегму миру для 3 класса "Животные - живой организм"»
Урок окружающего мира в 3 классе
Тема урока: Животные - живые существа.
Цель урока:классифицировать животных по способу питания, передвижения, дыхания, размножения
Задачи:
Образовательные:
- сравнить животных по внешнему виду, строению скелета, среде обитания, органам дыхания, способу размножения
Развивающие:
-способствовать развитию познавательного интереса к предмету
-развивать навыки образного и логического мышления, речи, умения сравнивать, делать выводы, наблюдать, работать с дополнительными источниками информации
- развивать творческое воображение
Воспитательные:
- воспитывать взаимопомощь, умение работать в группе
- воспитывать любовь к родной природе.
Универсальные учебные действия
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
1. Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области окружающего мира.
2. Воспитание уважительного отношения к природе.
3.Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.
4. Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
1.Проговаривать последовательность действий на уроке.
2.Учиться работать по предложенному учителем плану.
3.Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
4. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
1.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
2. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
3.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
4.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
1. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
2.Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
3.Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе
б) учиться распределять работу между участниками проекта
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Тип урока:комбинированный
Технология:ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технология развития критического мышления.
Методы:наглядные, словесные, практические
Формы: фронтальная, самостоятельная, работа в парах, работа в группах.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, индивидуальные карточки для учащихся, учебник, энциклопедии,презентация по данной теме.
Здравствуйте, взрослые, Здравствуйте, дети!!! Оглянитесь вокруг… Всё прекрасно на свете!!! Улыбнитесь Вы мне, Гостям и друг другу… Пусть все улыбки пройдут по кругу!!!
- Каким бы вы хотели видеть наш урок?
Девиз урока: «Каждый день жизни добавляет частицу мудрости» .
-Чего вы ждете от сегодняшнего урока?
-А я жду от вас активности, заинтересованной и творческой работы.
2.Проверка дом. задания.
- Какой раздел изучили? (человек и растения)
-Проведем диктант с взаимопроверкой по закреплению изученного материала . (слайд)
-Поставили отметку(1-2 ошибки "4", 3-4 - "3").
- Какой раздел изучаем? (Животный мир Земли)
- Назвать группы животных. (насекомые, звери, птицы, земноводные, пресмыкающиеся , рыбы)
-На какие группы делятся животные в зависимости от количества клеток, которые участвуют в строении их тела.(одноклеточные, многоклеточные)
-Распределить по группам.
-сообщения
-На какие группы делятся животные в зависимости от наличия или отсутствия позвоночника. (позвоночные, беспозвоночные)
-Распределить по группам.
-сообщения
3. Сообщение темы урока.
-Тему сегодняшнего урока вы узнаете, когда кроссворд разгадаете.
1. Этот зверь какой-то странный:
Шея, как стрела у крана,
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится … (жираф)
2. Колючий клубочек под ёлкой лежит.
Взять пожелаешь – вмиг убежит. (ёжик)
3. Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик бывший… (одуванчик)
Пушистый, белый, а не зайчик,
Это просто…(одуванчик)
4. С хозяином дружит, домик сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (собака)
5. Он в мундире ярком, шпоры для красы.
Днем он забияка, поутру – часы. (петух)
6. Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок.
Голос мой визглив и звонок.
Я – веселый… (поросенок)
7. Ног нет, а движется:
Перья есть, а не летает,
Глаза есть, а не мигает. (рыба)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток (рыба)
8. Я – хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед. (медведь)
Какое слово лишнее?
Почему? (одуванчик - растение)
Как вы думаете, от какого слова произошло слово «животное»?
- Это первое слово в названии темы. А остальные зашифрованы здесь : нужно выбрать неповторяющиеся буквы.
ааажууирвроллй (живой)
тыоытлрллгащщнбьиьбзылм (организм)
-Итак, сформулируйте тему урока : Животное - живой организм.
4. Постановка учебной задачи (постановка проблемы)
Проблемный диалог:
- Можно ли сказать, что животные - живые существа, организмы?
- Докажите. (Организм животного обладает всеми признаками жизни.
-Значит на какие вопросы мы должны сегодня и на последующем уроке ответить? (Как животные питаются....)
4. Основная часть
1)Питание животных.
-Вспомните, как питается растение?
-Что образуется в листьях растений?
-Могут ли животные сами создавать вещества для своего питания?
-Где разные животные берут пищу?
-На какие группы по особенностям питания можно разделить животных?
- Как понимается слово “паразиты”?
2)Работа в тетради
Стр. 38 № 65.
Прочитайте задание.
Что нужно сделать в задании?
(проверка)
3)Работа в учебнике
Рубрика «Это удивительный мир" с.103. прочитать.
Что узнали о лягушке нового?
Что узнали о еже?
4)Как животные ориентируются в окружающей среде.
- А сейчас поговорим с вами о том, как животные ориентируются в окружающей среде. Составим таблицу.
Рассказ учителя учащимся о зрении, как необходимом условии жизни живых существ (У. с.100-101)
- сообщение о сове, о необычных животных
- Что еще помогает животным ориентироваться? Об этом прочитаем в учебнике на с.101самостоятельно в парах и дополните таблицу.
проверка
- От чего же зависит развитие органов чувств у животных? ( от условий их жизни)
5) Как животные передвигаются.
-В отличие от растений, которые живут в основном на одном месте, большинство животных передвигаются в поисках пищи, воды или спасаясь от врагов.
-Как животные передвигаются?
Приведите примеры животных, которые бегают, плавают, прыгают, летают, ползают.
Физминутка
Спала бабочка
(закройте глаза, расслабьтесь, помассируйте веки)
И вдруг проснулась,
(поморгайте глазами)
Больше спать не захотела,
(руки поднять вверх, вдох)
Встрепенулась, потянулась,
(руки в стороны, выдох)
Взвилась вверх и полетела…
(помахать руками, повернуться направо и налево)
5)Работа в учебнике
-Какое значение для жизни животных имеет их способность быстро передвигаться?
-Рассмотрите рисунок-схему на Стр. 104
-Какое животное обгонит двух остальных?
-Почему?
6)Дыхание животных.
-Дышат ли растения?
-Какой газ они поглощают, а какой выделяют?
-А с помощью чего дышат животные? (легкие, жабры, кожа, трахея).
жабры - водные животные
насекомые - трахея
кожа - некоторые земноводные
- А зачем зимой во льду делают проруби?
7)Приспособления животных.
-Кто из вас знает, что такое маскировка?
МАСКИРОВКА животных, окраска и форма, делающие животных в сочетании с поведением менее заметными на фоне окружающей среды; тип покровительственной окраски и формы.
-Приведите примеры, когда поведение и окраска животного помогает ему спастись от опасности.
-Как ящерица спасается от врагов?
-Как лисица обманывает охотников?
-Другие животные наоборот имеют яркую окраску, эти они предупреждают своих врагов, что они опасны.
8)Закрепление.
Игра «Угадай»
-Загадайте какое-либо животное. Попытайтесь его изобразить, а остальные ребята должны угадать это животное.
Резервное задание (работа в группах).
Представьте, что вы находитесь на лесной полянке. Вокруг летают, ползают, бегают различные животные.
Выберите себе роль «например, «Я – муравей» и от лица своего героя расскажи:
Кто ты?
Как выглядишь?
Что умеешь делать?
Где живёшь?
Чем питаешься?
Если группа справилась с заданиями, поднимает синюю карточку «ГОТОВЫ!». Если группа испытывает затруднения, то держит зелённую карточку «Трудности!». Если группе требуется помощь, то она поднимает красную карточку «ПРОБЛЕМЫ!».
Итог
- В начале урока я поставила перед вами вопрос :" можно ли назвать животное живым организмом" . Как вы ответите на него сейчас?
-Почему? Что могут делать животные?
Чем животные отличаются от растений? (не могут двигаться, сами создают питательные вещества).
7. Рефлексия
- Какие открытия сделали для себя?
-Какой вид работы понравился?
-Ребята, если вам урок понравился, если вы довольны своей работой, то поставьте руки на локти и покажите мне ладошки. А если вы были чем-то расстроены, то покажите мне обратную сторону ладошки.