Ребята! В природе есть солнце. Оно светит и греет, всех любит. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направьте к ней лучик. Вы чувствуете, как звёздочка увеличилась. Направьте лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Направьте к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка стала большой, как солнце. Поделитесь этим солнцем друг с другом. Пусть оно несёт тепло всем! (руки в стороны)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воздух. Свойства воздуха»
Открытый урок по познанию мира
Тема урока: Воздух. Свойства воздуха.
Цель: Расширить знания о воздухе, полученные во 2-м классе, и объяснить о распространении воздуха над земной поверхностью.
Развивать внимание, память, мышление, речь;
Воспитывать бережное отношение к природе
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: приобретение новых знаний.
Приемы материала: рыбная кость
Оборудование урока: листы с печатным текстом о воздухе и свойствах воздуха, интересные задания.
Организационный момент:
Настроение у нас отличное А улыбки – дело привычное Пожелаем друг другу добра
Ведь урок начинать нам пора
Ребята! В природе есть солнце. Оно светит и греет , всех любит. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направьте к ней лучик. Вы чувствуете, как звёздочка увеличилась. Направьте лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Направьте к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка стала большой, как солнце. Поделитесь этим солнцем друг с другом. Пусть оно несёт тепло всем! (руки в стороны)
Распределение по группам
1 группа –облака
2 группа – Солнышко
3 группа-тучка с солнышком.
Задание по группам
1 группа – готовит информацию о неживой природе: температура, осадки, природные явления, облачность, ветер, почва.
2 группа – наблюдают за растениями, как они изменились к приходу осени.
3 группа – расскажут о том, как готовятся к зиме птицы и животные.
Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.
Через пять минут ученики собираются в группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи, четвёртые, пятые, шестые номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.
Загадка.
Через нос проходит в грудь и обратно держит путь. Он невидимый и всё же без него мы жить не можем. (воздух)
2 этап. Стадия вызова
Составьте кластер со словом воздух. Записывая всё что знаете, или думаете, что знаете.
3 этап. Стадия осмысления
1. Прием «Инсерт»
Индивидуальная работа, самостоятельное чтение статьи. Учитель обращается с просьбой по ходу чтения статьи делать в тексте пометки:
V — эту информацию знал, знаю, вспомнил; + — это новая для меня информация; — это я не знал; ? — эта информация мне непонятна, она меня удивила.
2. Приём составления маркировочной таблицы «ЗУХ»
Знал
Узнал
Хочу узнать
2. Зарядка для глаз.
3. Разноуровневая работа.
1) уровень «Знание». А) Воздух мы не…, но…. . б) Воздух бывает… .
2) уровень «Понимание».
По описанию определить, о каком свойстве воздуха идёт речь. Соедини стрелочкой утверждения названного свойства.
А) Резиновый мяч ударили о землю. Он долго прыгает в воздухе.
горение
Б) Зажгли свечу и накрыли её стаканом. Свеча быстро погасла.
упругость
В) Кусочек сахара положили в стакан с водой. Из него выходят пузырьки.
прозрачность
3) уровень «Применение»
Заполни схему «Рыбная кость» используя ниже приведённые слова и картинки.
4) уровень «Анализ»
Используя круги Эйлера найдите общие свойства воздуха и воды.
5) уровень «Синтез»
Продолжи рассказ: «Если не будет воздуха, то…
6) уровень «Оценивание»
Напиши рекомендации своим одноклассникам на тему: «Как сохранить чистый воздух в классе?»
4 этап. Стадия рефлексии
1. Приём «Синквейн»
Заканчивая разговор о воздухе, я предлагаю вам написать о нём синквейн. Вспомним, что такое синквейн и как он строится.
Синквейн — своеобразное стихотворение-миниатюра из пяти строк, имеющее определенное строение.
Первая строка — тема синквейна (одно имя существительное в начальной форме).
Вторая строка — характерные признаки предмета (два имени прилагательных).
Третья строка — характерные действия или состояния предмета (три глагола).
Четвертая строка — что автор думает? (фраза из четырех слов).
Пятая строка — новое звучание темы (синоним) (имя существительное в начальной форме).
2. Домашнее задание
Дифференцированное.
А) Выберите вопрос, который вас заинтересовал и найдите на него ответ.
Б) Подготовить сообщение о том, что делается в твоём селе для очистки воздуха, с сопровождением слайдов.
3. Подведение итогов
Всё живое давно бы задохнулось, если бы не растения. И дуб великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля, парки, сады – все растения на Земле вместо углекислого газа дают нам живительный кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.