Просмотр содержимого документа
«Вода. Значение воды в жизни человека, животных, растений»
Тема: Вода. Значение воды. Значение воды в жизни человека, растений, животных.
Цель урока: дать понятие «вода».
ЗАДАЧИ:
Образовательная: познакомить учащихся со свойствами воды;
Развивающая: при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; развивать навык осознанного чтения, мышление, речь учащихся, умение мыслить критически;
Воспитательная: повторить значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле, учить бережно относится к воде, объяснить ценность воды для всего живого на Земле.
ОБОРУДОВАНИЕ: схема, слайды о воде, карточки с индивидуальными заданиями для практической работы.
Ход работы.
Организационный момент.
Отгадав загадку, узнаем, о чём пойдет речь на уроке.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (вода)
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы будем говорить о воде и ее значении в жизни человека, растений и животных.
1. Ассоциативный ряд.
Что ты знаешь о воде? Какое значение она имеет в жизни растений, животных и людей? Запиши свои идеи.
Вода
2. Просмотр видеоролика.
- Кто сегодня пользовался водой? КАК? (умывались, зубы чистили)А вчера? А позавчера? Значит, каждый день мы пользуемся водой, и даже не замечаем, какую роль она играет в нашей повседневной жизни.
Сейчас предлагаю вашему вниманию видео, которое подготовили учащиеся 2 «Е» класса. Значение воды в жизни человека, растений и животных.
3. Состояния воды
Если вода застывает, во что она превращается? (лёд) Какое это будет вещество? (твёрдое).
Когда вода становится летучей? (когда превращается в пар) Какое это вещество? (газообразное).
А когда вода бежит?
Сделайте вывод: Вода имеет три состояния: твердое, газообразное, жидкое.