Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г.Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
______________________________
Направление _____________________
для ___________ класса
Составитель: Мусина Светлана Исрафилевна
1 квалификационная категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ______________ от
«_____» ____________ 2013 г.
2013-14 уч.год
Пояснительная записка
Детей младшего школьного возраста особенно интересуют вопросы познания окружающего мира, математики, истории итд. Познавать окружающий мир – это так увлекательно.
Ребенок –существо любознательное природы.
Задача стоит двуединая увлекательная и сложная задача:
- сохранить природную любознательность детей и направить ее в русло устойчивой, последовательно развивающейся познавательной деятельности
- помочь преобразовать ее неустойчивый характер в целостную мотивационную систему личности.
При реализации содержания программы расширяются знания учащихся, полученные при изучении школьных курсов окружающего мира, изобразительного искусства, литературного чтения, технологии, математики.
По условиям нового стандарта особую важность приобретает раздел «внеурочная деятельность». «Организация занятий по направлениям» должна стать частью образовательного процесса в школе. Направления внеурочной деятельности различны: проектная, спортивно-оздоровительная, военно-патриотическая, социальная деятельность и пр.
Особенностью программы кружка « Хочу всё знать» являются занимательность предполагаемого материала по форме, по содержанию, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них.
На уроках ученики осуществляют первое теоретическое представление о материале, его закрепление происходит через творчество во внеурочной деятельности.
Цель :
Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи:
- формирование умения вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
- формирование умения решать творческие задачи;
- воспитание целеустремлённости и настойчивости.
- содействие развитию познавательной деятельности учащихся, восприятия представлений, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
Срок реализации программы 1 год.
Общее количество часов – 33.
Недельная нагрузка 1 час в неделю.
Программа включает в себя следующие направления:
Математические размышления.
Русский с увлечением.
Человек и природа.
Интеллектуальные игры.
Дар слова (литературное чтение).
Формы занятий: экскурсии, игры, сказочные задачи; дидактические упражнения.
По окончании первого года изучения программы учащиеся должны уметь:
- выполнять последовательность действий;
- делать логические выводы;
- уметь работать в группах, парах;
- уметь работать с информацией.
Основные принципы,
положенные в основу программы:
принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития;
принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;
принцип научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;
принцип систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.
принцип интегральности – объединение и взаимовлияние учебной и исследовательской деятельности школьников, когда опыт и навыки, полученные на занятиях в кружке, используются на уроках и содействуют повышению психологической сферы;
Методы работы:
словесные методы:
рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
наглядные методы:
демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
практические методы:
изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику курса “Хочу всё знать” необходимо использовать такие формы проведения занятий как экскурсии, практические работы.
Использование компьютерной технологии на занятиях пробуждает интерес к познанию окружающего мира, вносит новизну в форму проведения занятий. Тем самым позволяет более глубокому усвоению программного материала, активизирует научно-познавательную, творческую деятельность младших школьников.
Тематическое планирование.
№
Тема
Кол-во
часов
дата
1
Экскурсия по школе
1
2
Экскурсия в школьную библиотеку. Мир удивительных книг
1
3
Экология вокруг нас. Презентация «В мире загадок»
1
4
Ориентация на здоровый образ жизни. Здоровье и вредные привычки. Презентация «Эмоции человека»