kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу все знать!" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Хочу все знать!» для 3  класса разработана в соответствии:

- с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 9 (с последующими изменениями);

-с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу все знать!" 3 класс»

9


Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Хочу все знать!» для 3 класса разработана в соответствии:

- с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 9 (с последующими изменениями);

-с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

-с Положением о рабочей программе внеурочной деятельности МБОУ «Перевальненская начальная школа», годовым календарным графиком и учебным планом школы;

- основе авторской программы по внеурочной деятельности младших школьников «Мой разноцветный мир». Автор программы: О.Г. Селиванова, кандидат педагогических наук.


1.Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Хочу все знать!»


Личностные результаты

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • проговаривать последовательность действий;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;

  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий)


Познавательные УУД:

Обучающийся получит возможность научиться:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироватьс в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую.


Коммуникативные УУД:

Обучающийся получит возможность научиться:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других;

-читать и пересказывать текст;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


Обучающиеся получат возможность научиться:

-самостоятельно пополнять знания по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению;

-пользоваться справочной и дополнительной литературой;

-выполнять операции сравнения и обобщения, синтеза и анализа; строить умозаключения, уметь рассуждать, догадываться, доказывать предлагаемое суждение;

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.

-сравнивать между собой предметы, явления.

-обобщать, делать несложные выводы.

-классифицировать явления, предметы.

-определять последовательность событий.

-судить о противоположных явлениях.

-давать определения тем или иным понятиям.

-выявлять функциональные отношения между понятиями.

-выявлять закономерности и проводить аналогии.

-предполагается участие детей в школьных, районных, международных конкурсах "Кенгуру", «Колосок», "Медвежонок" и др.


Итоги занятия могут быть подведены в форме интеллектуальных игр, конкурсов эрудитов, творческих встреч при участии родителей, экскурсий и праздников.


Формы подведения занятий и виды деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, дидактические игры, школьная научно-практическая конференция, круглые столы, тесты, разгадывание кроссвордов, театрализованные представления, конкурсы рисунков.


В условиях распространения новой короновирусной инфекции COVID- 19, в целях профилактики и недопустимости увеличения заболеваемости обучающихся инфекционными заболеваниями, занятия кружка могут быть проведены в каникулярное

время, по субботам, в т. ч. удаленно с применением дистанционного обучения.



2.Содержание курса внеурочной деятельности «Хочу все знать!» с указанием форм организации и видов деятельности

1. Математическая смекалка (10 ч)

1.Вводное занятие.

Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материал.


2.Как научились считать люди. Как люди научились записывать числа. Первые цифры.

Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанных со счётом предметов.


3.История возникновения знаков действий. Решение арифметических ребусов.

Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанных со счётом предметов.


4.Упражнение со спичками.

Решение занимательных заданий, связанных со спичками. Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.


5.Как появились меры длины. Как измеряли на Руси.

Знакомство с материалом. Решение занимательных заданий.


6.Старинный русский способ умножения. Приемы быстрого умножения.

Знакомство с быстрыми приемами умножения.


7.Примеры мгновенного деления.

Формирование числовых и пространственных представлений у детей. Обучение приемам мгновенного деления.

8.Задачи со сказочным сюжетом.

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.


9.Игры на воссоздание силуэтов.

Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов.


10.Как люди научились измерять время. Решение задач.

Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанных с решение задач на нахождение времени.


2. Великий русский язык (11ч)

1.В королевстве ошибок.

Игра «Исправь ошибки». Работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки. Игра « Произноси правильно». Инсценировка П. Реброва «Кто прав?».


2. В стране Сочинителей.

Беседа о рифмах. Работа с загадками. Сочинение собственных загадок по заданным рифмам. Конкурс загадок в рисунках. Сочинение сказок о дружбе, о добре и зле.


3. Откуда пришли наши имена и фамилии.

Знакомство с происхождением имен и фамилий. Творческая работа «Нарисуй свое имя». Дидактическая игра «Составь имя».


4. Банты и шарфы.

Знакомство с наукой орфоэпия, с нормами произношения. Знакомство с произношением слов банты и шарфы. Разыгрывание ситуаций с этими словами.


5. К словам – родственникам. Почему их так назвали?

Знакомство с разными группами родственных слов. Подбор родственных слов с заданным корнем. Закрепление знаний об отличительных признаках слов – родственников. Работа над стихотворением «О странном саде с необыкновенным урожаем» Е. Измайлов. Выбор из стихотворений слов- родственников.


6. Кто командует корнями?

Чередование гласных в корне. Полногласные и неполногласные сочетания. Игра «Узнай их в лицо». Тренировочные упражнения. Работа с текстами. Орфограмма с девчачьим именем. Командуют гласные. Командуют согласные. Командует ударение. Командует смысл.


7. Анаграммы и метаграммы.

Знакомство с историей изобретения анаграмм и метаграмм, с авторами, использовавшими в своем творчестве анаграммы и метаграммы. Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма». Работа с примерами (Милан- налим, актер- терка).


8. Фразеологические цепочки. «Кто больше знает фразеологизмов на указанную тему».

Изучение особенностей фразеологических сочетаний. Вводится понятие «фразеологические обороты». Беседа о правильном употреблении фразеологизмов в речи. Нахождение фразеологизмов в отрывке из повести А. Рыбакова «Приключение Кроша».

9.Как у существительных род появился.

Развитие речевых умений. Беседа о главных функциях языка. Вводится понятие «система номинации». Работа с этимологическими и историческими словарями.

10. Сказки А.С. Пушкина.

Знакомство со сказками Пушкина. Инсценировка сказок.


11. Шедевры зарубежной литературы.

Знакомство с произведениями зарубежной литературы. Викторина «Знаешь ли ты сказки?»


3. Мой край (13ч)

1. «Волшебный край, очей отрада…»

Крым на карте России и мира. Знакомство с основными административными единицами (город, село). Мой регион на карте Крыма. Столица Крыма, крупные города.


2. Моря, омывающие крымские берега, береговая линия полуострова. Морские заливы и бухты.

Формирование понятий «полуостров», «пролив». Главные особенности географического положения Крыма. Моря, омывающие крымские берега, береговая линия полуострова. Морские заливы и бухты.


3. Самые известные крымские пещеры.

Уникальный мир пещер. Самые известные крымские пещеры.


4. Водный мир Крыма.

Водный мир Крыма: реки, водопады, пресные и соленые озера, подземные воды. Охрана вод.


5. Растительный мир Крыма.

Понятия об эндемиках, реликтах, первоцветах и экзотических растениях. Редкие растения Крыма. Ядовитые растения и грибы. Полезные растения. Моя «зеленая аптека».


6. Редкие растения Крыма. Ядовитые растения и грибы. Полезные растения.

Охрана растений и животных. Красная книга. Природно-заповедный фонд Крыма.


7. Самые крупные и самые маленькие животные полуострова.

Знакомство с интересными фактами из жизни животных.


8. Полезные и вредные насекомые.

Класс насекомых.


9.Известные парки и музеи природы.

Знакомство с самыми известными парками и музеями природы Крыма.


10. Древние города Крыма. 

Виртуальная экскурсия по древним городам Крыма.


11. Города-герои.

Знакомство с городами – героями Крымского полуострова.


12. Проект «Крым в моих рисунках».

Рисование достопримечательностей Крыма.


13. Итоговое занятие. Викторина.

Викторина «Как много я узнал!»


3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Хочу все знать!» с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


п/п

Название раздела

Кол-во часов

1.

Математическая смекалка

10

2.

Великий русский язык

11

3.

Мой край

13

Итого

34 ч


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу все знать!" 3 класс

Автор: Мажарская Елена Леонидовна

Дата: 01.02.2021

Номер свидетельства: 572020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОЧУ  ВСЕ   ЗНАТЬ!»"
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-khochu-vsie-znat"
    ["file_id"] => string(6) "291646"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455175242"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса "Хочу всё знать""
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_dlia_3_klassa_khochu_vsio_znat"
    ["file_id"] => string(6) "560563"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1603117310"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу все знать" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_khochu_vse_znat_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "571261"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1611516412"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности. Кружок "Очумелые ручки" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-ochumielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "138814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417611691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства