Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу все знать!" 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу все знать!" 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности пообщеинтеллектуальному направлению «Хочу все знать!» для 3 класса разработана в соответствии:
- с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 9 (с последующими изменениями);
-с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу все знать!" 3 класс»
9
Рабочая программа внеурочной деятельности пообщеинтеллектуальному направлению «Хочу все знать!» для 3 класса разработана в соответствии:
- с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 9 (с последующими изменениями);
-с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
-с Положением о рабочей программе внеурочной деятельности МБОУ «Перевальненская начальная школа», годовым календарным графиком и учебным планом школы;
- основе авторской программы по внеурочной деятельности младших школьников «Мой разноцветный мир». Автор программы: О.Г. Селиванова, кандидат педагогических наук.
1.Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Хочу все знать!»
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность научиться:
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающийся получит возможность научиться:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
проговаривать последовательность действий;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учиться работать по предложенному учителем плану;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
высказыватьсвою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий)
Познавательные УУД:
Обучающийся получит возможность научиться:
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-делать предварительный отбор источников информации: ориентироватьс в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
-перерабатывать полученную информацию;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся получит возможность научиться:
-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
-слушать и понимать речь других;
-читать и пересказывать текст;
-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-самостоятельно пополнять знания по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению;
-пользоваться справочной и дополнительной литературой;
-выполнять операции сравнения и обобщения, синтеза и анализа; строить умозаключения, уметь рассуждать, догадываться, доказывать предлагаемое суждение;
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.
-сравнивать между собой предметы, явления.
-обобщать, делать несложные выводы.
-классифицировать явления, предметы.
-определять последовательность событий.
-судить о противоположных явлениях.
-давать определения тем или иным понятиям.
-выявлять функциональные отношения между понятиями.
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
-предполагается участие детей в школьных, районных, международных конкурсах "Кенгуру", «Колосок», "Медвежонок" и др.
Итоги занятия могут быть подведены в форме интеллектуальных игр, конкурсов эрудитов, творческих встреч при участии родителей, экскурсий и праздников.
Формы подведения занятий и виды деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, дидактические игры, школьная научно-практическая конференция, круглые столы, тесты, разгадывание кроссвордов, театрализованные представления, конкурсы рисунков.
В условиях распространения новой короновирусной инфекции COVID- 19, в целях профилактики и недопустимости увеличения заболеваемости обучающихся инфекционными заболеваниями, занятия кружка могут быть проведены в каникулярное
время, по субботам, в т. ч. удаленно с применением дистанционного обучения.
2.Содержание курса внеурочной деятельности «Хочу все знать!» с указанием форм организации и видов деятельности
1. Математическая смекалка (10 ч)
1.Вводное занятие.
Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материал.
2.Как научились считать люди. Как люди научились записывать числа. Первые цифры.
Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанных со счётом предметов.
3.История возникновения знаков действий. Решение арифметических ребусов.
Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанных со счётом предметов.
4.Упражнение со спичками.
Решение занимательных заданий, связанных со спичками. Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
5.Как появились меры длины. Как измеряли на Руси.
Знакомство с материалом. Решение занимательных заданий.
6.Старинный русский способ умножения. Приемы быстрого умножения.
Знакомство с быстрыми приемами умножения.
7.Примеры мгновенного деления.
Формирование числовых и пространственных представлений у детей. Обучение приемам мгновенного деления.
8.Задачи со сказочным сюжетом.
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
9.Игры на воссоздание силуэтов.
Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов.
10.Как люди научились измерять время. Решение задач.
Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанных с решение задач на нахождение времени.
2. Великий русский язык (11ч)
1.В королевстве ошибок.
Игра «Исправь ошибки». Работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки. Игра « Произноси правильно». Инсценировка П. Реброва «Кто прав?».
2. В стране Сочинителей.
Беседа о рифмах. Работа с загадками. Сочинение собственных загадок по заданным рифмам. Конкурс загадок в рисунках. Сочинение сказок о дружбе, о добре и зле.
3.Откуда пришли наши имена и фамилии.
Знакомство с происхождением имен и фамилий. Творческая работа «Нарисуй свое имя». Дидактическая игра «Составь имя».
4.Банты и шарфы.
Знакомство с наукой орфоэпия, с нормами произношения. Знакомство с произношением слов банты и шарфы. Разыгрывание ситуаций с этими словами.
5.К словам – родственникам. Почему их так назвали?
Знакомство с разными группами родственных слов. Подбор родственных слов с заданным корнем. Закрепление знаний об отличительных признаках слов – родственников. Работа над стихотворением «О странном саде с необыкновенным урожаем» Е. Измайлов. Выбор из стихотворений слов- родственников.
6. Кто командует корнями?
Чередование гласных в корне. Полногласные и неполногласные сочетания. Игра «Узнай их в лицо». Тренировочные упражнения. Работа с текстами. Орфограмма с девчачьим именем. Командуют гласные. Командуют согласные. Командует ударение. Командует смысл.
7. Анаграммы и метаграммы.
Знакомство с историей изобретения анаграмм и метаграмм, с авторами, использовавшими в своем творчестве анаграммы и метаграммы. Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма». Работа с примерами (Милан- налим, актер- терка).
8. Фразеологические цепочки. «Кто больше знает фразеологизмов на указанную тему».
Изучение особенностей фразеологических сочетаний. Вводится понятие «фразеологические обороты». Беседа о правильном употреблении фразеологизмов в речи. Нахождение фразеологизмов в отрывке из повести А. Рыбакова «Приключение Кроша».
9.Как у существительных род появился.
Развитие речевых умений. Беседа о главных функциях языка. Вводится понятие «система номинации». Работа с этимологическими и историческими словарями.
10. Сказки А.С. Пушкина.
Знакомство со сказками Пушкина. Инсценировка сказок.
11. Шедевры зарубежной литературы.
Знакомство с произведениями зарубежной литературы. Викторина «Знаешь ли ты сказки?»
3. Мой край (13ч)
1.«Волшебный край, очей отрада…»
Крым на карте России и мира. Знакомство с основными административными единицами (город, село). Мой регион на карте Крыма. Столица Крыма, крупные города.
2.Моря, омывающие крымские берега, береговая линия полуострова. Морские заливы и бухты.
Формирование понятий «полуостров», «пролив». Главные особенности географического положения Крыма. Моря, омывающие крымские берега, береговая линия полуострова. Морские заливы и бухты.
3. Самые известные крымские пещеры.
Уникальный мир пещер. Самые известные крымские пещеры.
4. Водный мир Крыма.
Водный мир Крыма: реки, водопады, пресные и соленые озера, подземные воды. Охрана вод.
5. Растительный мир Крыма.
Понятия об эндемиках, реликтах, первоцветах и экзотических растениях. Редкие растения Крыма. Ядовитые растения и грибы. Полезные растения. Моя «зеленая аптека».
6. Редкие растения Крыма. Ядовитые растения и грибы. Полезные растения.
Охрана растений и животных. Красная книга. Природно-заповедный фонд Крыма.
7. Самые крупные и самые маленькие животные полуострова.
Знакомство с интересными фактами из жизни животных.
8. Полезные и вредные насекомые.
Класс насекомых.
9.Известные парки и музеи природы.
Знакомство с самыми известными парками и музеями природы Крыма.
10. Древние города Крыма.
Виртуальная экскурсия по древним городам Крыма.
11. Города-герои.
Знакомство с городами – героями Крымского полуострова.
12. Проект «Крым в моих рисунках».
Рисование достопримечательностей Крыма.
13. Итоговое занятие. Викторина.
Викторина «Как много я узнал!»
3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Хочу все знать!» с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.