учителей начальных классов от 02.09.2019г. № 107
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Адекватного понимания причин успешности /не успешности в ходе выполнения заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебных предметов.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Форма организации | Основные виды деятельности учащихся |
1. | Система языка Лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика. Игры на внимание. Орфография и пунктуация. Развитие речи. | 10 | Практические занятия Тренировочные занятия Обучающие проверочные работы | Различают звуки и буквы; ·характеризуют звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; ·пользуются буквами русского алфавита для упорядочивания слов и поиска нужной информации; - проводят фонетико-графический (звукобуквенный), морфологический разборы слова самостоятельно по предложенному алгоритму, оценивать правильность проведения разбора слов. ·находят, при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова, ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю и др.; -различают предложение, словосочетание, слово; - устанавливают при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; - находят главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; -выделяют предложения с однородными членами; - применяют правила правописания . |
2. | Числа и величины Арифметические действия. Текстовые задачи. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Математические игры, лабиринты, кроссворды. Геометрические величины. Интересные приемы устного счета. | 10 | Практические занятия Игра-соревнование Обучающие проверочные работы | Выполняют устно сложения и вычитания, умножения и деления однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); -вычисляют значения числовых выражений, содержащих 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок; -выполняют письменные действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); -решают арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; -сравнивают значения площадей разных фигур; переводят одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними; определяют площади фигур произвольной формы, используя палетку. |
3. | Литературные викторины и конкурсы Пословицы в картинках. По страницам любимых книг. Игры на развитие реакции. Книга - лучший друг | 3 | Практические занятия Игра-соревнование Игра-путешествие | -Осознают значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимают чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; -различают на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста; ·используют различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; ·ориентируются в содержании художественного, учебного и научно‑популярного текста, понимают его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): определяют главную мысль и героев произведения; тему и подтемы (микротемы); основные события и устанавливают их последовательность; выбирают из текста или подбирают заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; отвечают на вопросы и задают вопросы ·участвуют в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт. |
4. | Человек и природа Человек и общество. Правила безопасной жизни. | 7 | Занятия теоретического плана Практические занятия Игра-соревнование Обучающие проверочные работы | -Узнают изученные объекты и явления живой и неживой природы; -описывают на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделяют их существенные признаки; -сравнивают объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводят простейшую классификацию изученных объектов природы; -проводят несложные наблюдения в окружающей среде и ставять опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; -используют различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации; -определяют характер взаимоотношений человека и природы, находят примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека; -узнают государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывают достопримечательности столицы и родного края; -находят на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город; -определяют общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих. |
5. | Индивидуальные задания Выполнение индивидуальных заданий по математике. Выполнение индивидуальных заданий по русскому языку. Выполнение индивидуальных заданий по окружающему миру. | 4 | Практические занятия | Применяют полученные знания, умения и навыки на практике; работают самостоятельно, контролируют свою работу и её результат |
№ п/п | Темы занятий | Количество часов | Дата проведения |
1. | Фонетика и орфоэпия. Фонетический разбор слов. | 1 | |
2. | Морфологический разбор имён существительных и прилагательных. | 1 | |
3. | Синтаксис. Различение простых и сложных предложений. | 1 | |
4. | Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста. Составление плана. | 1 | |
5. | Выполнение демоверсии ВПР по русскому языку. | 1 | |
6. | Арифметические действия с числами. Сравнение величин. Вычисление площади. | 1 | |
7. | Работа с таблицами, графиками, диаграммами. | 1 | |
8. | Решение текстовых задач. | 1 | |
9. | Основы логического и алгоритмического мышления. | 1 | |
10. | Выполнение демоверсии ВПР по математике. | 1 | |
11. | Географическая карта. Формы земной поверхности. | 1 | |
12. | Строение и функционирование организма человека. Сохранение и укрепление своего здоровья . | 1 | |
13. | Достопримечательности столицы и родного края. | 1 | |
14. | Выполнение демоверсии ВПР по окружающему миру. | 1 | |
15. | Пословицы в картинках. | 1 | |
16. | По страницам любимых книг. | 1 | |
17. | Книга - лучший друг. Игры на развитие реакции | 1 | |
18. | Решение текстовых задач в 3-4 действия. | 1 | |
19. | Выполнение письменных действий с многозначными числами. | 1 | |
20. | Основы пространственного воображения. | 1 | |
21. | Интересные приемы устного счета. | 1 | |
22. | Выполнение демоверсии ВПР по математике. | 1 | |
23. | Построение речевого высказывания заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста. | 1 | |
24. | Построение речевого высказывания заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию 1прочитанного текста. | 1 | |
25. | Интерпретации пословицы. | 1 | |
26. | Написание диктанта. | 1 | |
27. | Выполнение демоверсии ВПР по русскому языку. | 1 | |
28. | Карта природных зон России. Животные и растения климатических зон . | 1 | |
29. | Формулирование правил на основе приведенных знаково - символических изображений. | 1 | |
30. | Достопримечательности родного края, особенности природы. | 1 | |
31. | Выполнение демоверсии ВПР по окружающему миру. | 1 | |
32. | Выполнение индивидуальных заданий по русскому языку. | 1 | |
33 | Выполнение индивидуальных заданий по окружающему миру. | 1 | |
34. | Итоговое занятие. Интеллектуально-познавательная игра. | 1 | |
| Итого: | 34 | |