Викторина «Знатоки природы».
Цель: развитие познавательной деятельности школьников
Задачи: создать радостное настроение, развивать внимание, быстроту реакции, уметь работать в группе, развивать коммуникативные навыки.
1. Задание: поднять сигнальные карточки с правильным ответом – (А, Б или В).
Какое животное в сказках превращается в царевну?
А. Лягушка.
Б. Корова.
В. Лиса.
Какая птица кричит громче всех?
А. Курица.
Б. Ворон.
В. Павлин.
О каком животном написана повесть «Муму»?
А. Муха.
Б. Корова.
В. Собака.
Сколько ног у паука?
А. 4.
Б. 6.
В. 8.
Какой породы был пес Артемон?
А. Лайка.
Б. Пудель.
В. Такса.
О каком животном говорят «быстроногий»?
А. Кролик.
Б. Олень.
В. Верблюд.
Зачем змее язык?
А. Дразниться.
Б. Чувствовать запах.
В. Жалить.
У кого уши на ногах?
А. Кузнечик.
Б. Лягушка.
В. Рыба.
Какая рыба самая большая?
А. Синий кит.
Б. Рыба-меч.
В. Китовая акула.
Где содержат змей?
А. Аквариум.
Б. Террариум.
В. Ванна.
В какой стране корова – священное животное?
А. Индия.
Б. Россия.
В. Франция.
2. Задание: дать полный ответ на вопрос.
• Стрекоза вредное или полезное насекомое? Чем питается? (Полезное, она хищник и питается мелкими насекомыми.)
• Зачем нужны змеи, ведь они опасны? (Приносят больше пользы, чем вреда, так как уничтожают огромное количество вредных грызунов, а их яд используется в медицине.)
• Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Для кого-то они являются лекарством.)
• Кто трижды родится, прежде чем станет взрослым? (Бабочка: кокон, гусеница, бабочка.)
• Что случается с пчелой, после того как она кого-нибудь ужалит? (Пчела погибает.)
3. «Хвостатая викторина». Задание: ответить на предложенные вопросы.
• Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру.)
• На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев.)
• Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова.)
• Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белочка.)
• У этого великана нос гораздо длиннее, чем хвост. (Слон.)
• Для этого речного строителя его хвост является и рулем, и веслом, в нем же он накапливает жир на зиму. (Бобер.)
• Это животное легко узнают по кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10. (Енот.)
• Этот прыгучий зверек имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние лапы птицы, хвост льва. (Тушканчик.)
• Хвост этих грызунов является отличным средством для добывания пищи из малодоступных мест: хвост просовывается, окунается в сладость, а затем обсасывается. (Мыши и крысы.)
• Голос у этой птицы самый неприятный, зато хвост самый красивый. (Павлин.)
• Перья из хвоста этой птицы индейцы носят на голове. (Орел.)
• Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица.)