-
Урок – викторина по окружающему миру
Данный урок проводится как обобщающий, как внеурочное занятие.
Викторина:
1) Какое дерево считается символом России? (Берёзка)
2) Что такое «тихая охота»? (Сбор грибов)
3) Какая птица считается символом мудрости и познания? (Сова)
4) Кого называют лесным доктором? (Дятла)
5) Из какого дерева делают спички? (Осины)
6) Какого из зверей величают по отчеству? (Лису, медведя)
7) Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка)
8) Какое животное является национальной гордостью России? (Соболь)
9) Кого называют санитаром леса? (Волка)
За правильные ответы дети получают жетоны
Кто как поёт?
Ворона - каркает;
Сорока - стрекочет;
Филин - ухает;
Глухарь - токует;
Волк - воет;
Медведь - ревёт;
Лиса - лает;
Тесовые задания
1. Что такое природа? (подчеркни правильный ответ)
а. Карандаши, тетради, парты, здание школы, город;
б. Человек, растения и животные, солнце в небе, моря и океаны;
в. Солнце, земля, воздух, вода, человек, растения и животные, рыбы и микробы;
2. К неживой природе относятся:
а. Человек, растения, животные, грибы и микробы;
б. Солнце, земля, воздух, облака, вода, человек и всё то, что сделано руками человека;
в. Солнце, земля, небо, облака, камни, вода, дождь, сне;
3. Чем измеряют температуру? Подчеркни правильный ответ:
а. Манометром;
б. Термометром;
в. Барометром;
4. Какие вещества входят в состав воздуха? Подчеркни правильный ответ:
а. Водород, медь, цинк;
б. Кислород, азот, углекислый газ;
в. Фтор, хлор, йод;
Данные задания можно вывести на отдельный лист для ответов, которые
можно оценить.
5. Продолжи запись названий частей растения:
Корень – это…;
а. ___________
б. ___________
в. ___________
г. ___________
6. Запиши:
Растения леса: Животные леса:
а. ____________ _______________
б. ____________ _______________
7. Какие условия необходимы для жизни растений? Продолжи запись:
Тепло;
а. __________________
б. __________________
в. __________________
г. __________________
8. Продолжи названия групп растений:
Водоросли;
а. __________________
б. __________________
в. __________________
г. __________________
9. Продолжи названия животных:
Насекомые;
а. __________________
б. __________________
в. __________________
10. Перечисли планеты:
а. ____________ _______________
б. ____________ _______________
в. ____________ _______________
г. ____________ _______________
11. Сколько сторон горизонта ты знаешь? Подчеркни ответ:
а.2;
6.4;
в.6;
12. Сколько времён года ты знаешь? Запиши ответы
-
Викторина
О растениях:
а. Какие деревья и кустарники цветут до распускания листьев? (ольха, ива)
б. Почему у берёзы молодые листочки клейкие? (смолистые вещества защищают листья от заморозков)
е. На стволе берёзы - кольцо отверстий. Чья работа? (дятел весной пил берёзовый сок)
г. Какой вред деревьям наносит сбор сока? (без сока дерево засыхает)
О грибах:
а. Какой гриб не рекомендуется срывать, хотя он и очень вкусен? (гриб «баран» - занесён в Красную книгу)
б. Какие животные питаются грибами? (лоси)
в. Съедобен ли дождевик? (да, только молодой)
г. В какое время суток следует отправляться в лес за грибами? (с рассветом, в это время гриб самый крепкий)
О рыбах:
а. Какая рыба названа именем человека? (Карп)
б. Вьют ли рыбы гнёзда? (да, например, сом, полюшка)
в. Могут ли рыбы лаять, хрюкать, свистеть, кудахтать? (Да. Сом ревёт, как слон, карп трещит, окуни барабанят, плотва чирикает и т.д.)
г.Какую рыбу зовут санитаром? (Щуку. Она ослабленную, больную рыбу ест в первую очередь)
О насекомых: а. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка)
б. Какая из бабочек появляется ранней весной первой? (Крапивница)
в. Какого жука называют «опасным преступником»? (Колорадского)
г. Кого называют «глазастым охотником»? (Стрекозу