1. Игра «Поэты». Подберите рифму, так чтобы прозвучало название птицы. Макушки - … Капля - … Париж - …. Птица - … Врач - … Корона - … 2. Загадки о временах года. Ежегодно приходят к нам в гости: Один — седой, другой — молодой, Третий — скачет, четвертый — плачет. – Как характеризуют в этой загадке весну и почему? В зеленые листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня... (весна). – Какие весенние месяцы вы знаете? 3. Викторина «Удивительное рядом» Растительный мир. Какая ягода бывает черной, красной, белой Почему растение подсолнечник получил такое название? Какое дерево весной дятла поит? Название какого растения говорит, где оно живет? Весной или летом цветет сирень? Животный мир. Птенцы какой птицы не знают своей матери? У кого каждый день растут зубы? Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? Можно ли паука назвать животным? Кто слышит ногами? (кузнечик) Где раки зимуют? (в норах по берегам рек и озер) Кто спит вниз головой? (летучая мышь) Какая самая большая птица в мире? (африканский страус) Звучит музыка. (Звуки живой природы). 4. Загадки о животных и растениях. Хозяин лесной просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. Голубой аэропланчик Сел на желтый одуванчик. Спереди шильце, сзади вильце, Сама мала, а за морем была. Как на ровном месте кочка, На ветке появилась... Белые, душистые, в лесу растут, Весной цветут. 5. Игра «Собери цветок» Назовите цветок, восстановив правильный порядок букв. (Раздаются карточки с заданием. Детям предлагается восстановить правильный порядок букв и написать название цветка.) Буквы растерялись Местами поменялись. пдснеожикн – подснежник тьюанпл – тюльпан 6. «Заморочки из бочки». Молодцы! Мы с вами поделились со своими знаниями. Давайте подумаем, как сохранить нашу природу. Для этого нам надо по очереди достать «заморочки из бочки» и ответить на вопросы. 1. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, искать укромное местечко). 2. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле. Не трогать яйца руками. Не брать в руки птенцов). 3. Каковы причины лесных пожаров? (Непогашенный окурок, костер, молния.) 4. Как правильно разжечь костер в лесу? (Выбрать место подальше от деревьев, снять дерн и положить подальше от огня. Когда костер будет залит водой, необходимо убрать головни, уложить дерн на место и полить хорошенько водой). 5. Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге? а) Искусно сделанный пластмассовый или стеклянный букетик. б) Несколько благоухающих цветов. в) Огромный букет этих нежных цветов. 6. Продолжите предложение: «Когда наступит весна, я...» Варианты ответов: Посажу дерево; Не буду рвать первоцветы; Сделаю скворечник; Не буду брать выпавших птенцов; Не оставлю горящий костер в лесу. 7.Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели шоколады, пили соки и варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы... а) Сложили бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик. б) Все бросили в костер. в) Бумагу сожгли, а железные банки и стеклянные бутылки взяли домой. г) Сложили все оставшиеся дрова в костер, чтобы не пропадали, и ушли. д) Залили костер водой или засыпали землей. е) Разбросали недогоревшие головешки по поляне. |