kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина «Как ты знаешь природу родного края?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для формирования у младших школьников представления о  природе Ростовской области.

Задачи:

а) образовательные: создать условия для накопления конкретных фактов и усвоения обучающимися знаний о разнообразии  природы Ростовской области.

б) развивающие: создать условия для развития познавательной активности детей, связной речи, умению анализировать, сравнивать, делать выводы на основании рассуждения;

в) воспитательные: создать условия для воспитания бережного отношения к природе, умения работать в коллективе, формирования активной жизненной позиции, настойчивости в достижении цели, познавательной активности, чувства долга и ответственности перед природными богатствами, воспитания потребности в создании и использовании презентаций в обучении, интереса к предмету «Окружающий мир» через применение на уроке ИКТ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Как ты знаешь природу родного края?»»

Тема урока: Викторина «Как ты знаешь родную природу?»

Класс: 2

Цель: создание условий для формирования у младших школьников представления о природе Ростовской области.

Задачи:

а) образовательные: создать условия для накопления конкретных фактов и усвоения обучающимися знаний о разнообразии природы Ростовской области.

б) развивающие: создать условия для развития познавательной активности детей, связной речи, умению анализировать, сравнивать, делать выводы на основании рассуждения;

в) воспитательные: создать условия для воспитания бережного отношения к природе, умения работать в коллективе, формирования активной жизненной позиции, настойчивости в достижении цели, познавательной активности, чувства долга и ответственности перед природными богатствами, воспитания потребности в создании и использовании презентаций в обучении, интереса к предмету «Окружающий мир» через применение на уроке ИКТ.

Оборудования: Класс украшен рисунками детей, на которых изображен животный и растительный мир, картины природы.

Познавательные:

- формировать умение извлекать информацию из всех источников;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

- формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-формировать навыки ведения здорового образа жизни, коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

-развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

-обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Планируемый результат: уметь правильно писать безударные личные окончания глаголов, обосновывая свои действия.


























Этапы урока

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Деятельность ученика

Деятельность учителя

УУД

1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок.


Приветствуют учителя, настраиваются на урок.


Отступила зима, прилетели грачи,

Распустились зелёные листья.

Много красок вокруг: просто это весна

Всё раскрасила солнечной кистью.

Сегодня мы с вами поговорим о том, какие изменения происходят в природе весной, мы проведем викторину и узнаем лучших знатоков нашей родной природы. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. У кого наберется большее количество фишек, тот и станет победителем нашей викторины.


Коммуникативные, личностные.

3. Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.


Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
 




Вступают в диалог с учителем.






Весна – это такое время года, когда все пробуждается после зимнего сна и в природе происходят большие перемены. На деревьях распускаются молодые листочки, появляются первые весенние цветы, возвращаются перелетные птицы.

В народе говорят: «Птицы приносят весну на своих крыльях».

– Как вы это понимаете? А у нас какая птица открывает весну? (грач)

Люди давно присматривались к этим удивительным птицам и до наших дней дошли такие народные приметы.

Увидел грача - весну встречай.

Птицы вьют гнезда на солнечной стороне - к холодному лету.

Если 17 марта (Герасим – грачевник) грачи прилетели, то снег рано растает

Регулятивные, личностные, предметные.

4. Актуализация знаний.

Подводит обучающихся к актуальности данной темы.





Кукушки

Цапля

Чиж

Синица

грач

ворона



времена года




весна








Смородина

Поворачивается к солнцу

Береза

Подорожник

Весной



Кукушка

Зайца

Нет





Кузнечик



Летучая мышь



Страус


(Медведь

Стрекоза)

(Ласточка)

... (Почка)

(Ландыши)

(Одуванчик)




















Ответы детей

1. Игра «Поэты».

Подберите рифму, так чтобы прозвучало название птицы.

  • Макушки - …

  • Капля - …

  • Париж - ….

  • Птица - …

  • Врач - …

  • Корона - …

2. Загадки о временах года.

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один — седой, другой — молодой,

Третий — скачет, четвертый — плачет.

 

– Как характеризуют в этой загадке весну и почему?

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня... (весна).

– Какие весенние месяцы вы знаете?

3. Викторина «Удивительное рядом»

Растительный мир.

  1. Какая ягода бывает черной, красной, белой

  2. Почему растение подсолнечник получил такое название?

  3. Какое дерево весной дятла поит?

  4. Название какого растения говорит, где оно живет?

  5. Весной или летом цветет сирень?

Животный мир.

  1. Птенцы какой птицы не знают своей матери?

  2. У кого каждый день растут зубы?

  3. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги?

  4. Можно ли паука назвать животным?

  5. Кто слышит ногами? (кузнечик)

  6. Где раки зимуют? (в норах по берегам рек и озер)

  7. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

  8. Какая самая большая птица в мире? (африканский страус)

Звучит музыка. (Звуки живой природы).

4. Загадки о животных и растениях.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.  

Голубой аэропланчик 

Сел на желтый одуванчик.

Спереди шильце, сзади вильце,

Сама мала, а за морем была.  

Как на ровном месте кочка,

На ветке появилась...

Белые, душистые, в лесу растут,

Весной цветут.  

5. Игра «Собери цветок»

Назовите цветок, восстановив правильный порядок букв. (Раздаются карточки с заданием.  Детям предлагается восстановить правильный порядок букв и написать название цветка.)

Буквы растерялись

Местами поменялись.

  • пдснеожикн – подснежник

  • тьюанпл – тюльпан

6. «Заморочки из бочки».

Молодцы! Мы с вами поделились со своими знаниями. Давайте подумаем, как сохранить нашу природу. Для этого нам надо по очереди достать «заморочки из бочки» и ответить на вопросы.

1. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?

(Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда,  искать укромное местечко).

2. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его?

 (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле. Не трогать яйца руками.  Не брать в руки птенцов).

3. Каковы причины лесных пожаров?

(Непогашенный окурок, костер, молния.)

4. Как правильно разжечь костер в лесу?

(Выбрать место подальше от деревьев, снять дерн и положить подальше от огня. Когда костер будет залит водой, необходимо убрать головни, уложить дерн на место и полить хорошенько водой).

5. Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?

а) Искусно сделанный пластмассовый или стеклянный букетик.

б) Несколько благоухающих цветов.

в) Огромный букет этих нежных цветов.

6. Продолжите предложение: «Когда наступит весна, я...»

Варианты ответов:

  • Посажу дерево;

  • Не буду рвать первоцветы;

  • Сделаю скворечник;

  • Не буду брать выпавших птенцов;

  • Не оставлю горящий костер в лесу.

7.Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели шоколады, пили соки и варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы...

а) Сложили бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик.

б) Все бросили в костер.

в) Бумагу сожгли, а железные банки и стеклянные бутылки взяли домой.

г) Сложили все оставшиеся дрова в костер, чтобы не пропадали, и ушли.

д) Залили костер водой или засыпали землей.

е) Разбросали недогоревшие головешки по поляне.



Познавательные, коммуникативные, личностные.

6. Рефлексия деятельности (итог урока)

Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии.


Не дразните собак, 

Не гоняйте кошек.

Не жалейте для птиц-

Ни зерна, ни крошек!

И тогда воробей

Песенкой разбудит.

А царапать и кусать

Вас никто не будет...»


Регулятивные.





















Анализ внеурочного мероприятия

  1. Тема данного мероприятия является актуальной, т.к. вызывает интерес у учащихся к предмету, прививает им чувство ответственности за окружающую среду.

  2. Тема соответствует интересам учащихся и их возрастным особенностям.

  3. Установлена связь между учебной программой и внеурочным занятием.

  4. Ученики проявляли активное участие в проведении внеурочного мероприятия.

  5. Приемы, способы и формы соответствовали поставленным целям. Запанированное было достигнуто на проведенном внеурочном занятии.

  6. Материал полностью соответствовал поставленной цели.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина «Как ты знаешь природу родного края?»

Автор: Волкова Арина Эдгровна

Дата: 07.05.2017

Номер свидетельства: 413655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Викторина «Знаешь ли ты свой город?» "
    ["seo_title"] => string(35) "viktorina-znaiesh-li-ty-svoi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "188110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426612038"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект  «Мой край родной - моя Югра» "
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt-moi-krai-rodnoi-moia-iughra"
    ["file_id"] => string(6) "136914"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417203055"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
    ["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
    ["file_id"] => string(6) "450645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516204702"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Классный час: «Казахстан – любимая страна, Казахстан – республика моя!». "
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi-chas-kazakhstan-liubimaia-strana-kazakhstan-riespublika-moia"
    ["file_id"] => string(6) "170759"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423584296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства