Цели: - закреплять и углублять знания о родном крае: природе, труде, культуре, народном творчестве, знаменитых людях; - развивать память, мышление, внимательность, умение последовательно высказывать свои мысли; - воспитывать чувство гордости за свою республику и свой народ; - формировать чувство ответственности за сохранность природы, растительного и животного мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краеведческая викторина «Знаешь ли ты свой край?»»
Государственное учреждение образования «Гимназия №1 г. Жодино»
Краеведческая викторина
«Знаешь ли ты свой край?»
учитель начальных классов
Н. И. Карпович
2018г.
Цели: - закреплять и углублять знания о родном крае: природе, труде, культуре, народном творчестве, знаменитых людях; - развивать память, мышление, внимательность, умение последовательно высказывать свои мысли; - воспитывать чувство гордости за свою республику и свой народ; - формировать чувство ответственности за сохранность природы, растительного и животного мира.
Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, экран. Подготовительная работа: формирование команд «Краеведы» и «Патриоты», жюри.
Ход викторины Ведущий: Ещё в глубокой древности была высказана истина, что по мере того, как мы всё больше узнаём о мире, область неведомого расширяется. Поэтому нет конца поискам, догадкам, открытиям, чему в определённой степени способствует данное соревнование. В викторине командам будут предложены вопросы, право отвечать на которые предоставляется команде, которая первая просигналит о готовности поднятием флажка вверх. Если команда затрудняется ответить на вопрос, то право ответить на вопрос достаётся второй команде. Команды могут совещаться 30 секунд. Кто будет озвучивать ответ – решает капитан команды. Следить за вашими ответами и оценивать их правильность будет ЖЮРИ. Удачи! 1 Викторина «Знаешь ли ты свой край? 2
1 тур. Знаю ли я Беларусь?
3 1. Назовите самый древний город Беларуси. Полоцк – самый древний город Беларуси, он же первая столица Княжества Литовского. Полоцк — один из самых древних городов Беларуси. Впервые о нем упоминается в «Повести временных лет» в 862 г., но в действительности он гораздо старше. 4 2. Какую область Беларуси называют «озерным краем»? Витебская область. В стране 11 тысяч озер и более 20 тысяч рек и ручьев! Озёра — глаза Беларуси, которую поэтому и называют синеокой. Драгоценнейшая из жемчужин в природной короне Беларуси — национальный парк "Браславские озёра», расположенного в непосредственной близости от границы с Литвой и Латвией. 5 3. Назовите самую длинную реку, протекающую по Беларуси. Днепр (всего 2145км) 690км в Беларуси. 6 4. Назовите самую крупную рыбу белорусских водоёмов. Сом — самая крупная хищная рыба белорусских водоёмов, достигающая веса более 100 кг. Обитает в омутах, ямах, у обрывистых берегов с подмывами, возле которых русло захламлено крупными камнями, корягами, затонувшими деревьями. 7 5. Назовите изображённые на иллюстрациях замки Беларуси. 8,9, 10, 11. * Мирский замок – один из известнейших замков Беларуси, выдающийся образец оборонительного зодчества (XVI) . * Лидский замок – один из известнейших замков Беларуси, выдающийся образец оборонительного зодчества (XVI) Находится в Гродненской области в 112 км на северо- восток от Гродно. * Новогрудский замок. Был возведён в 13 веке. До нашего времени сохранились фрагменты центральной и угловой (костельной) башен. 12 6. В каком из белорусских городов установлен этот памятник? Кому? Туров, памятник Кирилле Туровскому. Кирилл Туровский — церковный деятель и писатель Древнерусского государства. Став епископом Турова, прославился как писатель и проповедник. 13 7. В каком городе Беларуси был пущен первый трамвай? Витебск – город, в котором в 1898 году был пущен первый трамвай. В Витебске проводится международный фестиваль Славянский Базар. 14 8. В каком городе находится музей белорусского книгопечатания? В Полоцком музее белорусского книгопечатания вы окунетесь во времена Франциска Скорины и Симеона Полоцкого. Тут представлены издания, сделанные их руками, и показана вся история книгопечатания. Можно увидеть и оборудование, на котором великий Скорина и его современники печатали книги. Настоящий бриллиант экспозиции – самая большая книга из хранящихся в белорусских музеях, её размер почти достигает человеческого роста. 15 9. Назовите двух белорусских космонавтов. Пётр Ильич Климук — космонавт, дважды Герой Советского союза, почётный гражданин ряда городов бывшего СССР, учёный, командир космических кораблей «Союз-13», «Союз-18», «Союз-30», лётчик-космонавт СССР № 28, генерал-полковник авиации. Ковалёнок Владимир Васильевич, дважды Герой Советского Союза, лётчик-космонавт, генерал-полковник авиации, Президент Федерации космонавтов России. 16 10. В каком городе Беларуси выпускаются самые большие автомобили в мире? Жодино, БЕЛАЗы 17 11. Назовите горючее полезное ископаемое, образующееся на болотах, широко используется в промышленности Беларуси в качестве топлива и др. целях. Торф 18 12. Назовите самую высокую точку Беларуси. Дзержинская гора. Высота вершины горы — 345 метров над уровнем моря. Находится в пределах Минской возвышенности в 30 километрах на запад от Минска. Раньше называлась Святая гора;. 19 13. Назовите растение, называемое северным шёлком, золото Белоруссии, его цветок украшает герб республики. Лён 20 14. Что символизирует эта птица в Беларуси? Аист – птица символ счастья, о нём есть белорусская песня. Клип МР4 “Белый аист летит…”(ВИА “Песняры”)
21
2 тур: Охрана природы
22 1. Как называется информационный документ-список - описание редких и исчезающих видов животных и растений планеты? Международная Красная книга Что обозначает красный цвет книги? Цвет тревоги 23 2. Из каких частей состоит Красная книга Беларуси? Из двух частей: первая посвящена животным, вторая - растениям 24 3. Почему некоторые виды растений, птиц и животных занесены в Красную книгу? Они на грани вымирания, их численность сокращается 25 4. Кто является крупнейшим представителем современной фауны Беларуси? Зубр беловежский (европейский) 26 5. Какое животное из Красной книги РБ является героем многих народных сказок? Бурый медведь 27 6. Какой вид берёзы занесён в Красную книгу РБ? Берёза карликовая 28 7. Кто это? Глухарь 29 8. Кто это? Куропатка 30 9. Кто это? Сова болотная 31 10. Кто это? Тетерев 32 11. По наличию каких водных обитателей можно узнать, чистая ли вода в водоёме? Показатели чистоты водоёма – кувшинка белая, кубышка жёлтая, ольха. В чистом водоёме живут и размножаются окунь, ёрш, судак, щука, раки. 33 12.Назовите дерево, считающееся одним из самых лучших среди растений по очищению воздуха от вредных примесей. Тополь 34 13. Кто причиняет вред диким животным? Браконьеры Кто такие браконьеры? Люди, которые отстреливают животных без разрешения и не в пору охоты 35 14. Где дикие животные чувствуют себя спокойно и имеют необходимую пищу? На охраняемых территориях 36 15. Какие вы знаете формы охраняемых территорий в РБ? Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы (Беловежская пуща, Березинский заповедник, Припятский заповедник, Нарочанский национальный парк и др.) Клип МР4 «Беловежская пуща» (ВИА «Песняры»)
37
3 тур «Что ты можешь сделать, чтобы помочь природе?»
38 Что надо делать после того, как вы отдохнули в лесу? Затушить костёр, убрать мусор 39 Не оставляйте костёр без присмотра. Обгоревшие птицы 40 Не оставляйте мусор после себя. Засоренные леса и водоёмы 41 Вода – источник жизни. Берегите воду. Последствия загрязнения воды 42 Что ты можешь сделать для природы? 43 Что ты можешь сделать для природы? 44 Сохраним природу – сохраним жизнь! 45 Стихотворение.
Есть просто храм, Есть храм науки. А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток. Не оскверняй ее святынь.
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
["file_id"] => string(6) "450645"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1516204702"
}
}