В помощь учителям: Рабочая программа по русскому языку.
В помощь учителям: Рабочая программа по русскому языку.
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена по УМК "Перспективная начальная школа". Автор учебника Н.А.Чуракова.
Изучение русского языка во 2 классе на базовом уровне направлено на достижение следующей цели:
• обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений. На изучение отводится 102 часа: 3 часа в неделю. Программа составлена в соответствии с ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«В помощь учителям: Рабочая программа по русскому языку. »
Рассмотрена
на заседании методического объединения учителей
начальных классов
Руководитель МО: _______
/Н.Т.Гибадуллина/
Протокол №1
от «26» августа 2015 г.
Согласована
заместитель директора по УВР
МБОУ«Среднекорсинская ООШ»
________/Н.Т.Валиева/
«_____» «__________ » 2010 г
«27» августа 2015 г.
Утверждена
Директор МБОУ
«Среднекорсинская ООШ»
______/Ф.М.Хабибуллин/
Введена в действие приказом
№ 96 от «29» августа 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 2 класса учителя высшей квалификационной категории
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Среднекорсинская основная общеобразовательная школа»
Арского муниципального района Республики Татарстан
Гибадуллиной Нурсаны Турисовны
на 2015-2016 учебный год
Принята на заседании
педагогического совета школы
протокол №1
от «28» августа 2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе:
Закона «Об образовании» РФ и РТ;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО и Н РФ от 6 октября 2009 г. №373);
Письма МО и Н РТ от 23 .06. 2012 г №7699/12 «Об учебных планах для I-IX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования».
Основной образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Среднекорсинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района РТ (Приказ № 110 от 31 августа 2012 года);
Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ МО и Н РФ от 31 марта 2015г. №253);
Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Среднекорсинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2015 – 2016 учебный год (Приказ № 91 от 28 августа 20145 г.)
Изучение русского языка во 2 классе на базовом уровне направлено на достижение следующей цели:
• обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
• овладение способами орфографического действия;
• развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать;
• формирование учебной деятельности учащихся;
• формирование умений работать сразу с несколькими источниками информации, включая словари разного типа (орфоэпического, обратного (он включен в корпус УМК);
• усиленное формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения
По учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Среднекорсинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2015 – 2016 учебный год на изучение русского языка во 2 классе отводится 102 часа: 3 часа в неделю.
Обучение ведется по учебнику: Н.А.Чуракова, Русский язык, учебник для 2 класса, в трёх частях, - М.: Академкнига, 2012.
Промежуточная аттестация по русскому языку во 2 классе проводится в форме контрольного диктанта.
Учебно-тематический план
№
Название раздела
Кол-во часов
Фонетика и орфография
28
Синтаксис и пунктуация
7
Морфемика и словообразование
40
Морфология и лексика
17
Лексикография
Изучается во всех разделах в течение года
Развитие речи
10
Всего
102
Содержание программы
Фонетика и орфография
Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]ды- в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а — дру[к], ло[ж]ечка— ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о — ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Правописание сочетаний чк, чн, нч.
Написание ы или и после ц в разных частях слова.
Написание частицы не со словами, называющими действия.
Разграничение на письме приставок и предлогов.
Правописание разделительных ь и ъ.
Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.
Синтаксис и пунктуация
Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения.
Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложения.
Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения.
Понятие об обращении и способах его оформления на письме.
Морфемика и словообразование
Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.
Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.
Корень слова. Понятие о родственных словах.
Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).
Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.
Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.
Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.
Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.
Морфология и лексика
Слово и его лексическое значение. Значение слова в толковом словаре и тексте. Форма слова. Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Окончание. Основа слова. Корень слова. Слова однозначные и многозначные. Понятие об омонимах (без введения термина).
Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.
Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.
Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).
Имя существительное: общее значение. Род и число имён существительных. Глагол, как часть речи.
Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.
Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.
Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам.
Лексикография (изучается во всех разделах в течение года)
Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.
Развитие речи
Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Выделение в тексте смысловых частей.
Абзац. Последовательность абзацев в тексте.
Текст-описание и текст-повествование.
Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана к заданным текстам. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения.
Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру).
«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.
Требования к уровню подготовки обучающихся 2 класса
должны знать:
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Русский язык» к концу 2-го года обучения
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
• Определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги;
• Соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся получат возможность научиться:
• Правильно употреблять приставки на- и о- в словах: надеть, надевать, одеть, одевать;
• Правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Обучающиеся научатся:
• Различать изменяемые и неизменяемые слова;
• Различать родственные слова и формы слова;
• Находить значимые части слова;
• Выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
• Выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
• Сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования;
• Мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;
• Обнаруживать регулярные исторические чередования, видимые на письме;
• Разграничивать разные слова и разные формы одного слова.
Раздел «Лексика»
Обучающиеся научатся:
• Выявлять слова, значение которых требует уточнения;
• Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.
Раздел «Морфология»
Обучающиеся научатся:
• Определять начальную форму существительных, прилагательных, глаголов;
• Изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;
• Изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам.
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
• Различать предложение, словосочетание и слово;
• Находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
• Определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
• Находить в предложении основу и неглавные члены;
• Задавать вопросы к разным членам предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
• Проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
• Выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
• Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
• Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
• Различать на письме предлоги и приставки;
• Употреблять разделительные ь и ъ знаки;
• Находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.
должны уметь:
В области познавательных УУД Обучающиеся получат возможность научиться:
• инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;
• ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
• работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту)
В области коммуникативных УУД Обучающиеся получат возможность научиться:
В рамках инициативного сотрудничества:
• работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);
• выполнять работу по цепочке;
В рамках коммуникации как взаимодействия:
• видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них;
• использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.
В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий) Обучающиеся научатся:
• понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;
• проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
работы со словарями;
соблюдения орфоэпических норм речи;
устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета и орфографических норм
Календарно-тематический план
№
Тема урока
Планируемые результаты освоения материала (УУД)
Дата проведения
Примечание
По плану
Фактически
1
Толковый словарь русского языка. Обратный словарь русского языка.
ЛУУД. Смыслообразование.
Осознание языка, как основного средства человеческого общения.
ПУУД. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач
РУУД. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
КУУД. Уметь договариваться, находить общее решение.
Задавать вопросы.
2.09
2
Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно».
3.09
3
Словарь «Происхождение слов».
5.09
4
Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка. Входная контрольная работа. Контрольное списывание.
РУУД. Принимать и сохранять учебную задачу.
ПУУД. Использовать знаково-символические средства для решения задач.
Умение структурировать знание;
КУУД. Использовать речь для регуляции своего действия.
8.09
5
Работа над ошибками.
Развитие речи
с элементами культуры речи. Какие бывают предложения?
ЛУУД. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
РУУД. Принимать и сохранять учебную задачу.
ПУУД. Проводить сравнение и классификацию
по заданным критериям.
КУУД. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
РУУД. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
ПУУД. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
КУУД. Задавать вопросы
10.09
6
Главные и неглавные слова в предложении. Основа предложения.
12.09
7
Главные и неглавные слова в предложении. Связь слов в предложении.
16.09
8
Окончание слов-названий предметов.
РУУД. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
ПУУД. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов.
КУУД. Согласовать усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности
Обосновывать высказанное суждение.
17.09
9
Словосочетание. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения.
ЛУУД. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
РУУД. Принимать и сохранять учебную задачу.
ПУУД. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Анализ объектов с целью выделения – признаков;
Построение логической цепи рассуждения;
Доказательство;
КУУД. Умение договариваться, находить общее решение
19.09
10
Основа слова и его окончание.
РУУД. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
ПУУД. Проводить сравнение и классификацию
по заданным критериям
РУУД. Принимать и сохранять учебную задачу.
ПУУД. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
КУУД. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
23.09
11
Основа слова и его окончание. Нулевое окончание.
ЛУУД. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
РУУД. Принимать и сохранять учебную задачу.
Умение действовать по плану и планировать свою Д.
ПУУД. Проводить сравнение и классификацию
по заданным критериям.
КУУД. Взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности).
24.09
12
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний (слова из других языков, в предложении)
26.09
13
Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов.
ЛУУД. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
РУУД. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
ПУУД. Знаково-символическое моделирование;
Умение структурировать знание.
КУУД. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.
30.09
14
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Словарный диктант.
1.10
15
Работа над ошибками. Слова-названия предметов, у которых нет окончаний (ед. и мн. числа).
3.10
16
Развитие речис элементами культуры речи. Что такое текст?
7.10
17
Слова-названия предметов женского, мужского рода. Слова-названия предметов среднего рода.
8.10
18
Слова-названия предметов разного рода. Слова с ь знаком. Роль окончаний.
РУУД. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
ПУУД. Знаково-символическое моделирование.
Умение структурировать знание
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Синтез.
КУУД. Взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности).
10.10
19
Слова-названия предметов разного рода. Словосочетания.
14.10
20
Начальная форма слова. Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что?
РУУД. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.
Умение действовать по плану и планировать свою Д.
Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи.
ПУУД. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
КУУД. Согласовать усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности.
15.10
21
Начальная форма слова, м. р., ед. число имен прилагательных.
РУУД. Принимать и сохранять учебную задачу.
ПУУД. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности).
Строить сообщения в устной и письменной форме.
КУУД. Использовать речь для регуляции своего действия.
Задавать вопросы.
17.10
22
Начальная форма слов-названий действий (родственные слова).
РУУД. Принимать и сохранять учебную задачу.
ПУУД. Поиск и выделение необходимой информации.
Выбор критериев для сравнения и классификации;
Строить сообщения в устной и письменной форме.
КУУД. Умение договариваться, находить общее решение.
21.10
23
Контрольный диктант №1
за 1 четверть «Птичий базар».
ЛУУД. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Проявлять интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.
РУУД. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.
Сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе.
28.10
24
Работа над ошибками. Это слово и другое слово (одинаковые и разные основы, формы слова)
ЛУУД. Смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).
РУУД. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
ПУУД. Формулировать проблемы;
Самостоятельное создание способов решения проблем.
Анализ объектов с целью выделения признаков,
Синтез
Выбор критериев для сравнения и классификации.
Знаково-символическое моделирование.
КУУД. Взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности).
22.10
25
Это слово и другое слово (родственные слова).
24.10
26
Слово и формы этого слова. Родственные слова.
ЛУУД. Нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).
РУУД. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.
ПУУД. Выбор наиболее эффективных способов решения задачи;
Знаково-символическое моделирование.
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
КУУД. Умение договариваться, находить общее решение.
29.10
27
Слово и формы этого слова.
ПУУД. Умение структурировать знание.
РУУД. Сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе.
Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.
Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.
31.10
28
Слово и формы этого слова. Корень. Родственные слова.
ЛУУД. Нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).
РУУД. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.
ПУУД. Выбор наиболее эффективных способов решения задачи;
Знаково-символическое моделирование.
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
КУУД. Умение договариваться, находить общее решение.
11.11
29
Развитие речи с элементами культуры речи. Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.
РУУД. Принимать и сохранять учебную задачу
ПУУД. Строить сообщения в устной и письменной форме. Использовать знаково-символические средства для решения задач.
КУУД. Согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности.
12.11
30
Слова, у которых несколько значений (выделение корня).
14.11
31
Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. Омонимы.
ЛУУД. Проявлять интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться.
РУУД. Определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
Уметь организовывать свою работу.
ПУУД. Находить необходимую информацию как в учебнике.
Сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям.
КУУД. Оформлять свою речь в устной и письменной речи.
Обосновывать высказанное суждение.
Уметь задавать уточняющие вопросы.
18.11
32
Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся.
ЛУУД. Самоопределение (система оценок и представлений о себе, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми),
РУУД. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.
ПУУД. Формулировать проблемы;
Самостоятельное создание способов решения проблем.
Анализ объектов с целью выделения признаков;
Выдвижение гипотез и их обоснование.
Установление причинно-следственных связей;
КУУД. Согласование усилий по достижению общей цели.
19.11
33
Слова и их дальние родственники.
21.11
34
Чередование звуков в корнях слов.
ЛУУД. Проявлять интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.
ПУУД. Сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям.
Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе.
Задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного).
РУУД. Определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
Сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе.
Оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.
КУУД. Оформлять свою речь в устной и письменной речи.
Обосновывать высказанное суждение.
Договаривать, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.
Уметь задавать уточняющие вопросы.
25.11
35
Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.
26.11
36
Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.
ЛУУД. Проявляеть интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.
ПУУД. Формулирование проблемы;
Самостоятельное создание способов решения проблем.
Сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям.
Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе.
Экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи ( в рамках доступного).
РУУД. Определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
Сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе.
Оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.
КУУД. Оформлять свою речь в устной и письменной речи.
Обосновывать высказанное суждение.
Старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.
Умеет задавать уточняющие вопросы.
28.11
37
Работа над ошибками. Чередование звуков в корнях слов.
2.12
38
Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме.
3.12
39
Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста. Деление текста на части.
5.12
40
Тайна написаний ЖИ-ШИ.
ЛУУД. Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.
ПУУД. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям.
Находит необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе.
Умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
РУУД. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки.
Умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.
Оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.
КУУД. Оформляет свою речь в устной и письменной речи.
Обосновывает высказанное суждение.
Умеет задавать уточняющие вопросы.
9.12
41
Тайна написаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
10.12
42
Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук
12.12
43
Контрольный диктант «Утром в лесу» с грамматическим заданием (административный).
ЛУУД. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.
РУУД. Учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения.
Сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе.
16.12
44
Работа над ошибками. Повторение по теме «Родственные слова и формы слова».
Старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.
ПУУД. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям.
Использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов.
Задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).
РУУД. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки.
Умеет организовывать своё рабочее место и работу.
КУУД. Оформляет свою речь в устной и письменной речи.
Обосновывает высказанное суждение.
Старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.
Умеет задавать уточняющие вопросы.
17.12
45
Развитиеречи. Определение темы и основной мысли. Работа по картине
Т. Мавриной «Костер во дворе».
19.12
46
Повторение по теме «Лексика» (многозначные и однозначные слова, происхождение слов).
23.12
47
Контрольное списывание. Работа со словарём.
24.12
48
Работа над ошибками. Повторение по теме «Орфография».
26.12
49
Повторение по теме «Синтаксис». Типы предложений.
ПУУД. Умение структурировать знание.
РУУД. Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе.
Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.
Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.
13.01
50
Развитие речи
с элементами культуры речи. «Азбука вежливости». Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка».
ЛУУД. Смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).
ПУУД. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям.
Использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов.
Находит необходимую информацию в учебнике.
РУУД. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки.
Умеет организовывать свою работу.
КУУД. Оформляет свою мысль в устной и письменной речи.
Обосновывает высказанное суждение.
Умеет задавать уточняющие вопросы.
14.01
51
Повторение по теме «Орфография». Работа со словарями.
16.01
52
Главные члены предложения. Учимся задавать вопросы. Задание для членов клуба «Ключ и заря».
ЛУУД. Самоопределение.
ПУУД. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям.
Использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов.
Находит необходимую информацию в учебнике.
РУУД. Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи.
КУУД. Оформляет свою мысль в устной и письменной речи.
Обосновывает высказанное суждение.
Умеет задавать уточняющие вопросы.
20.01
53
Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы (кто? что?) (что делает? (с)делало? будет делать?)
ЛУУД. Проявляетучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
ПУУД. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям.
Находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе.
РУУД. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
Умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.
Умеет организовывать своё рабочее место и работу.
КУУД. Оформляет свою мысль в устной и письменной речи.
Обосновывает высказанное суждение.
Умеет задавать уточняющие вопросы.
21.01
54
Учимся определять начальную форму имён существительных, глаголов.
Старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме
ПУУД. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям.
Использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов.
Находит необходимую информацию в учебнике.
РУУД. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки.
Умеет организовывать свою работу.
КУУД. Оформляет свою мысль в устной и письменной речи.
Обосновывает высказанное суждение;
взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности).
23.01
55
Учимся определять начальную форму имён прилагательных, число и род. Словарная работа.
27.01
56
Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов.
ЛУУД. Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.
ПУУД. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям.
Находит необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе.
Умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
РУУД. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки.
Умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.
Оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.
КУУД. Оформляет свою речь в устной и письменной речи.
Обосновывает высказанное суждение;
взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности).
28.01
57
Написание Ы после Ц в корне слов-названий предметов.
30.01
58
Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение «Утята».
3.02
59
Как делаются слова. Состав слова. Что такое суффикс. Образование новых слов.
ЛУУД. Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.
ПУУД. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям.
Использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов.
Задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).
РУУД. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
Сопоставляет свою работу с образцом,
оценивает её по критериям, выработанным в классе.
КУУД. Оформляет свою мысль в устной и письменной речи;
обосновывает высказанное суждение.
Умеет задавать уточняющие вопросы.
4.02
60
Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы.
6.02
61
Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов: описание, повествование.
10.02
62
Суффикс слов, называющих предметы и признаки.
Написание буквосочетаний ЧН, ЧК.
ЛУУД. Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.
ПУУД. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям.
Использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов.
Задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).
РУУД. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
Сопоставляет свою работу с образцом,
оценивает её по критериям, выработанным в классе.
КУУД. Оформляет свою мысль в устной и письменной речи.
Обосновывает высказанное суждение;
умеет задавать уточняющие вопросы.
11.02
63
Как делаются слова. Образование сложных слов.
13.02
64
Как делаются слова. Выделение значимых частей слова. Составление схемы образования новых слов.
17.02
65
Как делаются слова. Слова с сочетаниями ЧН, ЧК.
18.02
66
Развитие речи. Определение темы и основной мысли живописного произведения. Картина К. Петрова
«Утренний натюрморт».
20.02
67
Как делаются слова. Слова на
–ица, -ница,-шик, -шица.
24.02
68
Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы. Разбор слова по составу
25.02
69
Что такое обращение? Знаки препинания в конце предложения.
ЛУУД. Проявляетучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
ПУУД. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям.
Задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).
РУУД. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;
умеет организовывать свою работу.
КУУД. Оформляет свою речь в устной и письменной речи.
Обосновывает высказанное суждение.
Умеет задавать уточняющие вопросы.
27.02
70
Образование слов с помощью приставки. Приставка и предлог.
Старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.
ПУУД. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям.
Задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).
Использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов.
РУУД. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
Сопоставляет свою работу с образцом,
оценивает её по критериям, выработанным в классе.
КУУД. Оформляет свою речь в устной и письменной речи.
Обосновывает высказанное суждение;
старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.
3.03
71
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. . Разбор слов по составу
ЛУУД. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
РУУД. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
сопоставляет свою работу с образцом.
ПУУД. Использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов.
Задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).
КУУД. Согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности.
4.03
72
Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 марта.
6.03
73
Частица НЕ со словами, называющими действия. Обращения. Суффикс –ть.
10.03
74
Состав слова
ЛУУД. Проявлять интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.
ПУУД. Сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям.
Использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов.
Задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного).
РУУД. Определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
Сопоставлять свою работу с образцом,
оценивает её по критериям, выработанным в классе.
КУУД. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
Обосновывать высказанное суждение,
уметь задавать уточняющие вопросы.
11.03
75
Контрольный диктант №3 «Лодочка».
ЛУУД. Самоопределение
РУУД. Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи.
Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки.
Умеет организовывать свою работу.
ПУУД. Проводить сравнение и классификацию
по заданным критериям.
13.03
76
Работа над ошибками. Образование слов с помощью приставки.
17.03
77
Образование слов с помощью суффикса.
ЛУУД. Смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).
ПУУД. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям.
Использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов.
Задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).
РУУД. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
сопоставляет свою работу с образцом.
КУУД. Согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности.
18.03
78
Правильное употребление приставки О- в словах одеть, одевать. Правильное употребление приставки НА - в словах надеть, надевать.
ЛУУД. Смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом)
РУУД. Принимать и сохранять учебную задачу.
ПУУД. Использовать знаково-символические средства для решения задач.
21.05
ЛУУД. Смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом), нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).
ПУУД. Умение структурировать знание. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
КУУД. Согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности;
Байкова, Т. А., Малаховская, О. В., Ерышева, Е. Р.Рабочие тетради для самостоятельных работ № 1, 2. - М.: Академкнига, 2012.
Чуракова, Н. А., Каленчук, М. Л., Байкова, Т. А., Малаховская, О. В. Русский язык. 2класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига, 2
Материал для проведения промежуточной аттестации по русскому языку во 2 классе
Контрольный диктант.
Май.
Всё цветёт, всё зеленеет. Как хорошо в эту пору в лесу! В начале месяца он ещё не оделся листвой. Вот загремел первый гром. Как из ведра хлынул весенний дождик.
(29 слов)
Слово для справок: хлынул.
Грамматические задания.
Поставь ударение в словах:
Iв. – хорошо, весенний;
IIв. – дождик, загремел.
Разбери по составу слова:
Iв. –месяца, цветёт;
IIв. – ведра, первый.
Журнал “Мәгариф” - №4-2013
Критерии оценивания знаний и умений по русскому языку
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Оценки
«5» — за диктант, который написан аккуратно, чисто, и в нем не более одной орфографической ошибки.
«4» — за диктант, в котором допущено не более 3 орфографических ошибок.
«3» — за диктант, в котором допущено не более 7 орфографических ошибок.
«2» — за диктант, в котором допущено не более 10 орфографических ошибок.
В I — II классах учитываются только орфографические ошибки, а в III — IV классах — орфографические и пунктуационные ошибки.
Пунктуационные ошибки входят в общее количество орфографических.
При наличии в диктанте большого количества исправлений, помарок оценка может быть снижена на 1 балл, но такое снижение не должно привести к неудовлетворительной оценке. Оценка «5» не выставляется, если в работе 3 и более исправлений.
Ошибкой в диктанте следует считать:
¨ нарушение правил орфографии при написании слов;
¨ пропуск и искажение букв в словах;
¨ замену слов;
¨ отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
¨ неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
§ два исправления;
§ две пунктуационные ошибки;
§ повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Диктанты сопровождаются грамматическими заданиями на оценку грамматических знаний, умений и навыков: анализ грамматических явлений; опознание грамматической категории и части речи; образование слово-форм; определение частей слова и конструирование словосочетаний и предложений.
Грамматическое задание
Грамматическое задание есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Характеристика цифровой отметки (оценки):
«5» — за правильное выполнение грамматического задания, умение анализировать и объяснять написанное.
«4» — за умение определять грамматическое явление, правильно образовывать слово-формы, словосочетания, конструировать предложения, объяснять языковые явления с достаточной полнотой. При этом допускаются 1 — 2 грамматические ошибки.
«3» — учащийся узнает требуемые языковые явления, конструирует и анализирует словосочетаний и предложения, но пользуется помощью учителя и допускает 3 — 5 грамматических ошибок.
«2» — учащийся не умеет использовать свои знания для анализа слов и построения предложений, слабо владеет грамматическими навыками и не умеет пользоваться правилами.
Контрольные диктанты с грамматическими заданиями оцениваются 2 оценками; за грамотность и за владение грамматическими навыками. В соответствии с объемом грамматических заданий количество слов в диктанте уменьшается.
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Слова на не изученные к данному моменту правила заранее выписываются на доске или проговариваются орфографически. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:
Класс
I-е полугодие
II-е полугодие
1 класс
-
15-17 слов
2 класс
25-30 слов
35-45 слов
3 класс
45-55 слов
55-65 слов
4 класс
65-70 слов
75-80 слов
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
нарушения правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
отсутствие изученных знаков препинания в тексте;
наличие ошибок на изученные правила орфографии.
Недочеты:
отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
отсутствие красной строки;
неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.
Словарный диктант
Примерное количество слов для словарных диктантов:
2 класс - 8-10 слов;
3 класс - 10-12 слов;
4 класс - 12-15 слов.
Характеристика цифровой отметки (оценки):
"5" ("отлично") - без ошибок.
"4" ("хорошо") - 1 ошибка.
"3" ("удовлетворительно") - 2-3 ошибки.
"2" ("плохо") - 4 и более ошибок.
Контрольное списывание
Контрольное списывание - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Для контрольных списываний предлагаются тексты с пропущенными знаками препинания. Количество слов в текстах списываний и диктантов одинаково.
Характеристика цифровой отметки (оценки):
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и
1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);
2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
Изложение
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Количество слов в текстах на 15-20 больше, чем в диктанте.
При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).
Недочеты:
отсутствие красной строки;
незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
Рекомендуется оценивать изложение одной отметкой - только за содержание. Грамотность проверяется, но не оценивается, так как на начальном этапе формирования навыка связной письменной речи очень важно, чтобы дети сосредоточили все свое внимание на передаче содержания текста и его речевом оформлении.
Характеристика цифровой отметки (оценки):
По содержанию и речевому оформлению:
Оценка
Критерии оценки
Допускается
1
2
3
«5»
- за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное раскрытие темы (сочинение);
- отсутствие фактических ошибок;
Богатство словаря;
Правильное речевое оформление;
Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок (учитываются ошибки на изученные правила).
- не более 1 речевой неточности;
- 1-2 исправления.
«4»
- правильно, достаточно полно (без искажения) передан авторский текст (изложение), раскрыта тема (сочинение), но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
- отдельные речевые неточности.
- не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста;
- не более 2 орфографических и 1 пунктуационной ошибки;
- 1-2 исправления.
«3»
- допущены некоторые отклонения от авторского текста (изложение), отклонения от темы (сочинение);
- допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей в построении 2-3 предложений;
- беден словарь;
- имеются речевые неточности.
- не более 5 недочетов в содержании и построении текста;
- 3-5 орфографических ошибок в содержании и построении текста;
- 1-2 исправления.
«2»
- работа не соответствует теме (сочинение), имеются значительные отступления от авторского текста (изложение);
- допущено много фактических неточностей;
- нарушена последовательность изложения мыслей;
- отсутствует связь между частями текста;
- беден словарь.
- более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста;
- 6 и более орфографических и 3-4 пунктуационных ошибки;
- 3-5 исправлений.
Сочинение
«5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.
«3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.
«2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.
Примечание: В связи с развитием письменной речи изложение и сочинение носит обучающий характер, а не контролирующий.
На начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная отметка за них не выставляется и в классный журнал не заносится.
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая – за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.
Обе отметки считаются отметками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая отметка (за содержание и речь) считается отметкой по литературе.
Во втором классе за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание. В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом – 1 контрольное изложение за учебный год. Отметки за контрольные изложения выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику. В третьем и четвертом классах за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе отметки: в одну клетку.
Тестовые работы по учебным предметам оцениваются следующим образом: сначала оценивается выполнение всех предложенных заданий, определяется сумма баллов, набранная учащимися по всем заданиям, и переводится в процентное отношение к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу. Результаты проверки фиксируются учителем в классном журнале.
Оценки:
«5» - верно выполнено более 3/4 заданий, 90%-100%
«4» - верно выполнено 3/4 заданий, 75-90%
«3» - верно выполнено 1/2 заданий, 50-75%
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий., менее 50%