kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уроки нравственности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка важна педагогам начальных классов. в ней содержится одно из пяти направлений внеурочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уроки нравственности»

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Уроки нравственности»


Личностными результатами освоения курса «Уроки нравственности» являются формирование следующих умений:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;


Метапредметными результатами освоения курса «Уроки нравственности» являются следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД.

  • Принимать и сохранять учебную задачу.

  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

  • Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД.

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

  • Строить сообщения в устной и письменной форме.

  • Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД.

  • Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

  • Формулировать собственное мнение и позицию.

  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Предметные результаты.

В результате прохождения программного материалак концу 1 классаобучающийся научится:

  • Быть доброжелательным.

  • Сострадать животным, не обижать их.

  • Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.

  • Быть опрятным, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.

  • Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.

Обучающийся получит возможность:

  • Отличать понятия «этика» и «этикет»

  • Уважать себя, верить в свои силы и творческие возмож­ности, признавая это право и за другими.

  • Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в обще­ственных местах.

  • Придерживаться «золотого правила» в общении с други­ми.

  • Соблюдать заповеди.


В результате прохождения программного материала к концу 2 классаобучающийся научится:

  • Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице.

  • Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме.

  • Анализировать нормы нравственного поведения в обществе и в школе.

  • Проявлять доверие, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

Обучающийся получит возможность:

    • Соблюдать требования этикета к устному и письменному приглаше­нию.

    • Научиться встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать по­дарки.

  • Выполнять общение.

  • Оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса


В результате прохождения программного материала к концу 3 классаобучающийся научится:

    • Соблюдать правила вежливости и красивых манер.

    • Проявлять тактичность и доброжелательность в обще­нии.

    • Не обижать животных и птиц.

    • Различать добро и зло.

    • Использовать на уроках ранее изученные заповеди и афоризмы.

    • Определять каким должен быть воспитанный человек.

    • Применять в жизни краткое содержание прочитанных на уроках притч и сказок в подтверждении своих нравственных убежде­ний.

Обучающийся получит возможность:

  • На практике применять методы самовоспитания и са­моконтроля.

  • Уметь разговаривать по телефону, соблюдая правила этикета.

  • Уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.

  • Быть сострадательными к чужому горю.

  • Проявлять положительные моральные качества в дос­тойном поведении, поступках.

  • Оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса


В результате прохождения программного материала к концу 4 класса обучающийся научится:

  • Различать хорошие и плохие поступки.

  • Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.

  • Исполнять заповеди.

  • Соблюдать правила этики и культуры речи.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной си­туации.

Обучающийся получит возможность:

  • Воплощать свои этические знания в повседневном по­ведении, в привычках.

  • Давать правильную оценку по­ступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

  • Выявлять историческую информацию из литературных источников

  • Анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров приветствия, прощания, благодарности, извинения в различных ситуациях общения;

  • Распознавать и вести этикетный диалог;

  • Оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности.


1 класс

Содержание

Формы организации

Виды деятельности

Правила поведения в школе

Правила поведения на уроке и на перемене.

экскурсия по школе,

тематическая беседа,

литературная гостиная,

занятие-путешествие

Работают в паре: анализируют, обсуждают свои поступки, делают свои выводы, осуществляют самопроверку.

Оценивают свои поступки и рассказывают о них.

Участвуют в конкурсе рисунков на тему «Я и моя школа»;

Правила поведения в общественных местах.

Правила поведения в гардеро­бе.

Правила поведения в столо­вой.

Правила поведения в библио­теке.

Правила поведения в школь­ном дворе.

О добром отношении к лю­дям

Что такое «добро и зло».

тематическая беседа,

презентация,

ролевая игра



Работают в паре: моделируют изучаемые взаимосвязи.

Выявляют роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.

Читают и обсуждают стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», делают вывод о необходимости бережного отношения к природе и сохранения природных связей.

«Ежели вы вежливы».

Добрые и не добрые дела.

Ты и твои друзья.

Помни о других – ты не один на свете.

Как стать трудолюбивым

«Ученье-Свет, а неученье - тьма».

просмотр и обсуждение видеоматериала, деловая игра,

познавательная беседа,

выставка рисунков

Работают в группе: выполняют задания, формулируют

выводы, осуществляют самопроверку.

Работают в паре: устанавливают причинно-следственные

связи (на основе информации учебника), осуществляют

самопроверку.

«Как быть прилежным и ста­рательным».

Наш труд в классе.

Мой труд каждый день дома.

Правила опрятности и ак­куратности

Культура внешнего вида.

просмотр и обсуждение видеоматериала,

тематическая беседа

Воспроизводят основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях.

Оценивают внешний вид человека.


Каждой вещи своё место.

Умейте ценить своё и чужое время.

Правила поведения на ули­це и дома

Как вести себя на улице и до­ма.

тематическая беседа

Сравнивают с помощью фотографий и по личным

наблюдениям город и село;

работают в паре: находят изображения города и села,

обозначают их цветными фишками, осуществляют

контроль и коррекцию; рассказывают о своем городе (селе) по плану;

формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.

Формулируют правила безопасного поведения на дороге.

Школьный этикет

Как приветствовать людей и знакомиться с ними.

тематическая беседа, обсуждение

игра-путешествие

Используют в речи слова вежливости.

Участвуют в диалоге: высказывают свои суждения по теме.

Используют доброжелательный тон в общении.

Самостоятельно формулируют правила коллективной игры, работы.

Оценивают адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

Чему нас научили уроки нравственности?


2 класс


Содержание

Формы организации

Виды деятельности

Культура общения

Этикет (повторение).

тематическая беседа,

творческий конкурс,

обыгрывание проблемных ситуаций,

видеолекторий

Участвуют в обсуждении вопросов, отвечают на

вопросы викторины, решают весёлые задачи, отвечают на вопросы.

Пользуются правилами выразительной речи.

Устное и письменное пригла­шение на день рождения.

Встреча и развлечение гостей.

Поведение в гостях.

Как дарить подарки.

Общечеловеческие нормы нрав­ственности

Заповеди.

тематическая беседа,

ролевая игра


Расшифровывают выражения, рисуют и иллюстрируют.

Объясняют пословицы.

Пользуются правилами выразительной речи,

участвуют в диалоге.

Дал слово держи.

Дружеские отношения

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

тематическая беседа,

видеолекторий,

обсуждение литературных произведений


Составляют словарь «Добрые качества».

Работают в паре:

-формулируют правила поведения в семье;

- рассказывают об интересных событиях в жизни своей семьи;

оценивают значение семьи для человека и общества.

Преданный друг.

О доброте и бессердечие.

Об уважительном отношении к старшим.

О зависти и скромности.

О доброте и жестокосердии.

В мире мудрых мыслей.

Понять другого

Золотые правила.

беседа,

игра-викторина,

ролевая игра,

обсуждение


Участвуют в обсуждении вопросов, отвечают на

вопросы викторины, решают весёлые задачи, отвечают на вопросы.


Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

О тактичном и бестактном по­ведении.

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

В мире мудрых мыслей.

Обзор курса этики за год.


3 класс


Содержание

Формы организации

Виды деятельности

Культура общения

Этикет разговора.

тематическая беседа,

обыгрывание проблемных ситуаций,

ролевая игра,

презентация

Работа в группе. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное.

Используют в речи слова вежливости.

Создают по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывают сюжетную картинку (серию).

Обращение к разным лю­дям.

Вежливый отказ, несогла­сие.

Этикетные ситуации.

Афоризмы.

Разговор по телефону.

Играем роль воспитанного человека.

Самовоспитание

Что значит быть вежли­вым?

викторина,

просмотр и обсуждение видеоматериала


Аргументируют свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения.

Рассматривают наглядный материал.

Составляют рассказ по схемам, иллюстрациям.

Разбирают житейские ситуации.

Мои достоинства и недос­татки.

Большое значение малень­ких радостей.

О хороших и дурных при­вычках.

Афоризмы о самовоспита­нии.

Общечеловеческие нор­мы нравственности

Заповеди: как мы их ис­полняем.

тематическая беседа,

обсуждение,

викторина


Обсуждают понятие «настоящий друг».

Находят пути выхода из конфликтных ситуаций.

Рассматривают значение понятий «сострадание» жестокосердие, счастье.

Работают в группе: ищут

произведения о дружбе.

О сострадании и жестоко­сердии.

Лгать нельзя, но если...?

Всегда ли богатство сча­стье?

Спешите делать добро.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Как сердцу высказать себя. Другому как по­нять тебя?

«Как сердцу высказать себя?»

показательные выступления,

обыгрывание проблемных ситуаций,

обсуждение,

викторина,


Расшифровывают выражения, рисуют

и иллюстрируют. Объясняют пословицы.

Участвуют в диалоге.

В трудной ситуации, по­пытаемся разобраться.

«И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать».

«Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки».

Диалоги о хороших мане­рах, добре и зле.

Афоризмы.


4 класс


Содержание

Формы организации

Виды деятельности

Культура общения

Традиции общения в русской семье. «Домострой».

тематическая беседа,

обыгрывание проблемных ситуаций,

викторина

Обсуждают предложенные ситуации.

Формулируют правила поведения на уроке, в столовой, на перемене.

Перечисляют правила и обязанности школьника.

Называют вежливые слова и употреблять их в речи. Выслушивают точки зрения товарищей.

Культура общения в современной семье.

О терпимости к ближним.

Культура спора.

Этикетные ситуации.

В мире мудрых мыслей.

Самовоспитание

«Познай самого себя».

ролевая игра,

беседа,

обсуждение,

творческие проекты, презентации

Участвуют в диалоге: высказывают свои суждения по

теме.

Используют доброжелательный тон в общении.

Воспроизводят правила поведения в конкретной

жизненной ситуации. Самостоятельно формулируют

правила коллективной игры, работы.


Самовоспитание.

Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю.

Как я работаю над собой.

О терпении.

Конец каждого дела обдумай перед началом.

«Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри».

Общечеловеческие нормы нрав­ственности

Об источниках наших нравственных знаний.

беседа

обсуждение

творческие проекты, презентации


Участвуют в диалоге: высказывают свои суждения по теме.

Самостоятельно формулируют правила коллективной игры, работы.

Работают в группах:

-собирают информацию о выдающихся земляках по краеведческой литературе или с помощью

интервьюирования;

- интервьюируют членов семьи;

-оценивают значение семейных альбомов для укрепления

семейных отношений.

-составляют экспозицию выставки;

Совесть - основа нравственности.

«Чем ты сильнее, тем будь добрее».

«Досадно мне, что слово честь забы­то».

Заветы предков.

Россияне о любви к Родине.

Твоя малая родина.

«Мой первый друг, мой друг бес­ценный».

Афоризмы о совести, о родине, о дружбе.

«Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей».

Искусство и нравственность

Нравственное содержание древних мифов.

тематическая беседа

просмотр и обсуждение видеоматериала

игра-путешествие

Воспроизводят исторические ценности из мифов и былин русского народа.

Участвуют в диалоге: высказывают свои суждения по теме.

Высказывают предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений).

За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев.

Положительные герои в былинах и сказках.

Отрицательные герои в литератур­ных произведениях.

«Зло, как и добро, имеет своих геро­ев».

Искусство и нравственность.

«Вот человек. Что скажешь ты о нём?»

Обзор курса этикета.


Тематическое планирование


1-ый год обучения


№п/п

Тема занятия

Количество часов

Правила поведения в школе(6 часов)

1

Правила поведения на уроке и на перемене.

1

2

Правила поведения в общественных местах.

1

3

Правила поведения в гардеро­бе.

1

4

Правила поведения в столо­вой.

1

5

Правила поведения в библио­теке.

1

6

Правила поведения в школь­ном дворе.

1

О добром отношении к лю­дям(10 часов)

7-8

Что такое «добро и зло».

2

9-10

«Ежели вы вежливы».

2

11-12

Добрые и не добрые дела.

2

13-14

Ты и твои друзья.

2

15-16

Помни о других – ты не один на свете.

2

Как стать трудолюбивым(7 часов)

17

«Ученье-Свет, а неученье - тьма».

1

18-19

«Как быть прилежным и ста­рательным».

2

20-21

Наш труд в классе.

2

22-23

Мой труд каждый день дома.

2

Правила опрятности и ак­куратности(5 часов)

24-25

Культура внешнего вида.

2

26-27

Каждой вещи своё место.

2

28

Умейте ценить своё и чужое время.

1

Правила поведения на ули­це и дома(2 часа)

29-30

Как вести себя на улице и до­ма.

2

Школьный этикет(3 часа)

31-32

Как приветствовать людей и знакомиться с ними.

2

33

Чему нас научили уроки нравственности?

1


2 –ой год обучения


№п/п

Тема занятия

Количество часов

Культура общения (9 часов)

1

Этикет (повторение).

1

2-3

Устное и письменное пригла­шение на день рождения.

2

4-5

Встреча и развлечение гостей.

2

6-7

Поведение в гостях.

2

8-9

Как дарить подарки.

2

Общечеловеческие нормы нрав­ственности(4 часа)

10-11

Заповеди.

2

12-13

Дал слово держи.

2

Дружеские отношения(11 часов)

14-15

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

2

16

Преданный друг.

1

17-18

О доброте и бессердечие.

2

19

Об уважительном отношении к старшим.

1

20-21

О зависти и скромности.

2

22

О доброте и жестокосердии.

1

23-24

В мире мудрых мыслей.

2

Понять другого(10 часов)

25-26

Золотые правила.

2

27-28

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

2

29-30

О тактичном и бестактном по­ведении.

2

31-32

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

2

33

В мире мудрых мыслей.

1

34

Обзор курса этики за год.

1


3-ый год обучения


№п/п

Тема занятия

Количество часов

Культура общения (9 часов)

1

Этикет разговора.

1

2-3

Обращение к разным лю­дям.

2

4

Вежливый отказ, несогла­сие.

1

5-6

Этикетные ситуации.

2

7

Афоризмы.

1

8

Разговор по телефону.

1

9

Играем роль воспитанного человека.

1

Самовоспитание(7 часов)

10

Что значит быть вежли­вым?

1

11-12

Мои достоинства и недос­татки.

2

13

Большое значение малень­ких радостей.

1

14-15

О хороших и дурных при­вычках.

2

16

Афоризмы о самовоспита­нии.

1

Общечеловеческие нор­мы нравственности(10 часов)

17

Заповеди: как мы их ис­полняем.

1

18-19

О сострадании и жестоко­сердии.

2

20-21

Лгать нельзя, но если...?

2

22-23

Всегда ли богатство сча­стье?

2

24-25

Спешите делать добро.

2

26

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

1

Как сердцу высказать себя. Другому как по­нять тебя?(8 часов)

27

«Как сердцу высказать себя?»

1

28-29

В трудной ситуации, по­пытаемся разобраться.

2

30

«И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать».

1

31

«Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки».

1

32

Диалоги о хороших мане­рах, добре и зле.

1

33

Афоризмы.

1

34

Чему мы научились на уроках этики.

1


4-ый год обучения


№п/п

Тема занятия

Количество часов


Культура общения(9 часов)

1

Традиции общения в русской семье. «Домострой».

1

2-3

Культура общения в современной семье.

2

4-5

О терпимости к ближним.

2

6

Культура спора.

1

7

Этикетные ситуации.

1

8-9

В мире мудрых мыслей.

2

Самовоспитание(7 часов)

10

«Познай самого себя».

1

11

Самовоспитание.

1

12

Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю.

1

13

Как я работаю над собой.

1

14

О терпении.

1

15

Конец каждого дела обдумай перед началом.

1

16

«Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри».

1

Общечеловеческие нормы нрав­ственности(10 часов)

17

Об источниках наших нравственных знаний.

1

18

Совесть - основа нравственности.

1

19

«Чем ты сильнее, тем будь добрее».

1

20

«Досадно мне, что слово честь забы­то».

1

21

Заветы предков.

1

22

Россияне о любви к Родине.

1

23

Твоя малая родина.

1

24

«Мой первый друг, мой друг бес­ценный».

1

25

Афоризмы о совести, о родине, о дружбе.

1

26

«Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей».

1

Искусство и нравственность(8 часов)

27

Нравственное содержание древних мифов.

1

28

За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев.

1

29

Положительные герои в былинах и сказках.

1

30

Отрицательные герои в литератур­ных произведениях.

1

31

«Зло, как и добро, имеет своих геро­ев».

1

32

Искусство и нравственность.

1

33

«Вот человек. Что скажешь ты о нём?»

1

34

Обзор курса этикета.

1


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Уроки нравственности

Автор: Артемьева Ирина Геннадьевна

Дата: 23.08.2020

Номер свидетельства: 556304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Воспитание любви и уважения к своему Отечеству на занятиях кружка   «Уроки нравственности» "
    ["seo_title"] => string(100) "vospitaniie-liubvi-i-uvazhieniia-k-svoiemu-otiechiestvu-na-zaniatiiakh-kruzhka-uroki-nravstviennosti"
    ["file_id"] => string(6) "174412"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424116296"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект открытого урока на тему: "Уроки нравственности в новелле Проспера Мериме "Маттео Фальконе"""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_uroki_nravstvennosti_v_novelle_prospera_merime_"
    ["file_id"] => string(6) "496051"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547835480"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Технологическая карта урока «Нравственные проблемы в рассказе Владимира Крупина «Мария Сергеевна»"
    ["seo_title"] => string(109) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-nravstviennyie-probliemy-v-rasskazie-vladimira-krupina-mariia-sierghieievna"
    ["file_id"] => string(6) "319707"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460922191"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Уроки нравственности в рассказах А.П.Чехова" "
    ["seo_title"] => string(48) "uroki-nravstviennosti-v-rasskazakh-a-p-chiekhova"
    ["file_id"] => string(6) "174919"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424190501"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Урок нравственности "Не позволяй душе лениться!" Нравственная идея святочного рассказа Н.С.Лескова "Под Рождество обидели""
    ["seo_title"] => string(119) "uroknravstviennostiniepozvoliaidushielienitsianravstviennaiaidieiasviatochnoghorasskazanslieskovapodrozhdiestvoobidieli"
    ["file_id"] => string(6) "299808"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456592114"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства