Урок: Обучение грамоте | Школа: Средняя школа №3 |
Дата: 22.03.2017 | Имя учителя: Садуова Ш.С. |
Класс: 1 «Б» | Кол-во присутствующих: __ Кол-во отсутствующих: __ |
Цели обучения, которым посвящен урок: | 1.1.1.1.Понимать, что такое речь , текст, предложение, слово. 1.1.2.1. Определять о ком, о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор. 1.2.9.3. Понимать рол ь знака в слове. 1.3.6.1. Писать простые предложения/ тексты (сообщение, поздравление, письмо и т.д. с помощью учителя). 1.3.9.4. Писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова. |
Развитие навыков: | 1.1.Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово). 1.2.Определение темы и основной мысли прослушанного текста. 2.9.Ориентирование в графической форме слов. 3.6.Творческое написание текстов в разных жанрах. 3.9.Соблюдение орфографических норм. |
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут: Находить в словах и текстах букву ь. Характеризовать ее как показатель мягкости предшествующего согласного. Перечислять известные средства, указывающие на мягкость согласных. Читать слова, предложения, тексты с изученной буквой. Использовать в речи слова с ь и изменять их по числам. Пополнить знания о своей Родине. |
Большинство учащихся смогут: Составить слова из слогов. Придумать предложения со словами. Составить маршрут путешествия персонажа и рассказать о необходимом транспорте. |
Прорекламировать свой маршрут. Рассказать о достопримечательностях своего народа. |
Языковая цель: | Трехъязычие: хат, письмо, letter. Основные термины и словосочетания: Карта, путеводитель, атлас, достопримечательность, туристический маршрут. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Что называется туристическим маршрутом? Что ты знаешь о рекламе? Для чего нужна реклама туристического маршрута? Как составить маршрут путешествия? Какие достопримечательности есть у тебя в городе? Составлял ли ты свой маршрут от школы до дома? На что ты обратил внимание в своем маршруте? |
Материал прошедших уроков: | Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у,и,о,ы,м,т,н,л,с,р,ш, сочетание – ши-, к,п,б,б-п,г,г-к,д,д-т,з,з-с,ж.сочетание –жи-, е, ё, в,й,ь – показатель мягкости. |
План |
Временное планирование | Планируемые мероприятия | ресурсы |
0-7 мин. | Создание положительного эмоционального настроя. Просмотр мультфильма «Буква Ь». | |
8-12 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Учитель подводит итог, что нужно обязательно дружить не только буквам, но и всем ребятам в классе. Предлагает провести игру, чтобы узнать, дружный ли класс. Прием «Жокей и лошадь». Прием интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Автор: А.Каменский. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Применим даже на уроках изучения нового материала, требует определенной сформированной культуры поведения. Пример 1 | Какая бывает речь? | Устная и письменная | 2 | Из чего состоит речь? | Из предложений | 3 | Какие знаки ставят в конце предложения? | Точку, вопросительный знак, восклицательный знак. | 4 | Начало предложения, имена людей и клички животных пишутся… | С заглавной буквы | 5 | На какие группы можно разделить речевые звуки? | Гласные и согласные | 6 | Гласные звуки могут быть… | Ударными и безударными | 7 | Согласные звуки могут быть… | Твердыми и мягкими, звонкими и глухими. | 8 | Парные согласные… | б-п, д-т, з-с, ж-ш, к-г. | 9 | Буквы, которые обозначают два звука? | Я, Ю,Е,Ё | 10 | Жи-ши пиши … | С буквой и | 11 | Какие буквы могут смягчить предыдущий согласный… | е, ё, и, ь. | 12 | Ь-показатель… | Мягкости согласного | 13 | Буква Ь звук… | Не обозначает | | | | | Электронное периодическое издание «Эффективные образовательные технологии». Выпуск 1, 2008. |
13-19 мин | Работа по закреплению темы. Работа по учебнику. (г)2. Игра «Много-один» Распределит слова по группам (ед. и мн.число). к существительным единственного числа подобрать слов множественного числа и наоборот. | Учебник |
19-20 мин | (Д/К) Пальчиковая гимнастика. «Покорми лошадку» Учитель говорит, что у лошадки закончилось сено, а свежая травка еще не выросла, ребята смогут ей помочь, выполнив гимнастику. Одной рукой я травку рву, Другой рукой я тоже рву. Я травкой накормлю коня. Вот сколько пальцев у меня. | |
20-27 мин | Работа в прописи №3 1.Определение составляющих буквы Ь. 2.Прописывание буквы Ь. 3.Посадка при письме, положение тетради. 4.Составление и прописывание слов с Ь (моль, капель, дверь, шесть, пузырь, уголь, тень). | Пропись |
27-34 мин | Работа по учебнику (Г) 3.Понятие туристического маршрута. Выполнение задания на определение образа буквы, дети проводят пальчиком по букве Ь. Спрашивает, есть ли среди них дети, в имени которых ест Ь. Сообщает, что первоклассники Гульзана и Адиль получили письмо от неизвестного персонажа сказки, который любит путешествовать, но забыл подписать свое имя. Предлагает помочь детям определить, кто является этим персонажем. (И,Г) 4. Дети хлопают, если в имени персонажа есть Ь. (Мальвина, медведь, богатырь, журавль, Колобок) (Г) 5. Составление маршрута путешествия Колобка по схеме. (К) Отгадывание загадок.(олень, медведь, рысь, мышь, голубь, осьминог, тюлень). (К) Учитель предлагает детям представить, что Колобок приезжает в гости именно к ним. Просит составить свой маршрут путешествия, рассказывая о достопримечательностях города. Выясняют слоганы для рекламы родного города. Дети вспоминают о безопасном маршруте от школы до дома. | Учебник |
34-40 мин | Работа в прописи №3 1.Прописывание с печатного текста. Маршрут – путь туристов. 2.Найди маршрут. Нахождение по плану-схеме конечного пункта путешествия Ольги, Адель и Игоря. Раскрашивание кружка – начала маршрута и кружка около города – конец путешествия. 3.Составление и запись предложения. Ольга едет в Есиль. Адель едет в Узень. Игорь едет в Аральск. Учитель может варьировать глаголами – летит, плывет и т.п. Обратить внимание на написание окончаний глаголов и имен собственных. Учитель просит прочитать слова около городов, рассказывает, чем славится этот город, что в нем добывают. Фонетический разбор слова «нефть» под руководством учителя, так как буква Ф еще не изучена. Остальные слова «соль» и «уголь» - самостоятельный разбор учениками. | Пропись Презентация о городах Казахстана |
40-45 мин | Итог урока. Рефлексия. -Какие города Казахстана тебе известны, чем они знамениты? -В названии каких городов встречается Ь? -Для чего в слове нужен Ь? Прием «Лестница» умею понимаю знаю Дети прикрепляют магниты на ступеньки, нарисованные на доске или ватмане. | Ватман, магниты |
Дополнительная информация |
Дифференциация | Оценивание | Межпредметная связь |
Актуализация- деление детей с разным уровнем подготовленности. Групповое выполнение задания в игре «Один-много». Рассказ о маршруте путешествия по своему городу и описание безопасного маршрута от школы до дома более подготовленным ученикам. | Ответы детей по систему вопросов по предыдущему материалу. Результаты упражнения в «Прописи». Результаты наблюдений учителя в групповой работе. Качество ответов при подведении итогов, Самооценивание «Лестница успеха». | -познание -казахский язык -английский язык -основы безопасности жизнедеятельности -правила дорожного движения |
Рефлексия для учителя: | |
Важные вопросы по уроку: | Комментарии по проведенному уроку |
| |
| |
Итоговая оценка: (с точки зрения преподавания и обучения) |
Какие два момента были наиболее успешными? | |
Какие два момента улучшили урок? | |
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? | |
Каждый этап урока был подчинен общей образовательной цели - развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков мягким знаком, писать мягкий знак и ее соединение с другими буквами.
Соотношение фронтальной, самостоятельной работы было в равных пропорциях.
Межличностные взаимодействия в процессе урока происходили посредством монолога и диалога.
Использование разных форм и методов организации работы учащихся позволили раскрыть содержание их субъективного опыта относительно темы урока.
В конце урока учащиеся имели возможность высказать не только, что им понравилось на уроке, но и какие и в чем были трудности. Этот прием подведения урока позволяет скорректировать планирование дальнейших действий.
Садуова Ш.С.