Обучение грамоте ( тетрадь № 1 с.23)
Тема: Написание большого и маленького полуовалов.
Предметные результаты:
Знать:
- условные обозначения, рабочую строку, росчерк, штриховку, схемы слова;
- основные элементы письменных букв;
Уметь:
- ориентироваться в тетради по письму;
- различать печатный и письменный шрифты;
- писать элементы букв:
короткие и длинные наклонные линии;
-длинные наклонные линии с закруглением внизу и вверху;
-большой и малый полуовалы
Иметь представление о предложении, о знаках препинания в конце предложения.
Метапредметные и личностные (УУД):
Личностные:
-начало развития мотивации к учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу;
- начало формирования самооценки.
Познавательные:
- осуществлять поиск нужной информации в тетради;
- развивать знаково – символические действия, познавательные ,логические действия через подведение под понятие предложения.
Коммуникативные:
- строить речевые высказывания в устной речи;
- уважительно относиться к другой точке зрения.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
действовать с учётом выделенных учителем ориентиров действия,
-адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей,
вносить необходимые коррективы и действовать на
основе результатов обсуждения, выполнять учебные действия в материале, в устной речи, в уме.
Оборудование : «Пропись № 1» Н.В.Нечаевой, схемы, предметные картинки.
Ход урока.
I.Мотивация учебной деятельности.
-Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
II. Актуализация знаний.
-Из чего состоит наша речь?
-А предложения?
-Как на письме показывают начало предложения?
-Что ставим в конце?
III. Постановка учебной задачи.
Планирование урока.
-Чем вы будете заниматься на уроке письма? Продолжите фразу: Мы будем…
(Работать цв. карандашами, составлять схемы, писать, работать в парах)
Определение целей.
–Откройте Прописи на стр. 23. Как вы думаете, каких элементов букв больше всего на страницах? (Полуовалов)
-Какую цель поставите перед собой?
IV. изучение нового материала.
(Работа на доске)
1.Чтение пиктограмм
-Как вы думаете, чем является в предложении слово в?
-Какую роль играют предлоги в словах?
-Как нужно произносить предложение, если в конце стоит знак вопроса?
2. Звуковой анализ слов аист, барсук.
3. Работа в тетрадях.
а) Письмо больших полуовалов.
-Посмотрите в тетради на с.20
-Нужно соединить элемент с буквами, в которые он входит.
-Выполним сначала задание слева.
-Подготовим руки к работе.
Гимнастика для пальцев.
«Мышки»
-Какие 3 правила вы должны помнить при работе в тетрадях? (посадка, рука, тетрадь)
(Дети соединяют полуовалы с заданными буквами).
б) Работа в парах.
-Распределите свои роли при работе в паре. Всё что вы будете делать рассказывайте своему соседу по парте. Выполняйте задание по очереди.
-В начале объясните, какой элемент будете соединять, а затем если ваш сосед с вами согласиться, то соединяйте.
Физминутка.
Пришло время отдохнуть.
Отложите-ка тетрадки!
Раз, два!
Становитесь на зарядку!
Раз, два!
Сладко-сладко потянулись,
И прогнулись , и пригнулись.
Распрямились, разогнулись.
Ваши мышцы все проснулись? Да
Ваши губы улыбнулись? Да
Пальчики к письму готовы? Да
Мы работать будем снова? Да
V. Продолжение работы по теме урока.
1. Письмо больших полуовалов в чередовании с прямой наклонной палочкой.
-Откуда начнём писать полуовал?
-Куда будем двигаться дальше? Влево
2.Самостоятельная работа.
-Посмотрите на следующую строку.
-Что заметили?
-С чего начнёте работу?
-Выполните задание самостоятельно.
-Поставьте «+» под элементом, который больше всего похож на образец..
2. Работа в тетрадях на с.21
а) Письмо малых полуовалов ( 2-я и 3-я строка).
Резерв.
а) Игра «Кто-кто в тереме живёт?», стр.20.
VI.Рефлексия.
-Наш урок подходит к концу.
-Чему мы сегодня учились на уроке письма?
-Что запомнилось?
-Что еще не совсем получилось?
-А теперь оцените свою работу с помощью сигналов светофора.