1.білімдік / образовательная/ educational: раскрывать представление о своей причастности ко всему человечеству; помогать осмысливать общность народов, населяющих планету Земля; формировать качества гражданина, ответственного за судьбу мира.
2.дамытушылы?/ развивающая/ developing: Развивать потребность в служении обществу и своей стране, и миру;
3.т?рбиелік/ воспитательная / bringing-up: Воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважения к своим соотечественникам.
Учитель приглашает детей в круг радости и предлагает им стать жителями разных стран планеты Земля.
– Вы все знаете, что планета Земля – огромная и величественная. Она состоит из шести континентов, которые населяют множество людей различных национальностей и народностей. Каждый народ имеет свой родной язык, свою культуру, свою историю. Давайте поздороваемся друг с другом так, как здороваются люди в разных странах мира.
2.Основная часть.
Беседа
– Мир огромен. В этом необъятном мире каждый народ имеет свой язык, свои традиции и обычаи, свою духовную культуру. Но есть что-то особенное и святое, что связывает и объединяет всех нас, граждан планеты Земля.
– Как вы думаете, что может объединять всех людей?
Ответы детей.
– В каждой стране есть такие люди, которым присваивается почетное звание «гражданин мира».
– Как вы думаете, какими качествами должен обладать «гражданин мира»?
– За какие добрые дела представляют к этому званию?
– Знаете ли вы кого-нибудь из таких великих людей в нашей стране или за рубежом? (Мать Тереза, Папа Римский, гражданином мира 2002 года стал известный казахстанский академик, руководитель Национального центра хирургии Мухтар Алиев). Почетное звание «гражданин мира» присваивается международной Организацией Объединенных Наций (ООН). ООН была создана в 1945 году после окончания второй мировой войны, чтобы защищать интересы всех людей на земле.
Цитата урока
«Кто свято любит Родину и свой народ,того называют патриотом»
(казахская пословица)
Работа с учебником
Страница 83-84 К.Нигметова «Мой аул»
Творческая работа
На шаблонах –звездочках написать прилагательное,каким должен быть настоящий гражданин и раскрасить звездочку.
Мы к будущему готовимся.
И сердце стучит: пора!
И взрослыми мы становимся
Сегодня, завтра, вчера!
Мы видим себя входящими
В грядущие времена.
Как клятву произносящими,
Я твой гражданин, страна!
Просмотр видеоматериала
О родных просторах нашей страны.(анализ)
3.Итог
Круг «От сердца к сердцу»
Учитель приглашает детей в круг «От сердца к сердцу» и предлагает продолжить фразу: «Для того, чтобы на моей планете был мир, всем ее жителям необходимо …».
Дети записывают ответы на формах-звездах, зачитывают и располагают вокруг макета планеты Земля.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1.білімдік / образовательная/ educational: раскрывать представление о своей причастности ко всему человечеству; помогать осмысливать общность народов, населяющих планету Земля; формировать качества гражданина, ответственного за судьбу мира.
2.дамытушылық/ развивающая/ developing: Развивать потребность в служении обществу и своей стране, и миру;
3.тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: Воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважения к своим соотечественникам.
Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: ИКТ(презентация), наглядный и раздаточный материалы, музыка ,рабочая тетрадь, учебник.
Сабақтың барысы/ План занятия/ Plan:
1.Орг.момент
Круг радости
2.Основная часть
Беседа
Цитата урока
Работа с учебником
Творческая работа
Работа в тетрадях
Чтение
Просмотр видеоматериала
3.Итог
Круг от сердца к сердцу
Ход урока:
1.Орг. момент.
- Сәлеметсіздер ме балалар! Отырыңыздар!
(Учитель приветствует учащихся четверостишием)
Мы с вами снова вместе!
Я рада, рады вы.
Приветствуем друг друга
Объятьем дружбы мы.
(Дети в кругу обнимают друг друга.)
Круг радости.
Учитель приглашает детей в круг радости и предлагает им стать жителями разных стран планеты Земля.
– Вы все знаете, что планета Земля – огромная и величественная. Она состоит из шести континентов, которые населяют множество людей различных национальностей и народностей. Каждый народ имеет свой родной язык, свою культуру, свою историю. Давайте поздороваемся друг с другом так, как здороваются люди в разных странах мира.
2.Основная часть.
Беседа
– Мир огромен. В этом необъятном мире каждый народ имеет свой язык, свои традиции и обычаи, свою духовную культуру. Но есть что-то особенное и святое, что связывает и объединяет всех нас, граждан планеты Земля.
– Как вы думаете, что может объединять всех людей?
Ответы детей.
– В каждой стране есть такие люди, которым присваивается почетное звание «гражданин мира».
– Как вы думаете, какими качествами должен обладать «гражданин мира»?
– За какие добрые дела представляют к этому званию?
– Знаете ли вы кого-нибудь из таких великих людей в нашей стране или за рубежом? (Мать Тереза, Папа Римский, гражданином мира 2002 года стал известный казахстанский академик, руководитель Национального центра хирургии Мухтар Алиев). Почетное звание «гражданин мира» присваивается международной Организацией Объединенных Наций (ООН). ООН была создана в 1945 году после окончания второй мировой войны, чтобы защищать интересы всех людей на земле.
Цитата урока
«Кто свято любит Родину и свой народ ,того называют патриотом»
(казахская пословица)
Работа с учебником
Страница 83-84 К .Нигметова «Мой аул»
Творческая работа
На шаблонах –звездочках написать прилагательное ,каким должен быть настоящий гражданин и раскрасить звездочку.
Мы к будущему готовимся. И сердце стучит: пора! И взрослыми мы становимся Сегодня, завтра, вчера! Мы видим себя входящими В грядущие времена. Как клятву произносящими, Я твой гражданин, страна!
Просмотр видеоматериала
О родных просторах нашей страны .(анализ)
3.Итог
Круг «От сердца к сердцу»
Учитель приглашает детей в круг «От сердца к сердцу» и предлагает продолжить фразу: «Для того, чтобы на моей планете был мир, всем ее жителям необходимо …».
Дети записывают ответы на формах-звездах, зачитывают и располагают вокруг макета планеты Земля.