Самопознание
Урок № 13
Дата:
Тема: От дисциплины к долгу
Ценность: праведное поведение.
Качества: говорить правду, не лгать, уважать старших.
Класс: 7
Цель: - выявить общечеловеческую ценность Праведное поведение через осознание важности соблюдения дисциплины и долга. Задачи:
| Ресурсы: компьютер, фонограмма учебник.
|
Ход урока
«Свет» (звучит музыка) Учитель: Сядьте как Вам удобно. Закройте глаза. Мы выходим с Вами из класса. Берём за руку своего одноклассника и идём с ним на берег речки. Через речку перекинут красивый мостик. Мы останавливаемся с вами на мостике и вглядываемся в чистую, прозрачную воду. Видим как весело резвятся рыбки в воде, видна каждая травинка, каждый камешек. От воды веет прохладой и спокойствием. Нам спокойно в этом мире. Но пора возвращаться. Входим в наш класс, открываем глаза. Я рада видеть вас всех здесь и сейчас! |
|
Чтение притчи «Добрые традиции гостеприимства» - Кому старец завещал четвёртую часть наследства? - Как исполнили волю отца его дети? - Чем издревле славится казахский народ?
«Поступай так, как велит тебе долг человека», – так считает Цицерон. - Что такое долг? Долг — внутренне принимаемое (добровольное) обязательство. Долгом может называться обязательство субъекта или группы субъектов перед другим субъектом или субъектами (например, людьми или Богом). Чаще всего в качестве долга рассматривается моральное обязательство (моральный долг, нравственный долг) — добровольное моральное обязательство индивида перед другими людьми. – Как вы понимаете высказывание? |
|
Притча о долге "Юный Руперт стоял у края дороги, глядя на спешащую мимо толпу. Через какое-то время он увидел друга. "Куда это вы все так торопитесь?" - спросил он. Друг остановился. "Король потерял свой царский изумруд!. Все ищут его, потому что король пообещал наградить нашедшего. Бежим, время не ждет". "Но я не могу без разрешения бабушки", - заколебался Руперт "Ну, я не стану ждать. Я хочу найти изумруд", - ответил его друг.= Руперт поспешил к хижине на краю леса спросить разрешения у бабушки. Но бабушка покачала головой. "А как же овцы?" - спросила она. - Они и так уже беспокоятся в загоне, ждут, когда их отведут на пастбище; и, пожалуйста, не забудь отвести их к водопою, когда солнце засияет высоко в небе". Опечаленный Руперт погнал овец на пастбище, а в полдень отвел их к лесному ручью. Там он присел на большой камень у потока. "Вот бы и мне поискать королевский изумруд!" - подумал он. Повернув голову, чтобы посмотреть на песчаное дно ручья, он вдруг стал пристально вглядываться в воду. Что это? Не может быть! Он спрыгнул в воду. "Королевский изумруд!" - воскликнул он. С горящими глазами Руперт бросился к хижине своей бабушки, чтобы сообщить ей о своей находке. "Благословен ты, мальчик мой, - сказала она, - но ведь ты никогда не нашёл бы его, если бы не отправился выполнять свою обязанность - пасти овец". И Руперт знал, что это правда" Почему Руперт не пошёл искать королевский изумруд? Какой долг он исполнил? - Как он был за это вознаграждён? |
|
5.Творческая деятельность. 1) Задание № 1 Напишите, какими качествами характера должен обладать человек с развитым чувством долга 2) Задание Подумайте, в чём заключается долг: сына или дочери; ученика; гражданина; каждого человека. |
|
6.Домашнее задание. Прочитать притчу фрагмет из книги на стр. 63-65. |
|
7.Заключительная минута тишины. - Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было сегодня на уроке. Мысленно откроем наше сердце, положим всё это в него и сохраним. Спасибо всем за работу на уроке.
|
|