kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "От дисциплины к долгу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самопознание

Урок № 13

Дата:

Тема: От дисциплины к долгу                                                                      

Ценность: праведное поведение.

Качества:  говорить правду,  не лгать, уважать старших.             

Класс: 7

Цель:

-           выявить общечеловеческую ценность Праведное поведение через осознание важности соблюдения дисциплины и долга.

Задачи:

  • раскрывать значимость проявления уважения к родителям, старшим.
  • развивать стремление говорить правду, выполнять свой долг.
  • воспитывать умение вести себя правильно, проявлять послушание.

Ресурсы: компьютер, фонограмма учебник.

 

Ход урока

  1. Орг. момент. Позитивный настрой.

«Свет» (звучит музыка)

Учитель: Сядьте как Вам удобно. Закройте глаза. Мы выходим с Вами из класса. Берём за руку своего одноклассника и идём с ним на берег речки. Через речку перекинут красивый мостик. Мы останавливаемся с вами на мостике и вглядываемся в чистую, прозрачную воду. Видим как весело резвятся рыбки в воде, видна каждая травинка, каждый камешек. От воды веет прохладой и спокойствием. Нам спокойно в этом мире. Но пора возвращаться. Входим в наш класс, открываем глаза. Я рада видеть вас всех здесь и сейчас!

 

  1. Проверка домашнего задания.

Чтение притчи «Добрые традиции гостеприимства»

- Кому старец завещал четвёртую часть наследства?

- Как исполнили волю отца его  дети?

- Чем издревле славится казахский народ?

  1. Позитивное высказывание (цитата) .

«Поступай так, как велит тебе долг человека», – так считает Цицерон.

- Что такое долг?

Долг — внутренне принимаемое (добровольное) обязательство.

Долгом может называться обязательство субъекта или группы субъектов перед другим субъектом или субъектами (например, людьми или Богом). Чаще всего в качестве долга рассматривается моральное обязательство (моральный долг, нравственный долг) — добровольное моральное обязательство индивида перед другими людьми.

– Как вы понимаете высказывание?

 

  1. Рассказывание истории. Подарок от учителя.

Притча о долге

"Юный Руперт стоял у края дороги, глядя на спешащую мимо толпу. Через какое-то время он увидел друга. "Куда это вы все так торопитесь?" - спросил он.

Друг остановился. "Король потерял свой царский изумруд!. Все ищут его, потому что король пообещал наградить нашедшего. Бежим, время не ждет".

"Но я не могу без разрешения бабушки", - заколебался Руперт

"Ну, я не стану ждать. Я хочу найти изумруд", - ответил его друг.=

Руперт поспешил к хижине на краю леса спросить разрешения у бабушки.

Но бабушка покачала головой. "А как же овцы?" - спросила она. - Они и так уже беспокоятся в загоне, ждут, когда их отведут на пастбище; и, пожалуйста, не забудь отвести их к водопою, когда солнце засияет высоко в небе".

Опечаленный Руперт погнал овец на пастбище, а в полдень отвел их к лесному ручью. Там он присел на большой камень у потока. "Вот бы и мне поискать королевский изумруд!" - подумал он. Повернув голову, чтобы посмотреть на песчаное дно ручья, он вдруг стал пристально вглядываться в воду. Что это? Не может быть! Он спрыгнул в воду. "Королевский изумруд!" - воскликнул он.

С горящими глазами Руперт бросился к хижине своей бабушки, чтобы сообщить ей о своей находке. "Благословен ты, мальчик мой, - сказала она, - но ведь ты никогда не нашёл бы его, если бы не отправился выполнять свою обязанность - пасти овец". И Руперт знал, что это правда"

Почему Руперт не пошёл искать королевский изумруд?

Какой долг он исполнил?

- Как он был за это вознаграждён?

 

5.Творческая деятельность.

1) Задание № 1

Напишите, какими качествами характера должен обладать человек с развитым чувством долга

2) Задание

Подумайте, в чём заключается долг:

сына или дочери;

ученика;

гражданина;

каждого человека.

 

6.Домашнее задание.

Прочитать притчу фрагмет из книги на стр. 63-65.

 

7.Заключительная минута тишины.

- Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было сегодня на уроке. Мысленно откроем наше сердце,  положим всё это в него и сохраним. Спасибо всем за работу на уроке.

 

 

 

      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "От дисциплины к долгу"»

Самопознание

Урок № 13

Дата:

Тема: От дисциплины к долгу

Ценность: праведное поведение.

Качества: говорить правду, не лгать, уважать старших.

Класс: 7

Цель:

- выявить общечеловеческую ценность Праведное поведение через осознание важности соблюдения дисциплины и долга.

Задачи:

  • раскрывать значимость проявления уважения к родителям, старшим.

  • развивать стремление говорить правду, выполнять свой долг.

  • воспитывать умение вести себя правильно, проявлять послушание.

Ресурсы: компьютер, фонограмма учебник, листы бумаги, карточки, цветные карандаши.

Ход урока

  1. Орг. момент. Позитивный настрой.

«Свет» (звучит музыка)

Учитель: Сядьте как Вам удобно. Закройте глаза. Мы выходим с Вами из класса. Берём за руку своего одноклассника и идём с ним на берег речки. Через речку перекинут красивый мостик. Мы останавливаемся с вами на мостике и вглядываемся в чистую, прозрачную воду. Видим как весело резвятся рыбки в воде, видна каждая травинка, каждый камешек. От воды веет прохладой и спокойствием. Нам спокойно в этом мире. Но пора возвращаться. Входим в наш класс, открываем глаза. Я рада видеть вас всех здесь и сейчас!

Анализ хода урока

  1. Проверка домашнего задания.

Чтение притчи «Добрые традиции гостеприимства»

- Кому старец завещал четвёртую часть наследства?

- Как исполнили волю отца его дети?

- Чем издревле славится казахский народ?

  1. Позитивное высказывание (цитата) .

«Поступай так, как велит тебе долг человека», – так считает Цицерон.

- Что такое долг?

Долг — внутренне принимаемое (добровольное) обязательство.

Долгом может называться обязательство субъекта или группы субъектов перед другим субъектом или субъектами (например, людьми или Богом). Чаще всего в качестве долга рассматривается моральное обязательство (моральный долг, нравственный долг) — добровольное моральное обязательство индивида перед другими людьми.

– Как вы понимаете высказывание?

​​​​​​​


  1. Рассказывание истории. Подарок от учителя.

Притча о долге

"Юный Руперт стоял у края дороги, глядя на спешащую мимо толпу. Через какое-то время он увидел друга. "Куда это вы все так торопитесь?" - спросил он.

Друг остановился... "Король потерял свой царский изумруд!.. Все ищут его, потому что король пообещал наградить нашедшего. Бежим, время не ждет".

"Но я не могу без разрешения бабушки", - заколебался Руперт

"Ну, я не стану ждать. Я хочу найти изумруд", - ответил его друг.=

Руперт поспешил к хижине на краю леса спросить разрешения у бабушки...

Но бабушка покачала головой. "А как же овцы?" - спросила она. - Они и так уже беспокоятся в загоне, ждут, когда их отведут на пастбище; и, пожалуйста, не забудь отвести их к водопою, когда солнце засияет высоко в небе".

Опечаленный Руперт погнал овец на пастбище, а в полдень отвел их к лесному ручью. Там он присел на большой камень у потока. "Вот бы и мне поискать королевский изумруд!" - подумал он. Повернув голову, чтобы посмотреть на песчаное дно ручья, он вдруг стал пристально вглядываться в воду. Что это? Не может быть! Он спрыгнул в воду.. "Королевский изумруд!" - воскликнул он.

С горящими глазами Руперт бросился к хижине своей бабушки, чтобы сообщить ей о своей находке. "Благословен ты, мальчик мой, - сказала она, - но ведь ты никогда не нашёл бы его, если бы не отправился выполнять свою обязанность - пасти овец". И Руперт знал, что это правда"

Почему Руперт не пошёл искать королевский изумруд?

Какой долг он исполнил?

- Как он был за это вознаграждён?


5.Творческая деятельность.

1) Задание № 1

Напишите, какими качествами характера должен обладать человек с развитым чувством долга

2) Задание

Подумайте, в чём заключается долг:

сына или дочери;

ученика;

гражданина;

каждого человека.



6.Домашнее задание.

Прочитать притчу фрагмет из книги на стр. 63-65.


7.Заключительная минута тишины.

- Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было сегодня на уроке. Мысленно откроем наше сердце, положим всё это в него и сохраним. Спасибо всем за работу на уроке.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок на тему "От дисциплины к долгу"

Автор: Воробьёва Ира Леонидовна

Дата: 13.12.2017

Номер свидетельства: 444190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "поурочное планирование по самопознанию на тему "Дисциплина и долг" 2 класс, 4 урок"
    ["seo_title"] => string(80) "pourochnoie_planirovaniie_po_samopoznaniiu_na_tiemu_distsiplina_i_dolgh_2_klass_"
    ["file_id"] => string(6) "363755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480408117"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "поурочное планирование по самопознанию на тему "Дисциплина и долг" 2 класс, 6 урок"
    ["seo_title"] => string(80) "pourochnoie_planirovaniie_po_samopoznaniiu_na_tiemu_distsiplina_i_dolgh_2_klas_1"
    ["file_id"] => string(6) "363757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480408383"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Доклад, тема "Совместная работа преподавателя специальных дисциплин и мастера производственного обучения" "
    ["seo_title"] => string(118) "doklad-tiema-sovmiestnaia-rabota-priepodavatielia-spietsial-nykh-distsiplin-i-mastiera-proizvodstviennogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210916"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431518530"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "План открытого урока на тему "Обработка кармана в листочку" "
    ["seo_title"] => string(60) "plan-otkrytogho-uroka-na-tiemu-obrabotka-karmana-v-listochku"
    ["file_id"] => string(6) "173375"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423987793"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Доклад  на тему:  «Деятельность  учителя на уроках  математики» "
    ["seo_title"] => string(64) "doklad-na-tiemu-dieiatiel-nost-uchitielia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "125098"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414912809"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства