КСП Русский язык Бергер Е.К.
Предмет | Четверть 4 Урок № 2 | Класс 2 «В» |
Тема урока | Главные члены предложения. |
Ссылки | Учебник. Русский язык 2 класс. Павленко В.К. Клыпа Г.В. «Алматыкiтап баспасы», 2013 |
Цели урока | Создать условия для формирования понятия «подлежащее» и «сказуемое»; отработать алгоритм поиска главных членов предложения; развивать орфографическую зоркость учащихся, внимания, памяти, мышления |
Результаты обучения для учащихся | Учатся ставить учебные задачи, самостоятельно формулировать выводы, составлять алгоритм действий |
Основные идеи, отработанные по теме урока | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения |
Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организация урока Деление на группы Постановка темы и цели урока | | 1.Психологический настрой Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все на месте, все в порядке: Книги, ручки и тетрадки? 2. Распределение групп по картинкам с изображением шишек (сосны, кедра, ели, лиственницы) 3. Ребята, сегодня почтальон принес письмо. Я его вам прочитаю – Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в лесную школу. Помогите мне объяснить зверятам новую тему. С уважением… | У.- К сожалению, рисунок автора разорван на части. Мы должны его собрать. На обратной стороне каждой части рисунка написаны вопросы. Если вы правильно на них ответите, то узнаете, кто отправил письмо и просит помощи. За правильные ответы будут даны шишки-жетоны. | Проверяют осанку. Делятся на группы Составляют слова Ставят цели урока |
2. Вызов Повторение изученного Постановка темы урока Найди лишнее слово | 5 мин | 1.Мозговой штурм «Предложение» - Как на письме отделяется одно предложение от другого? - Приведите примеры повествовательного, вопросительного и побудительного предложения. - Приведите примеры восклицательного и невосклицательного предложения. - Как обозначаются звуки на письме? Как отличить согласный звук от гласного? .- Мишка косолапый В школу к нам пришел. Объяснить зверятам тему Просит он. Объявляет тему урока | Работа по группам Дети поочередно выбирают части рисунка и отвечают на вопросы Защита ответов Читают название темы на слайде |
Минутка чистописания | | - Что объединяет эти слова? Какое слово является проверочным для всех слов? Какое слово лишнее? | Записывают: Лл лл лл лл Лес лесок лесная лесник Анализируют слова Самооценивание «Светофор» Записывают одно предложение с этим словом. |
Открытие нового материала | | Составьте предложение Медвежонок ест мёд 1. ПРОЧИТАЙТЕ! 2. Что это такое? (Предложение) 3. Докажите! 4. Какое оно по цели высказывания, по интонации? 5. Сколько слов в предложении? 6. Есть ли среди них главные? (Учитель, над каждым названным учеником словом, ставит крестик). Стимулирует исследовательскую деятельность - Представьте, что из предложения выпало слово. Что получилось? Знакомит с понятиями подлежащее и сказуемое (слайд 6) | Рассматривают картинку. Составляют предложение со словом «медвежонок» Дети выдвигают гипотезы. Поработав дети приходят к выводу, что без второго и третьего слова предложение не имеет смысла. _ Медвежонок ест Формируют понятие о главных членах предложения |
Физминутка | | Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся Покажем – Крылья сложим назад. | Повторяют слова и движения |
Осмысление | 10 мин 10 мин | Работа по учебнику с.188. Прочитать как определить в предложении главные члены Видеоурок 10.44 Кто как голос подаёт? Найти грамматическую основу предложения Работа в группах. Составить алгоритм нахождения главных членов предложения | Индивидуальная работа Записывают предложение Проверка правильности выполнения задания учениками-консультантами Выполняют работу на постерах Идёт презентация своих работ. |
Оценивание | | Вот и закончился урок в лесной школе. Сейчас мы узнаем самого прилежного ученика. (Подсчет шишек и выставление оценок) | Подсчитывают свои шишки |
Рефлексия. | | Наш урок подходит к концу. Мы справились с задачами которые ставили в начале урока? Ребята давайте сделаем вывод из сегодняшнего урока, а что же вы знаете и умеете по данной теме «Мозговой штурм» А сейчас у каждого из вас есть листочки с лесенкой из пяти ступенек. С её помощью оцените свою работу на уроке. На какую ступеньку вы себя поставите? | Отвечают на вопросы Разукрашивают ту ступень, где он считает, что находится |
Источники, оснащение и оборудование: | карточки-перфокарты для индивидуальной работы учащихся, тетради, шишки-жетоны, учебник «Русский язык», карточки-рисунки с заданиями, фломастеры, листы ватмана, карточки «Я на лестнице успеха» |
Последующие задания и чтение | Упр. По учебнику |
Анализ и оценивание урока | Ребят сразу заинтересовало введение в тему. За каждый ответ выдавался жетон. В классе четыре человека, которые не могу работать в группах и считают, что только они должы отвечать. Ученик А опять отказался работать в группе. На лестнице успеха он нарисовал себя на верхней ступени. На вопросы низкого порядка отвечали быстро, весь класс знал ответы. Привести примеры определённого типа предложения вызвали затруднения. |
Изменения к уроку | Картинки с шишками заменила на фишки. При разборе предложения: «Медвежонок ест сладкий мёд», не стала ставить крестики над каждым словом, а просто отображала в презентации. |