kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Главные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе урока дети знакомятся с главными членами предложения, учатся искать их в предложении, оттачивают орфографическую зоркость. В уроке используется групповая форма работы, приём "Мозговой штурм".

В конце урока дети оценивали себя на лестнице успеха, отмечая, какого уровня они достигли.

В конце предложен анализ урока и внесённые изменения в процессе урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2-м классе по теме "Главные члены предложения" »

КСП Русский язык Бергер Е.К.


Предмет


Четверть 4 Урок № 2

Класс 2 «В»

Тема урока

Главные члены предложения.


Ссылки

Учебник. Русский язык 2 класс. Павленко В.К. Клыпа Г.В. «Алматыкiтап баспасы», 2013


Цели урока

Создать условия для формирования  понятия «подлежащее»  и «сказуемое»; отработать  алгоритм поиска  главных  членов  предложения; развивать орфографическую  зоркость  учащихся,  внимания,  памяти,  мышления

Результаты обучения для учащихся

Учатся ставить учебные задачи, самостоятельно формулировать выводы, составлять алгоритм действий

Основные идеи, отработанные по теме урока

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Этапы


Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников


Организация урока







Деление на группы


Постановка темы и цели урока




















1.Психологический настрой

Проверь,  дружок,
Готов  ли  ты  начать  урок?
Все  на  месте, все  в  порядке:
Книги,  ручки  и  тетрадки?

2. Распределение групп по картинкам с изображением шишек (сосны, кедра, ели, лиственницы)

3. Ребята, сегодня  почтальон  принес  письмо. Я  его вам  прочитаю –

Здравствуйте, ребята! 
Я  приглашаю  вас  в  лесную  школу.
Помогите  мне  объяснить  зверятам  новую  тему. 
С  уважением…

У.-  К  сожалению,  рисунок автора  разорван  на  части.

Мы должны  его  собрать. На  обратной  стороне  каждой  части  рисунка  написаны  вопросы.

Если  вы  правильно  на них  ответите, то  узнаете, кто  отправил  письмо  и  просит  помощи.

За  правильные  ответы  будут  даны  шишки-жетоны.


Проверяют осанку.





Делятся на группы




Составляют слова







Ставят цели урока

2. Вызов

Повторение изученного















Постановка темы урока


Найди лишнее слово

5 мин

1.Мозговой штурм «Предложение»

- Как на письме отделяется одно предложение от другого?

- Приведите примеры повествовательного, вопросительного и побудительного предложения.

- Приведите примеры восклицательного и невосклицательного предложения.

- Как обозначаются звуки на письме? Как отличить согласный звук от гласного?

.- Мишка  косолапый
В  школу  к  нам  пришел.
Объяснить зверятам  тему
Просит  он.


Объявляет тему урока

Работа по группам

Дети поочередно выбирают части рисунка и отвечают на вопросы

Защита ответов














Читают название темы на слайде

Минутка чистописания


- Что объединяет эти слова? Какое слово является проверочным для всех слов? Какое слово лишнее?


Записывают: Лл лл лл лл

Лес лесок лесная лесник

Анализируют слова

Самооценивание «Светофор»


Записывают одно предложение с этим словом.

Открытие нового материала







Составьте предложение

Медвежонок ест мёд

1. ПРОЧИТАЙТЕ!

2. Что это такое? (Предложение)

3. Докажите!

4. Какое оно по цели высказывания, по интонации?

5. Сколько слов в предложении?

6. Есть ли среди них главные?

(Учитель, над каждым названным учеником словом, ставит крестик).

Стимулирует исследовательскую деятельность

- Представьте, что из предложения выпало слово. Что получилось?


Знакомит с понятиями подлежащее и сказуемое (слайд 6)

Рассматривают картинку. Составляют предложение со словом «медвежонок»







Дети выдвигают гипотезы.


Поработав дети приходят к выводу, что без второго и третьего слова предложение не имеет смысла.


_ Медвежонок ест

Формируют понятие о главных членах предложения

Физминутка



Руки  подняли  и  покачали-
Это  деревья  в  лесу.
Руки  согнули, кисти  встряхнули –
Ветер  сбивает  росу.
В  сторону  руки, плавно  помашем –
Это  к  нам  птицы  летят.
Как  они  тихо  садятся
Покажем –
Крылья  сложим  назад.


Повторяют слова и движения

Осмысление

10 мин







10 мин



Работа по учебнику с.188. Прочитать как определить в предложении главные члены

Видеоурок 10.44

Кто как голос подаёт?

Найти грамматическую основу предложения

Работа в группах. Составить алгоритм нахождения главных членов предложения


Индивидуальная работа




Записывают предложение Проверка  правильности выполнения  задания  учениками-консультантами

Выполняют работу на постерах

Идёт презентация своих работ.


Оценивание


Вот  и  закончился  урок  в  лесной  школе. Сейчас  мы  узнаем  самого  прилежного  ученика.

(Подсчет  шишек  и  выставление  оценок)

Подсчитывают свои шишки

Рефлексия.


Наш урок подходит к концу. Мы справились с задачами которые ставили в начале урока? Ребята давайте сделаем вывод из сегодняшнего урока, а что же вы знаете и умеете по данной теме

«Мозговой штурм»

А сейчас у каждого из вас есть листочки с лесенкой из пяти ступенек. С её помощью оцените свою работу на уроке. На какую ступеньку вы себя поставите?


Отвечают на вопросы







Разукрашивают ту ступень, где он считает, что находится

Источники, оснащение и оборудование:

 карточки-перфокарты   для  индивидуальной  работы  учащихся,  тетради, шишки-жетоны,  учебник «Русский  язык», карточки-рисунки  с  заданиями,  фломастеры, листы ватмана, карточки «Я на лестнице успеха»

Последующие задания и чтение


 Упр. По учебнику

Анализ и оценивание урока


Ребят сразу заинтересовало введение в тему. За каждый ответ выдавался жетон. В классе четыре человека, которые не могу работать в группах и считают, что только они должы отвечать. Ученик А опять отказался работать в группе. На лестнице успеха он нарисовал себя на верхней ступени.

На вопросы низкого порядка отвечали быстро, весь класс знал ответы. Привести примеры определённого типа предложения вызвали затруднения.

Изменения к уроку



Картинки с шишками заменила на фишки.

При разборе предложения: «Медвежонок ест сладкий мёд», не стала ставить крестики над каждым словом, а просто отображала в презентации.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Главные члены предложения"

Автор: Бергер Елена Казимировна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119813

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока русского языка по теме:  "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417704548"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка по теме:  "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417705697"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок по русскому языку на тему: "Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(57) "urokporusskomuiazykunatiemuglavnyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "324496"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462502755"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по русскому языку по теме "Главные члены предложения" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122445"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414248830"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока русского языка на тему «Главные и второстепенные члены предложения»"
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "327437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463421608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства