kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

. Урок по математике на тему: "Виды углов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Виды углов.

Цель: ознакомление с классификацией углов (прямые, острые, тупые), формирование умений строить разные виды углов.

Задачи: расширить представления учащихся о геометрических фигурах, формировать познавательные интересы;

Развивать познавательные процессы (внимание, мышление), мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация);

Воспитывать интерес к предмету математика, умение работать в паре. Оборудование: космический корабль, робот, записи равенств, краткие записи и схемы задач, геометрические фигуры, звезды.

Тип урока: изучение нового

Ход урока

  1. Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так, что время не теряем

И работать начинаем.

Сегодня на уроке математики отправимся в космическое путешествие.

- На чем можно полететь в космос? Как называется человек летающий в космос? Какими качествами должен обладать космонавт?

Путешествуя, вы будете зажигать свои звезды, выполнив задания.

  1. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Устные упражнения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«. Урок по математике на тему: "Виды углов"»

Тема. Виды углов.

Цель: ознакомление с классификацией углов (прямые, острые, тупые), формирование умений строить разные виды углов.



Задачи: расширить представления учащихся о геометрических фигурах, формировать познавательные интересы;

Развивать познавательные процессы (внимание, мышление), мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация);

Воспитывать интерес к предмету математика, умение работать в паре. Оборудование: космический корабль, робот, записи равенств, краткие записи и схемы задач, геометрические фигуры, звезды.

Тип урока: изучение нового

Ход урока

  1. Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так, что время не теряем

И работать начинаем.

Сегодня на уроке математики отправимся в космическое путешествие.

- На чем можно полететь в космос? Как называется человек летающий в космос? Какими качествами должен обладать космонавт?

Путешествуя, вы будете зажигать свои звезды, выполнив задания.

  1. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Устные упражнения


  1. Что бы наша ракета взлетела, нужно сказать волшебное слово. Для этого расставьте числа в порядке возрастания: 31 – к, 9 – п, 25 – с, 52 – !, 13 – у (пуск!)

  2. Игра «узнай число». Узнай, какое число закрыли облака?


… + 4 = 10 8 + … = 12

16 - … = 9 … + 3 = 53

… + 20 = 2 … + 10 = 70

11 - … = 5 44 - … = 40



  1. Составь выражения по краткой записи

Синих звезд – 60 Больших туч – 36

Красных – в Маленьких туч - ?, на а меньше

Всего - ?

(60+в) (36-а)

Солнечных дней - ?., на 9 больше

(с+9)

  1. Отгадайте загадку

Сам металлический.

Мозг электрический. (Робот)

На партах лежат листы с изображением робота.

Назови, из каких фигур состоит робот.

-Какая фигура лишняя? (Круг, овал) Почему?

Найди предмет одной фигуры. (Работа в группах.)

- Как найти периметр многоугольника? (Р=а+в+с)

- Что общего в названии фигур? (Угол)

3. Изучение нового материала.

Сегодня узнаем тайну углов, познакомимся с видами углов и научимся их строить.

Угол очень важная фигура. Углы нас окружают повсюду. Приведите примеры, где можно увидеть углы?

Что же такое угол?


Начертите на листах углы. Поставьте точку и проведите два луча в разные стороны.

- Что общего у всех углов? (Точка и две стороны.)

Точка – это вершина угла. Лучи, исходящие из точки – стороны угла. Вершина и стороны обозначаются заглавными латинскими буквами.

А


С

В

Угол АВС, АВ и ВС – сторон; т. В вершина угла

Угол обозначается дужкой.

- Все ли углы одинаковые?

Возьмите лист бумаги и сложите его вчетверо. Какой угол у вас получился?


Такой угол называется прямой?






Для построения прямого угла есть специальная линейка – угольник.

Начертим такой угол, чтобы он вместился в прямой угол.

Угол меньше прямого угла, называется острым.





Начертите угол больше прямого – это тупой угол.





Какой угол нам помог определить виды углов?

Острый угол меньше прямого, а тупой больше прямого угла.


4.Первичное закрепление новых знаний.

Работа по учебнику и тетради.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Сколько видов углов узнали?

Минутка чистописания.

Пропишите цифру три до конца строки. (3)


Применение новых знаний и повторение.


Откройте учебники на странице 68, № 3

Назовите вершины, стороны, углы многоугольников.

Назови и начерти прямой, острый и тупой угол.

№5. «Кто быстрее?»

Найти значение выражения. Работа в группах: 1 команда 1-2 столбик, 2 команда 3-4 столбик.

50 +7 = 57 98 – 90 = 8 46 – 6 = 40 20 + 6 = 26

42 – 2 = 40 86 – 80 = 6 58 – 50 = 8 40 + 7 = 47

17 – 7 = 10 55 – 50 = 5 36 – 30 = 6 70 + 4 = 74

Сравни ответы 2 и 4 столбика.

Задача № 6.

На доске записаны три варианта схемы к задаче, какая верная.

Составьте краткую запись, решите задачу.

Было – 36 обезьян

Шимпанзе – 6

Мартышки - ?

36 – 6 = 30 (м)

Ответ: 30 мартышек.

№4. Сколько на чертеже прямых, острых и тупых углов? (острых – 6, прямых – 1, тупых - 1)






Сделай чертеж в тетради, обозначь вершины.


Кроссворд. Впиши слова, прочитай слово в выделенной рамке.

  1. Прямая, исходящая из одной точки (луч)

  2. Фигура у которой нет углов (круг)

  3. Фигура, которую нельзя измерить (точка)

  4. Форма вытянутого круга.

Это слово угол.


  1. Проведение итогов. Контроль знаний. Домашнее задание.


Я узнал …

Я научился …

Я понял …

У меня получилось …


Дом. задание стр.69, № 7 (а) решить задачу, составить обратную задачу и решить.

Все звезды, которые зажигались на уроке не случайно, откройте поочередно каждую звезду и узнайте что я вам хочу сказать в конце урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
. Урок по математике на тему: "Виды углов"

Автор: Бейсенова Базиля Кудановна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 280912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Открытый урок по теме: "Виды углов". "
    ["seo_title"] => string(35) "otkrytyi-urok-po-tiemie-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "117834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412934344"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по математике на тему  "Виды углов" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "109937"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405261233"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта  урока математики  "Угол. Виды углов" по учебнику М.И.Моро "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-ughol-vidy-ughlov-po-uchiebniku-m-i-moro"
    ["file_id"] => string(6) "133378"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416501300"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока математики по теме " Угол. Виды углов." "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-ughol-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "111726"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407840519"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математики на тему " Виды углов ""
    ["seo_title"] => string(32) "urokmatiematikinatiemuvidyughlov"
    ["file_id"] => string(6) "316628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460124970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства