Цель: ознакомление с классификацией углов (прямые, острые, тупые), формирование умений строить разные виды углов.
Задачи: расширить представления учащихся о геометрических фигурах, формировать познавательные интересы;
Развивать познавательные процессы (внимание, мышление), мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация);
Воспитывать интерес к предмету математика, умение работать в паре. Оборудование: космический корабль, робот, записи равенств, краткие записи и схемы задач, геометрические фигуры, звезды.
Тип урока: изучение нового
Ход урока
Организационный момент
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так, что время не теряем
И работать начинаем.
Сегодня на уроке математики отправимся в космическое путешествие.
- На чем можно полететь в космос? Как называется человек летающий в космос? Какими качествами должен обладать космонавт?
Путешествуя, вы будете зажигать свои звезды, выполнив задания.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Устные упражнения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«. Урок по математике на тему: "Виды углов"»
Тема.Виды углов.
Цель: ознакомление с классификацией углов (прямые, острые, тупые), формирование умений строить разные виды углов.
Задачи: расширить представления учащихся о геометрических фигурах, формировать познавательные интересы;
Развивать познавательные процессы (внимание, мышление), мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация);
Воспитывать интерес к предмету математика, умение работать в паре. Оборудование: космический корабль, робот, записи равенств, краткие записи и схемы задач, геометрические фигуры, звезды.
Тип урока: изучение нового
Ход урока
Организационный момент
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так, что время не теряем
И работать начинаем.
Сегодня на уроке математики отправимся в космическое путешествие.
- На чем можно полететь в космос? Как называется человек летающий в космос? Какими качествами должен обладать космонавт?
Путешествуя, вы будете зажигать свои звезды, выполнив задания.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Устные упражнения
Что бы наша ракета взлетела, нужно сказать волшебное слово. Для этого расставьте числа в порядке возрастания: 31 – к, 9 – п, 25 – с, 52 – !, 13 – у (пуск!)
Игра «узнай число». Узнай, какое число закрыли облака?
… + 4 = 10 8 + … = 12
16 - … = 9 … + 3 = 53
… + 20 = 2 … + 10 = 70
11 - … = 5 44 - … = 40
Составь выражения по краткой записи
Синих звезд – 60 Больших туч – 36
Красных – в Маленьких туч - ?, на а меньше
Всего - ?
(60+в) (36-а)
Солнечных дней - ?., на 9 больше
(с+9)
Отгадайте загадку
Сам металлический.
Мозг электрический. (Робот)
На партах лежат листы с изображением робота.
Назови, из каких фигур состоит робот.
-Какая фигура лишняя? (Круг, овал) Почему?
Найди предмет одной фигуры. (Работа в группах.)
- Как найти периметр многоугольника? (Р=а+в+с)
- Что общего в названии фигур? (Угол)
3. Изучение нового материала.
Сегодня узнаем тайну углов, познакомимся с видами углов и научимся их строить.
Угол очень важная фигура. Углы нас окружают повсюду. Приведите примеры, где можно увидеть углы?
Что же такое угол?
Начертите на листах углы. Поставьте точку и проведите два луча в разные стороны.
- Что общего у всех углов? (Точка и две стороны.)
Точка – это вершина угла. Лучи, исходящие из точки – стороны угла. Вершина и стороны обозначаются заглавными латинскими буквами.
А
С
В
Угол АВС, АВ и ВС – сторон; т. В вершина угла
Угол обозначается дужкой.
- Все ли углы одинаковые?
Возьмите лист бумаги и сложите его вчетверо. Какой угол у вас получился?
Такой угол называется прямой?
Для построения прямого угла есть специальная линейка – угольник.
Начертим такой угол, чтобы он вместился в прямой угол.
Угол меньше прямого угла, называется острым.
Начертите угол больше прямого – это тупой угол.
Какой угол нам помог определить виды углов?
Острый угол меньше прямого, а тупой больше прямого угла.