kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Трудовое обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по трудовому обучению. 

цель: исправление недостатков  познавательной деятельности, способствование развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготовка их к общетехническому труду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Трудовое обучение»









Пояснительная записка

Программа по трудовому обучению составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки РФ, 2010г.

Цель: исправление недостатков познавательной деятельности, способствование развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготовка их к общетехническому труду.

Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:

воспитывать положительные качества личности ученика (трудолюбие, настойчивость, умение работать в коллективе, уважение к людям труда);

сообщать элементарные знания по видам труда, формировать трудовые качества, обучать доступным приемам труда, развивать самостоятельность в труде, прививать интерес к труду;

формировать организационные умения в труде - вовремя приходить на занятия, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждений VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы); предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.

Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.

Содержание материала

Работа с глиной и пластилином (6ч); работа с природными материалами (7ч); работа с бумагой и картоном (34ч); работа с текстильными материалами (11ч); работа с металлоконструктором (1Оч).

Количество часов по четвертям.


I четверть- 18ч

II четверть - 14ч

III четверть — 20ч

IV четверть — 16ч

В неделю проводится 2 часа, за год 68 часов.

Умения.

Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное сравнивание образца с натуральным объектом, чучелом, игрушкой. Составление плана работы самостоятельно и по вопросам учителя. Подбор материалов и инструментов для работы вначале с помощью учителя, а затем- самостоятельно. Умение придерживаться плана пи выполнении изделия. Осуществлять необходимые контрольные действия. Отчёт о последователь­ности изготовления изделия. Отчёт о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с употреблением в речи технических терминов. Анализ своего изделия и изделия товарища. Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объёмных работ, правильное расположение деталей, соблюдение пропорций. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов и пространственные отношения предметов, закрепление слов и фраз, усвоенных в 1 и 2 классах.
















I четверть (18ч) 2015-16


Тема

Кол-во

часов

По плану

Факт.


Работа с природным материалом




1,2

Экскурсия в природу.

02,04.09


3

Изготовление по образцу паука.

09.09


4

Изготовление стрекозы из пластилина и крыльев ясени.

11.09


5,6

Изготовление собаки из елочных шишек, пластилина.

16,18.09



Работа с бумагой и картоном




7

Изготовление закладок.

23.09


8,9

Окантовка картона полосками бумаги.

25.09

30.09


10,11

Изготовление дидактического материала (лото).

02.10

07.10


12,13

Изготовление мебели из коробков.

09.10

14.10



Работа с пластилином




14

Лепка фигур человека.

16.10


15

Лепка фигур животных.

21.10


16

Лепка с натуры овощей.

23.10


17

Лепка композиции «Репка».

28.10


18

Экскурсия в слесарную мастерскую.

30.10

















II четверть (14ч) 2015-16


Тема

Кол-во

часов

По плану

Факт


Работа с природными материалами




1

Изготовление по замыслу объёмных изделий из различных материалов.

11.11



Работа с металлоконструктором


9ч



2.

Выполнение приёмов работы с ключом и отвёрткой.

13


3.

Сборка по образцу треугольника из трёх планок.

18


4.

Сборка по образцу квадрата, прямоугольника.

20


5.6.

Составление из собранных плоских фигур более сложных (домика, машины, паровоза). Разборка изделий.

25,27


7.

Сборка по образцу лопатки, грабель. Разборка.

02.12


8.

Сборка по образцу лесенки. Разборка.

04


9.

Сборка по образцу стола. Разборка.

09


10.

Сборка по образцу и техническому рисунку стула. Разборка.

11



Работа с бумагой и картоном




11,12.

Изготовление новогодних украшений.

16,18


13,14.

Изготовление по показу плоских карнавальных масок и полумасок. Отделка аппликацией.

23,25












III четверть (20ч) 2015-16

По плану 20 ч. Проведено- 18 ч.


Тема

Кол-во

часов

По плану

Факт.


Работа с бумагой и картоном




1

Изготовление закладок.

13.01


2

Изготовление обложки для проездного билета.

15.01


3,4

Изготовление по образцу складной доски.

20,22.01


5

Изготовление сувенира «Елка».

27.01



6

Аппликация из бумаги «Хоровод».

29.01



Работа с тканью




7

Ознакомление с косым обметочным стежком.

12.02


8

Изготовление закладок из фотопленки.

17.02


9

Пришивание косыми стежками вешалки.

19.02


10

Изготовление кармашка из клеенки.

24.02


11

Изготовление подушечки – прихватки.

2ч-1

26.02



Работа с бумагой и картоном




12,13

Изготовление подвижной игрушки «Медведь».

02; 04


14

Сувенирная открытка к 8 Марта.

09


15,16

Аппликация из бумаги.

11, 16


17; 18

Плетение из бумаги.

23; 25














IV четверть (16ч) 2015-16


Тема

Кол-во

часов

По плану

Факт.


Объемные изделия из картона




1

Изготовление объемных коробок.

06.04


2,3

Изготовление карандашницы.

08; 13


4

Склеивание коробок двумя способами.

15



Работа с тканью




5

Составление по образцам простейшего рисунка.

20


6

Вышивание рисунка, переведенного на полотно.

22


7

Оформление вышитого куска ткани в виде салфетки.

27


8

Аппликация из ткани.

29



Работа с металлоконструктором




9

Самостоятельная сборка стола.

04.05


10

Сборка дорожного знака.

06


11,12

Сборка различных видов тележек.

11; 13



Работа с бумагой и картоном




13

Изготовление игрушки «Кольцо».

18


14

Аппликация из цветной бумаги.

20


15,16

Изготовление подвижной игрушки «В цирке».

25; 27















Учебно – методическое обеспечение

Литература для обучающихся:

Основная:

Л.А.Кузнецова «Технология ручной труд 3 класс», изд. «Просвещение» 2014 г.

Литература для учителя:

Основная:

Программа специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида под редакцией В.В.Воронковой Москва, 2010г.

Дополнительная:

Н.А.Цирулик ,Т.Н.Проснякова Технология умные руки. Изд. «Учебная литература» 2007.

Т.Н.Проснякова Забавные фигурки. Модульное оригами. Москва 2010

Поурочные разработки 3 класс «Технологические карты уроков» Изд. «Просвещение» 2014




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Трудовое обучение

Автор: Курбатова Зинира Сафиулловна

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327876

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Формирование ЗУН на уроках трудового обучения в коррекционной школе "
    ["seo_title"] => string(77) "formirovaniie-zun-na-urokakh-trudovogho-obuchieniia-v-korriektsionnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "141030"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418050564"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Декада ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ в Посадской коррекционной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "diekada-trudovogo-obuchieniia-v-posadskoi-korriektsionnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "246153"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446301581"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "разработка урока трудового обучения "Конструирование модели машины по собственному замыслу" "
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotka-uroka-trudovogho-obuchieniia-konstruirovaniie-modieli-mashiny-po-sobstviennomu-zamyslu"
    ["file_id"] => string(6) "139005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417628710"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Трудовое обучение и трудовая деятельность "
    ["seo_title"] => string(48) "trudovoie-obuchieniie-i-trudovaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "157358"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421586967"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "О связи обучения математике и трудового обучения в сельской школе"
    ["seo_title"] => string(78) "o_sviazi_obuchieniia_matiematikie_i_trudovogho_obuchieniia_v_siel_skoi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "399372"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489297907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства