Трудовое обучение и трудовая деятельность учащихся это, один из важных компонентов личностно - ориентированного образования
Трудовое обучение и трудовая деятельность учащихся это последний, но, пожалуй, один из важных компонентов личностно- ориентированного образования. Главный принцип, на котором строиться этот компонент состоит в том, что выработка у учащихся трудовых навыков и привычек производиться в процессе полезной деятельности, осуществляемой современными научно- техническими методами, средствами и механизмами. Желательно, чтобы все учащиеся школы постоянно занимались общественно полезным трудом в нескольких производствах организуемых в школе. Это может быть современная типография, швейное производство, производство по изготовлению каких – либо приборов, оранжерея по фабричному выращиванию цветов или овощей и т.д. Производства должны быть такими, чтобы в них могли работать учащиеся всех возрастов , выполняя, конечно различные функции в зависимости от возрастных особенностей.
Выполняя требования этого аспекта в нашей школе уже начиная с 1-4 классов вводиться дежурство по классу вовлекая учащихся в процесс общественного полезного труда. Дети привыкают выполнять простые, не сложные обязанности и нести ответственность за их выполнение. На уроках технологии учащиеся приобретают навыки, необходимые в повседневной жизни, позволяющие развивать скрытые возможности личности ребенка, его индивидуальные наклонности и стремления. Дети выполняют простые изделия необходимые для оформления праздников и организации выставки детских работ.
Учащиеся среднего и старшего звена вовлекаются в организации дежурства по школе и пищеблоку. Постоянно участвуют в мероприятиях общественно полезного труда (субботниках).
Учащиеся старшего звена 10-11 классов проходят производственную практику в специально организованных классах, приобретая профессию парикмахера и водителя.
В школе работает кружок ДПИ.
Вся многогранная деятельность учащихся в школе, их жизнь в школе должны быть организованы так, чтобы они могли не только сохранить, но и развивать, укреплять свое здоровье. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников должна быть проставлена на одно из первых мест в деятельности администрации и педагогического коллектива школы. Необходимо организовать деятельность каждого ученика так, чтобы она была ему под силу и не вызывала физической перегрузки, но в тоже время заполняла его досуг не оставляя времени на безделье.
Это позволит выработать у него привычку к разумной, эмоциональной деятельности, которая должна быть предварительно им обдумана, спланирована и доведена до конца. Важно выработать у него привычку с самоконтролю и самооценке своей деятельности, к творческому подходу к делу, когда ученик действует не по шаблону, а использует свой способ выполнения каждой работы . Тем самым у него формируется свой индивидуальный стиль работы.
На основе результатов организованного медицинского обследования здоровья и физического развития школьников, который должен проводиться ежегодно, необходимо корректировать занятия физ. воспитания. Необходимо учитывать физиологические особенности мальчиков и девочек. А также уделять особое внимание учащимся с ослабленным здоровьем и детям группы ЛФК. Важно организовать систему оздоровительных процедур и повседневную работу по физическому развитию детей.
В нашей школе проводятся занятия физ. культуры 3 раза в неделю, что позволяет разделить учащихся класса на группы мальчиков и девочек. Каждому ребенку должен быть организован индивидуальный дифференцированный подход при организации занятия.
В школе организованы секции по баскетболу и волейболу для учащихся среднего и старшего звена.
Важнейшей задаче занятий физ. воспитания и спортивных секций, является формирование у всех учащихся привычки заботиться самому о своем здоровье, выполнят правила гигиены, стремиться к физическому совершенству.
Учитель технологии
КГУ ОШ № 9
Кулик Е.В.
г. Алматы 2014г.
Просмотр содержимого документа
«Трудовое обучение и трудовая деятельность »
Трудовое обучение и трудовая деятельность учащихся это, один из важных компонентов личностно - ориентированного образования
Трудовое обучение и трудовая деятельность учащихся это последний, но, пожалуй, один из важных компонентов личностно- ориентированного образования. Главный принцип, на котором строиться этот компонент состоит в том, что выработка у учащихся трудовых навыков и привычек производиться в процессе полезной деятельности, осуществляемой современными научно- техническими методами, средствами и механизмами. Желательно, чтобы все учащиеся школы постоянно занимались общественно полезным трудом в нескольких производствах организуемых в школе. Это может быть современная типография, швейное производство, производство по изготовлению каких – либо приборов, оранжерея по фабричному выращиванию цветов или овощей и т.д. Производства должны быть такими, чтобы в них могли работать учащиеся всех возрастов , выполняя, конечно различные функции в зависимости от возрастных особенностей.
Выполняя требования этого аспекта в нашей школе уже начиная с 1-4 классов вводиться дежурство по классу вовлекая учащихся в процесс общественного полезного труда. Дети привыкают выполнять простые, не сложные обязанности и нести ответственность за их выполнение. На уроках технологии учащиеся приобретают навыки, необходимые в повседневной жизни, позволяющие развивать скрытые возможности личности ребенка, его индивидуальные наклонности и стремления. Дети выполняют простые изделия необходимые для оформления праздников и организации выставки детских работ.
Учащиеся среднего и старшего звена вовлекаются в организации дежурства по школе и пищеблоку. Постоянно участвуют в мероприятиях общественно полезного труда (субботниках).
Учащиеся старшего звена 10-11 классов проходят производственную практику в специально организованных классах, приобретая профессию парикмахера и водителя.
В школе работает кружок ДПИ.
Вся многогранная деятельность учащихся в школе, их жизнь в школе должны быть организованы так, чтобы они могли не только сохранить, но и развивать, укреплять свое здоровье. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников должна быть проставлена на одно из первых мест в деятельности администрации и педагогического коллектива школы. Необходимо организовать деятельность каждого ученика так, чтобы она была ему под силу и не вызывала физической перегрузки, но в тоже время заполняла его досуг не оставляя времени на безделье.
Это позволит выработать у него привычку к разумной, эмоциональной деятельности, которая должна быть предварительно им обдумана, спланирована и доведена до конца. Важно выработать у него привычку с самоконтролю и самооценке своей деятельности, к творческому подходу к делу, когда ученик действует не по шаблону, а использует свой способ выполнения каждой работы . Тем самым у него формируется свой индивидуальный стиль работы.
На основе результатов организованного медицинского обследования здоровья и физического развития школьников, который должен проводиться ежегодно, необходимо корректировать занятия физ. воспитания. Необходимо учитывать физиологические особенности мальчиков и девочек. А также уделять особое внимание учащимся с ослабленным здоровьем и детям группы ЛФК. Важно организовать систему оздоровительных процедур и повседневную работу по физическому развитию детей.
В нашей школе проводятся занятия физ. культуры 3 раза в неделю, что позволяет разделить учащихся класса на группы мальчиков и девочек. Каждому ребенку должен быть организован индивидуальный дифференцированный подход при организации занятия.
В школе организованы секции по баскетболу и волейболу для учащихся среднего и старшего звена.
Важнейшей задаче занятий физ. воспитания и спортивных секций, является формирование у всех учащихся привычки заботиться самому о своем здоровье, выполнят правила гигиены, стремиться к физическому совершенству.