kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Трудовое обучение и трудовая деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудовое обучение и трудовая деятельность учащихся это, один из важных компонентов личностно - ориентированного образования

Трудовое обучение и трудовая деятельность учащихся это последний, но, пожалуй, один из важных компонентов личностно- ориентированного образования. Главный принцип, на котором строиться этот компонент состоит в том, что выработка у учащихся трудовых навыков и привычек производиться в процессе  полезной деятельности, осуществляемой современными научно- техническими методами, средствами и механизмами. Желательно, чтобы все учащиеся школы постоянно занимались общественно полезным трудом в нескольких производствах организуемых в школе. Это может быть современная типография, швейное производство, производство по изготовлению каких – либо приборов, оранжерея по фабричному выращиванию цветов или овощей и т.д.   Производства должны  быть такими, чтобы в них могли работать учащиеся всех возрастов , выполняя, конечно различные функции в зависимости от возрастных особенностей.

     Выполняя требования этого аспекта в нашей школе уже начиная с 1-4 классов вводиться дежурство по классу вовлекая учащихся в процесс общественного полезного труда. Дети привыкают выполнять простые, не сложные обязанности и нести ответственность за их выполнение.  На уроках технологии учащиеся приобретают навыки, необходимые в повседневной жизни, позволяющие развивать скрытые возможности личности ребенка, его индивидуальные наклонности и стремления. Дети выполняют простые изделия необходимые для  оформления праздников и организации выставки детских работ.

      Учащиеся среднего и старшего звена вовлекаются в организации дежурства по школе и пищеблоку. Постоянно участвуют в мероприятиях общественно полезного труда (субботниках).

      Учащиеся старшего звена 10-11 классов проходят производственную практику в специально организованных классах, приобретая профессию парикмахера и водителя.

  В школе работает кружок ДПИ.

                    Вся многогранная деятельность учащихся в школе, их жизнь в школе должны быть организованы так, чтобы они могли не только сохранить, но и развивать, укреплять свое здоровье.  Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников должна быть проставлена на одно из первых мест в деятельности администрации и педагогического коллектива школы.   Необходимо организовать деятельность каждого ученика так, чтобы она была ему под силу и не вызывала физической перегрузки, но в тоже время заполняла его досуг не оставляя времени на безделье.

             Это позволит выработать у него привычку к разумной, эмоциональной деятельности, которая должна быть предварительно им обдумана,  спланирована и доведена до конца.  Важно выработать  у него привычку с самоконтролю и самооценке своей деятельности, к творческому подходу  к делу, когда ученик действует не по шаблону, а использует свой способ выполнения каждой работы .  Тем самым у него формируется свой индивидуальный стиль работы.

      На  основе результатов  организованного  медицинского обследования  здоровья и физического развития школьников, который должен проводиться ежегодно, необходимо корректировать занятия физ. воспитания. Необходимо   учитывать физиологические особенности мальчиков и девочек. А также уделять особое внимание учащимся с ослабленным здоровьем и детям группы ЛФК.   Важно организовать систему оздоровительных процедур и повседневную работу по физическому развитию детей.

        В нашей  школе проводятся занятия физ. культуры 3 раза в неделю, что позволяет разделить учащихся класса  на группы мальчиков и девочек.  Каждому ребенку должен быть организован индивидуальный дифференцированный   подход при организации занятия.

         В школе организованы секции по баскетболу и волейболу для учащихся среднего и старшего звена.

         Важнейшей задаче занятий физ. воспитания и спортивных секций, является формирование у всех учащихся привычки заботиться самому о своем здоровье, выполнят правила гигиены, стремиться к физическому совершенству.

Учитель технологии

КГУ ОШ № 9

Кулик Е.В.

г. Алматы 2014г.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Трудовое обучение и трудовая деятельность »

Трудовое обучение и трудовая деятельность учащихся это, один из важных компонентов личностно - ориентированного образования


Трудовое обучение и трудовая деятельность учащихся это последний, но, пожалуй, один из важных компонентов личностно- ориентированного образования. Главный принцип, на котором строиться этот компонент состоит в том, что выработка у учащихся трудовых навыков и привычек производиться в процессе полезной деятельности, осуществляемой современными научно- техническими методами, средствами и механизмами. Желательно, чтобы все учащиеся школы постоянно занимались общественно полезным трудом в нескольких производствах организуемых в школе. Это может быть современная типография, швейное производство, производство по изготовлению каких – либо приборов, оранжерея по фабричному выращиванию цветов или овощей и т.д. Производства должны быть такими, чтобы в них могли работать учащиеся всех возрастов , выполняя, конечно различные функции в зависимости от возрастных особенностей.

Выполняя требования этого аспекта в нашей школе уже начиная с 1-4 классов вводиться дежурство по классу вовлекая учащихся в процесс общественного полезного труда. Дети привыкают выполнять простые, не сложные обязанности и нести ответственность за их выполнение. На уроках технологии учащиеся приобретают навыки, необходимые в повседневной жизни, позволяющие развивать скрытые возможности личности ребенка, его индивидуальные наклонности и стремления. Дети выполняют простые изделия необходимые для оформления праздников и организации выставки детских работ.

Учащиеся среднего и старшего звена вовлекаются в организации дежурства по школе и пищеблоку. Постоянно участвуют в мероприятиях общественно полезного труда (субботниках).

Учащиеся старшего звена 10-11 классов проходят производственную практику в специально организованных классах, приобретая профессию парикмахера и водителя.

В школе работает кружок ДПИ.

Вся многогранная деятельность учащихся в школе, их жизнь в школе должны быть организованы так, чтобы они могли не только сохранить, но и развивать, укреплять свое здоровье. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников должна быть проставлена на одно из первых мест в деятельности администрации и педагогического коллектива школы. Необходимо организовать деятельность каждого ученика так, чтобы она была ему под силу и не вызывала физической перегрузки, но в тоже время заполняла его досуг не оставляя времени на безделье.

Это позволит выработать у него привычку к разумной, эмоциональной деятельности, которая должна быть предварительно им обдумана, спланирована и доведена до конца. Важно выработать у него привычку с самоконтролю и самооценке своей деятельности, к творческому подходу к делу, когда ученик действует не по шаблону, а использует свой способ выполнения каждой работы . Тем самым у него формируется свой индивидуальный стиль работы.

На основе результатов организованного медицинского обследования здоровья и физического развития школьников, который должен проводиться ежегодно, необходимо корректировать занятия физ. воспитания. Необходимо учитывать физиологические особенности мальчиков и девочек. А также уделять особое внимание учащимся с ослабленным здоровьем и детям группы ЛФК. Важно организовать систему оздоровительных процедур и повседневную работу по физическому развитию детей.

В нашей школе проводятся занятия физ. культуры 3 раза в неделю, что позволяет разделить учащихся класса на группы мальчиков и девочек. Каждому ребенку должен быть организован индивидуальный дифференцированный подход при организации занятия.

В школе организованы секции по баскетболу и волейболу для учащихся среднего и старшего звена.

Важнейшей задаче занятий физ. воспитания и спортивных секций, является формирование у всех учащихся привычки заботиться самому о своем здоровье, выполнят правила гигиены, стремиться к физическому совершенству.


Учитель технологии

КГУ ОШ № 9

Кулик Е.В.

г. Алматы 2014г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Трудовое обучение и трудовая деятельность

Автор: Кулик Елена Владимировна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Реферат "Трудовая деятельность лиц с ограниченной трудоспособностью""
    ["seo_title"] => string(76) "riefierat-trudovaia-dieiatiel-nost-lits-s-oghranichiennoi-trudosposobnost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "273736"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452264670"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок по обществознанию  в 10 классе " Трудовая деятельность" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-po-obshchiestvoznaniiu-v-10-klassie-trudovaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "247222"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446528953"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "«Создание условий для формирования у обучающихся с ОВЗ положительных эмоций по отношению к трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС»"
    ["seo_title"] => string(80) "sozdanie_uslovii_dlia_formirovaniia_u_obuchaiushchikhsia_s_ovz_polozhitelnykh_em"
    ["file_id"] => string(6) "533264"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1577097464"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Доклад на тему: "Особенности развития двигательных возможностей и формирование трудовых приемов у детей с нарушением интеллекта""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_temu_osobennosti_razvitiia_dvigatelnykh_vozmozhnostei_i_formirovanie_t"
    ["file_id"] => string(6) "565531"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607173371"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Трудовое законадательство "
    ["seo_title"] => string(27) "trudovoie-zakonadatiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "141018"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418049769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства