kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование уроков окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понимать, что погоду характеризует температура воздуха, направление и сила ветра, облачность, осадки.

вспоминать, что такое атмосфера;

приводить примеры трех состояний воды в природе; измерять температуру воздуха; отмечать температуру воздуха, состояние неба, осадки в дневнике наблюдений;

рассказывать, как образуются облака; называть виды осадков; используя схему, рассказывать, как образуется град; объяснять круговорот воды в природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков окружающего мира»


Приложение 1


п/п

Дата (по плану)

Дата

(факт)

Кол-во

часов

Наименование разделов и тем

Виды учебной деятельности

1

2

3

4

5

6

  1. Наш край (21 час)


1 неделя





1



1

Что такое погода

Понимать, что погоду характеризует температура воздуха, направление и сила ветра, облачность, осадки.

вспоминать, что такое атмосфера;

приводить примеры трех состояний воды в природе; измерять температуру воздуха; отмечать температуру воздуха, состояние неба, осадки в дневнике наблюдений;

рассказывать, как образуются облака; называть виды осадков; используя схему, рассказывать, как образуется град; объяснять круговорот воды в природе

2



1

Как погода зависит от ветра. Грозные явления природы

Понимать, что такое ветер.

Иметь представление о грозных явлениях природы (вихрь, смерч, гроза, молния, метель, гололед).

Рассказывать, как образуется ветер; давать названия ветрам; объяснять, какое влияние оказывает ветер на погоду;

определять силу ветра (сильный, умеренный, слабый);

называть прибор, который помогает человеку создавать искусственный ветер; рассказывать о правилах безопасности во время грозы на природе; использовать справочную литературу




2 неделя





3



1

Предсказание погоды

Понимать, как люди предсказывают погоду.

Анализировать народные приметы; проверять народные приметы; составлять сборник народных примет;

рассказывать о самолете-лаборатории, метеорологической станции, запуске радиозонда, метеорологическом спутнике;

сочинять рассказ об управлении погодой

4



1

Наша
местность
на плане
и карте. Изображение пути

Осознавать, что такое горизонт; что называют ориентированием.

Называть основные и промежуточные стороны горизонта;

пользоваться географической картой;

читать план местности; рассказывать, как устроен компас;

рассматривать чертеж и определять направление, в котором нужно идти; подсчитывать длину пути; изображать свой путь от дома до школы


3 неделя





5



1

План местности





Понимать, что план и карта – это изображение участка земной поверхности сверху условными знаками; отличия карты от плана (на карте изображают большие участки земной поверхности; на плане дается более подробное изображение местности).

Пользоваться планом местности;

составлять план школьного участка; рассмотреть условные знаки на плане; придумывать условные знаки и чертить план Волшебного города

6



1

Географическая карта

Находить на карте параллели и меридианы;

определять вид карты (географическая, историческая);

читать карту, используя условные знаки;

пользоваться дополнительной литературой


4 неделя





7



1

Равнины

Понимать основные формы поверхности суши – равнины; как на карте обозначают равнины.

Рассказывать, что называют равнинами, как образуются овраги;

называть части холмов (подошва, склон, вершина);

определять признаки оврага и балки; объяснять, какой вред могут приносить людям овраги, если с ними не вести борьбу



8



1

Горы

Осознавать основные формы поверхности суши – горы; как на карте обозначают горы.

Сравнивать горы и холмы; анализировать формы поверхности суши родного края; рассказывать о частях горы, о горных хребтах, о долинах, ущельях, перевалах, тоннелях; о вулканах;

находить по карте расположение вулкана Ключевская сопка.

Иметь представление о строении вулкана


5 неделя





9



1

Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши

Осознавать, что такое горные породы; что речная долина – это понижение на поверхности суши, по дну которого течет река; что пещера – пустоты в толще земли.

Иметь представление об образовании сталактитов, сталагмитов в пещере.

приводить примеры горных пород; называть горные породы, которые встречаются в родном крае;

проводить опыты с гранитом; объяснять, как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши;

анализировать фотографии равнинной и горной реки; рассказывать об образовании барханов

10




1

Как деятельность человека изменяет поверхность суши

Понимать, как деятельность человека изменяет поверхность суши. Сравнивать результаты воздействия воды и ветра на поверхность суши с результатами воздействия на нее деятельности людей;

объяснять, почему воздействие человека на земную поверхность теперь значительно сильнее, чем в прошлом;

называть искусственные части рельефа (курганы, валы, рвы, насыпи, карьеры, отвалы)



6 неделя





11



1

Богатства недр









Понимать понятие «полезные ископаемые».

Называть полезные ископаемые;

различать виды полезных ископаемых (горючие полезные ископаемые, железные руды, цветные руды, апатиты и калийная соль);

называть полезные ископаемые родного края;

сравнивать свойства нефти и природного газа


12



1

Разнообразие почв

Представлять что такое почва; как образуется почва.

Иметь представление о науке агрономия.

Называть виды почв (подзолистые, серые лесные, торфяно-болотные, засоленные почвы);

рассказывать о значении почвы для жизни природы; объяснять, почему почву надо беречь



7 неделя





13



1

Путешествие на луг

Рассказывать правила поведения на лугу.

Проводить наблюдения за растениями и животными луга;

определять условия жизни на лугу (освещенность, температуру, влажность воздуха и почвы); называть признаки луга;

рассказывать о растениях и животных луга родного края;

определять, как человек влияет на луг;

указывать экологические связи на лугу;

проводить природоохранные мероприятия

14



1

Животные-обитатели луга. Луг
в жизни
человека

Иметь представление о защитной окраске животных (покровительственной, подражающей окраске).

Называть растения и животных луга;

определять, как они приспособились к условиям жизни; с помощью рисунка приводить примеры связей, которые сложились между обитателями луга;

составлять цепи питания из 3–4 звеньев; приводить примеры покровительственной, подражающей окраски;рассказывать о значении луга в природе и в жизни человека


8 неделя





15



1

Экскурсия
в смешанный лес

Рассказывать правила поведения во время экскурсии.

Определять условия жизни на лугу (освещенность, температуру, влажность воздуха и почвы);

называть признаки смешанного леса;

рассказывать о растениях и животных смешанного леса родного края; указывать экологические связи в смешанном лесу;

проводить природоохранные мероприятия

16



1

Какие растения растут в лесу

Рассказывать признаки хвойного, лиственного и смешанного лесов.

Называть растения лесов; сравнивать условия жизни в сосновом, еловом
и лиственном лесах;

приводить примеры влияния деревьев на другие растения леса;

называть растения леса родного края;

определять вид леса родного края;

рассказывать, как растения леса приспособлены к совместной жизни; приводить примеры растений верхнего и нижнего ярусов; сравнивать условия жизни в лесу и условия жизни на лугу


9 неделя





17



1

Животные-обитатели леса. Лес
в жизни человека

Понимать, почему в лесу может обитать много разных животных.

Рассказывать, как животные леса приспособлены к условиям жизни в лесу; приводить примеры; с помощью рисунка рассказывать, как животные леса связаны с растениями и друг с другом;

определять значение для растений и животных леса грибов;

составлять характерные для леса цепи питания из 3–4 звеньев; рассказывать о значении леса в природе и жизни человека; придумывать запрещающие и разрешающие знаки для отдыха в лесу

18



1

Водоем

Иметь представление о растениях и животных водоема.

Рассказывать об условиях жизни в водоеме;

называть растения, растущие в прибрежной части пресного водоема, и растения на поверхности воды; с помощью рисунка приводить примеры связей животных водоема с растениями и друг с другом;

составлять характерные для водоема цепи питания из 3–4 звеньев; рассказывать о значении водоемов в природе и жизни человека; называть растения и животных водоемов родного края




10 неделя





19



1

Искусственные сообщества. Поле

Сад.








Понимать, какие растения называются культурными; что такое растениеводство.

Называть отрасли растениеводства; приводить примеры овощных культур, зерновых культур, технических культур;

рассказывать, какой вред культурным растениям наносят сорняки; составлять цепи питания, характерные для картофельного и и капустного поля из 3–4 звеньев;

рассказывать о том, как животные поля связаны с растениями

Называть признаки сада.

Приводить примеры плодовых и ягодных культур сада;

рассказывать, какие животные обитают в садах;

приводить примеры связей животных сада с растениями и друг с другом;

20



1

Самостоятельная работа.

Работать самостоятельно.


11 неделя





21



1

Проект по теме.

Создавать и защищать проект по пройденной теме

  1. Наша Родина на планете Земля (12 ч)

22



1

Какую форму имеет Земля

Понимать что Земля имеет шарообразную форму.

Доказывать, что Земля имеет шарообразную форму;

рассказывать, как древние народы в разных странах представляли себе форму Земли; объяснять, почему нужно беречь нашу планету


12 неделя





23



1

Карта полушарий

Представлять что такое глобус; как обозначают на глобусе сушу и воду; как называют большие участки суши, окруженные со всех сторон водой.

Называть и показывать на карте полушарий материки; находить на карте столицу нашей Родины; находить и показывать на карте океаны; работать с контурной картой

24



1

Движение Земли. Тепловые пояса

Понимать чем звезда отличается от планеты; какая звезда расположена ближе всего к нам.

объяснять, почему происходит смена дня и ночи; рассказывать, в результате чего происходит смена времен года;

проводить опыты; используя рисунок,

определять, в каких тепловых поясах лежат материки.

Иметь представление о тепловых поясах
(жаркий пояс, холодный пояс, умеренный пояс)


13 неделя





25



1

В пустыне Африки

Рассказывать о природных условиях Сахары; приводить примеры растений и животных Сахары;

определять, как растения и животные приспособились к условиям жизни; приводить примеры взаимосвязей между обитателями пустыни; рассказывать о занятиях населения Сахары;

показывать на карте пустыни Африки

26



1

Экваториальные леса Южной Америки

Рассказывать о природных условиях экваториальных лесов Южной Америки; приводить примеры растений и животных экваториальных лесов Южной Америки;

определять, как растения и животные приспособились к условиям жизни; приводить примеры взаимосвязей между обитателями экваториальных лесов Южной Америки;

рассказывать о занятиях населения экваториальных лесов Южной Америки; показывать на карте экваториальные леса Южной Америки


14 неделя





27



1

Антарктида. Австралия. Евразия

Рассказывать о природных условиях Антарктиды, Австралии, Евразии; приводить примеры растений и животных Антарктиды, Австралии, Евразии;

определять, как растения и животные приспособились к условиям жизни; приводить примеры взаимосвязей между обитателями Антарктиды, Австралии, Евразии;

рассказывать о занятиях населения Антарктиды, Австралии, Евразии; показывать на карте растительный и животный мир Антарктиды, Австралии, Евразии

28



1

Карта России

Выполнять разные виды работ на карте России;

находить и показывать на карте меридианы и параллели;

показывать сухопутные границы России на западе и на юге;

находить реки; подписывать названия рек на контурной карте; определять, в каком направлении течет Волга и куда она впадает; в каком направлении течет Обь и где она берет свое начало; обозначать на контурной карте горы, города; находить на карте озеро Байкал


15 неделя





29



1

Зона арктических пустынь

Понимать, что природные зоны – это территории со сходными условиями жизни, почвами, растительным и животным миром, сменяющие друг друга в направлении с севера на юг.

рассказывать об условиях жизни в зоне арктических пустынь;

называть растения и животных зоны арктических пустынь;

определять, как приспособились растения и животные к условиям жизни в арктической пустыне;

приводить примеры связей животных арктических пустынь с растениями и друг с другом; составлять цепи питания для обитателей арктических пустынь из 3–4 звеньев; рассказывать о заповедниках зоны арктических пустынь.

Иметь представление о лишайниках; как питаются лишайники; о том, какое значение имеют лишайники в природе

30



1

Тундра

Различать природную зону – тундру.

Рассказывать о природных условиях жизни в тундре; называть растения и животных тундры;

определять, как приспособились растения и животные к условиям жизни в тундре;

приводить примеры связей животных тундры с растениями и друг с другом;

составлять цепи питания для обитателей тундры из 3–4 звеньев; рассказывать о заповедниках зоны тундры


16 неделя





31



1

Экскурсия.

Степи. Зона
лесов

Различать природную зону лесов.

Рассказывать о природных условиях жизни в зоне лесов; называть растения и животных зоны лесов;

определять, как приспособились растения и животные к условиям жизни в зоне лесов; приводить примеры связей животных зоны лесов с растениями и друг с другом;
составлять цепи питания для обитателей зоны лесов из 3-4 звеньев; рассказывать о заповедниках зоны лесов

32



1

Самостоятельная работа.

Различать природную зону – степи.

Рассказывать о природных условиях жизни в степи; называть растения и животных степи;

определять, как приспособились растения и животные к условиям жизни в степи; приводить примеры связей животных степи с растениями и друг с другом;

составлять цепи питания для обитателей степи (из 3–4 звеньев); рассказывать о заповедниках зоны степей; описывать условия жизни в пустыне


17 неделя





33



1

Проект по теме.

Составлять и защищать проект.

  1. История нашей Родины (19 ч).

    1. Наши верные помощники (2 часа)

34



1

История
на карте

Понимать что историческая карта может рассказывать о том, где расселялись наши предки, строили крепости и города, как завоевывали и осваивали новые территории;






условные обозначения на исторической карте.

Придумывать название карты; читать карту; разбирать условные обозначения; отвечать на вопросы по исторической карте


18 неделя





35



1

Исторические источники

Понимать понятие «исторические источники»; что память о прошлом хранят находки археологов; что по вещественным источникам археологи восстанавливают историческое прошлое.

Иметь представление о летописях, былинах, письме на бересте.

Рассказывать, что относится к вещественным, письменным и устным источникам

    1. Древняя Русь (5 часов)

36



1

Первые русские князья

Знать имена первых русских князей

(князь Олег, князь Игорь, княгиня Ольга); Киев – столица древнерусского государства.

Рассказывать о жизнедеятельности первых русских князей.

Иметь представление о вооружении славянских народов


19 неделя





37



1

Князь Владимир. Крещение Руси

Рассказывать, как князь Владимир укрепил свое государство;

называть сказки, в которых действуют персонажи языческой веры древних славян;

подготовить сообщение о Рождестве

38



1

Культура Древней Руси

Знать, кто создал славянскую азбуку.

Рассказывать, что является нашим культурным наследием;

описывать, как выглядела древнерусская книга


20 неделя





39



1

Борьба с иноземными захватчиками.

Александр Невский.

Помнить дату нашествия монгол- татар на Русь (1237 год).

Иметь представление об истории татаро-монгольского нашествия на Русь, битве со шведами на берегу Невы, битве на Чудском озере; о русском богатыре Евпатии Коловрате.

Подготовить сообщение о монголо-татарском нашествии на Русь; рассказывать о битве на Чудском озере

40


1

1

Дмитрий Донской. Куликовская битва

Воспроизводить историю Куликовской битвы.

Рассказывать о ходе битвы по исторической карте;

описывать Кремль при Дмитрии Донском; объяснять, почему хан Мамай напал на Русь; рассказывать о значении победы русского войска на Куликовом поле.

Иметь представление о деятельности монаха Сергия Радонежского

    1. Московское царство (5 часов)


21 неделя





41



1

Первый русский царь.

Преоб разования в государстве

Помнить первого русского царя; в каком веке правил царь Иван IV.

Рассказывать, какие новшества появились на Руси во вре-

мя правления Ивана Грозного;

описывать по рисунку, как выглядели стрельцы, чем они были вооружены; готовить рассказ о Московских приказах; называть первые печатные книги;

сравнивать первые печатные книги и рукописные; находить в дополнительной литературе предание о строителях собора Василия Блаженного

42



1

Как жили люди на Руси в XIV–XVI веках

Отличать крестьянские избы от боярского дома.

Объяснять, что значит топить печь «по-черному»; описывать русский монастырь; составлять по рисункам сюжетные рассказы (один день в доме крестьянина, один день в доме боярина).

Иметь представление о книге «Домострой»


22 неделя





43


1

1

Смутное время.
К. Минин
и Д. Пожарски

Понимать почему события XVII века называют Смутным временем.

Объяснять смысл слов на памятнике Минину и Пожарскому; используя картину А. Кившенко «Воззвание Минина к нижегородцам»,

составлять небольшой сюжетный рассказ;

объяснять название нового праздника – День народного единства 4 ноября.

Иметь представление об истории создания Казанского собора в Москве

44



1

Русское государство при первых Романовых

Рассказывать, что нового появилось в русском государстве в XVII веке; называть, какие повинности несли крепостные крестьяне в пользу своего господина;

объяснять выражение «отложить дело в долгий ящик»; описывать, как выглядела улица XVII века, как были одеты горожане;

называть улицы в Москве, которые носят названия ремесел; объяснять, кто такие «крепостные крестьяне»; используя текст и рисунки урока, составлять небольшие рассказы (один день из жизни царя; путешествие иностранного купца по Москве XVII века)


23 неделя





45



1

Русские землепроходцы.

Понимать, что участников экспедиций в Сибирь и на Дальний Восток называли землепроходцами.

Иметь представление об экспедиции В. Д. Пояркова, С. И. Дежнева, Е. П. Хабарова.

Отвечать на вопросы, используя исторические карты; находить дополнительный материал по теме;

рассказывать, как изменились границы государства к концу XVII века, какие новые территории появились у России; проследить по карте путь В. Пояркова, С. Дежнева, Е. Хабарова

    1. Российская империя (7 часов)

46



1

Петр I – необычный царь

Рассказывать, каким царем был Петр I.

Иметь представление о рекрутской повинности; о потешных войсках.

описывать, какие изменения произошли в царствование Петра I; объяснять, для чего царь проводил в стране перепись населения; используя портрет Петра и текст,

составлять характеристику личности русского царя; находить в энциклопедии дополнительный материал о реформах Петра I; готовить небольшое сообщение


24 неделя





47



1

Мирные заботы Петра

Понимать, когда в России стали отмечать Новый год; какие изменения произошли в календаре.

Составлять рассказ об ассамблее

48



1

Императрица Екатерина II

Понимать, что такое барщина, оброк.

Рассказывать об А. Суворове, Ф. Ушакове; находить в энциклопедии дополнительные материалы о полководцах;

объяснять, почему «Наука побеждать» А. Суворова остается современной и в наши дни;

сравнивать дворянскую усадьбу XVIII века с домом дворянина XVI века; составлять рассказ «Один день в дворянский усадьбе»


25 неделя





49



1

Образование и наука в XVIII век

Иметь представление, в каком году был открыт московский университет.

Объяснять, почему университет носит имя М. В. Ломоносова;

находить в энциклопедии дополнительные сведения о жизни М. В. Ломоносова;

рассказывать, чему учили смолянок; описывать изобретения И. Кулибина; готовить сообщение по теме; давать толкование словам «дружба», «добродетельный человек»

50



1

Война
1812 года

Объяснять, почему войну 1812 года называют Отечественной; рассказывать, кто возглавил русскую армию во время войны 1812 года; читать стихотворение М. Ю. Лермонтова; находить в энциклопедии дополнительный материал о М. И. Кутузове; описывать, как был вооружен русский дружинник


26 неделя





51



1

Отмена крепостного права

Объяснять, почему Александра II называли царем-освободителем; рассказывать, как изменилась жизнь в России после отмены крепостного права;

рассказывать о музеях родного края;

рассказывать, что нового появилось в воспитании и образовании Александра II.

Иметь представление, кто такие меценаты





Наука и техника в XIX веке

Понимать кто из русских путешественников исследовал город Владивосток.

Иметь представление о научных открытиях К. А. Тимирязева, хирурга Н. И. Пирогова, изобретениях П. Н. Яблочкова.

Находить дополнительные сведения об изобретении фотографии и кинематографе; рассказывать о значении изобретений; доказывать значение растений в природе

52



1

Город и горожане.
Мода
XIX века


Понимать в каком веке были основаны Москва и Петербург.

Сравнивать современный транспорт и конку;

рассказывать, какие новые детали появились в женском костюме; описывать, какие изменения произошли в мужском и женском костюме в XIX веке; вспоминать, что ели наши предки в XIX веке





Культура XIX века

Называть фамилии писателей и поэтов начала XIX века; произведения А. С. Пушкина.

Находить в энциклопедии дополнительные сведения о поэтах, писателях начала XIX века;

рассказывать о поэте В. А. Жуковском; объяснять, почему Н. М. Карамзина современники называли «последним русским летописцем»; описывать картины художников начала XIX века;

готовить сообщение о картинах на историческую тему, о портретах известных людей; объяснять, в чем заключается «великая сила музыки».

Иметь представление о том, что М. Глинка является создателем русской национальной оперы

  1. Российское государство ( 18 часов)


27 неделя





53



1

Россия в начале XX века. Революция в России

Помнить кто был последним русским императором; когда началась Первая мировая война; как стала называться наша страна после Октября 1917 года.

работать с лентой времени; рассказывать, какие события произошли в начале ХХ века в Российской империи;

находить в дополнительной литературе материал о деятельности Красного Креста

54



1

Россия в годы советской власти

Знать, как стало называться наше государство после 1922 года.

Сравнивать герб СССР с гербом РСФСР;

находить на карте крупные предприятия, построенные в 20–30 годах; рассказывать, зачем нужно было бороться с неграмотностью.

Иметь представление о пионерской организации


28 неделя





55



1

Великая Отечественная война

Знать, когда началась Великая Отечественная война.

Показывать на карте направления главных ударов противника;

называть российские города, которые одними из первых подверглись нападению со стороны фашистской Германии;

готовить сообщение о том, кто первым принял на себя удар фашистов

56



1

Крупнейшие битвы Отечественной войны

традиций людей в разные исторические времена

Рассказывать о событиях Ленинградской блокады, о битве под Москвой, о Сталинградском сражении, о Курской битве; рассказывать, через какие города проходила линия фронта в декабре 1942 года; какие города были освобождены в результате наступления советских войск;

рассказывать, как сложилась судьба города в годы Великой Отечественной войны


29 неделя





57



1

Тыл в годы войны

Объяснять значение слова «эвакуация»; рассказывать о военных годах родного края;

находить и пересказывать произведения о Великой Отечественной войне; объяснять, почему война советского народа с фашисткой Германией называется «Отечественной»; называть города-герои;

называть памятники родного края, посвященные победе в войне.

Иметь представление о наградах Великой Отечественной войны (орден «Победа», орден Отечественной войны, орден А. Невского, орден А. Суворова, орден М. Кутузова)

58



1

Россия после войны

Рассказывать, почему так быстро было восстановлено разрушенное хозяйство;

описывать, как жили люди в городе и деревне после войны.

Иметь представление об открытии атомной энергии в мирных целях


30 неделя






59




1


Научные достижения XX века

Рассказывать о научных достижениях ХХ века;

находить в дополнительной литературе информацию об использовании лазера в медицине, в средствах связи

60



1

По северным городам России

Рассказывать, чем знамениты города Архангельск, Вологда, Великий Устюг, Каргополь


31 неделя





61



1

Города Центральной России

Рассказывать, чем знамениты города Тула, Воронеж, Владимир, Суздаль, Казань

62



1

Города Урала и Сибири

Рассказывать, чем знамениты города Екатеринбург Пермь Челябинск, Уфа Новосибирск Братск Иркутск Хабаровск Владивосток


32 неделя





63



1

Комплексная контрольная работа

Понимать как самостоятельно выполнять задания учителя


64



1

Южные города России.

Ближние и дальние соседи России

Рассказывать, чем знамениты города Ростов-на-Дону, Ставрополь, Пятигорск, Дербент

Иметь представление о ЮНЕСКО, что изображено на флаге ООН.

Называть по карте страны, которые на западе, юге и востоке имеют границу с Россией;

обсуждать, почему современный человек должен знать иностранный язык; описывать герб и флаг России;

готовить сообщение об интересных традициях других стран (праздники, национальная одежда, кухня);

читать в энциклопедии, какие языки относятся к романской, германской, славянской языковым группам


33 неделя





65



1

Промежуточная аттестация.

Понимать как выполнять задания тестового характера


66



1

Экскурсия (виртуальная)

по городам России

Рассказывать об изученном.



34-35 недели





67-70




4

Резерв











Приложение 2

Материалы итоговой промежуточной аттестации

Тест

базовый уровень:

  1. Что такое горизонт?

  2. Что называют ориентированием?

4. Что такое масштаб?

  1. Как называется наука, которая изучает земную поверхность?

  2. Что называют картой?

  3. Какие бывают карты?

  4. Чем холм отличается от горы?

  5. Петя загадал полезное ископаемое. Оно имеет такие свойства: твёрдое, чёрного цвета, блестит, в воде тонет и не растворяется, хорошо горит. Какое полезное ископаемое загадал Петя?

  6. Как в результате деятельности человека изменяется поверхность суши? Приведи 2 примера.

9. Самая северная точка на земном шаре называется…, а самая южная….

10. Что происходит в результате вращения земли вокруг своей оси?

11. Как растения зоны арктических пустынь приспособились к недостатку тепла?

12. Чем природные условия лесной зоны отличаются от природных условий тундры?

13. Какие экологические проблемы вызвало хозяйственное освоение тундры и браконьерство?

14. Почему Куликовскую битву называют «Мамаевым побоищем»?

15. Назови символы царской власти Ивана Грозного.

16. С кем из исторических деятелей связаны следующие события?

17.Что нового появилось в мужском костюме в 19 веке?

18. Вспомни и напиши изобретения П.Н.Яблочкова.

19.В каком году началась ВОВ?

20. Назови крупные города Сибири?


повышенный уровень:

1.Закончи предложение. План местности – это

2.Какие признаки изменения погоды ты знаешь? Приведи 2 примера.

3.Допиши предложение. Сильно уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости условными знаками называют…

4.Какое из животных ( тигр, барсук, сайгак, куница) не обитает в лесной зоне?

5.Как животные степей приспособились к условиям жизни?

6.За выход, к какому морю велась Северная война со Швецией?

7.Назовите основные положения книги А.В.Суворова «Наука побеждать»

8.Кого А.С.Пушкин назвал «первым нашим университетом»?

9.Какие изменения произошли в образовании при Екатерине II?

10.Назови годы Великой Отечественной войны.

11.В каком году человек полетел в космос?

12.Какой город севера России славится своим чернением по серебру?

13.В каком озере сохранились самые большие запасы пресной воды?

14.Назови крупные города юга России.

15.Если ученику 4 класса сейчас 10 лет, в каком году он родился, в каком веке?




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование уроков окружающего мира

Автор: Русанова Маргарита Анатольевна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 класса. УМК "Школа России" ФГОС "
    ["seo_title"] => string(107) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassa-umk-shkola-rossii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "196008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427990041"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(66) "tematicheskoe_planirovanie_urokov_okruzhaiushchego_mira_v_4_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "592505"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1637755705"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(96) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepookruzhaiushchiemumiru3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416034"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(125) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-po-proghrammie-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "205938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430060193"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс в соответствии ФГОС УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(115) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass-v-sootvietstvii-fgos-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "126477"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415185178"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства