kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по основам светской этики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование для 4 классов. Подходит к разным УМК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по основам светской этики»

I. Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 2» г. Чебоксары и авторской программы «Основы светской этики» для 4 класса под ред. М.Т. Студеникина, Москва, «Русское слово», 2014 г.

Нормативные документы:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями)

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «НОШ № 2» г. Чебоксары ЧР

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. N 1067
    "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год"

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Цель:

формирование у младших школьников мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных традиций многонационального народа России и уважении к ним.

Задачи:

  • обеспечить общественно значимую мотивацию поведения детей, их поступков;

  • научить младших школьников адекватно оценивать собственное поведение и поведение других школьников;

  • развитие у учащихся умений работать с различными источниками, получения

Сроки реализации рабочей учебной программы: 2016-2017 учебный год.

В соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «НОШ №2» г. Чебоксары предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в 4 классе по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часов.

Способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей учебной программе:

В целом комплексная система оценивания результатов образования обучающихся по Светской этике с учетом специфики содержания предмета духовно-нравственной воспитательной направленности и новизны предметной области по религиозным культурам и светской этике, а также имеющегося педагогического опыта, может включать оценивание:

подготовки сообщений к урокам инициативно и по заданию учителя;

участия во внеурочных и внешкольных занятиях, мероприятиях;

участия в подготовке итоговых творческих проектов;

участия в школьных и др. конкурсах, викторинах, выставках

Объектом оценивания становится нравственная и культурологическая компетентность обучающегося, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества.

Формы контроля и учета достижений обучающихся:

  • устный опрос на уроке

  • самостоятельная работа;

  • творческая работа;

  • пополнение портфолио;

  • тестирование;

- проектная работа.

Исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка.

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения данного курса должны быть следующие умения школьников:

  • Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого.

  • Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими.

  • Самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • Опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях.

  • Чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.

Метапредметными результатами изучения курса должны быть перечисленные ниже универсальные учебные действия (УУД) – регулятивные, познавательные и коммуникативные.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).

  • Совместно с учителем составлять план решения задачи.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.

Средства формирования регулятивных УУД – это технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы.

  • Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

  • Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.

Средства формирования коммуникативных УУД – это технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения, работа в малых группах.

Предметные результаты изучения курса:

Выпускник научится:

– раскрывать содержание основных составляющих российской светской (гражданской) этики, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации (отношение к природе, историческому и культурному наследию народов России, государству, отношения детей и родителей, гражданские и народные праздники, трудовая мораль, этикет и др.);

– на примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества;

– излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества;

– соотносить нравственные формы поведения с нормами российской светской (гражданской) этики;

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

Выпускник получит возможность научиться:

развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе общепринятых в российском обществе норм светской (гражданской) этики;

устанавливать взаимосвязь между содержанием российской светской этики и поведением людей, общественными явлениями;

выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;

акцентировать внимание на нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.

III. Содержание учебного предмета

Введение. Россия – наша Родина. Такие разные граждане одной страны. Что общего у всех нас? Общие этические понятия на разных языках России. Общепризнанные ценности. Идеалы, к которым стремятся граждане нашей страны. Духовность человека. Внутренний мир человека.

Как отличить добро от зла. Граница между добром и злом. Чему учат сказки? Хорошие и плохие поступки. Представления о добре и зле. Культура. Мораль. Нравственность. Этика. Долг и совесть. Профессиональный долг. Моральный долг. Чувство вины, чувство стыда. Честь и достоинство. Честь рыцарская, воинская, дворянская, гражданская. Счастье и смысл жизни. Стремления и мечты человека. Ради чего живёт человек? Справедливость и милосердие. «Золотое правило нравственности». Ценные качества человеческой души.

Каковы истоки правил морали? Род. Семья. Ценность рода и семьи. Как появилась семья? Чувство любви. Семейные традиции. Что даёт человеку семья? Народы. Образцы культуры народов. Различия в культурах разных народов. Обычаи нравственной культуры. Светские правила.

Какие правила морали особенно важны в школе? Правила поведения в школе. Что значит играть роль ученика? Равновесие прав и обязанностей школьника. Форма в отношениях между людьми в школе. Действия – форма для поступков.

Что такое хорошо и как не делать плохо? Сокровища нравственности. Разные ценности. Нематериальные ценности. Жизнь по законам чести. Выбор своего пути на развилке жизненных дорог. Правила дружбы. Доброе слово и дело. Человек слова. Что значит держать слово? Как научиться держать слово? Строитель своей души. Посеешь привычку – пожнёшь характер. Врач и скульптор своего внутреннего мира. Чтобы стать лучше, нужна сила воли.

Что хранит многоликую Россию? Чувство родной страны. Разные представления граждан России о своей малой родине. Любовь к родине у каждого своя. Представление проектов.

IV. Тематическое планирование

п/п

Кол-во часов

Дата проведения

Разделы. Темы

Примечание

1

1


Введение в предмет


2

1


Россия - наша Родина.


3

1


Наши предки – древние славяне.


4.

5

2


Этика и этикет.


6

1


Вежливость.


7

1


Добро и зло.


8

1


Язык жестов.


9

1


Дружба и порядочность.


10

1


Собираемся в гости. Поведение в гостях.


11

1


Честность и искренность.


12

1


Честный мальчик. Корейская сказка.


13

1


Гордость и гордыня.


14

1


Отечественная война 1812 года.


15

1


Обычаи и обряды русского народа.


16

1


Обычаи и обряды чувашского народа.


17

1


Терпение и труд.


18

1


Семья.


19

1


Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.


20

1


Ладная семья.


21

1


Семейные традиции.


22

1


Сердце матери.


23

1


Стихи и рассказы о матери.


24

1


Правила в твоей жизни.


25

1


Правила уличного движения. Правила поведения в общественном транспорте.


26

1


Праздники народов России.


27

1


Семь дней Масленицы.


28

1


Чувашские праздники и календарные обряды.


29

1


Защитники Отечества.


30

1


Мораль защитника Отечества.


31

1


Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы.


32

1


Легенды о чувашских богатырях.


33.

34.

2


Обобщение курса за год. Представление проектов


V. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Учебно- методический комплект представлен

  • учебник

М.Т. Студеникин, М. Русское слово, 2014 «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики».

  • Интернет-ресурсы:

  • 1.Практическое пособие для учителя Справочник по эффективным образовательным технологиям https://sites.google.com

  • 2."Российский общеобразовательный портал". Работа с различными каталогами ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; справочно-информационные источники. Работа с интернет журналом «Путь в науку» school.edu http://yos.ru/

  • 3.Электронная библиотека 'Наука и техника' Знакомство с материалами и электронными публикациями педагогов, ученых http://n-t.ru/

  • 4.Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ Ознакомление с аналитическими отчетами о результатах ЕГЭ и ГИА за разные периоды. Вопросы повышения квалификации http://www.fipi.ru

  • 5. "Федеральное агентство по образованию РФ". Работа с нормативно-правовыми документами в области образования, статистическими данными http://www.ed.gov.ru/

  • 6. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет Ориентация в пространстве образовательных порталов сети Интернет http://katalog.iot.ru/

  • 7.«Сеть творческих учителей» Общение в профессиональном сообществе. Обмен опытом, методическими материалами. www.it-n.ru

  • 8.«Открытый класс». Сетевые образовательные сообщества Общение в профессиональном сообществе.

  • Обмен опытом, методическими материалами. http://www.openclass.ru/

  • 9.Педсовет Обмен опытом, методическими материалами. Знакомство с нормативными документами. Получение дистанционной консультативной помощи специалистов в области образования, психологии, логопедии и др. http://pedsovet.org/

  • 10.Портал «Всеобуч» Знакомство с опытом работы педагогов всей страны, с опытом работы разных учебных заведений. http://www.edu-all.ru

  • 11.Сообщество «Начальная школа» (NACHALKA.COM) Работа с методическими материалами, мультимедийными материалами, знакомство с сетевыми учебными проектами, http://www.nachalka.com/

  • 12.UROKI.NET Работа с обширной библиотекой методических материалов, поурочных разработок, сценариев и тд. http://www.uroki.net/

  • 13.Сайт общероссийского проекта «Школа цифрового века» Работа с предметно-методическими материалами по всем учебным дисциплинам и направлениям школьной жизни. Дистанционное обучение http://digital.1september.ru/

  • 14.Интернет журнал «Педагогический мир» Работа с обширной библиотекой методических материалов, поурочных разработок, сценариев и тд. по всем учебным дисциплинам и направлениям школьной жизни. http://pedmir.ru/

  • 15.Интернет портал «ProШколу. ru» Общение в профессиональном сообществе.

  • Обмен опытом, методическими материалами.

  • Работа с предметно-методическими материалами по всем учебным дисциплинам и направлениям школьной жизни коллег из других регионов. http://www.proshkolu.ru/

  • 16.Клуб учителей начальной школы «4 ступени» Работа с предметно-методическими материалами. http://www.4stupeni.ru/

  • 17.Учительский портал «На урок» Работа с методическими разработками, новостями образования, публикациями http://nayrok.ru/

  • 18.«Аудиохрестоматия» Уникальный медиапортал, на котором собраны лучшие произведения мировой литературы в исполнении признанных мастеров сцены. Каждый аудиотрек – результат работы профессионалов самого высокого класса. Работа с видео материалами. Участие в конкурсах. http://audiohrestomatiya.ru/

  • 19.Сообщество учителей «Intel Education Galaxy» Профессиональное общение и самообразование в сообществе учителей, которые активно используют новые информационные технологии. Возможность участия в конкурсах.

  • https://edugalaxy.intel.ru

  • 20.worksheetworks.com Шаблоны, схемы, модели, планировщики, карты http://www.worksheetworks.com/

  • 21.Сайт образовательной системы «Школа 2100» Работа с каталогом изданий, публикаций, сетевых ресурсов. www.school21

  • 22.Портал «Солнышко» На сайте публикуются развивающие компьютерные игры и видеоуроки; мультфильмы и раскраски; занятия для малышей по географии, химии, физике, экономике, природоведению, иностранным языкам; оригинальные макеты развивающих и праздничных стенгазет; сценарии детских праздников; статьи о развитии и обучении детей. http://www.solnet.ee/Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Мультимедийный проектор. Компьютер. Принтер

Экранно-звуковые пособия

Дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.



14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по основам светской этики

Автор: Карташева Елизавета Васильевна

Дата: 27.02.2017

Номер свидетельства: 396114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Календарно-тематическое планирование по Основам религиозных культур и светской этики  модуль "Основы светской этики""
    ["seo_title"] => string(109) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepoosnovamrielighioznykhkulturisvietskoietikimodulosnovysvietskoietiki"
    ["file_id"] => string(6) "312056"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459277660"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Основы религиозных культур и светской этики. Рабочая тетрадь.Модуль "Основы светской этики". "
    ["seo_title"] => string(94) "osnovy-rielighioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki-rabochaia-tietrad-modul-osnovy-svietskoi-etiki"
    ["file_id"] => string(6) "128640"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415543835"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Календарно - тематическое планирование модуля «Основы светской этики» комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(150) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-modulia-osnovy-svietskoi-etiki-komplieksnogho-kursa-osnovy-rielighioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234189"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443366012"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль светская этика. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "133443"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416505911"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики""
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaiaproghrammapoorksemodulosnovysvietskoietiki"
    ["file_id"] => string(6) "262422"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449327846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства