по основам религиозных культур и светской этики.
Модуль «Основы светской этики».
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | Использование ИКТ |
1 | Россия - Родина моя. | Урок открытия нового знания | Россия, Родина, Древняя Русь | Уметь называть народы России, их духовно – нравственная культуру. Уметь объяснять понятия «Родина», «Древняя Русь», «национальность», «раса», владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. | Презента-ция педагога «Россия – моя Родина» |
2 | Моя малая Родина. | Урок закрепле-ния знаний | Русь, русские. | Знать происхождение названий «Русь», «рус-ские», географическое положение, природу, насе-ление России, древние города России, их памятники культуры. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | Презента-ция педагога «Моя Родина» |
3 | Этика и этикет. | Урок открытия нового знания | Этика, этикет, светский | Уметь: проявлять дружелюбие, культуру своего поведения; формулировать вопросы к тексту и отвечать на них. | Презента-ция педагога «Этика и этикет» |
4 | Этикетная сторона костюма. | Урок закрепле-ния знаний | Этикетка, Этикет. Норма морали. | Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. | Презента-ция педагога «Этикетная сторона костюма» |
5 | Вежливость. | Урок открытия нового знания | Тактичность, скромность, вежливость, уважение | Уметь: осознанно использовать слова вежливости в разных жизненных ситуациях; соблюдать правила вежливости и этикета на улице, в школе и дома. | Презента-ция педагога «Вежли-вость» |
6 | Вежливые слова. | Урок закрепле-ния знаний | Здравствуй-те, спасибо, пожалуйста | Происхождение слов «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», их значения. | Презента-ция педагога «Вежливые слова» |
7 | Добро и зло. | Урок открытия нового знания | Добро, зло, доброта, забота, жадность, тактичность, сдержан-ность. | Расширение понятий добро и зло. Уметь: выявлять элементы общечелове-ческих ценностей; объяснять смысл пословиц и поговорок. | Презента-ция педагога «Добро и зло» |
8 | Добро и зло – язык жестов. | Урок закрепле-ния знаний | Жесты, язык жестов. | Знать: правила разговорной речи: громкость голоса, интонация, мимика, жесты | Презента-ция педагога «Язык жестов» |
9 | Дружба. | Урок открытия нового знания | Дружба, честность, доброта, справедли-вость. | Иметь представление о роли доверия в укреплении дружбы, качествах настоящего друга. Знать: понятия – синонимы «друг», «приятель», «товарищ». Правила дружбы. Уметь: выявлять элементы общечеловечес-ких ценностей; соблюдать правила дружбы; дружески общаться в коллективе; | Презента-ция педагога «Дружба» |
10 | Порядочность. | Урок открытия нового знания | Порядоч-ность, трудолю-бие, понимание, бескорыстие | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно | Презента-ция педагога «Порядоч-ность» |
11 | Честность и искренность. | Урок открытия нового знания | Честность, искренность | Значение выражений о честности («честное слово», «честно исполнять свой долг», «жить по совести, честно» и др.). Что значит быть честным с самим собой, с окружающими. Честность по выполнению правил поведения в школе и дома, соблюдению законов. | Презента-ция педагога «Честность и искрен-ность» |
12 | Честность и искренность. Позитивные качества честности. | Урок закрепле-ния знаний | Честность, искренность. Качества личности. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. | Презента-ция педагога «Качества личности» |
13 | Гордость и гордыня. | Урок открытия нового знания | Гордость, гордыня, чувство собствен-ного достоинства человека | Расширение понятий «гордость», «гордыня». Умение слушать собеседника. | Презента-ция педагога «Гордость и гордыня» |
14 | Гордость и гордыня. Положительные качества личности. | Урок закрепле-ния знаний | Самоуважение, порядоч-ность, скромность, зазнайство, гордыня, зависть. | Уметь: проявлять порядочность и скромность, гордость за свои поступки героев России. | Презента-ция педагога «Положи-тельные качества личности» |
15 | Обычаи русского народа | Урок открытия нового знания | Обычай | Уметь: подобрать нужные пословицы и поговорки; соотносить рисунок с текстом; пользоваться словарём в конце учебника | Презента-ция педагога «Обычаи русского народа» |
16 | Обряды русского народа. | Урок открытия нового знания | Обряд, история русского обряда бракосочетания на Руси, особенности бракосочетания в современной России. Помолвка, венчание, бракосочетание | Определение после-довательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | Презента-ция педагога «Обряды русского народа» |
17 | Терпение и труд. | Урок открытия нового знания | Терпение, труд, прилежание, старание | Трудовые дела в школе и дома, их последователь-ность и систематичность. Постоянные домашние поручения и их выполнение. Значение труда в жизни человека и общества. | Презента-ция педагога «Терпение и труд» |
18 | Терпение и труд. Профессии моих родителей. | Урок закрепле-ния знаний | Профессия, отдых, лень | Расширение понятия «терпение». Свободный и посильный труд. Уметь: заниматься самообслужи-вающим трудом; выполнять порученное дело, практические задания; | Презента-ция педагога «Профес-сии моих родителей» |
19 | Семья. Семья на Руси. | Урок открытия нового знания | Семья, фамилия, христи-анство, христиане. | Расширение знаний об истории семьи. Семья на Руси. Имя и фамилия – наследственное семейное имя. Происхождение фамилии. Роль родителей в современной семье. | Презента-ция педагога «Семья на Руси» |
20 | Родословная моей семьи. | Урок закрепле-ния знаний | род, родословие, | Уметь: проявлять взаимопомощь, стремиться совершать добрые дела; соизмерять свои потребности с потребностями членов семьи; | Презента-ция педагога «Моя родослов-ная» |
21 | Семейные традиции русского народа. | Урок открытия нового знания | Традиция, семья, | Уметь: поддерживать дружеские отношения в семье; обосновать свой ответ, сформулировать собственные выводы; выявить различия понятий. | Презента-ция педагога «Семейные традиции» |
22 | Проект «Традиции моей семьи». | Урок закрепле-ния знаний | Семейная этика, любовь, забота. | Разнообразие традиций, собственные традиции семьи, их создание | Презента-ция педагога «Традиции моей семьи» |
23 | Сердце матери. | Урок открытия нового знания | Мать. Семья, счастье, забота, терпение. | День матери в России. Традиция празднования Дня матери у народов мира. Материнская любовь. Мать и счастье – нераздельные понятия. Уметь: проявлять внимательное и уважительное отношение к своим близким, к маме; анализировать рассказы для детей. | Презента-ция педагога «Самые знамени-тые матери» |
24 | Моя любимая мама. | Урок закрепле-ния знаний | Роль матери в семье. | Мать – творец человека. Подарить радость маме. Ответственность мамы за своих детей, помощь детей своим родителям. | Презента-ция педагога «Моя мама» |
25 | Правила твоей жизни. | Урок открытия нового знания | Правила, дисциплина, честность. | Сознательная дисциплина учащихся в школе. Правила приёма пищи в школе. Этикет школьного праздника. Самообслужи-вание учащихся. Поддер-жание порядка и чистоты в школе и дома, во дворе дома и на улице. | Презента-ция педагога «Правила жизни» |
26 | Правила твоей жизни. Культура общения сверстников. | Урок закрепле-ния знаний | Равнодушие, сочувствие, вежливость, культура общения. | Помощь детей родителям. Распорядок дня ученика. Уметь: выполнять требования соблюдения дисциплины; заниматься самообслуживанием; поддерживать чистоту в школе и дома; соблюдать распорядок дня; выполнять правила личной безопасности. | Презента-ция педагога «Мои правила» |
27 | Праздники народов России. | Урок открытия нового знания | Праздник, религия, христиан-ство, крещение Христиан-ские праздники. | Расширение знаний о старинных праздниках: Пасха, Рождество Христово, святки, Крещенский сочельник, Крещение. Праздничный застольный этикет. Уметь: выполнять правила поведения на праздниках; проявлять чувство уважительного, терпимого отношения к людям, к их религии; соблюдать этикет. | Презента-ция педагога «Праздни-ки народов России» |
28 | Масленица. | Урок открытия нового знания | Масленица. Великий пост. | Происхождение Масленицы. Семь дней Масленицы. | Презента-ция педагога «Масле-ница» |
29 | Защитники Отечества. | Урок открытия нового знания | Отечество, защитник, патриот, воин. | Страницы боевой славы Родины с 13 до 20 в.:, борьба с поляками в 17в., подвиги полководца А.В.Суворова, Отечественная война 1812г., Великая Отечественная война 1941 – 1945г.г. Охрана сухопутных, воздушных и водных границ страны в наше время. | Презента-ция педагога «Защитни-ки Отечества» |
30 | Защитники Отечества. Маршал Жуков. | Урок открытия нового знания | Невская битва, сражение на Чудском озере, Куликовская битва | Уметь: уважительно относиться к защитникам отечества, ветеранам Великой Отечественной войны 1945-1945г.г.; подготовить сообщение о патриотах России | Презента-ция педагога «Маршал Жуков» |
31 | Итоговое повторение. Этика. | Урок закрепле-ния знаний | Этика | Уметь: ответить на вопросы, соотнеся определения с понятиями, пословицы с изученными темами; выполнить тестовые задания. | Презента-ция педагога «Этика» |
32 | Итоговое повторение. Праздники. | Урок закрепле-ния знаний | Праздник | Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | Презента-ция педагога «Праздни-ки» |
33 | Итоговое повторение. Этикет. | Урок закрепле-ния знаний | Этикет | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана. | Презента-ция педагога «Этикет» |
34 | Итоговое повторение. Правила твоей жизни. | Урок закрепле-ния знаний | Правила, жизни | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. | Презента-ция педагога «Правила твоей жизни» |