kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по ОРКСЭ. Модуль "Светская этика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данное тематическое плпнирование предназначено к модулю "Основы светской этики" учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики".Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в  расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по ОРКСЭ. Модуль "Светская этика"»

Модуль « Основы светской этики»

6.Тематическое планирование

Дата

Тема урока

Формы и виды деятельности учащихся





Россия - наша Родина

Беседа; комментированное чтение; устный рассказ на тему; работа с иллюстрированным материалом; творческие задания; участие в учебном диалоге


Этика – наука о нравственной жизни человека.

Беседа; комментированное чтение; устный рассказ на тему; работа с иллюстрированным материалом; самостоятельная работа с источником,


Раздел 1 Этика общения


Добрым жить на свете веселей.

Беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.


Правила общения для всех.


От добрых правил – добрые слова и поступки.

Беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.


Каждый интересен.


Раздел 2 Этикет


Премудрости этикета.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи.


Красота этикета.


Простые школьные и домашние правила этикета.


Чистый ручеёк нашей речи.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.


Раздел 3 Этика человеческих отношений


В развитие добрых чувств – творение души.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.


Природа – волшебные двери к добру и доверию.


Чувство Родины.


Жизнь протекает среди людей.


Раздел 4 Этика отношений в коллективе


Чтобы быть коллективом.

Беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.


Коллектив начинается с меня.


Мой класс – мои друзья.


Ежели душевны вы и к этике не глухи.


Простые нравственные истины


Жизнь священна.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, составление плана, подготовка рассказа.


Любовь – основа жизни.


Милосердие – закон жизни.


Жить во благо себе и другим.


Душа обязана трудиться


Следовать нравственной установке.

Беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа.


Достойно жить среди людей.


Уметь понять и простить.


Простая этика поступков.


Посеешь поступок – пожнёшь характер


Общение и источники преодоления обид.

Беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа.


Ростки нравственного опыта поведения.


Доброте сопутствует терпение.


Действия с приставкой «СО».


Судьба и Родина едины


С чего начинается Родина.

Беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.


В тебе рождается патриот и гражданин.





Человек – чело века.


Резерв






















Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока






Предметные

результаты

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС НОО)



Метапредметные

(познавательные – П., коммуникативные – К.,

регулятивные – Р.)

Личностные

1.




















Россия - наша Родина


- знать, понимать и принимать ценности: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России


П., - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности по освоению этики;

- владеть логическими действиями установления причинно-следственных связей между этическими феноменами;

К., - адекватно использовать речевые средств и средства информационно-коммуникативных технологий для решения этических задач;

- определять общие цели групповой деятельности, и пути ее достижения;

Р., - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

- воспитание патриотизма, гражданственности,

- формирование самоидентичности, приобщение к духовным ценностям человечества, российским национальным культурным ценностям, ценностям культурно-регионального сообщества, традиционным

религиозным ценностям

2.








Этика – наука о нравственной жизни человека.

- иметь первоначальные представления об этике как науке о нравственной жизни человека.


П., - владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации этических понятий;

- строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

К., - адекватно использовать речевые средств и средства информационно-коммуникативных технологий для решения этических задач;

- определять общие цели групповой деятельности, и пути ее достижения, уметь договориться о распределении ролей;

Р., - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей освоения этических категорий и определять условия ее реализации




- уважение к религиозным и этическим ценностям;

развитие интереса к изучению предмета

3.




















Добрым жить на свете веселей.

- формирование первичных представлений об этике как науке и о содержании курса, который предстоит изучать

П., - строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

К., - владеть навыками смыслового чтения текстов нравственного содержания, осознанного построения речевых высказываний и высказывания собственного мнения по этическим вопросам;

- слушать мнение собеседника, воспринимать его этическую позицию, вести диалог.

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р., - осознавать и проявлять свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями.




- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

4.






Правила общения для всех.

- знать о морали и нравственности, их значении в жизни людей, - познакомиться с основными нормами светской и религиозной морали, понимать их значения в выстраивании конструктивных отношений

П., - строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

К., - слушать мнение собеседника, воспринимать его этическую позицию, вести диалог, признавать возможность различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную нравственную позицию;

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку нравственного поступка;

Р., - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей освоения этических категорий и определять условия ее реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результатов в сфере освоения этики;

- осознавать и проявлять свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями.


- формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,

5.




















От добрых правил – добрые слова и поступки.


-формирование первичных представлений о добродетели как этической категории и качестве личности.

П., - владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации этических понятий, установления аналогий и причинно-следственных связей между этическими феноменами;

- строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

К., - владеть навыками смыслового чтения текстов нравственного содержания, осознанного построения речевых высказываний и высказывания собственного мнения по этическим вопросам;

Р., - осознавать и проявлять свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями.

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

6.










Каждый интересен.


- формирование представлений о ценности человеческих добродетелей


П., - осуществлять информационный поиск для выполнения заданий по вопросам этики;

- строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий

К., - владеть навыками смыслового чтения текстов нравственного содержания, осознанного построения речевых высказываний и высказывания собственного мнения по этическим вопросам;

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку нравственного поступка;

Р., - определять наиболее эффективные способы достижения результатов в сфере освоения этики;

- развитие представлений о самосовершенствовании человека;

- воспитание уважения к этическим ценностям;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

7.
















Премудрости этикета.


-формирование представлений о премудростях этикета; об отзывчивости и честности




П., - строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

К., - сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях;

- понимать и сопереживать чувствам других людей;

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р., - осознавать и проявлять свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями.

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;


8.














Красота этикета.




- формирование представления об этикете, об его значении в жизни людей

П., - понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности в процессе освоения модуля;

- строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

К., - слушать мнение собеседника, воспринимать его этическую позицию, вести диалог, признавать возможность различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную нравственную позицию;

- понимать и сопереживать чувствам других людей;

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р., - осознавать и проявлять свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями.

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;




9.
















Простые школьные и домашние правила этикета.


.



- осознавать ценность человеческой жизни


П., - строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

К., - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку нравственного поступка;

- определять общие цели групповой деятельности, и пути ее достижения, уметь договориться о распределении ролей;

- понимать и сопереживать чувствам других людей;

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р., - осознавать и проявлять свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;


10.
























Чистый ручеёк нашей речи.


- формирование первичных представлений о понятии «жизненная позиция» и значении убеждений в ситуации совершения человеком нравственного выбора

П., - строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

К., - слушать мнение собеседника, воспринимать его этическую позицию, вести диалог, признавать возможность различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную нравственную позицию;

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку нравственного поступка;

Р., - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

- осознавать и проявлять свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями.

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

состояний;


11.


























В развитие добрых чувств – творение души..


углубление представлений учащихся

о нравственном выборе и жизненной позиции, развитии добрых чувств

П., - владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации этических понятий, установления аналогий и причинно-следственных связей между этическими феноменами;

- строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

К., - владеть навыками смыслового чтения текстов нравственного содержания

- понимать и сопереживать чувствам других людей;

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р., - осознавать и проявлять свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями.

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;


12.












Природа – волшебные двери к добру и доверию.




формирование представлений о значении природы для развития внутреннего мира


П., - владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации этических понятий, установления аналогий и причинно-следственных связей между этическими феноменами;

- строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

К., - владеть навыками смыслового чтения текстов нравственного содержания, осознанного построения речевых высказываний и высказывания собственного мнения по этическим вопросам;

- слушать мнение собеседника, воспринимать его этическую позицию, вести диалог,

- находить выходы из спорных ситуаций;

Р., - осознавать и проявлять свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;


13.


























Чувство Родины


- формирование первичных представлений об ответственности за свою Родину как нравственном качестве

П., - понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности в процессе освоения модуля;

- строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

К., - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку нравственного поступка;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях;

- понимать и сопереживать чувствам других людей;

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р., - определять наиболее эффективные способы достижения результатов в сфере освоения этики;

- осознавать и проявлять свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;


14.












Жизнь протекает среди людей.


- формирование первичных представлений о самосовершенствовании и самовоспитании.


П., - осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий по вопросам этики;

К., - слушать мнение собеседника, воспринимать его этическую позицию, вести диалог, признавать права каждого иметь свою собственную нравственную позицию;

- определять общие цели групповой деятельности, и пути ее достижения, уметь договориться о распределении ролей;

- сотрудничать со сверстниками в различных учебных ситуациях;

Р., - определять наиболее эффективные способы достижения результатов в сфере освоения этики;

- осознавать и проявлять свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;




15.


























Чтобы быть коллективом.






- формирование первичных представлений о коллективе и его значении в жизни людей и общества

П., - владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации этических понятий, установления аналогий и причинно-следственных связей между этическими феноменами;

- строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

К., - сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях;

-находить выходы из спорных ситуаций;

Р., - определять наиболее эффективные способы достижения результатов в сфере освоения этики;

- осознавать и проявлять свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;



16.










Коллектив начинается с меня.


- формирование первичных представлений о коллективе и его значении в жизни людей и общества

П., - понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности в процессе освоения модуля;

К., - определять общие цели групповой деятельности, и пути ее достижения, уметь договориться о распределении ролей;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях;

- не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Р., - вносить соответствующие коррективы в учебные действия на основе оценки и учета характера ошибок;


- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;




17.
























Мой класс – мои друзья.


- формирование первичных представлений о взаимоотношениях людей

П., - осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий по вопросам этики;

К., - адекватно использовать речевые средств и средства информационно-коммуникативных технологий для решения этических задач;- владеть навыками смыслового чтения текстов нравственного содержания, осознанного построения речевых высказываний и высказывания собственного мнения по этическим вопросам;

Р., - определять наиболее эффективные способы достижения результатов в сфере освоения этики;


- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;


18.














Ежели душевны вы и к этике не глухи.

.

- формирование первичных представлений об этике в контексте общечеловеческих нравственных ценностей

П., - осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий по вопросам этики;

- владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации этических понятий, установления аналогий и причинно-следственных связей между этическими феноменами;

К., - владеть навыками смыслового чтения текстов нравственного содержания, осознанного построения речевых высказываний и высказывания собственного мнения по этическим вопросам;

- слушать мнение собеседника, воспринимать его этическую позицию, вести диалог, признавать право каждого иметь свою собственную нравственную позицию;

Р., - определять наиболее эффективные способы достижения результатов в сфере освоения этики;

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.




19.


















Жизнь священна.


- формирование первичных представлений о жизни как нравственной ценности


П., - владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации этических понятий,

- К., - владеть навыками смыслового чтения текстов нравственного содержания, осознанного построения речевых высказываний ;

- слушать мнение собеседника, воспринимать его этическую позицию, вести диалог,

Р., - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей освоения этических категорий;

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


20.




















Любовь – основа жизни.




- закрепить представления о любви как

одной из основных нравственных ценностей

П., - строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

К., - владеть навыками смыслового чтения текстов нравственного содержания, осознанного построения речевых высказываний

- понимать и сопереживать чувствам других людей;

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р., - осознавать и проявлять свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

21












Милосердие – закон жизни.


- формирование первичных представле-ний о прощении и милосердии как нравственной ценности и их значении в жизни человека и общества

П., - строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

К., - понимать и сопереживать чувствам других людей;

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р., - осознавать и проявлять свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, - развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

22.
























Жить во благо себе и другим.

.

- актуализировать и развить представление о дружбе как необходимой нравственной ценности во взаимоотношениях людей.

П., - строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

К., - определять общие цели групповой деятельности, и пути ее достижения, уметь договориться о распределении ролей;

- сотрудничать со сверстниками в различных учебных ситуациях;

- понимать и сопереживать чувствам других людей;

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р., - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей освоения этических категорий;

- осознавать и проявлять свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

23.












Следовать нравственной установке.

- актуализация и развитие представлений обучающихся о нравственных основах человеческих взаимоотношений

П., - осуществлять информационный поиск ;

- строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

К., - слушать мнение собеседника, воспринимать его этическую позицию, вести диалог, признавать возможность различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную нравственную позицию;

- определять общие цели групповой деятельности, и пути ее достижения, уметь договориться о распределении ролей;

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р., - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей освоения этических категорий и определять условия ее реализации;

- формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;


24.














Достойно жить среди людей.

- актуализация и развитие представлений об основах человеческих взаимоотношений

с точки зрения этики

П., - осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий по вопросам этики;

- владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации этических понятий,

К., - владеть навыками смыслового чтения, осознанного построения речевых высказываний и высказывания собственного мнения по этическим вопросам;

- определять общие цели групповой деятельности, и пути ее достижения, уметь договориться о распределении ролей;

Р., - определять наиболее эффективные способы достижения результатов в сфере освоения этики;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;


25.














Уметь понять и простить.


- формирование первичного представления о милосердии как важной этической категории

П., - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности по освоению этики;

- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности в процессе освоения модуля;

- строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

К., - понимать и сопереживать чувствам других людей;

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р., - осознавать и проявлять свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями

- становление гуманистических ценностных ориентаций;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;


26.




















Простая этика поступков.


- закрепление представлений о нравственных основах жизни людей

П., - строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

К., - слушать мнение собеседника, воспринимать его этическую позицию, вести диалог,

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку нравственного поступка;

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р., - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей освоения этических категорий ;

- осознавать и проявлять свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями

становление гуманистических ценностных ориентаций;

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах


27.










Общение и источники преодоления обид.

-актуализация представлений об этике в контексте современной жизни

П., - осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий по вопросам этики;

- владеть логическими действиями и причинно-следственных связей между этическими феноменами;

К., - адекватно использовать речевые средств и средства информационно-коммуникативных технологий для решения этических задач;

- понимать и сопереживать чувствам других людей;

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р., - осознавать и проявлять свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями

- становление гуманистических ценностных ориентаций;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,

28.




















Ростки нравственного опыта поведения.


- актуализация представлений об этике в контексте современной жизни

П., - владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

- строить рассуждения, в соответствии с известными понятиям новых этических категорий.

К., - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку нравственного поступка;

- понимать и сопереживать чувствам других людей;

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р., - осознавать и проявлять свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями

- становление гуманистических ценностных ориентаций;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, ;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

29.


















Доброте сопутствует терпение.

- актуализация и обобщение знаний и представлений, полученных в процессе изучения курса.


П., - понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности ;

- осуществлять информационный поиск ;

К., - определять общие цели групповой деятельности, и пути ее достижения, уметь договориться о распределении ролей;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях;

- не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- понимать и сопереживать чувствам других людей;

Р., - осознавать и проявлять свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями

- становление гуманистических ценностных ориентаций;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, ;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,


30.






Действия с приставкой «СО».

.

- актуализация и обобщение знаний и представлений, полученных в процессе изучения курса.

П., - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности по освоению этики;

- К., - слушать мнение собеседника, воспринимать его этическую позицию, вести диалог, признавать возможность различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную нравственную позицию;

- определять общие цели групповой деятельности, и пути ее достижения, уметь договориться о распределении ролей;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях;

Р., - определять наиболее эффективные способы достижения результатов в сфере освоения этики;

- осознавать и проявлять свои эмоциональные состояния, связанные с

этическими

- становление гуманистических ценностных ориентаций;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям.

31.






























С чего начинается Родина.

Повторение основных

содержательных моментов

курса.


П., - осуществлять информационный поиск ;

- владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации этических понятий, установления аналогий и причинно-следственных связей между этическими феноменами;

К., - адекватно использовать речевые средств и средства информационно-коммуникативных технологий для решения этических задач;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях;

Р., - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять условия ее реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результатов в сфере освоения этики;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.










32












В тебе рождается патриот и гражданин.

- знать, понимать и принимать ценности: Отечество, семья, религия — как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;

П., - понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности в процессе освоения модуля;

- строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям этических категорий.

К., - адекватно использовать речевые средств и средства информационно-коммуникативных технологий для решения этических задач;

- слушать мнение собеседника, воспринимать его этическую позицию, вести диалог, признавать возможность различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную нравственную позицию;

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

Р., - вносить соответствующие коррективы в учебные действия на основе оценки и учета характера ошибок;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;


33.








Человек – чело века.

- знать, понимать и принимать ценности: Отечество, семья, религия — как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;

- осознавать ценность человеческой жизни.


П., - понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности в процессе освоения модуля;

- строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям этических категорий.

К., - адекватно использовать речевые средств и средства информационно-коммуникативных технологий для решения этических задач;

- слушать мнение собеседника, воспринимать его этическую позицию, вести диалог, признавать возможность различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную нравственную позицию;

Р., - вносить соответствующие коррективы в учебные действия на основе оценки и учета характера ошибок;


формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.




34-35

Резерв










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по ОРКСЭ. Модуль "Светская этика"

Автор: Бородихина Анна Вадимовна

Дата: 06.02.2016

Номер свидетельства: 289257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль светская этика. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "133443"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416505911"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Тематическое планирование по ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(36) "tiematichieskoieplanirovaniiepoorkse"
    ["file_id"] => string(6) "340335"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1471885429"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики""
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaiaproghrammapoorksemodulosnovysvietskoietiki"
    ["file_id"] => string(6) "262422"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449327846"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по Основам Православной Культуры 4 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaiaproghrammapoosnovampravoslavnoikultury4klass"
    ["file_id"] => string(6) "300004"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456652252"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства