№ п/ | Тема урока | Тип урока | Содержание | Характеристика деятельности учащихся | Формы контроля | Дата |
План | Факт |
Основы светской этики. Часть 1. |
1 | Россия – наша Родина. | Комбинированный | Богатство России. Малая Родина. Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государственные символы. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; Сопоставлять формы правления в государствах мира; Характеризовать функции государства; | Работа в парах. | | |
2 | Россия – наша Родина. | Заочная экскурсия | | |
3 | Что такое светская этика. | | Духовные традиции Развитие представлений уч-ся о значении понятий мораль, нравственность, светская и религиозная этика, какое значение имеет в жизни человека этика, готовность слушать собеседника и вести диалог | Обобщать сведения о России как государстве; Развивать представления уч-ся о значении понятий мораль, нравственность, светская и религиозная этика. Слушать собеседника и вести диалог Работать с терминологическим словарем; С помощью дополнительной литературы подготовить сообщение о Государственных символах. Формулировать выводы по изучаемому материалу; Оценивать свои достижения на уроке. | | |
4 | Культура и мораль. | Урок изучения нового материала | Формирование первоначальных умений применять моральные нормы в реальных жизненных ситуациях, адекватно оценивать свои поступки и действия других людей на основе традиционных нравственных ценностей и моральных норм. В чём особенности морали. Есть ли единый список моральных правил. Кто должен заботиться о соблюдении моральных норм в обществе. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; Формировать первоначальные умения Применять моральные нормы в реальных жизненных ситуациях, адекватно оценивать свои поступки и действия других людей на основе традиционных нравственных ценностей и моральных норм. Формулировать выводы по изучаемому материалу; - Оценивать свои достижения на уроке. | Работа в парах. | | |
| |
5 | Культура и мораль. | Урок обобщения |
| |
6 | Особенности морали. | Урок обобщения |
7 | Добро и зло. | Урок изучения нового материала | Что такое добро и что входит в понятие добра. Что такое зло и какие есть наиболее распространённые его проявления. Почему нужно стремиться к добру и избегать зла. Как менялись представления о добре и зле в ходе истории. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Формировать первоначальные представления о добре и зле; Обсуждать почему нужно стремиться к добру и избегать зла. Формулировать выводы по изучаемому материалу; оценивать свои достижения на уроке. | Работа в парах. | | |
8 | Добро и зло. | Практическая работа | | | |
9 | Добро и зло. | Практическая работа | | | |
10 | Добродетель и порок. | Урок изучения нового материала | Что такое добродетель. Что такое порок. Что такое добродетель человека. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Формировать первоначальные представления о добродетели и пороке. Оценивать свои поступки и действия других людей на основе традиционных нравственных ценностей и моральных норм. Формулировать выводы по изучаемому материалу; - Оценивать свои достижения на уроке. | Работа в парах. | | |
11 | Добродетель и порок. | Урок обобщения | | | |
12 | Добродетель и порок. | Практическая работа | | | |
13 | Свобода и моральный выбор человека. | Урок изучения нового материала | Что такое свобода. Как связана свобода с моральным выбором. В каких ситуациях морального выбора чаще всего оказывается человек. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Формировать первоначальные представления о свободе и ответственности. Обсуждать при каких условиях возможно ответственное поведение. Формулировать выводы по изучаемому материалу; Оценивать свои достижения на уроке. | Работа в парах. | | |
14 | Свобода и ответственность. | | Что такое ответственность. При каких условиях возможно ответственное поведение. | | |
15 | Моральный долг. | Урок изучения нового материала | Что такое моральный долг. В чём особенность морального долга. Какие моральные обязанности есть у человека. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Формировать первоначальные представления о марале и ответственности. Обсуждать при каких условиях возможно ответственное поведение. Формулировать выводы по изучаемому материалу; Оценивать свои достижения на уроке. | Работа в парах. Практическая работа | | |
16 | Моральный долг. | Урок обобщения | | |
17 | Справедливость. | Урок изучения нового материала | Справедливость. Моральные правила справедливого человека. | | |
18 | Справедливость. | Урок обобщения | | |
19 | Альтруизм и эгоизм. | Урок изучения нового материала | Альтруизм. Эгоизм. Здоровый эгоизм. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Формировать первоначальные представления об альтруизме, эгоизме, здоровом эгоизме, добродетельных отношениях, дружбе. Формулировать выводы по изучаемому материалу | Практическая работа | | |
20 | Дружба. | Урок изучения нового материала | | | |
21 | Подарок другу. | Практика | | |
22 | Подарок другу. | | |
23 | Что значит быть моральным. | Урок изучения нового материала | Добро и зло. Добродетель. Свобода. Моральный выбор. Моральные нормы. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Обобщать полученные знания. Подготовить сообщение «Что значит быть моральным». Формулировать выводы по изучаемому материалу; Оценивать свои достижения на уроке. | Практическая работа | | |
24 | Проекты | Практика | | |
25 | Проекты | | |
26 | Подведение итогов | Урок обобщения | | |
27 | Род и семья-исток нравственных отношений. | Урок изучения нового материала | Род и семья-исток нравственных отношений. Беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать семью, народ, государство как части общества; Обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества; Формулировать выводы по изучаемому материалу; - Оценивать свои достижения на уроке. | Коллективная работа, индивидуальная работа, работа в парах | | |
28 | Родословная знаменитых людей. | Урок изучения нового материала | | |
29 | Родословная моей семьи. | Практика | | |
30 | Родословная моей семьи. | Практика | | |
31 | Нравственный поступок. | Урок изучения нового материала | Нравственный поступок. Золотое правило нравственности. Беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать нравственные поступки. Обсуждать золотое правило нравственности. Формулировать выводы по изучаемому материалу; Оценивать свои достижения на уроке. | Работа в парах. | | |
| |
32 | Золотое правило нравственности. | Урок изучения нового материала |
33 | Золотое правило нравственности. | | |
34 | Стыд, вина и извинение. | Урок изучения нового материала | Стыд, вина и извинение. Беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Формировать первоначальные представления о стыде, вине и извинении. Оценивать свои поступки и действия других людей. Формулировать выводы по изучаемому материалу; Оценивать свои достижения на уроке. | Практическая работа | | |
35 | Экскурсия «Духовный мир человека». | Урок экскурсия | Родина, духовный мир, храм, история, человек. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Формировать первоначальные представления об этике. Оценивать свои поступки и действия других людей. Формулировать выводы по изучаемому материалу; Оценивать свои достижения на уроке. | | | |