kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование модуля «Основы светской этики» комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование модуля «Основы светской этики» комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс.

Формирование первоначаль­ных умений применять моральные нор­мы в реальных жизненных ситуациях, адекватно оценивать свои поступки и действия других людей на основе тради­ционных нравственных ценностей и мо­ральных норм.

 В чём особенности морали. Есть ли единый список моральных правил. Кто должен заботиться о соблюдении моральных норм в обществе.  Что такое добро и что входит в понятие добра. Что такое зло и какие есть наиболее распространённые его проявления. Почему нужно стремиться к добру и избегать зла. Как менялись представления о добре и зле в ходе истории. Что такое добродетель. Что такое порок. Что такое добродетель человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование модуля «Основы светской этики» комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс. »

Календарно - тематическое планирование модуля «Основы светской этики» комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс (А.Я.Данилюк)

п/

Тема

урока

Тип урока

Содержание



Характеристика деятельности учащихся

Формы контроля

Дата

План

Факт

Основы светской этики. Часть 1.


1

Россия – наша Родина.



Комбинированный

Богатство России. Малая Родина.

Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государственные символы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Сопоставлять формы правления в государствах мира;

Характеризовать функции

государства;

Работа в парах.



2

Россия – наша Родина.


Заочная экскурсия




3


Что такое светская этика.



Духовные традиции Развитие представлений уч-ся о значении понятий мораль, нравственность, светская и религиозная этика, какое значение имеет в жизни человека этика, готовность слушать собеседника и вести диалог

Обобщать сведения о России как государстве; Развивать представления уч-ся о значении понятий мораль, нравственность, светская и религиозная этика. Слушать собеседника и вести диалог

Работать с терминологическим словарем;

С помощью дополнительной литературы подготовить сообщение о Государственных символах. Формулировать выводы по изучаемому материалу;

Оценивать свои достижения на уроке.



4

Культура и мораль.











Урок изучения нового материала

Формирование первоначаль­ных умений применять моральные нор­мы в реальных жизненных ситуациях, адекватно оценивать свои поступки и действия других людей на основе тради­ционных нравственных ценностей и мо­ральных норм.

В чём особенности морали. Есть ли единый список моральных правил. Кто должен заботиться о соблюдении моральных норм в обществе.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; Формировать первоначальные умения Применять моральные нор­мы в реальных жизненных ситуациях, адекватно оценивать свои поступки и действия других людей на основе тради­ционных нравственных ценностей и мо­ральных норм.

Формулировать выводы по изучаемому материалу; - Оценивать свои достижения на уроке.

Работа в парах.
















5


Культура и мораль.


Урок обобщения



6

Особенности морали.


Урок обобщения

7

Добро и зло.

Урок изучения нового материала

Что такое добро и что входит в понятие добра. Что такое зло и какие есть наиболее распространённые его проявления. Почему нужно стремиться к добру и избегать зла. Как менялись представления о добре и зле в ходе истории.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Формировать первоначальные представления о добре и зле; Обсуждать почему нужно стремиться к добру и избегать зла. Формулировать выводы по изучаемому материалу; оценивать свои достижения на уроке.

Работа в парах.



8

Добро и зло.

Практическая работа




9

Добро и зло.

Практическая работа




10

Добродетель и порок.

Урок изучения нового материала

Что такое добродетель. Что такое порок. Что такое добродетель человека.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Формировать первоначальные представления о добродетели и пороке. Оценивать свои поступки и действия других людей на основе тради­ционных нравственных ценностей и мо­ральных норм.

Формулировать выводы по изучаемому материалу; - Оценивать свои достижения на уроке.

Работа в парах.



11

Добродетель и порок.

Урок обобщения




12

Добродетель и порок.

Практическая работа




13

Свобода и моральный выбор человека.



Урок изучения нового материала

Что такое свобода. Как связана свобода с моральным выбором. В каких ситуациях морального выбора чаще всего оказывается человек.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Формировать первоначальные представления о свободе и ответственности. Обсуждать при каких условиях возможно ответственное поведение. Формулировать выводы по изучаемому материалу; Оценивать свои достижения на уроке.

Работа в парах.



14

Свобода и ответственность.



Что такое ответственность. При каких условиях возможно ответственное поведение.



15

Моральный долг.




Урок изучения нового материала

Что такое моральный долг. В чём особенность морального долга. Какие моральные обязанности есть у человека.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Формировать первоначальные представления о марале и ответственности. Обсуждать при каких условиях возможно ответственное поведение. Формулировать выводы по изучаемому материалу; Оценивать свои достижения на уроке.


Работа в парах.


Практическая работа




16

Моральный долг.



Урок обобщения



17

Справедливость.

Урок изучения нового материала

Справедливость. Моральные правила справедливого

человека.



18

Справедливость.

Урок обобщения



19

Альтруизм и эгоизм.





Урок изучения нового материала

Альтруизм. Эгоизм. Здоровый эгоизм.




Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Формировать первоначальные представления об альтруизме, эгоизме, здоровом эгоизме, добродетельных отношениях, дружбе.

Формулировать выводы по изучаемому материалу

Практическая работа



20

Дружба.

Урок изучения нового материала




21

Подарок другу.

Практика



22

Подарок другу.



23

Что значит быть моральным.

Урок изучения нового материала

Добро и зло. Добродетель. Свобода. Моральный

выбор. Моральные нормы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Обобщать полученные знания. Подготовить сообщение «Что значит быть моральным». Формулировать выводы по изучаемому материалу; Оценивать свои достижения на уроке.

Практическая работа



24

Проекты

Практика



25

Проекты



26

Подведение итогов

Урок обобщения



27

Род и семья-исток нравственных отношений.

Урок изучения нового материала

Род и семья-исток нравственных отношений. Беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать семью, народ, государство как части общества;

Обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества;

Формулировать выводы по изучаемому материалу; - Оценивать свои достижения на уроке.


Коллективная работа, индивидуальная работа, работа в парах



28

Родословная знаменитых людей.

Урок изучения нового материала



29

Родословная моей семьи.

Практика



30

Родословная моей семьи.

Практика



31

Нравственный поступок.



Урок изучения нового материала

Нравственный поступок. Золотое правило нравственности. Беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать нравственные поступки. Обсуждать золотое правило нравственности.

Формулировать выводы по изучаемому материалу; Оценивать свои достижения на уроке.

Работа в парах.





32

Золотое правило нравственности.


Урок изучения нового материала

33

Золотое правило нравственности.



34

Стыд, вина и извинение.

Урок изучения нового материала

Стыд, вина и извинение. Беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Формировать первоначальные представления о стыде, вине и извинении. Оценивать свои поступки и действия других людей.

Формулировать выводы по изучаемому материалу; Оценивать свои достижения на уроке.

Практическая работа



35

Экскурсия «Духовный мир человека».

Урок экскурсия

Родина, духовный мир, храм, история, человек.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Формировать первоначальные представления об этике. Оценивать свои поступки и действия других людей.

Формулировать выводы по изучаемому материалу; Оценивать свои достижения на уроке.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Додонова Марина Владимировна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "«Род и семья – исток нравственных отношений» "
    ["seo_title"] => string(46) "rod-i-siem-ia-istok-nravstviennykh-otnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "154563"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421167180"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по Основам Православной Культуры 4 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaiaproghrammapoosnovampravoslavnoikultury4klass"
    ["file_id"] => string(6) "300004"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456652252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства