Тематическое планирование создано для 1 класса по УМК "Начальная школа 21 век" и соответствует ФГОС.
Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Тематическое планирование создано для 1 класса по УМК "Начальная школа 21 век" и соответствует ФГОС.
Календарно-тематическое планирование
Номер урока | Тема, тип урока | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности | Творческая, исследовательская, деятельность учащихся | Формы | ||||||||||||||
освоение | универсальные учебные действия | ||||||||||||||||||
Введение (1 ч.) | |||||||||||||||||||
1 | Введение. Этот удивительный мир | Неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди. Мир при- | неживая природа; уточнять понятия: «объект природы», «живая и неживая природа»; нахождение отличий среди объектов природы и объектов, созданных человеком, приведение соответствующих примеров; логические – подведение под понятие на основе распознавания объектов, Коммуникативные: инициативное сотрудничество – рассказывать о мире Личностные: самоопределение – | (шедевров мировой архитектуры), портретов великих людей). Задания на классификацию «Раздели рисунки в группы», Выполнение заданий в рабочей тетради «Раскрась рисунок», «Соображалки», «Объедини рисунки в группы» |
| Фронтальная устная проверка | |||||||||||||
Мы – школьники (2 ч.) | |||||||||||||||||||
2 | Давай
| Ты – первоклассник. Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Увлечения детей, игры. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника | Регулятивные: планирование – выполнять задание в соответствии с отмечают в окружении то, что особенно нравится, принимают ценности мира поставленной целью, осуществление учебных действий – отвечать на поставленный вопрос, ориентироваться в тетради и учебнике. Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: взаимодейст- Личностные: нравственно-этическая ориентация – оценивают эмоционально-эстетические впечатления от знакомства | Рассказывание (учитель, учащиеся) «Познакомимся: расскажу вам о себе». Работа с учебником: что мы будем делать Чтение и обсуждение народной песенки «Жила была дев- Выполнение заданий в рабочей тетради: учеником | Составление сообщения «Мое | Устный опрос | |||||||||||||
3 | Мы – школь-
| Школа, школь-ные помеще-ния: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение Оказание посильной помощи взрослым | Регулятивные: контроль и самоконтроль – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; коррекция – адекватно воспринимать информацию учителя или одноклас- сника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; предметные – знакомиться с новыми понятиями: Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – вступать Личностные: смыслообразование – оценивают свой учебный труд, принима-ют оценки одноклассников, учителя; | Работа с иллюстратив- ным материалом учебника (с. 9–12). Игра «Кто быстрее назовет школьные помещения». Работа с текстом стихотворения В. Берестова «Первоклассник» Выполнение заданий в рабочей тетради: Рефлексия – оценка работы класса в целом, своей деятельности каждым учеником | Экскурсия по школе | Фрон- | |||||||||||||
Родная природа (3 ч.) | |||||||||||||||||||
4. | Сентябрь – первый осени
| Изменения, | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям). Познавательные: общеучебные – (под руководством учителя) логические действия: анализ, сравнение, обобщение, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения; предмет- Коммуникативные: взаимодейст- Личностные: самоопределение – | Рассматривание различных деревьев Работа с иллюстра- Наблюдения за птицами. Рассматривание паутинок и полетов лесных паучков. Выполнение заданий в рабочей тетради: | Экскурсия Презента- kindergorod.ru/prezenta-cii2.html | Самостоя- тельная работа | |||||||||||||
5. | Что нам осень Экскурсия. | Сад, огород, цветник осенью. Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества, способ употреб- ления в пищу, польза. Составление описательного рас- «Календарь сбора ягод» | Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя). Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: взаимодейст- Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края | Дидактическая игра «Что нам осень по- Работа с таблицами Ролевая игра: «Узнай Выполнение заданий в рабочей тетради: |
| Индивидуальные сообщения | |||||||||||||
6. | Грибная пора
| Богат осенний лес: грибы, орехи, ягоды Сравнение грибов, плодов разных растений. Работа и таблицей: календарь сбора грибов. Классификация объектов по разным признакам | Регулятивные: планирование – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства представления информации, работать с таблицей; предметные – иметь представление о царстве грибов; сравнивать и различать грибы (съедобные и несъедобные), плоды разных растений; логические – классифицировать объекты по разным признакам. Коммуникативные: взаимодейст- Личностные: самоопределение – оценивают поступки человека по отношению к природе, осознают личное отношение к малой родине, осуществляют действия по охране окружающего мира; смыслообразование – проявляют позитивное отношение к сохранению природы | Упражнения: сравнение и описание внешнего вида грибов Работа с таблицей и текстом учебника: Выполнение заданий в рабочей тетради: |
| Самостоя- тельная работа | |||||||||||||
Семья (2 ч. ) | |||||||||||||||||||
7. | Семья
| Что такое семья? Моя семья: ее члены, их труд, семейные обязанности. Как мы понимаем слова «Семья крепка ладом»? | Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным Познавательные: общеучебные – «Семья»; осознавать свою роль в семье; различать степени родства, определять Коммуникативные: взаимодействие – взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению. Личностные: нравственно-этическая ориентация – проявляют позитивное | Речевая разминка «Придумай, как кого и «Моя семья». Обсуждение крылатого выражения «Семья крепка ладом». Работа с текстами «Простое слово» И. Мазнина и «Бабушка» Е. Трутневой Выполнение заданий в рабочей тетради: которое ему соответ- |
| Фрон- | |||||||||||||
8. | Любимые занятия. Воскресный день
| Чем любят Домашние | Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия; контроль – контролировать свою речь, ее четкость и правильность. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач; предметные – иметь представление России и мира; осознавать важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим на конкретных примерах; уметь подбирать пословицу для определения смысла любимой сказки; помогать по дому старшим; информационные – осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из различных источников (тексты, рисунки). Коммуникативные: взаимодействие – использовать в общении правила вежливости; планирование учебного сотрудничества – принимать участие в работе парами (группами). Личностные: самоопределение – проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; смыслообразование – имеют представления о причинах успеха в учебе | Речевая разминка «Спроси, какое (на выбранную Дифференцирован- Выполнение заданий в рабочей тетради: | Творческое задание «Расскажи сказку | Устный опрос | |||||||||||||
Труд людей (2 ч.) | |||||||||||||||||||
9. | Как из зерна получилась булка. | Народная мудрость гласит: «Худ обед, когда хлеба нет». Хлеб – главное богатство людей. Для того чтобы хлеб был в каждом доме, трудятся люди разных профессий | Регулятивные: планирование – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; оценка – оценивать результаты труда. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач; предметные – знакомиться с трудом хлебороба, с тем, как растения кормят Коммуникативные: инициативное сотрудничество – строить сообщение Личностные: нравственно-этическая ориентация – уважают труд хлебороба и людей, связанных с производством хлеба и других продуктов, бережно относятся к хлебу; смыслообразование – понимают чувства одноклассников, учителя | Речевая разминка Обсуждение поговорки «Худ обед, когда хлеба нет». Описание натуральных объектов. Дидактическая игра материалом. Выполнение заданий в рабочей тетради: «Назови и подпиши», «Соображал-ки: что сначала, что потом» |
| Отчет групп, | |||||||||||||
10. | Человек и домашние животные.
| Домашние (уход, кормление, прогулка) | Регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с целью. Познавательные: информацион- Коммуникативные: инициативное сотрудничество – сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий Личностные: нравственно-этическая ориентация – выражают эмоционально- | Речевая разминка Решение проблемной ситуации «Кого материалом). Выполнение заданий в рабочей тетради: | Творческое задание «Рассказ Презентация «Домашние животные»:
| Индивидуальные сообщения | |||||||||||||
Родная природа (3 ч.) | |||||||||||||||||||
11. | «Октябрь уж насту-пил…». | Лес (парк) Листопад почти закон- Перелетные птицы (кроме водоплавающих) уже улетели в теплые страны. Животные укрылись в своих зимних жилищах | действительности в соответствии Коммуникативные: управление Личностные: самоопределение – демонстрируют готовность и способность | Проведение наблюдений: какие изменения произошли в парке (лесу); закончился ли листопад, какого цвета небо, каких птиц можно встретить | Экскурсия | Индивидуальные сообщения | |||||||||||||
12. | Птицы
| В октябре На водоемах еще можно встретить ле- «Почему одни птицы уле- остаются?» | Регулятивные: планирование – отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; целеполагание – пре-образовывать практическую задачу в познавательную, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; предметные – наблюдать явления наступившей осени, объяснять понятия: «оседлые птицы», «перелетные птицы»; логические – уточнять характерные признаки, по которым можно узнать о наступлении осени. Коммуникативные: управление коммуникацией – аргументировать свою позицию и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Личностные: нравственно-этическая ориентация – проявляют любовь к животным и чувство ответственности | Речевая разминка было узнать». Решение проблемной задачи «Почему одни птицы улетают на юг, а другие – остаются?». Работа с иллюстративным материалом и текстом учебника Выполнение задания в рабочей тетради: «Раскрась кружочки около тех птиц, | Задание | Индивидуальные сообщения по итогам наблю- | |||||||||||||
13. | Явления природы
| Все, что происходит вокруг нас в природе гроза и др.), – явления при- роды. Они Листопад, снегопад, таяние снега, ледоход | Регулятивные: целеполагание – Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения лические – представлять модель позитив- Коммуникативные: взаимодейст- Личностные: самоопределение – | Речевая разминка «Спрашивай – Работа с иллюстра- Дифференцированная работа: чтение рассказа К. Ушинского «Солнце и радуга». Выполнение задания в рабочей тетради: «Нарисуй явления |
| Самостоятельная работа | |||||||||||||
Наша страна Россия. Родной край. (2 ч.) | |||||||||||||||||||
14 | Где ты
| Мы живем | Регулятивные: оценка – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: общеучебные – важность культурного смысла понятия «земляки»; логические – образовать | Речевая разминка Работа с иллюстра- Игра «Имя улицы» Обсуждение выпол- |
| Фронтальная устная проверка | |||||||||||||
15 | Правила поведения на дорогах |
| Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках, пра- вила пользования транспортом. Дорожные знаки. Домашний адрес. Безопасная дорога от дома | Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме; целеполагание – принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: логические – анализировать путь от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения; различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; общеучебные – воспроизводить домашний адрес, Правила дорожного движения и пользования транспортом. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности; взаимодейст- вие – обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Личностные: самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие | Обсуждение ситуа- «Улица города». Игра с пазлами Соблюдение правил поведения на дорогах и улицах, во дворах Выполнение заданий в рабочей тетради: «Раскрась знаки лом, своей деятельности каждым учеником |
| Устный опрос | ||||||||||||
Труд людей (2 ч.) | |||||||||||||||||||
16 | Ты и вещи |
| Кто делает Понятия-анто- нимы: «акку- | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки контроль и самоконтроль – различать Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач; предметные – уточнять и обогащать представления первоклассников о раз- Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договари- | Речевая разминка «Спрашивай – Игра на классификацию «К чему относятся эти предметы?». Беседа по стихотворению К. Чуковского «Федорино горе» Дидактическая игра «Я – аккуратный». Выполнение задания в рабочей тетради: «Соображалки: | Презента- | Индиви- дуальный устный опрос | ||||||||||||
17 | Кто работает
|
| Профессии людей, которые | Регулятивные: целеполагание – Познавательные: общеучебные – из рисунков. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к само развитию; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности | Рассказывание о людях, которые работают ночью: что они Ролевая игра «Я работаю ночью». Обобщение, рефлексия – оценка работы класса в целом, своей деятельности каждым учеником | Составление рас- | Индивидуальные сообщения | ||||||||||||
Твое здоровье (4 ч.) | |||||||||||||||||||
18 | Что такое здоровье. Твои
|
| Забота о своем здоровье Как человек воспринимает мир с помощью органов чувств. Правила охраны | Регулятивные: планирование и контроль – планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища. Познавательные: общеучебные – представление об органах чувств, их роли в жизни человека. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения комму- Личностные: самоопределение – | Речевая разминка определенного цвета». Рассказ учителя Дидактическая игра: «Угадай предмет Беседа об органах чувств и их охране. Упражнения: демонстрация правильной позы при чтении, просмотре телевизора, Выполнение заданий в рабочей тетради |
| Устный опрос |
19 | Правила гигиены
|
| Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: «чистоплотный – нечисто-плотный грязнуля)» | Регулятивные: планирование – пла- Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; управление коммуника- Личностные: самоопределение – | Речевая разминка гигиены». Обсуждение: зачем нужны эти предметы, какие правила гигиены они помогают выполнять. Работа с текстами Обобщение, рефлексия – оценка работы класса в целом, своей деятельности каждым учеником | Презента- | Индивидуальные сообщения |
20 | О режиме дня
|
| Что такое режим дня и зачем он нужен? Определение времени по часам как условие правильной организации труда Понятия- | Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач; предметные – определять время Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договари- Личностные: самоопределение – | Речевая разминка «Мой режим дня». Сравнение понятий «здоровье – болезнь». Обсуждение статьи учебника (с. 61). Составление Упражнения с часами: «Определи время Дидактическая Выполнение задания в рабочей тетради: игра «Разыграем |
| Отчет групп, |
21 | Урок в спортивном зале. Будем |
| Будем развивать силу, Физическая культура. Правила | Регулятивные: осуществление Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс Коммуникативные: инициативное сотрудничество – предлагать помощь Личностные: самоопределение – | Речевая разминка «Продолжи пред- Игры-соревнования Работа с иллюстра- |
| Тестовые задания |
Родная природа(4 ч.) | |||||||
22 | Ноябрь – зиме родной брат |
| Изменения | Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос; проговаривать вслух последовательность производимых | Экскурсия в парк. Речевая разминка «Закончи (допиши) предложение». Беседа «Ноябрь – зазимок», | Составление рассказа о периоде осени: | Самостоя- тельная работа |
|
|
| признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, | действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Коммуникативные: взаимодейст- Личностные: самоопределение – | сравнение послед- Рассказ учителя о том, как человек готовится к зиме. Выполнение заданий в рабочей тетради: «Объясни, как ты (трудное задание), «Придумай названия к картинкам» | осень», «Пред- «Середина осени» |
|
23 | Дикие животные |
| Где живут дикие звери? Жизнь диких животных | Регулятивные: осуществление учебных действий – организовывать рабочее место под руководством учителя; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить. | Речевая разминка | Ролевая игра «Рас- | Тестовые задания |
|
|
| осенью. Различение по внешним характеристикам. Названия животных и их детенышей. Чтение дополнительных текстов о диких | Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам; взаимодействие – строить высказывание. Личностные: нравственно-этическая ориентация – выражают позитивное | для любознательных: «О чем я хочу Дидактическая игра-классификация: Выполнение задания в рабочей тетради: |
|
|
24 | Звери – млекопи-
|
| Звери – меньшие «братья» Характерные особенности зверей – млекопитающих: кормление личные представители этого класса: медведь, заяц, лиса, летучая | Регулятивные: целеполагание – Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач; предметные – знакомиться с представителями млекопитающих; логические – выделять общие признаки, сравнивать, Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, | Речевая разминка «Опиши животное». Объяснение понятия «млекопитающие животные». Работа с текстами Определение особенностей (внешний Классификация |
| Индивидуальные сообщения |
|
|
| мышь, дель- животные | учебного сотрудничества – задавать Личностные: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | животные». Выполнение задания в рабочей тетради: «Про каких зверей так говорят?», обсуждение, каких животных можно встретить поздней осенью в лесу |
|
|
25 | Что мы знаем о птицах |
| Классификация птиц | Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: управление окружающих. Личностные: самоопределение – к саморазвитию | Речевая разминка Ролевая игра «Расскажу вам о себе». Распределение птиц на группы: перелетные и оседлые. Наблюдение за пове- Чтение и обсуждение рассказов «Снегири» Определение домашних и диких птиц в учебнике (с. 75) | Рассказывание «О чем могут трещать сороки» | Тестовые задания, взаимо- |
Родной край (3 ч.) | |||||||
26 | Родной край ) |
| Характерные особенности разных насе- | Регулятивные: оценка – оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия с поставленной задачей. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме; предметные – уточнять знания о том, что такое город, село, какие объекты есть в каждом из них, чем похожи и чем различаются эти населенные пункты специфика городского и сельского труда; учреждения, общие для обоих и др.). Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать Личностные: самоопределение – осознают свою этническую принадлежность | Речевая разминка Беседа «Край, в котором мы живем, – наша Родина». Чтение стихотворения на вопросы. Выполнение заданий в рабочей тетради: «Узнай объект (учреждение) по вывеске», | Творческий рассказ | Индивидуальные сообщения |
27 | Дом, в котором ты живешь |
| Описание зданий разных функциональных значений: учреждение, | Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным Рассказывание о квартире Понятия Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию, ответственность за общее благополучие; смыслообразование – выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности | вывески?» Выполнение задания по учебнику «Эти разные, разные двери» Выполнение заданий в рабочей тетради: «Отметь флаг России», «Соображалки: нарисуй тропинки», составление рассказа «Дом, в котором мне хотелось бы жить» | Творческое задание | Устный опрос |
28 | Зачем трудятся |
| Зачем люди Развитие речи: составление описательного рассказа. Объяснение слов «Слава честному | Регулятивные: осуществление учебных действий – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы; предметные – иметь представления о профессиях, понимать значения труда в жизни людей; информационные – осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из рисунков, текстов. Коммуникативные: взаимодейст- Личностные: смыслообразование – | Речевая разминка «Спрашивай – Чтение и анализ рассказа «Для чего руки нужны?» Е. Пермяка. Рассказы детей «Как я тружусь дома?». Выполнение заданий в рабочей тетради: «Узнай по рисункам профессию», «Разгадай кроссворд» | Экскурсия в школьную библиотеку. Презента- | Индивидуальные сообщения |
Родная природа (3 ч.) | |||||||
29 | «В декабре, в де-
|
| Сезонные | Регулятивные: планирование – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: взаимодейст- Личностные: самоопределение – | Речевая разминка: Беседа «Народные |
| Фронтальная устная проверка |
30 | Экскурсия в зимний лес (парк ) |
| Развитие речи: составление описания | Регулятивные: осуществление Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять Личностные: нравственно-этическая ориентация – выражают свое позитивное отношение к живой и неживой природе | Экскурсия в парк. Обобщение, рефлексия – оценка работы класса в целом, своей деятельности каждым учеником |
| Фрон- |
31 | Какой
|
| Вода – вещество. Свойства бесцветность. Вода – раство- | Регулятивные: планирование – Познавательные: общеучебные – | Речевая разминка: игра «Да – нет». Практическая работа «Опыты с водой: Рассказывание |
| Устный опрос |
|
|
| ритель; различные состояния воды (пар, град, туман, иней, роса, Понятия: «вещество» | «вещество», «состояние воды», «раствор»; определять свойства воды опытным Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять познава- Личностные: самоопределение – | «Зачем нужна вода». Ответ на вопрос: Выполнение заданий в рабочей тетради: «Значение воды», |
|
|
Я и другие люди (3 ч.) | |||||||
32 | О дружбе
|
| Кого называ- композитор | Регулятивные: планирование – вы- Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; предметные – знать и объяснять понятия «друг», «дружба»; уметь оценивать поступки людей. Коммуникативные: взаимодейст- | Речевая разминка «Расскажи о своем Беседа с использова- (с. 91). Выполнение заданий в рабочей тетради: «Настроение», игра «Кто чей друг» |
| Самостоя- тельная работа |
|
|
|
| Личностные: нравственно-этическая ориентация – проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность |
|
|
|
33 | Идем
|
| Правила поведения в гостях. День рождения. Объяснение понятия «дорогой подарок». Как выбирать подарок. Развитие письменной речи: письмо другу | Регулятивные: планирование – запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; контроль и самоконтроль – выбирать средства для организации своего поведения. Познавательные: общеучебные – предметные – уметь вести себя в гостях, правильно принимать гостей, выбирать Коммуникативные: взаимодействие – строить понятные для партнера выска- Личностные: нравственно-этическая ориентация – проявляют уважительное отношение к иному мнению | Речевая разминка «Идем в гости». Обсуждение вообра- «Подарок». Упражнение «Письмо заболевшему другу». Выполнение задания в рабочей тетради: «Нарисуй иллюстрацию» |
| Индивидуальные сообщения |
34 | С наступающим годом!
|
| Новый год. Чудеса. Праздник, новогодние игрушки. Речевое творчество: состав- | Регулятивные: осуществление Познавательные: общеучебные – | Речевая разминка «Сказка о старых Выполнение заданий в рабочей тетради: «Найди двух одина- | Устное сочинение «Но- вогодняя сказка» | Тестовые задания |
|
|
| ление устного рассказа | метные – знакомиться с историей празд- Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договари- Личностные: нравственно-этическая ориентация – проявляют уважительное отношение к культуре других народов | ковых Дедов Морозов», «Укрась» елку игрушками», «Соображалки: покажи Деду Морозу дорогу Обсуждение сценария классного праздника на Новый год |
|
|
Родная природа(3 ч.) | |||||||
35 | Январь – году начало, зиме – середина |
| Изменения Определение деревьев по силуэту. Понятия: «лиственные», «хвойные | Регулятивные: целеполагание – удерживать цель деятельности до получения ее результата; оценка – анализировать Познавательные: общеучебные –
| Речевая разминка Наблюдение из окна: снежная ли зима материалом в учебнике (с. 4–6). Выполнение заданий в рабо- | Экскурсия | Отчет групп, |
|
|
| веточкой сирени, поставленной в воду, – запись наблю- | Коммуникативные: взаимодейст- Личностные: самоопределение – к саморазвитию, осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслообразование – осуществляют само-оценку на основе критериев успешности учебной деятельности | чей тетради: «Соображалки: узнай дерево по его ветке», «Дополни предложения», Проведение наблюдения за срезанной веточкой сирени, поставленной в воду, – запись наблюдений |
|
|
36 | Хвойные деревья (приме-
|
| Хвойные отличия от лиственных. Ель, сосна, кедр и др. – | Регулятивные: планирование – Познавательные: логические – выделять особенности хвойных деревьев, находить отличия хвойных деревьев от лиственных; общеучебные – объяснять понятие «вечнозеленые деревья», знакомиться с хвойным деревом, которое сбрасывает на зиму листву (сибирская лиственница). | Речевая разминка «Объясни, почему Работа с текстом Выполнение заданий |
| Индивидуальные сообщения |
|
|
| сывают на зиму листву | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать Личностные: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру | в рабочей тетради: |
|
|
37 | Жизнь птиц
|
| Птицы в зимнем лесу: мость питания птицы от строения клюва. Составление ответа на вопрос, основанный на наблюдении: каких птиц можно встретить зимой. Рассказывание о внеш- нем виде птиц, повадках, | Регулятивные: планирование – ствие после его завершения на основе саморегуляция – осуществлять стабилизацию эмоционального состояния для решения различных задач. Познавательные: общеучебные – | Речевая разминка «Кто чем питается». Беседа «Каких птиц можно встретить Чтение текста Беседа с иллюстра- Работа с рубрикой Выполнение заданий в рабочей тетради: «Кроссворд «Неле- | Творческое задание | Устный опрос |
|
|
| Птицы хищные и растительноядные. Чтение текстов учебника | птиц, устанавливать зависимость способа питания птицы от строения клюва. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять Личностные: самоопределение – к иному мнению | «Опиши птицу Обобщение, рефлексия – оценка работы класса в целом, своей деятельности каждым учеником |
|
|
Родной край (4 ч.) | |||||||
38 | Наша
|
| Наша страна – Россия, Федерация. Москва – России: гимн, флаг, герб | Регулятивные: целеполагание – переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную; планирование – понимать Познавательные: общеучебные – Личностные: нравственно-этическая ориентация – осознают гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества | Речевая разминка Рассказ учителя о гимне России. Знакомство со столицей России (с использованием иллюстративного материала), чтение текста в учебнике |
| Самостоя- тельная работа |
39 | Богата
|
| Разнообразие и богатство природы России: леса, | Личностные: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | Речевая разминка «Что такое природа». Путешествие по рисунку-карте России. Рассказ учителя Сообщения детей Беседа «Цветы Выполнение заданий в рабочей тетради: спрятался», «Соображалки: по какой |
| Индивидуальные сообщения |
40 | Мы – россияне |
| Россия – страна многона- Особенности народа: язык, искусство, | Регулятивные: планирование – в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; взаимодействие – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Личностные: самоопределение – осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России | Речевая разминка «Спрашивай – Чтение рассказа Ролевая игра «Магазин «Российский Выполнение заданий в рабочей тетради: «Сравни гербы» |
| Тестовые задания, взаимо- |
41 | Народное творчество. |
| Прикладное искусство на- родов России: сравнение, различия, общие черты. Художественные промыслы разных народов России. Рас- «Как мастер | Регулятивные: оценка – учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения комму- Личностные: смыслообразование – осознают целостный, социально ориен- | Речевая разминка «Опиши игрушку». Задания «Узнай сказку», «Сравним народные сказки». Выполнение заданий в рабочей тетради: (с. 54), «Раскрась животных, которых |
| Устный опрос |
Родная природа(3 ч.) | |||||||
42 | Февраль – месяц
|
| Февраль – Снега много, стоят морозы. Февраль – месяц метелей и ветров. В лесу идет своя жизнь | Регулятивные: планирование – пла- Познавательные: общеучебные – третьего месяца зимы, с изменениями, которые происходят в этот период, объяс-нять понятия: «метель», «вьюга», «пурга», «оттепель». Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять Личностные: самоопределение – проявляют заботливое отношение к птицам | Речевая разминка «Назови по порядку». Ролевая игра «Лесные картинки». Чтение и обсуждение текстов и иллюстраций в учебнике Выполнение заданий в рабочей тетради: «Соображалки: срав- ни рисунки и найди различия», «Дневник наблюдений» |
| Самостоя- тельная работа |
43 | Звери – млекопи-
|
| Звери имеют волосяной жизни. Среди зверей есть ядные | Регулятивные: планирование – Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения растительноядные, хищные, всеядные). Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: самоопределение – | Речевая разминка «Сочиним рассказ». Беседа с иллюстративным материалом Выполнение заданий в рабочей тетради: |
| Индивидуальные сообщения |
44 | Наш уголок при- Животные и растения Условия рота комнатных растений. Уход за ними. |
| Уголок природы – место | Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме; предметные – знакомиться с жи- Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей Личностные: самоопределение – за общее благополучие | Речевая разминка Наблюдения за обитателями живого уголка: аквариумными рыбками, животными. Составление рассказов о животных. Работа с учебником: чтение текстов и ответы на вопросы Выполнение заданий в рабочей тетради: «Соображалки: кто Обобщение, рефлексия – оценка работы класса в целом, своей деятельности каждым учеником |
| Индивидуальные (анализ) |
Родной край (4 ч.) | |||||||
45 | Мы –
|
| Граждане Рассуждение на тему «Для | Регулятивные: целеполагание – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос. Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: управление окружающих. Личностные: самоопределение – в форме осознания «Я» как гражданина России, проявляют чувства сопричастности и гордости за свою Родину | Речевая разминка «Спрашивай – Рассказ учителя Выполнение заданий в рабочей тетради: гражданина России, раскрашивание рисунка, задание «Закончи предложение», «Оцени свою работу» |
| Самостоя- тельная работа |
46 | О правилах по- ведения |
| Развитие | Регулятивные: планирование – Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: взаимодейст- | Обсуждение стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри» «Для чего нужно учиться?». Речевая разминка «Разговор по теле- воображаемых ситуаций |
| Устный опрос |
47 | 23 февраля – День защитника Оте-
|
| Как можно встретить праздник «День защит- и близким | Регулятивные: планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, Личностные: смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности | Речевая разминка «Поздравляем с праздником». Презентация «Моя семья», устные сообщения детей Выполнение заданий в рабочей тетради: раскрашивание рисунка, задание «Закончи предложение», «Оцени свою работу» |
| Фрон- |
48 | 8 Марта – праздник всех |
| Как можно встретить праздник «8 Марта» | Регулятивные: планирование – осуществлять действие по образцу и заданному правилу; коррекция – адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | Речевая разминка «Поздравляем Выполнение заданий в рабочей тетради: |
| Отчет групп |
|
|
| как проявить внимание | Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения собственной деятельности. Личностные: смыслообразование – | практическая работа: рисование поздравительной открытки, задание «Соображалки: найди отличия» |
|
| |||||||
Родная природа (2 ч.) | ||||||||||||||
49 | Март – |
| Изменения в жизни Характеристика марта: на- ние месяца – «капельник»; появление таяние снега | Регулятивные: контроль и само- Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – рассказывать Личностные: смыслообразование – осознают значение учебной деятельности | Речевая разминка Наблюдения за весенними изменениями Выполнение заданий в рабочей тетради: «Объясни», «Помоги пчеле», «Нарисуй дорожки» | Экскурсия | Фрон- | |||||||
50 | Птичьи разговоры |
| Жизнь птиц весной: прилет, гнездование, птичьи «разговоры». Прави- ла отношения к птичьим | Регулятивные: планирование – Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: взаимодейст- Личностные: самоопределение – | Речевая разминка «Узнай птицу Обсуждение текста «Птичьи разговоры» Практическая работа: «Жаворонки» (учебник, с. 149–150). Рассматривание | Презента- www.ikt. oblcit.ru/ 38/kruger/ urok.html | Взаимо- | |||||||
Твоё здоровье ( 2 ч. ) | ||||||||||||||
51 | Если хочешь
|
| Для того чтобы быть здоровым, нужно правильно ни проводить на свежем воздухе, закаляться. Занятие спортом тоже закаляет чело- | Регулятивные: контроль и само- Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей Личностные: самоопределение – проявляют готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | Речевая разминка «Спрашивай – | Презента- http://www. kinder gorod.ru/ prezentacii2.html | Самостоя- тельная работа | |||||||
52 | Здоровая пища
|
| Какая пища организма. Продукты на ужин | Регулятивные: планирование – вы- Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: взаимодейст- | Речевая разминка «Спрашивай – Анализ воображаемых ситуаций «Кто правильно питается». Коллективная изобразительная деятельность – подготовка плаката: «Будем пи- |
| Тестовые задания | |||||||
Родная природа (4 ч) | ||||||||||||||
53 | Апрель – водолей
|
| Сезонные | Регулятивные: целеполагание – Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс Коммуникативные: управление Личностные: самоопределение – | Речевая разминка «Сочиним потешку». Работа с иллюстративным материалом учебника (с. 66). Составление рассказов о весенних изменениях в природе на основе наблюдений. Чтение текстов учеб- Обобщение, рефлексия – оценка работы класса в целом, своей деятельности каждым учеником | Экскурсия | Индиви- | |||||||
54 | Экскур-сия в весенний лес (парк) |
| Наблюдения | Регулятивные: контроль и само- способа решения. Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Личностные: самоопределение –
| Составление рассказов о весенних изменениях в природе на основе наблюдений. Обобщение, рефлексия – оценка работы класса в целом, своей деятельности каждым учеником |
| Индивидуальные сообщения | |||||||
5\5 | Жизнь насекомых весной
|
| Календарь насекомых Их разнообразие. Развитие речи: описание насекомых | Регулятивные: осуществление Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать | Речевая разминка «Кто знает больше Наблюдение за развитием личинки комара. Работа с текстом учебника «Весенние картинки» (с. 68–69). Рассуждение «Как узнать насекомое». Рассматривание Выполнение заданий в рабочей тетради: «Нарисуй разных рисуй дорожки», «Сравни», «Подпиши рисунок-схему», |
| Самостоя- тельная работа | |||||||
56 | Весенние работы
|
| Весной на полях, огородах, в садах и цветниках начинаются весенние работы: убирают прошлогоднюю листву, | Регулятивные: планирование – учи- Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме; предметные – знакомиться с ве- в садах, цветниках: уборка прошлогодней листвы, побелка деревьев, посадка овощей, разбивка цветников и подготовка Коммуникативные: взаимодейст- Личностные: нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотруд- | Речевая разминка Практическая работа «Огород на окне»; «Цветник нашего Работа с текстом учебника «Весна на полях» (с. 73), пересказ. Задание «Соображалки: из чего делают хлеб». Чтение рассказа В. Сухомлинского «Моя мама пахнет профессии?» | Экскурсия | Индивидуальное сообщение по итогам целенаправленного наблю- | |||||||
Труд людей (2 ч.) | ||||||||||||||
67 | Кто ра- на транспорте) |
| Сходство ботающий на бензине грузовой, Профессии: | Регулятивные: осуществление учебных действий – ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, в соответствии с поставленной целью. Познавательные: общеучебные – (воздушный, водный, наземный, пассажирский, личный); различать электрический транспорт от транспорта, работающего на топливе (бензине, керосине), грузовой от легкового. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения комму- взаимодействие – строить понятные Личностные: смыслообразование – осознают значение учебной деятель- | Речевая разминка «Спрашивай – Создание плаката «Транспорт». Работа с иллюстра- Выбор транспорта для поездки на отдых. Профессии людей, Гужевой транспорт. Выполнение заданий в рабочей тетради: | Презента- вести себя www.kinder gorod.ru/ prezentacii.html | Отчет групп, | |||||||
58 | День космонавти- ки
|
| Россия – страна, которая открыла миру космос. Первый спутник Земли, первый космонавт, полеты в космос, первая женщина-космонавт | Регулятивные: целеполагание – ставить новые учебные задачи в сотрудни- честве с учителем; прогнозирование – результата поставленной цели. Познавательные: знать понятия Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договари- Личностные: самоопределение – за свой народ, историю | Речевая разминка «Расскажу вамо космонавтах». Беседа «Как все начиналось». Работа с учебником: чтение рассказа Обобщение, рефлексия – оценка работы класса в целом, своей деятельности каждым учеником | Сообщения учащихся о космо- | Индивидуальный устный опрос | |||||||
Диагностическая работа по теме «Родная страна». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение строить речевые высказывания в устной форме. Форма контроля: лист наблюдений | ||||||||||||||
Родная природа (4 ч.) | ||||||||||||||
59-60 | Май весну завер- |
| «Май весну завершает, лето начинает» – в народе Изменения в природе | Регулятивные: планирование – при- | Речевая разминка «Вспомним месяцы Беседа с иллюстра- | Экскурсии в парк. Сочинение по картинкам сказки | Индивидуальные сообщения | |||||||
|
|
| в конце вес- (фруктовых деревьев, кустарников и трав). Лесные кар- тинки | Познавательные: общеучебные – решения задач; предметные – наблюдать за изменениями в природе, происходящими в конце весны – начале лета; уточнять состояние деревьев, время цветения разных растений (фруктовых деревьев, кустарников, трав), описывать изученные природные явления, называть существенные признаки; информационные – осуществлять поиск и выделение необходимой информации из текста, рисунков, таблиц. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Личностные: самоопределение – | «Повсюду цветущие Чтение текстов учеб- Выполнение заданий в рабочей тетради: летящих направо», «Впиши названия Объяснение смысла поговорки | «Как бабочка нектар искала» |
| |||||||
61 | Жизнь земноводных весной
|
| Лягушки и жабы – земноводные: общие | Регулятивные: целеполагание – | Речевая разминка «Объясним свой ответ». Чтение текста (учебник, с. 84), сравнение |
| Тестовые задания, взаимо- |
|
|
| земноводных весной. Развитие лягушки. Понятия «земноводные», | нужно усвоить, определять качество Познавательные: общеучебные – личия лягушки и жабы; наблюдать за жизнью земноводных весной, за развитием Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимо- Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности | лягушки и жабы. Придумывание заголовка к тексту. Рассматривание и обсуждение схемы «Развитие лягушки». Выполнение заданий в рабочей тетради: «Что сначала, что |
|
|
62 | Бережное отношение к животным.
|
| Обобщение | Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в тетради и учебнике. | Речевая разминка Работа с иллюстра- |
| Фронтальная устная проверка |
|
|
| (существует) – дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, дает потомство | Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – ставить Личностные: самоопределение – | (с. 85–86). Ответ на вопрос: Составление плаката «Что умеют животные». Выполнение (по способу пита- |
|
|
Диагностическая работа по теме «Родная природа». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение строить речевые высказывания в устной форме. Форма контроля: лист наблюдений |
Родная природа (2 ч.) | |||||||
63-64 | Природе нужны все!
|
| Природа – | Регулятивные: планирование – Познавательные: общеучебные – Личностные: самоопределение – | Игра «Животные, «Соображалки: кого не хватает», «Установи последовательность», «Отметь домашних животных», «Найди ошибку «Соображалки: чьи это ноги» | Сочинение рассказа «Как семья лесника олененка» | Отчет групп |
Родной край(1ч.) | |||||||
65 | Ты –
|
| Правила поведения на дороге. Пешеходный переход. Ролевая игра «Я – регули- Дорожные знаки: подземный переход, велосипедное движение разрешено, велосипедная дорожка, проход запре- щен, проход порта | Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения для решения познавательной задачи; и на улицах города; логические – строить рассуждения. Коммуникативные: управление монологическое высказывание. Личностные: самоопределение – демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки; соблюдать нормы безопасного на здоровый образ жизни; | Речевая разминка (не любишь) лето?» Выполнение заданий в рабочей тетради: (с. 88); «Части дороги», «Выбери соответствующий дорожный знак», рассказывание по картинке | Проверь Презента- | Тестовые задания, |
66 | Резерв. |
|
|
|
|
|
|
object(ArrayObject)#853 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"" ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka" ["file_id"] => string(6) "267599" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1450416598" } }
object(ArrayObject)#875 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"" ["seo_title"] => string(87) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie3klassumknachalnaiashkolaxxivieka" ["file_id"] => string(6) "267589" ["category_seo"] => string(10) "matematika" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1450412300" } }
object(ArrayObject)#853 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(172) "Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"" ["seo_title"] => string(96) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepookruzhaiushchiemumiru3klassumknachalnaiashkolaxxivieka" ["file_id"] => string(6) "267596" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1450416034" } }
object(ArrayObject)#875 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(141) "Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе УМК "Начальная школа XXI века" " ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-4-klassie-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka" ["file_id"] => string(6) "234425" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1443446936" } }
object(ArrayObject)#853 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(146) "Календарно-тематическое планирование по изо3 класс УМК "Начальная школа XXI века"" ["seo_title"] => string(78) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepoizo3klassumknachalnaiashkolaxxivieka" ["file_id"] => string(6) "267598" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1450416286" } }
Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт