kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по окружающему миру1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по окружающему миру1 класс»

Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2016/2017


Вариант: /Окружающий мир/1 класс/Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 кл.
Общее количество часов: 66


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Содержание урока

Программное и учебнометодическое обеспечение (Материалы, пособия)

Домашнее задание

Подробности урока

Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС

Педагогические условия и средства реализации ГОСа

Предметно - информационная составляющая (знать, понимать)

Деятельностно - коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения)

Ценностно - ориентационная составляющая

Раздел 1: Введение - 1 ч


 1.

Задавайте вопросы! Знакомство с учебником и учебными пособиями

Природа как составная часть окружающего мира

учебник с. 3-8, рабочая тетрадь с. 3, демонстрацион. таблицы с дорожными знаками

 

 

Знать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе)

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении)

Овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире.

беседа, практический

Раздел 2: «Что и кто?» - 20 ч


 1.

Что такое Родина?

Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине

учебник с.10-11, рабочая тетрадь с.4, сюжетные картинки с пейзажами

 

 

Формировать у учащихся понятие о том, чем для человека является Родина. Познакомить с понятием Родина, отчизна.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью. Познавательные: формировать представление о стране, как об Отечестве. Коммуникативные: формировать умение общаться с людьми, воспринимать их как соотечественников.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. Овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире.

Беседа по вопросам, практический, словесный

 2.

Что мы знаем о народах России?

Закрепить у учащихся представление о России, как общей родине разных народов.

учебник с. 12-13, рабочая тетрадь с. 5-6,сюжетные картинки с пейзажами

 

 

Познакомить с основными национальностями, проживающими в России.

Регулятивные: ставить учебные задачи; Познавательные: формировать представление о стране, о народах. Коммуникативные: воспринимать себя как часть большой семьи народов.

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю.

практический, словесный

 3.

Что мы знаем о Москве?

Познакомить со столицей России.

учебник с. 14-15, рабочая тетрадь с. 7, презентация, сюжетные картинки с видами Москвы

 

 

Научатся: определять какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках; узнавать достопримечательность столицы и родного края;

Регулятивные: поиск ответа на поставленный вопрос Познавательные: формировать представление о Москве, как о столице Родины. Коммуникативные: строить понятные высказывания.

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей разнообразную культуру, природу, историю.

словесный, практический

 4.

Проект «Моя малая Родина»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

учебник с. 16-17, рабочая тетрадь с. 8-9

 

 

Подготовить к выполнению проекта.

Регулятивные: поиск ответа на поставленный вопрос Познавательные: формировать представление о малой Родине. Коммуникативные: строить понятные высказывания

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Беседа по вопросам.Проект

 5.

Что у нас над головой?

Неживая и живая природа. Что можно увидеть на небе днем, а что- ночью?

учебник с. 18-19, рабочая тетрадь с. 10, глобус, пластилин, цв. карандаши, мячик.

 

 

Научатся наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных объектов

Регулятивные: ставить учебные задачи Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монолог.высказывание.

Ценностное отношение к природному миру.

практический, словесный,фронтальный

 6.

Что у нас под ногами?

Неживая и живая природа

учебник с. 20-21, рабочая тетрадь с. 10-11, образцы гранита, известняка

 

 

Научатся наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных объектов; группировать объекты неживой природы.

Регулятивные: ставить учебные задачи. Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: строить монолог.высказывание.

Оценить себя с позиции коллекционера.

практический, словесный

 7.

Что общего у разных растений?

Растения, их разнообразие. Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена)

учебник с. 22-23, рабочая тетрадь с. 12, комнатные цветы, цветы на школьной клумбе.

 

 

Научатся: находить у растений их части, показывать и называть их.

Регулятивные: умение удержать учебную задачу. Познавательные: делать выводы и результаты из полученных знаний. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить высказывания.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

словесный, практический

 8.

Что растёт на подоконнике?

Растения, их разнообразие. Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена)

учебник с. 24-25, рабочая тетрадь с. 13-14

 

 

Уметь различать объекты неживой и живой природы, части растения; использовать приобретенные знания для ухода за растениями

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение. Познавательные: осмысление необходимости ухода за комнатными растениями. Коммуникативные: задавать вопросы, строить высказывания.

Ценностное отношение к природному миру.

Беседа по вопросам, практич. работа, текущий

 9.

Что растёт на клумбе?

Растения, их разнообразие.

учебник с. 26-27, рабочая тетрадь с. 15-16, гербарий

 

 

Научатся: наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; определять их с помощью атласа-определителя.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение. Познавательные: осмысление необходимости ухода за растениями на клумбе. Коммуникативные: задавать вопросы, строить высказывания.

Бережное отношение к культурным растениям. Ценностное отношение к природному миру.

практическая работа

 10.

Что это за листья?

Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков (с использованием сравнения)

учебник с. 28-29, рабочая тетрадь с 16-18, гербарий

 

 

Научатся: наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение. Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: задавать вопросы. Строить понятные высказывания.

Ценностное отношение к природному миру.

словесный, практический, комбинированный

 11.

Что такое хвоинки?

Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков (с использованием сравнения)

 

 

 

Научатся: различать лиственные и хвойные деревья, сравнивать ель и сосну

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение. Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: задавать вопросы. Строить понятные высказывания.

Ценностное отношение к природному миру.

практический, текущий

 12.

Кто такие насекомые?

Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери: различение групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении (например, перья у птиц, шерсть у зверей)

Коллекция бабочек, иллюстрации, учебник с. 32-33, рабочая тетрадь с. 22-23

 

 

Знать разнообразие животного мира, научатся: сравнивать части тела различных насекомых; узнавать насекомых на рисунке; определять по атласу-определителю; приводить примеры.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Ценностное отношение к природному миру.

практический, текущий, словесный

 13.

Кто такие рыбы?

Насекомые, рыбы, птицы, звери: различение групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении (например, перья у птиц, шерсть у зверей)

учебник с. 34-35, рабочая тетрадь с. 24, предметные картинки с разными видами рыб, игра «Дорисуй чешуйки

 

 

Научатся: моделировать строение чешуи рыбы; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры морских и речных рыб с помощью атласа-определителя

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию. Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Ценностное отношение к природному миру.

практический, словесный, текущий

 14.

Кто такие птицы?

Знакомство с птицами как одной из групп жи¬вотных. Перво¬начальное знакомство со строением пера

учебник с. 36-37, рабочая тетрадь с. 25-26, чучела птиц, фотографии птиц.

 

 

Научатся: узнавать птиц на рисунке, определять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану.

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию. Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Ценностное отношение к природному миру.

словесный, практический, текущий

 15.

Кто такие звери?

Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери: различение групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении (например, перья у птиц, шерсть у зверей)

Фотографии зверей, зверей, игры «Дорисуй зверя», «Найди зверя», презентация «Животные наших лесов, учебник с. 38-39, рабочая тетрадь с. 27-28

 

 

Научатся: исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять по атласу-определителю

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию. Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Ценностное отношение к природному миру.

Текущий, работа в паре

 16.

Что окружает нас дома?

Систематизация представлений о предметах домашн. обихода. Группиров. предметов по их назначению

Рисунки детей, учебник с. 42-43, рабочая тетрадь с. 29-30

 

 

Научатся: группировать предметы по их признакам и назначению.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план и последовательность действий при возникновении опасной ситуации. Познавательные: моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (определение вида и степени опасности объекта); узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их назначением. Коммуникативные: работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Беседа, текущий, практический

 17.

Что умеет компьютер?

Правила безопасной работы на компьютере; основные требования при работе с компьютером, свойства и функции (общие представления и элементарные навыки)

учебник с. 44-45, рабочая тетрадь с. 31, компьютер

 

 

Научатся: характеризовать назначение частей компьютера, моделировать устройство компьютера, правильно и осторожно обращаться с компьютером.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (алгоритм начала работы с компьютером), устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познава-тельных задач, осуществлять взаимный контроль

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, уста-новка на здоровый образ жизни, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Практический, фронтальный опрос

 18.

Что вокруг нас может быть опасным?

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

Дорожные знаки, таблицы, схемы, учебник с. 46-47, рабочая тетрадь с. 32

 

 

Научатся: правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу.

Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями её реализации. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Текущий, работа в паре, комбинированный

 19.

На что похожа наша планета?

Земля – планета, общее представление о форме Земли, глобус как модель Земли

учебник с. 48-49, рабочая тетрадь с. 33, глобус

 

 

Научатся: использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: использовать знаково-символические средства (условные обозначения на карте, глобусе), поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (видеофрагмент, учебник, справочник). Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Беседа по вопросам, комбинированный, практический

 20.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Обобщение знаний

учебник с. 50-54, рабочая тетрадь с. 34

 

 

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. Познавательные: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание, вести устный диалог

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

 

Раздел 3: Как, откуда и куда? - 12 ч


 1.

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

Что такое семья? Знакомство с целями и задачами раздела.

учебник с. 56-59, рабочая тетрадь с. 35-37, фото семьи

 

 

 

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Формировать у учащихся положительное отношение к семье.

текущий, проект

 2.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Правила обращения с водой

учебник с. 60-61, рабочая тетрадь с. 38-40

 

 

Знать свойства воды.

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные:задавать вопросы, обращаться за помощью.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Практическая работа, беседа по вопросам, комбинированный

 3.

Откуда в наш дом приходит электричество?

Основные правила обращения с электричеством

учебник с. 62-63, рабочая тетрадь с. 40-41

 

 

Правильно обращаться с электричеством

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Беседа, комбинированный, практический

 4.

Как путешествует письмо?

Способы познания окружающего мира

учебник с. 64-65, рабочая тетрадь с. 42-43, история марки, конверта

 

 

Научатся: наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений.

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Комбинированный, текущий

 5.

Куда текут реки?

Река, использование человеком. Правила обращения с водой

Карта, схема реки, учебник с. 66-67, рабочая тетрадь с. 43-45

 

 

Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и мор. воду.

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Текущий, комбинированный, практический

 6.

Откуда берутся снег и лёд?

Разнообразие веществ в окружающем мире; твердые, жидкие. Вода; легко определяемые свойства воды (текучая, не имеет цвета и запаха)

учебник с. 68-69, рабочая тетрадь с. 45-47

 

 

Научатся: наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от¬несения к известным понятиям

Формирование позитивного отношения к природе.

Практическая работа

 7.

Как живут растения?

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)

учебник с. 70-71, рабочая тетрадь с. 48-49

 

 

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов

Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для жизни растений. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: создание перечня правил ухода за комнатными растениями; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы

Формирование позитивного отношения к природе.

практический, словесный

 8.

Как живут животные?

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

учебник с. 72-73, рабочая тетрадь с. 50-51

 

 

Научатся: наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: строить монологичное высказывание.

Формирование позитивного отношения к природе

Текущий, комбинированный, практический

 9.

Как зимой помочь птицам?

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

учебник с. 74-75, рабочая тетрадь с. 52-54

 

 

Научатся: наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: строить монологичное высказывание.

Формирование позитивного отношения к природе.

Практич. работа, работа в группе

 10.

Откуда берётся и куда девается мусор?

Зависимость жизни человека от природы и её состояния. Положительное влияние человека на природу. Правила поведения в природе

учебник с. 78-79, рабочая тетрадь с. 54-55, рисунки

 

 

Научатся: определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме: улучшение ближайшего природного окружения (школьный двор). Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, использовать общие приёмы решения задач: экологически сообразные правила поведения в природе.Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природо-охранного, нерасточительного, здоровье-сберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие

Текущий

 11.

Откуда в снежках грязь?

Способы познания окружающего мира

учебник с. 80-81, рабочая тетрадь с. 56-57

 

 

Научатся: обсуждать важность соблюдения чистоты в природном окружении; исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: привлечение к природоохранительным мероприятиям; различать способ и результат действия: выполнение правил экологически сообразного поведения. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, моделировать. Коммуникативные: ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье-сберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие

Текущий, практический, словесный

 12.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

 

учебник с. 82-87, рабочая тетрадь с. 58

 

 

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

Регулятивные: учиться высказывать предположен. Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: строить монологич. высказывание, работа в паре.

Формирование адекватной оценки своих достижений

Тестовая работа

Раздел 4: « Где и когда?» - 11 ч


 1.

Когда учиться интересно?

Какое оснащение класса помогает в учебе? Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классн. помещения, дружный коллектив класса, доверительные отношения с учителем.

учебник с.4-5, рабочая программа с. 3

 

 

Научатся: обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе.

Регулятивные: целенаправленный поиск ответа на вопрос. Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окружающ. мира. Коммуникативные: овладение способами взаимодействия со сверстниками.

Формирование личного отношения к школе, классу, ученикам.

текущий,практический, словесный

 2.

Проект «Мой класс и моя школа»

Подготовка к выполнению проекта

учебник с. 6-7, рабочая тетрадь с. 4-5

 

 

Знать и правильно употреблять термины и понятия

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах). Регулятивные: учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания

Формирование адекватной оценки своих достижений

проект, фронтальный,беседа по вопросам

 3.

Когда придёт суббота?

Времена года, их особенности (на основе наблюдений)

учебник с. 8-9, рабочая тетрадь с. 6-8

 

 

Уметь использовать приобретенные знания для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, работа в паре, в группе

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Текущий, комбинированный

 4.

Когда наступит лето? .

Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Что такое настоящее?

учебник с. 10-11, рабочая тетрадь с. 9-10

 

 

Научатся: различать прошлое, настоящее и будущее; последовательность дней недели;

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах). Регулятивные :учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

практический, словесный

 5.

Где живут белые медведи?

Связи между неживой и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода

учебник с. 12-13, рабочая тетрадь с. 11-12

 

 

Знать условия, необходимые для жизни животных

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, работа в паре, в группе

Формирование адекватной оценки своих достижений

Беседа, практический

 6.

Где живут слоны?

Связи между неживой и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода

Сюжетные картины «В саванне», «В тропическом лесу». Рисунки динозавров, сказки детей. Учебник с. 14-15, рабочая тетрадь с. 12-13

 

 

Знать условия, необходимые для жизни животных

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: выполнять рефлексию способов и условий действий, искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема). Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

практический, словесный

 7.

Где зимуют птицы?

Связи между неживой и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода

учебник с. 16-17, рабочая тетрадь с. 14-15, фотографии зимующих птиц.

 

 

Научатся: различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц в теплые края

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, выполнять сбор информации. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Фронтальный, практический, словесный

 8.

Когда появилась одежда?

Отдельные события, традиции людей в разные исторические времена

учебник с. 20-21, рабочая тетрадь с. 15-16

 

 

Научатся: описывать одежду по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды др. народов; различать типы одежды в зависимости от ее назначения.

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

практический, словесный

 9.

Когда изобрели велосипед?

Отдых в семье

учебник с. 22-23, рабочая тетрадь с. 17-18

 

 

Научатся: сравнивать старинные и современные велосипеды; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни.

Регулятивные: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (части велосипеда, правила ПДД для велосипедистов). Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач (разбор жизненных ситуаций, связанных с целью урока), использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (правила ПДД для велосипедистов). Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

словесный, практический

 10.

Когда мы станем взрослыми?

Труд в семье, на производстве

учебник с. 24-25, рабочая тетрадь с. 18-19

 

 

Научатся: определять отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка; необходимость выбора профессии.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере как существа биосоциального. Познавательные: осуществлять сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, осознание ответственности человека за общее благополучие

практический, словесный

 11.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

 

учебник с. 26-30, рабочая тетрадь с. 20

 

 

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. Познавательные: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание, вести устный диалог

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Тестовые задания

Раздел 5: «Почему и зачем?» - 22 ч


 1.

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Земля – планета, общее представление о форме Земли. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода

учебник с. 32-33, рабочая тетрадь с. 21-22

 

 

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов о нашей планете, о родном крае

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание

Оценивать свои достижения на уроке.

Комбинированный, беседа практический

 2.

Почему Луна бывает разной?

Земля – планета, общее представление о форме Земли. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода

учебник с. 34-35, рабочая тетрадь с. 22-23

 

 

Научиться: анализ схемы движения Луны вокруг Земли; формул выводы о прич. измен. внеш. вида.

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Беседа по вопросам, практический

 3.

Почему идёт дождь и дует ветер?

Способы познания окружающего мира

учебник с. 36-37, рабочая тетрадь с. 23-24, загадки, рисунки детей.

 

 

Научатся: объяснять причины возникновения дождя и ветра; рассказывать о видах дождя.

Регулятивные: предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с темой урока, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль

Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Фронтальный, практический

 4.

Почему звенит звонок?

Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты

учебник с. 38-39, рабочая тетрадь с. 25-26,

 

 

Научатся: исследовать возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине возникновения эха.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (изучение свойств звука). Познавательные: осуществлять анализ информации, полученной в процессе переживания жизненных ситуаций, связанных с темой урока; ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

практический, словесный

 5.

Почему радуга разноцветная?

Способы познания окружающего мира

учебник с. 40-41, рабочая тетрадь с. 26-27, рисунки детей, загадки

 

 

Научатся: называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: преломление луча света, его распад. Познавательные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

практический, словесный

 6.

Почему мы любим кошек и собак?

Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты

учебник с. 42-43, рабочая тетрадь с. 27, рисунки животных

 

 

Научатся: описывать своего любимца по плану; рассказывать по рисункам об уходе

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Беседа, практический

 7.

Проект «Мои домашние питомцы»

Проект

учебник с. 44-45, рабочая тетрадь с. 28-29, дидактические материалы

 

 

научаться фиксировать результаты наблюдений, научатся составлять проект по теме

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (создание условий, необходимых для содержания кошки и собаки дома), предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (перечень правил содержания домашних животных); выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

понимание чувств других людей и сопереживание им, осознание ответственности человека за общее благополучие, устойчивое следование в поведении социальным нормам

 

 8.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Правила поведения в природе. Оценка своего и чужого поведения (на конкретных примерах)

Схемы «Правила поведения в лесу», учебник с. 46-47, рабочая тетрадь с. 30-33

 

 

Научатся: узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять правила поведения в природе

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье-сберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие

Текущий

 9.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Правила поведения в природе. Оценка своего и чужого поведения (на конкретных примерах)

учебник с. 48-49, рабочая тетрадь с. 34, предметные картинки с изображением растений, животных.

 

 

Уметь выполнять правила поведения в природе

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Беседа по вопросам

 10.

Зачем мы спим ночью?

Личная гигиена. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня

учебник с. 52-53, рабочая тетрадь с. 35,сюжетные картинки

 

 

Научатся: оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека.

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: ставить и формулировать проблемы; устанавливать аналогии; строить рассуждения. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни

Беседа, практический

 11.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Личная гигиена. Режим дня школьника

Муляжи фруктов, овощей, учебник с. 54-55, рабочая тетрадь с. 36-38

 

 

Научатся: различать овощи и фрукты, группировать их. Научатся: формулировать основные правила гигиены.

Регулятивные: предвосхищать результат (последствия правильного и неправильного питания), различать способ и результат действия (забота о здоровом образе жизни). Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта; внешние и внутренние отличия здорового и больного человека) Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Беседа по вопросам

 12.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Личная гигиена. Режим дня школьника

Зубная паста, щетки, таблица «Режим дня». учебник с. 56-57, рабочая тетрадь с. 38-39

 

 

Научатся: формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук.

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание

Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни

Практическая работа

 13.

Зачем нам телефон и телевизор?

Способ познания окружающего мира: наблюдение

Фотографии и рисунки, учебник с. 58-59, рабочая тетрадь с. 39-40

 

 

 

Регулятивные: использовать установленные правила Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы (устройство автомобиля) для решения задач; классифицировать по заданным критериям. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

Текущий, практический

 14.

Зачем нужны автомобили?

Способ познания окружающего мира: наблюдение

учебник с. 60-61, рабочая тетрадь с. 41, фотографии разных видов транспорта, рисунки детей

 

 

Научатся: классифицировать виды транспорта и объяснять их назначении

Регулятивные: использовать установленные правила (план описания транспортного средства) в контроле способа решения. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы (устройство автомобиля) для решения задач; классифицировать по заданным критериям (назначение транспортного средства). Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

Фронтальный

 15.

Зачем нужны поезда?

Способ познания окружающего мира: наблюдение

Фотографии, рисунки детей, учебник с. 62-62, рабочая тетрадь с. 42-43

 

 

Научатся: классифицировать виды транспорта и объяснять их назначении

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата (составление плана-описания железно-дорожного транспорта), предвосхищать результат. Познавательные: строить рассуждения; анализировать информацию. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание

Осознание ответственности человека за общее благополучие, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

практический, беседа по вопросам

 16.

Зачем строят корабли?

Способ познания окружающего мира: наблюдение

Фотографии и рисунки разных видов транспорта, учебник с. 64-65, рабочая тетрадь с. 44-45

 

 

Научатся: классифицировать виды транспорта и объяснять их назначении

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание

Оценивать свои достижения на уроке.

Беседа по вопросам

 17.

Зачем строят самолёты?

 

Фотографии самолетов, учебник с. 66-67, рабочая тетрадь с. 46

 

 

Научатся: классифицировать виды транспорта и объяснять их назначении

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (составление рассказа «Аэропорт). Познавательные: ставить и формулировать проблемы; классифицировать по заданным критериям назначение самолётов); устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра

Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Текущий

 18.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Способ познания окружающего мира: наблюдение

Фотографии автомобилей, поездов, учебник с. 68-69, рабочая тетрадь с. 47

 

 

Научатся: обобщать сведения о транспорте, обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте;

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: строить рассуждения; анализировать информацию. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание

Осознание ответственности человека за общее благополучие, этические чувства, прежде всего добро-желательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Беседа по вопросам

 19.

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

 

Фотографии автомобилей, поездов, кораблей, учебник с. 70-71, рабочая тетрадь с. 48-49

 

 

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание

Осознание ответственности человека за общее благополучие, этические чувства, прежде всего добро-желательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Текущий

 20.

Зачем люди осваивают космос?

Способ познания окружающего мира: наблюдение

Рисунки планет, фотографии ракет, фотографии летчиков-космонавтов, учебник с. 72-73, рабочая тетрадь с. 50-51

 

 

Научатся: рассказывать об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, связанные с темой урока; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Фронтальный

 21.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Зависимость жизни человека от природы и ее состояния

учебник с. 74-75, рабочая тетрадь с. 52-53, фотографии, таблицы-схемы.

 

 

Научатся: приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание

Оценивать свои достижения на уроке.

Беседа по вопросам

 22.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

Источники информации об окружающем мире

учебник с. 76-83, рабочая тетрадь с. 54

 

 

Научатся: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. Познавательные: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, монологическое

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Тестовая работа, беседа


Состояние на 09.01.2017 11:16:17
© Сетевой Город. Образование 3.10.31491


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тематическое планирование по окружающему миру1 класс

Автор: Вилкова Ольга Петровна

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385445

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Календарно-тематическое планирование Окружающий мир 3 класс по ФГОС "Школа России""
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieokruzhaiushchiimir3klasspofgosshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "264563"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449748011"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-okruzhaiushchii-mir-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415435581"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Календарно-тематическое планирование окружающего мира для 2 класса "Мир вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(96) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-2-klassa-mir-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "219141"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434019993"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Календарно-тематическое планирование окружающий мир 4 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_okruzhaiushchii_mir_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "586596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1631473037"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Календарно-тематическое планирование (окружающий мир)"
    ["seo_title"] => string(62) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "341664"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472585552"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства