kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование окружающий мир 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК "Перспектива"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование окружающий мир 4 класс»

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в4 классе

УМК «Перспектива» Автор: А.А. Плешаков

2 часа в неделю (68 часов в год)


п/п

Тематический блок

Тема урока


Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся


Предметные

Метапредметные, личностные УУД

Мы граждане единого Отечества (12 ч.)

1

Человек и общество

Взаимоотношения между людьми. Общество – это мы!

- Сформировать представление о гражданине, его правах и обязанностях в обществе.

- Ввести способ определения законности действия человека.

- Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Рассказывать:

— о причинах вхождения людей в различные общества/сообщества и о своей роли в различных обществах;

— о гражданском обществе;

— о Конституции РФ и Декларации прав ребёнка ООН;

— о правах и обязанностях гражданина России;

— о правах ребёнка и законах, их гарантирующих в РФ.

• Составлять и оформлять:

— проект («Мой проект на благо России»);

— фоторассказ об общности народов России;

— паспорт ученика.

• Составлять и писать рассказ о действиях героя, подтверждая их законность определённой статьёй Конституции РФ.

Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «мы», «общество», «объединение», «сообщество», «земляк», «землячество», «гражданин», «гражданское общество», «соотечественник», «отечественная война», «конституция», «паспорт», «дубликат», «преамбула», «права», «обязанности», «ООН», «декларация», «федеральный закон» и использовать их в активном

—определять вид общества и обосновывать своё мнение;

— обосновывать условия принадлежности человека к определённому обществу/сообществу;

— отмечать показатели всенародного единства и обосновывать своё мнение;

— определять права и обязанности гражданина России и обосновывать своё мнение;

— устанавливать соответствие прав ребёнка со статьёй Конституции РФ и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при составлении рассказа о действиях героя, подтверждая их законность определённой статьёй Конституции РФ о соблюдении прав и свобод ребёнка.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;

— выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

— оценивать результат собственной деятельности.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание в рамках учебного диалога, используя термины;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— конструктивно взаимодействовать с партнёром при проверке учебного задания;

— использовать соответствующие речевые средства для представления результата.

Личностные:

Проявлять:

-интерес к изучению темы;

- уважительное отношение к государственной символике, к правам и обязанностям, установленным Конституцией РФ;

- желание изучать законы РФ, Декларацию прав ребенка ООН и соотносить их с деятельностью героев повести-сказки;

- понимание успешности при изучении темы.

— определять различные виды обществ и обосновывать

своё мнение;

— определять условия принадлежности человека к определённому обществу/сообществу и обосновывать своё мнение;

— отмечать показатели всенародного единства и обосновывать своё мнение;

— рассказывать о причинах вхождения людей в различные общества/сообщества;

— рассказывать о своей роли в различных обществах;

— рассказывать о гражданском обществе;

— рассказывать о паспорте гражданина;

— рассказывать о государственной символике;

— рассказывать о событиях Отечественной войны 1812 года;

— составлять и оформлять паспорт ученика;

— составлять и оформлять фоторассказ об общности народов России;

— определять права и обязанности гражданина России и обосновывать своё мнение;

— находить соответствие статей Конституции РФ старинным нравственным правилам отечественной культуры и обосновывать своё мнение;

— находить соответствие прав ребёнка статьям Конституции РФ и обосновывать своё мнение;

— рассказывать о структуре Конституции РФ;

— рассказывать о правах и обязанностях граждан России.

2

Русский язык – государственный язык нашей страны. Российский народ.

Проект «На благо России»

3

Конституция – основной закон Российской Федерации.

4

Конституция – основной закон Российской Федерации.

5

Государственное устройство России.

Проект «Если бы меня выбрали Президентом России»

6

Российский союз равных.

7

Государственная граница России.

8

Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Путешествие за границу России.

9

Человек – создатель и носитель культуры. Сокровища России и их хранители.

10

Человек – создатель и носитель культуры. Творческий союз.

11

Обобщение по разделу «Мы – граждане единого Отечества»

12


Презентация проектов (по выбору).


По родным просторам (22ч.)

13

Человек и общество

Карта России. Знакомство с важнейшей географической номенклатурой своей страны, района. Карта – наш экскурсовод.

• Рассказывать:

— о природных богатствах России, используя физическую карту, условные знаки;

— о значении природных богатств в жизни людей.

• Определять и показывать природные объекты на физической карте России.

• Проводить исследование полезных ископаемых России и оформлять результаты в таблице.

• Оформлять и представлять фоторассказ/презентацию о различных природных объектах России, родного края.

• Решать (или составлять) кроссворд по теме «Удивительные озёра России».

Познавательные умения:

-раскрывать значение понятий «карта», «географическая карта», «физическая карта», «контур», «контурная карта», «масштаб», «формы земной поверхности», «равнина», «низменность», «возвышенность», «холм», «плоскогорье», «горы», «горный хребет», «балка», «овраг», «полезные ископаемые», «минералы», «горные породы», «месторождение», «железная руда», «каменный уголь», «гранит», «известняк», «песок», «глина», «торф», «нефть», «природный газ», «вода», «пресная вода», «солёная вода», «река», «исток», «устье», «берег», «русло», «приток», «озеро», «океан», «море», «остров» и использовать их в активном словаре;

-определять:

— различие физической и контурной карты и обосновывать своё мнение;

— особенности форм земной поверхности России и обосновывать своё мнение;

— свойства полезных ископаемых и обосновывать своё мнение;

— водное пространство, его части и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания для решения кроссворда «Удивительные озёра России».

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

— выбирать вариант выполнения задания;

— выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания;

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

— конструктивно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— бережное отношение к природным ресурсам России;

— творческое отношение к процессу решения кроссворда «Удивительные озёра России»;

— понимание успешности при изучении темы.


— определять различие физической карты России и мира и обосновывать своё мнение;

— определять условные знаки физической карты и обосновывать своё мнение;

— определять особенности изображения природных объектов на физической карте России и обосновывать своё мнение;

— определять различие физической и контурной карты и обосновывать своё мнение;

— определять особенности форм земной поверхности России и обосновывать своё мнение;

— определять особенности холма, горы и обосновывать своё мнение;

— определять особенности оврага, балки и обосновывать своё мнение;

— рассказывать о физической/контурной карте России;

— рассказывать об условных знаках физической карты России;

— рассказывать о своей стране, используя физическую карту России;

— рассказывать о крупнейших равнинах и горных хребтах России;

— рассказывать о различных формах земной поверхности России;

— рассказывать о формах земной поверхности своего края;

— определять природные объекты на физической карте России;

— оформлять и представлять фоторассказ о формах земной поверхности родного края;

— конструктивно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

14

Человек и природа

Формы земной поверхности. По равнинам и горам.

15

Формы земной поверхности. Полезные ископаемые родного края, их значение в хозяйстве, бережное отношение к полезным ископаемым. В поисках подземных кладовых.

Практическая работа «Изучение полезных ископаемых»

16

Формы земной поверхности. Наши реки.

17

Формы земной поверхности. Озёра – краса Земли.

18

Формы земной поверхности. По морским просторам.

19

Экскурсия «Формы земной поверхности»

20

Природные зоны России. С севера на юг.

Практическая работа «Природные зоны России на контурной карте»

21

Природные зоны России. В ледяной пустыне.

22

Природные зоны России. В холодной тундре.

23

Природные зоны России. Среди лесов.

24

Природные зоны России. В широкой степи.

25

Природные зоны России. В жаркой пустыне.

26

Природные зоны России. У теплого моря.

27

Человек и общество

Народы, населяющие Россию. Мы – дети родной земли

28

Человек и природа

Значение природы для существования всего живого на Земле. В содружестве с природой..

29

Бережное отношение к окружающему миру. Как сберечь природу России.

30-31

Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.

Проект «Красная книга нашего региона»

32

Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Проект «Чудесное путешествие по России»

33

Обобщение по разделу «По родным просторам»

34

Презентация проектов (по выбору).


Путешествие по реке времени (25 ч.)

35

Человек и общество

Что такое история. В путь по реке времени.

Проект «Календарь памятных дат»

Актуализировать знания:

— о видах леса и его обитателях;

— о невидимых связях растений и животных.

• Ввести понятия «сообщество», «природное сообщество», «круговорот веществ в природе».

• Научить:

— раскрывать значение понятий «сообщество», «природное сообщество», «круговорот», «круговорот веществ», «ярусы» и использовать их в активном словаре;

— различать природные сообщества и обосновывать своё мнение.

- Сформировать представление о том, как человечество сохраняло и передавало опыт потомкам; познакомить с понятиями «река времени», «история», с тем, как ведется летоисчисление;

- развивать речь, интерес к изучению истории.

Личностные умения

Проявлять:

- интерес к познанию мира;

- уважительное отношение к природному и культурному наследию человечества, России.

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия «Семь чудес света», «Всемирное наследие», «Всемирное природное наследие», «Всемирное культурное наследие», «кремль», «кремлёвская стена», «Московский Кремль», «музей-заповедник», «историко-культурный памятник», «благословение», «собор», «озеро», «озеро Байкал», «презентация», «пресная вода», «целлюлозно-бумажный комбинат» и использовать их в активном словаре;

- определять:

- объекты Всемирного природного и культурного наследия планеты, включая Россию, и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с планом;

— осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь;

— выполнять взаимопроверку и корректировку.

— выполнять учебное задание в соответствии с планом;

— осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь понимать значение полезных ископаемых в хозяйственной деятельности человека и обосновывать своё мнение;

— понимать значение почвы для растений, животных и человека и обосновывать своё мнение;

— различать природные объекты по отличительным признакам и обосновывать своё мнение;

— различать символы и образы природных стихий в народном творчестве.

Коммуникативные умения:

— конструктивно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Сформировать представление о том, как человечество сохраняло и передавало опыт потомкам; познакомить с понятиями «река времени», «история», с тем, как ведется летоисчисление; развивать речь, интерес к изучению истории.

• Выполнять простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых.

• Составлять картину «Мир как дом», используя символические изображения окружающего мира.


36

Исторические источники. Путешествуем с археологами.

37

Исторические источники. В путь по страницам летописи..

38

Древняя Русь.

39

Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Мудрый выбор.

40

Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Наследница Киевской Руси.

41

Московское государство. Москва – преемница Владимира.

42

Московское государство. Начало Московского царства.

43

Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Подвижники Руси и землепроходцы.

44

Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. На пути к единству.

45

Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды. Российская империя.

46

Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды. Российская империя. «Жизнь – Отечеству, честь – никому!»

47

Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды. Отечественная война 1812 года

48

Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды. Великий путь

Проект «Моя семья в истории России»

49

Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Золотой век театра и музыки.

50

Расцвет изобразительного искусства и литературы..

51

Понятие «честь страны». В поисках справедливости.

52

Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Век бед и побед.

Проект «Моя семья в истории России» (продолжение работы)

53

История Отечества. «Вставай, страна огромная!»

54

История Отечества. Трудовой фронт России.

55

История Отечества. «Нет в России семьи такой…»

56

История Отечества. После Великой войны


57

Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Достижения 1950 – 1970-х гг.

58

Обобщение по разделу «Путешествие по реке времени»

59


Презентация проектов (по выбору) «Моя семья в истории России»


Мы строим будущее России (9 ч.)

60

Человек и общество

Президент Российской Федерации – глава государства. Современная Россия.

Сформировать представление об устройстве старинного дома и жизни в нём.

Ввести правила общения людей, проживающих в современном доме.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Личностные умения

Проявлять:

— интерес к познанию окружающего мира;

— уважительное отношение к культурному многообразию человечества;

— интерес к обустройству старинного дома;

— понимание своей успешности при изучении темы.

Познавательные умения:

- раскрывать значение терминов и понятий и использовать их в активном словаре;

— объяснять значения слова «мир» и обосновывать своё мнение;

— определять структуру старинного дома как образа вселенной и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные умения:

— конструктивно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с планом;

— осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь;

— выполнять взаимопроверку и корректировку.

- Формулировать мысль о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличительная черта человека.

- Определять сферы познания: природа и культура.

- Выявлять особенности познания.

- Высказывать мотивированное суждение об ответственности познающего человека за то, как, в каких целях используются его открытия и изобретения.

61

Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды. Здоровье России.

62

Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды. Здоровье России.

63

Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды. Светлая душа России..

64

Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Начни с себя.

65

Экскурсия (очная или заочная) в дом-музей выдающегося человека России

66

Обобщение по разделу «Мы строим будущее России»

67

Презентация проектов (по выбору).

68

Обобщение пройденного за год. Подведём итоги.



Сводная таблица изучения программного материала по окружающему миру в 4 классе


№ п/п

Содержательные линии

Количество часов

1 триместр

2 триместр

3 триместр

Год

1.

Человек и природа

11ч

-

20ч

2.

Человек и общество

13ч

11ч

24ч

48ч

3.

Практическая часть

5

3

4

12

4.

ИТОГО:

24ч

20ч

24ч

68ч




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование окружающий мир 4 класс

Автор: Грибанова Ирина Николаевна

Дата: 12.09.2021

Номер свидетельства: 586596


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства