kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование (окружающий мир)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс, "Школа России").

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование (окружающий мир)»

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту





Как устроен мир (7ч)


1

Природа. Ценность природы для людей. ПДД Правила перехода проезжей части дорог.

Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир». Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна, раскрывать ценность природы для людей. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1 ч




2

Человек

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных. Различать внешность человека и его внутренний мир, анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе, оценивать богатство внутреннего мира человека. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1 ч




3

Наши проекты: «Богатства, отданные людям»

Определять цель проекта. Распределять обязанности по проекту в группах. Собирать материал в дополнительной литературе, интернете. Подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии, рисунки). Оценивать результаты работы

1 ч




4

Общество

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Определять место человека в мире. Характеризовать семью, народ, государство как части общества Обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества. Сопоставлять формы правления в государствах мира.

1 ч




5

Что такое экология

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию о взаимосвязях в природе, между природой и человеком, рассказывать о них опираясь на схемы. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1 ч




6

Природа в опасности! Охрана природы

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Готовить сообщение о заповедниках и национальных парках. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1 ч




7

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа

Выполнять тесты с выбором ответа. Оценивать правильность

- неправильность предложенных ответов. Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

1 ч




Эта удивительная природа (18 ч)


8

Тела, вещества, частицы

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы». Классифицировать тела и вещества Приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ. Наблюдать опыт с растворением вещества

1 ч




9

Разнообразие веществ

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам. Наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

1 ч




10

Воздух и его охрана

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Анализировать схему с целью определения состава воздуха. Наблюдать опыт о свойствах воздуха, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

1 ч




11



Вода.

Превращения и круговорот воды

Практическая работа понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Практическая работа: исследование свойств воды по инструкции учебника фиксировать результаты исследования в рабочей тетради

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Высказывать предположения о состояниях воды в природе. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1 ч





12

Берегите воду

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Высказывать предположения о том, почему надо беречь воду, находить цифровые данные. Доказывать на основе опыта необходимость бережного отношения к водным ресурсам. Дормулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1 ч




13

Что такое почва

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать процессы образования и разрушения почвы. Наблюдать опыт

1 ч




14

Разнообразие растений

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Классифицировать группы растений. Приводить примеры разнообразия растений. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1 ч




15

Солнце, растения и мы с вами

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.Характеризовать процессы питания и дыхания растений. Выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений. Доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека.

1 ч




16

Размножение и развитие растений

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1 ч




17

Охрана растений

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Правила поведения человека в природе (обсуждение материала книги «Великан на поляне»).

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1 ч




18

Разнообразие животных

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать группы животных. Классифицировать животных из предложенного списка. Работать с электронным приложением к учебнику. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1 ч




19

Кто что ест

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать животных по типу питания. Классифицировать животных по типу питания. Приводить примеры цепей питания. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1 ч




20

Наши проекты: «Разнообра-

зие природы родного края»

Определять цель проекта. Распределять обязанности по проекту в группах. Собирать материал в дополнительной литературе, интернете .Подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии, рисунки),

1 ч




21

Разнообразие и развитие животных

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать животных разных групп по способу размножения. Моделировать стадии размножения животных разных групп. Приводить примеры как заботятся домашние животные о своем потомстве.

1 ч




22

Охрана животных

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир. Обсуждать меры по охране животных. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1 ч




23

В царстве грибов

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать понятия строение шляпочных грибов.

Классифицировать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы Приводить примеры грибов-двойников. Наблюдать опыт.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1 ч




24

Великий круговорот жизни

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать понятия организмы-производители, потребители, разрушители. Приводить примеры круговорота веществ. Наблюдать опыт. Обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного звена цепи круговорота веществ.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1 ч




25

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа

Выполнять тесты с выбором ответа. Оценивать правильность/неправильность предложенных ответов.

Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

1 ч




Мы и наше здоровье (9 ч)


26

Организм человека

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать системы органов тела. Обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены. Работать в паре во время проведения опыта. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1 ч




27

Органы чувств

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Формулировать правила гигиены органов чувств.

1 ч



28

Надежная защита организма

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать средства гигиены и уход за кожей. Формулировать правила первой помощи при повреждениях кожи.

1 ч




29

Опора тела и движение

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма. Доказывать необходимость правильной осанки для здоровья человека. Формулировать выводы из изученного материала.

1 ч




30

Наше питание

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Моделировать строение пищеварительной системы. Приводить примеры правильного питания. Составлять меню здорового питания.

1 ч




31

Наши проекты: «Школа кулинаров»

Определять цель проекта. Распределять обязанности по проекту в группах. Подбирать материал в дополнительной литературе, интернете. Оформлять стенд, презентовать проект. Оценивать результаты работы.

1 ч




32

Дыхание и кровообращение

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме, строение кровеносной системы и ее роль в организме.

1 ч




33

Умей предупреж-

дать болезни.

Здоровый образ жизни.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать факторы закаливания. Понимать учебную задачу урока и

стремиться ее выполнить. Характеризовать понятие ЗОЖ. Формулировать правила ЗОЖ

- приводить примеры факторов влияющих на укрепление здоровья и наоборот.

1 ч





34

Обобщение знаний по теме: «Мы и наше здоровье». Проверочная работа ПДД «Правила поведения в транспорте»

Выполнять тесты с выбором ответа. Оценивать правильность работы.

1 ч




Наша безопасность (8 ч)


35

Огонь, вода и газ

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, моделировать их в виде ролевой игры. Анализировать схему эвакуации. Наизусть называть номера телефонов экстренных служб, родителей.

1 ч



36

Чтобы путь был счастливым. Экскурсия «Я – пешеход»

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Работать в группе сообщения о правилах поведения на улице и в транспорте. Обсуждать предложенные ситуации, моделировать правила поведения.

1 ч




37

Дорожные знаки. ПДД «Правила перехода железной дороги»

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Классифицировать дорожные знаки. Моделировать в виде схемы безопасный путь в школу.

1 ч




38

Наши проекты: «Кто нас защищает» ПДД «Остановоч-ный и тормозной путь автомобиля»

Интервьюировать ветеранов ВОВ, МЧС, полиции и др.

Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности

1 ч




39

Опасные места ПДД «Правила езды на велосипеде"

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Приводить примеры опасных мест для человека. Высказывать предположения.

1 ч




40

Природа и наша безопасность

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Классифицировать. Приводить примеры.

1 ч




41

Экологичес-

кая безопасность

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Выполнять правила личной экологической безопасности.

Приводить примеры.

1 ч.




42

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа Итоговое занятие «Закрепление приобретённых умений и навыков»

Выполнять тесты с выбором ответа. Оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

1 ч




Чему учит экономика (12 ч)


43

Для чего нужна экономика

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Классифицировать. Приводить примеры.

1 ч




44

Природные богатства и труд людей – основа экономики

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Классифицировать.

Приводить примеры.

1 ч




45

Полезные ископаемые

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Приводить примеры основных полезных ископаемых.

1 ч




46

Растениеводство

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Отличать культурные растения от дикорастущих. Приводить примеры культурных растений.

1 ч




47

Животноводство

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Классифицировать. Приводить примеры особенностей разведения и содержания домашних животных.

1 ч




48

Какая бывает промышленность

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Приводить примеры продукции каждой отрасли промышленности.

1 ч




49


Наши проекты: «Экономика родного края»

Определять цель проекта. Распределять обязанности по проекту в группах. Собирать материал в дополнительной литературе, интернете. Подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии, рисунки). Оформлять стенд, презентовать проект.

1 ч




50

Что такое деньги

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Определять роль денег в экономике. Приводить примеры современных российских монет.

1 ч




51

Государственный бюджет

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы.

1 ч




52

Семейный бюджет

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Приводить примеры.

1 ч.




53

Экономика и экология

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Приводить примеры простейших экологических прогнозов.

1 ч.




54

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа

Выполнять тесты с выбором ответа. Оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

1 ч.




Путешествия по городам и странам (12 ч)


55


56


57

Золотое кольцо России

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Приводить примеры некоторых городов Золотого кольца России и их главных достопримечательностей, показывать их на карте.

3 ч




58

Наши проекты: «Музей путешествий»

Собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, когда и где собран материал. Оформлять экспозицию музея. Готовить сообщения.

Презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов.

1 ч




59

Наши ближайшие соседи

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Приводить примеры государств – ближайших соседей России, показывать их на карте.

1 ч




60

На севере Европы

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Приводить примеры северных европейских государств, показывать их на карте.

1 ч




61

Что такое Бенилюкс

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Приводить примеры стран Бенилюкса, особенностей их экономики, показывать страны на карте.

1 ч




62

В центре Европы

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Приводить примеры стран, расположенных в центре Европы, показывать их на карте.

1 ч




63

По Франции и Великобритании

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Приводить примеры.

1 ч




64

На юге Европы

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Приводить примеры стран, расположенных на юге Европы.

1 ч





65

По знаменитым местам мира

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Приводить примеры. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

1 ч




66

Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа

Выполнять тесты с выбором ответа. Оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

1 ч




Резервные уроки (4 ч)


67



1 ч




68



1 ч




69



1 ч




70



1 ч






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование (окружающий мир)

Автор: Хлоповская Ольга Ивановна

Дата: 30.08.2016

Номер свидетельства: 341664


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства