kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по математике 1 класс по учебнику М.И. Моро

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 1 класса. Составлена в соответствии ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Р.программа по математике1кл»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с Требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования«Школа России», Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО), Программы формирования универсальных учебных действий.

Примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, С.И.Волковой, М.А.Бантовой «Математика». Используется учебник «Математика 1 класс» в двух частях с приложением на электронном носителе, М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва «Просвещение» 2011г

Данная программа построена в соответствии с документами:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от

06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.);

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г.

№1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный

стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373» (зарегистрирован в

Минюсте России 4 февраля 2011г.);

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от

29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-

эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в

общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта

2011г).;

4.Программы МороМ.И., Бантова М.А. «Математика» (УМК «Школа России»)-М.:Просвещение,2011;

5. Основная образовательная программа начального общего образования (ООПНОО);

6. Программа формирования универсальных учебных действий.

Данная программа предназначена для достижения планируемых результатов по математике в 1 классе.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Общая характеристика учебного предмета
      Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отво­дится 4 часа в неделю(33 недели – всего 132 часа).



Описание ценностных ориентиров содержания предмета «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следую­щие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро­де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).



Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного материала



На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатамиобучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах

20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.


Содержание учебного предмета.


Разделы

Содержание

Количество часов

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение пред­метов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник.

8

Числа от 1 – 10. Число 0. Нумерация.

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «», «

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

28

Сложение и вычитание.

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде­ние значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычита­ния.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.


58

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.


10

Сложение и вычитание.

Табличное сложение и вычитание .

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

22

Итоговое повторение.

Повторение изученного за год.

6

Итого:


132ч.














Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Наименование

Количество

1.

Компьютер для учителя

Д

2.

Ноутбук для учащихся

Д

3.

Акустическая система (колонки)

1

4.

Интегрированная творческая среда для поддержки освоения математических моделей, развития коммуникативных навыков и творческих способностей обучающихся

1

5.

Интерактивный курс по основным предметам начальной школы, созданный на основе мультимедийных продуктов (сетевая версия)

Д

6.

Набор чисел

Д

7.

Магнитная доска "Числовая прямая"

Д

8.

Комплект таблиц "Математика"

Д

9.

Измерительные приборы (комплект)

Д

10.

Раздаточный счетный материал (набор)

20

11.

Геометрический материал

Д

12.

Циркуль

1

13.

Треугольник

1

14.

Метровая линейка

1





Символические обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (один экземпляр, кроме специально оговоренных

случаев), в том числе используемые для постоянной экспозиции;

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный

комплект, т.е. не менее 1 экз. на двух учащихся);

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по

несколько учащихся (6-7 экз.), или для использования несколькими учащимися

поочередно.



Перечень учебно – методического обеспечения.









Учебно-методическая литература для учащихся:



  1. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова; «Математика в двух частях» с приложением на электронном носителе, Москва «Просвещение» 2014г.

  2. М.И. Моро, С.И. Волкова «Математика. Рабочая тетрадь в двух частях», Москва «Просвещение» 2015г.

  3. М.И. Моро, С.И. Волкова «Проверочные работы по математике» 1 класс, Москва «Просвещение», 2015г.





Учебно-методическая литература для учителя:

1. М.И.Моро, С.И.Волкова Программа «Математика 1 класс» Москва «Просвещение» 2014г.

С.В. Анащенкова, М.А. Бантова; Рабочая программа «Школа России», Москва «Просвещение» 2014г.

2.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Стандарты второго поколения, 2014г. 

3. С.В. Бахтина «Поурочные разработки по математике в двух частях 1 класс», Москва «Экзамен» 2014г.

4. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова «Математика, 1 класс. Тематические тесты», Ростов-на-Дону «Легион» 2014г.

















































10


Просмотр содержимого документа
«тем план матем.»



Учебно-тематическое планирование по математике





Тема

Количество

часов

Характеристика деятельности учащихся

1 четверть ( ч.)

Дата

Коррекция.

Причина

1.

Счет предметов.

1

Счет предметов.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине (размеру).

Классифицировать геометрические фигуры.

Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения.

Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы.




2.

Сравнение групп предметов.

1




3.

Пространственные представления: вверху - внизу, выше - ниже, слева – справа.


1




4.

Временные представления: раньше - позже, сначала, потом. Пространственные представления: перед, за, между.

Стр.8-9

1




5.

Сравнение групп предметов: на сколько больше?

на сколько меньше?

Стр.10-11

1




6.

Счёт. На сколько больше (меньше)? Пространственные представления.

Стр.12-13

1




7.

Закрепление пройденного материала по теме «Сравнение предметов и групп предметов.

Стр.14-15

1




8.

Проверочная работа по теме «Пространственные представления. стр.18-20

1




9.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

Стр.22-23





1

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.





10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

Стр.24-25

1




11.

Число 3. Письмо цифры 3.

Стр.26-27

1




12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=».

Стр.28-29

1




13.

Число 4. Письмо цифры 4.

Стр.30-31

1




14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Стр.32-33

1




15.

Число 5. Письмо цифры 5.

Стр.34-35

1




16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5.

Стр.36-37





1




17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

Стр.40-41

1




18.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Стр.42-43

1




19.

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

Стр.44-45

1




20.

Знаки «». «.

Стр.46-47

1




21.

Равенство. Неравенство.

Стр.48-49

1




22.

Многоугольники.

Стр.50-51

1




23.

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6.

Стр.52-53

1




24.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.

Стр.54-55

1




25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Стр.56-57

1




26.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.

Стр.58-59

1

Находить геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.
































2 четверть ( 30 ч.)




27.

Число 10. Запись числа 10. стр.60-61

1




28.

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Стр.62-63

1




29.

Сантиметр – единица измерения длины.

Стр. 66-67

1




30.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

Стр.68-69

1




31.

Число 0. Цифра 0.

Стр.70-71

1




32.

Сложение с 0. Вычитание с 0.

Стр.72-73








1




33.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».

Стр.74-75

1




34.

Упражнения в счете предметов.

Стр.78

1




35.

Проверочная работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».

1




36.

Прибавить и вычесть число 1.

Стр.80-81

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.





37.

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 1».

Стр.82-83

1




38.

Сложение и вычитание числа 2. Приёмы вычислений.

Стр.84-85






1




39.

Слагаемые. Сумма.

Стр.86-87

1




40.

Задача (условие, вопрос).

Стр.88-89




















1




41.

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.

Стр.90-91

1










42.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

Стр.92-93

1




43.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Стр.94-95

1




44.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Стр.96-97

1




45.

Решение задач и числовых выражений.

Стр. 100-101

1




46.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления.

Стр.104-105

1




47.

Решение текстовых задач.

Стр.106-107

1




48.

Упражнения в прибавлении и вычитании чисел 2,3. 108-109

1




49

Прибавить и вычесть число 3. Составление и разучивание таблиц.

Стр.110-111

1




50.

Состав чисел. Закрепление.

Стр.112-113

1




51.

Решение задач с опорой на схему.

Стр.114-117

1




52.

Решение неравенств и числовых выражений.

1




53.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание».

Стр.126-127

1




54.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.

Стр.4-5

1




55.

Задачи на увеличение числа на несколько

единиц (с двумя множествами предметов).

стр.6

1




56.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами).

Стр.7

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).








3 четверть (32 ч.)




57.

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.

Стр.8

1




58.

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала.

Стр.9

1




59.

Задачи на разностное сравнение чисел.

Стр.10

1




60.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.

Стр.11

1




61.

Составление и заучивание таблиц с числом 4.

Стр.12

1




62.

Решение задач на разностное сравнение. Стр.13

1




63.

Перестановка слагаемых.

Стр.14

1




64.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9.

Стр.15

1

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.





65.

Составление таблиц сложения и вычитания чисел 5. 6, 7, 8, 9.

Стр.16-17

1




66.

Закрепление по теме: «Состав чисел в пределах 10».

Стр.18-25

1




67.

Связь между суммой и слагаемыми.

Стр.26

1











68.

Закрепление по теме «Связь между суммой и слагаемыми».

Стр.27-28







1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.




69.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Стр.29





1




70.

Вычитание вида 6- , 7- . Состав чисел 6. 7.

Стр.30





1




71.

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.

Стр.31




1




72.

Вычитание вида 8 - 9.

Стр.32




1




73.

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач.

Стр.33

1




74.

Вычитание из числа 10.

Стр.34





1




75.

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.

Стр.35




1




76.

Килограмм.


Стр.36-37




1




77.

Литр.

Стр.38





1




78.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание».


Стр.39-41



1




79.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». стр.42-44

1




80.

Устная нумерация чисел от 1 до 20.

стр.46-47

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.




81.

Образование чисел из одного десятка и нескольких.

Стр.48-49

1




82.

Образование чисел из одного десятка и нескольких.

Стр.50

1




83.

Дециметр.

Стр.51

1




84.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

Стр.52

1




85.

Решение задач и выражений.

Стр.53

1




86.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».

Стр.56

1




87.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».

Стр.57

1




88.

Повторение и закрепление по теме «Числа от 1 до 20».

Стр.58

1




89.

Числа от 1 до 20.

Стр.59

1




90.

Подготовка к введению задач в два действия.

Стр.60

1




91.

Работа над задачами в два действия.

Стр.61

1




92.

Решение и работа над задачей в два действия.

Стр.62

1




93.

Решение задач в два действия.

Стр.63

1




94.

Проверочная работа по теме «Числа от 11 до 20».

1




95.

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».

1




96.

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Стр.64-65

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении.


4 четверть ( 36 ч.)




97.

Случаи сложения вида □+2. □+3. стр.66

1




98.

Случаи сложения вида □+4.

Стр.67

1




99.

Случаи сложения вида □+5.

Стр.68

1




100.

Случаи сложения вида □+6.

Стр.69

1

арифметического действия (сложения, вычитания).

Моделировать

изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).




101.

Случаи сложения вида □+7.

Стр.70

1




102.

Случаи сложения вида □+8, □+9. стр.71

1




103.

Таблица сложения.

Стр.72

1




104.

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.

Стр.73

1




105.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». стр.76

1




106.

Повторение и закрепление по теме «Табличное сложение».

Стр.77

1




107.

Закрепление по теме «Табличное сложение».

Стр.78-79

1




108.

Проверочная работа по теме «Табличное сложение».

1




109.

Приём вычитания с переходом через десяток.

Стр.80-81

1




110.

Случаи вычитания 11-□.

Стр.82

1




111.

Случаи вычитания 12-□. стр.83

1




112.

Случаи вычитания 13-□. стр.84

1




113.

Случаи вычитания 14-□. стр.85

1




114.

Случаи вычитания 15-□. стр.86

1




115.

Случаи вычитания 16-□. стр.87

1




116.

Случаи вычитания 17-□, 18-□.

Стр.88

1




117.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

Стр.89

1




118.

Повторение и закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

Стр.92

1




119.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

Стр.93

1




120.

Закрепление знаний по теме

«Табличное сложение и вычитание». Стр.94-95


1




121.

Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание».

Стр.96-97

1




122.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. стр.100

1

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.




123.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. стр.101

1




124.

Сложение и вычитание.

Стр.102

1




125.

Сложение и вычитание.

Стр.103

1




126.

Решение составных задач. стр.104

1




127.

Решение задач изученных видов.

Стр.105

1




128.

Геометрические фигуры.

Стр.106-107

1




129.

Итоговая контрольная работа по теме Табличное сложение и вычитание».

1




130.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1




131.

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика».

1




132.

Игра- путешествие «Математика вокруг нас».

1




































15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по математике 1 класс по учебнику М.И. Моро

Автор: Юркова Татьяна Васильевна

Дата: 20.04.2017

Номер свидетельства: 410477

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Математика. М.И.Моро. Календарно-тематическое планирование. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(63) "matiematikamimorokaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie1klass"
    ["file_id"] => string(6) "283612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453860475"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование.4 класс.УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(68) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-4-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "118942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413296824"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Календарно – тематическое планирование по литературному  чтению. Образовательная  программа « Школа России», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(109) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepolitieraturnomuchtieniiuobrazovatielnaiaproghrammashkolarossii2klass"
    ["file_id"] => string(6) "302674"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457272771"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Календарно- тематическое планирование уроков математики в 4 классе по учебнику  МОРО  М. И.  ФГОС с УУД. "
    ["seo_title"] => string(107) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-matiematiki-v-4-klassie-po-uchiebniku-moro-m-i-fgos-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "112384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408557802"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Тематическое планирование. М.И. Моро, С.И. Волкова  Математика 1 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "tiematichieskoie-planirovaniie-m-i-moro-s-i-volkova-matiematika-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "312559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459353412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства