kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по технологии 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование  для 2 класса, составлено на основе авторской программы "Перспективная начальная школа" по технологии  Т.М.Рагозина  «Программа для общеобразовательных учреждений. Технология» и основной образовательной программы начального общего образования  и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по технологии 2 класс »







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс (34ч. – 1 ч. в неделю)

Ι. Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 06. 10. 2009 года приказ № 373;

2. БУП, утвержденного приказом Министерством образования и науки Республики Татарстан № 7699/12 от 23. 06. 2012 г. «Об учебных планах для I-IX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»

3. Приказа МО и Н РФ № 4165/12 от 10.07.2010г. « Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования.

4.Приказа МО и Н РТ № 4154/12 09.07.2012г. « Об утверждении базисных и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РТ, реализующих программы полного общего и основного общего образования.

5. Федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

6. Базисного учебного плана МБОУ « СОШ № 12» г. Альметьевска Республики Татарстан на 2012/2013 учебный год;

7. Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) муниципального бюджетного образовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №12» г. Альметьевск Республики Татарстан (с изменениями).

8. На основе авторской программы по технологии Т.М. Рагозина «Программа для общеобразовательных учреждений. Технология».

Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:

развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации; освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;

развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

  • Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;

  • Анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;

  • Моделирование, конструирование из различных материалов;

  • Решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.

В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно-образовательный процесс требований Федерального стандарта второго поколения – практико-ориентированная направленность предлагаемого содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение универсальными учебными действиями; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.

Основные результаты учебного предмета

  • элементарные знания о месте и роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

  • начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.), умения по созданию несложных конструкций и проверки их в действии;

  • начальные графические умения: выполнение измерений и построений с использованием чертежных инструментов (линейки, угольника, циркуля), чтение простейших планов, схем, чертежей при решении практических задач по моделированию и конструированию;

  • начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение);

  • приобретение навыков сотрудничества, формирование уважения к труду, внимательности и любознательности

Программу обеспечивают:

  1. Методическое пособие для учащихся: Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 1-4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.

  2. Учебно-методическое пособие для учителя Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология.. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.

II. Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

III. Содержание учебного предмета «Технология» 2 класс

Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность в жизни человека

Трудовая деятельность человека осенью и весной в родном крае.

Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастеров в создании предметной среды (общее представление).

Распространённые виды профессий, связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом.

Общее представление о технологическом процессе

Подбор материалов и инструментов, рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте, анализ информации из словаря учебника при выполнении задания, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.

Элементарная творческая и проектная деятельность

Проектирование изделий: составление плана деятельности, определение последовательности изготовления изделия. Результат проектной деятельности – изделия «Бумажный змей» и «Модель парусника».

Самообслуживание

Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Природные материалы Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья.

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа.

Подготовка растительных материалов к работе: сбор цветущих растений в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.

Искусственные материалы

Пластичные материалы Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: сплющивание (расплющивание), прижимание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.

Бумага Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина.

Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке. Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, схема. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление конвертов, новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок.

Текстильные материалы Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей.

Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина.

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов, одежды для соломенных кукол, игрушек из помпонов.

Конструирование и моделирование Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции).

Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.

Практические работы: создание вертушек и моделей самолётов, динамической модели.

  1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

  1. Планируемые результаты изучения курса «Технология» 2-й класс

Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:

- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции

общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;

- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения

наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека- мастера;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое,

высказанное в ходе обсуждения).

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться, совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства, рисунки, инструкционные карты, приспособления и

инструмент; осуществлять контроль точности выполнения операций с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов (средством формирования этих действий служит технология продуктивно художественно-творческой деятельности);

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни (средством формирования этих действий служит технология продуктивной

художественно-творческой деятельности);

- договариваться сообща;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

VI. Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 2-го года обучения

Обучающиеся научатся:

  • составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;

  • рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;

  • подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;

  • использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;

  • работать в малых группах;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);

  • рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;

  • отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;

  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);

  • экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

  • анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;

  • выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;

  • понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;

  • работать в малых группах.

VΙΙ. Система оценивания знаний учащихся.

Оценка устных ответов

Оценка «5»

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить его своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4»

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3»

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2»

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить его своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка выполнения практических работ

Оценка «5»

  • тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

  • изделие изготовлено с учетом установленных требований;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4»

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • в основном правильно выполняются приемы труда;

  • работа выполнялась самостоятельно;

  • норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

  • изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3»

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

  • самостоятельность в работе была низкой;

  • норма времени недовыполнена на 15-20 %;

  • изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2»

  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • неправильно выполнялись многие приемы труда;

  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;

  • норма времени недовыполнена на 20-30 %;

  • изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

  • не соблюдались многие правила техники безопасности.




ТЕХНОЛОГИЯ 2 класс


п/п

Тема урока (страницы учебника, тетради)

Кол-во часов

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Дата

проведения

По факту


Предметные результаты

УУД


I ЧЕТВЕРТЬ – 9 ч.

1

Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора хранения и обработки природного материала

1

Научиться собирать цветущие растения в солнечный день; сушить, прокладывая вату под прессом.

Л.: - развивает эстетические чувства;

-осознаёт устойчивые эстетические предпочтения и ориентацию на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.

Р.: - совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

П.:- ищет и отбирает необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

- добывает новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

К.:- слушает других, принимает другую точку зрения, бывает готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));

- сотрудничает, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

8.09


2

Использование природных материалов человеком.

1

Научиться правильно, заготавливать и сохранять собранный природный материал.

15.09


3

Панно из листьев «Осенний узор»

1

Научиться правильно применять инструменты при работе с природным материалом.

Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.: - самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения;

-выполняет задание по составленному под контролем учителя плану, сверяет свои действия с ним;

П.: - добывает новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

К.: - сотрудничает, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

22.09


4

Работа с природным материалом. Панно «Животный мир»

1

Научиться правильно выбирать природный материал для изображения животных;

-соединять детали с помощью клея;

-составлять свою композицию панно «Животный мир» из осенних листьев.

29.09


5

6.10


6

Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев

1

Научиться правильно выбирать природный материал;

-создавать декоративные композиции с техникой аппликационных работ.

13.10


7

Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод»

1

Научиться создавать декоратив ную композицию по собст веннму замыслу с техникой аппликационных работ.

20.10


8

Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рису нок для этикетки.

1

Научиться сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани;

-составлять рисунок этикетки.

Л.:- выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.: - совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему;

- под контролем учителя выполняет пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполняет задание по составленному под контролем учителя плану, сверяет свои действия с ним;

- осуществляет текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

-проверяет модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

П.: - ищет и отбирает необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

-осуществляет сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций

К.: -задает вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

27.10


9

Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка»

1

Научиться складывать бумажные заготовки;

-резать ножницами по контуру;

-оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета или штампа.

3.11


II ЧЕТВЕРТЬ - 7 ч.

10

Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых»

2

Научиться определять виды коллекции;

-выбирать материал с учётом формы изделия;

-обсуждать план организации рабочего места;

-рационально размещать материал и инструменты

Л.: - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.: -планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществляет сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

К.: - слушает других, принимает другую точку зрения, изменяет свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог));

17.11


11

24.11


12

Изготовление изделия по предложенному плану. «Подводный мир»

1

Научиться последовательно, изготавливать изделия по предложенному плану.

1.12


13

Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой»

1

Научиться выполнять композицию по собственному замыслу.

8.12


14

Гофрированные подвески «Куколка»

1


Научиться

-анализировать предлагаемое изделие;

-определять последовательность изготовления изделия;

-гофрировать заготовки из бумаги;

-выполнять разметку по клеточкам.

Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.: - самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения;

- выполняет задание по составленному под контролем учителя плану, сверяет свои действия с ним;

П.: - добывает новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

К.: - сотрудничает, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);



15.12


15

Соединение гофри рованных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогодние игрушки»

1

Научиться

-соединять гофрированные детали с помощью клея;

-вклеивать петельки между деталями;

-подвешивать на нитке.

22.12


16

Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт»

1

Научиться

-изготавливать изделие по чертежу.

29.12


III ЧЕТВЕРТЬ – 10 ч.

17

Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка.

Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка»

2

Научиться

- разрезать, надрезать до определённой точки;

-выполнять разметку по шаблону;

- последовательно выполнять работу .

Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.: - самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения;

-выполняет задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

П.: - добывает новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

К.: - сотрудничает, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

19.01


18

26.01


19

Воздушный транспорт «Самолёт». Разметка по клеткам деталей самолёта.


2

Научиться

-создавать модели самолётов из бумаги;

-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке самолёта под контролем учителя.

Л.:- выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.: - совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему;

- под контролем учителя выполняет пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполняет задание по составленному под контролем учителя плану, сверяет свои действия с ним;

- осуществляет текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

-проверяет модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

П.: - ищет и отбирает необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

-осуществляет сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций

К.: -задает вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

2.02


20

9.02


21

Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы»

1

Научиться

-выполнять работу по чертежу.

-работать в технике оригами.

Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.: - самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения;

-выполняет задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

П.: - добывает новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

К.:- сотрудничает, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

16.02


22

23.02

23

Масленичная кукла из соломы

1

Научиться

резать ножницами пучок соломы,

перевязывать его нитками,

связывать в пучок, переплетать.


Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:-планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществляет сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

К.: - слушает других, принимает другую точку зрения, изменяет свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог));

2.03


24

9.03


25

Разметка по шаблону Составление плана деятельности. Рамка.

1

16.03


26

Конкурс проектов «Бумажный Змей»

2

Научиться

проектировать модель по этапам,

анализировать объекты труда,

называть основные модели «бумажного змея»,

оформлять модель и проверять её в действии

23.03


IV ЧЕТВЕРТЬ -8 ч.

27

Композиция «Космос»

1

Научиться

Моделировать композицию из пластилина

Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:-планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществляет сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

К.: - слушает других, принимает другую точку зрения, изменяет свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог));

6.04


28

Грибы из пластилина

1

13.04


29

Мешочек для всякой всячины

2

Научиться

выкраивать и вырезать детали по разметке;

сшивать их ручным швом;

выполнять швы «змейка», «верёвочка», «цепочка», «роспись», «через край»;

пришивать пуговицы;

оформлять изделие вышивкой и пуговицами.

20.04


30

27.04


31

Пасхальное яйцо Сувенир

1

Научиться

сравнивать бумагу и ткань по основным свойствам;

оформлять сувенир;

4.05


32

Конкурс проектов «Весенняя Регата»

1

Научиться

выполнять работу по чертежу;

собирать детали в конструкцию;

проверять изделие в действии;

Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.: - самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения;

-выполняет задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

П.: - добывает новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

К.:- сотрудничает, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

11.05


33

Весёлый зверинец

2

Научиться

работать с шаблонами;

наматывать нитки на кольца;

декоративно оформлять помпоны в игрушки

18.05


34

25.05




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по технологии 2 класс

Автор: Чуева Наталья Ивановна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  ТЕХНОЛОГИЯ.   1  класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-tiekhnologiia-1-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "187111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426469893"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  ТЕХНОЛОГИЯ.   3  класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-tiekhnologiia-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "187112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426471287"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Календарно-тематическое планирование 8 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_8_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "566083"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607448918"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Индустриальные технологии. Тематическое планирование 5 класс .ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "industrial-nyie-tiekhnologhii-tiematichieskoie-planirovaniie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130233"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415863019"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "календарно - тематическое планирование 1 класс технология "
    ["seo_title"] => string(65) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-1-klass-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "184711"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426085810"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства