Тематическое планирование для 2 класса, составлено на основе авторской программы "Перспективная начальная школа" по технологии Т.М.Рагозина «Программа для общеобразовательных учреждений. Технология» и основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по технологии 2 класс »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс (34ч. – 1 ч. в неделю)
Ι. Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 06. 10. 2009 года приказ № 373;
2. БУП, утвержденного приказом Министерством образования и науки Республики Татарстан № 7699/12 от 23. 06. 2012 г. «Об учебных планах для I-IX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»
3. Приказа МО и Н РФ № 4165/12 от 10.07.2010г. « Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования.
4.Приказа МО и Н РТ № 4154/12 09.07.2012г. « Об утверждении базисных и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РТ, реализующих программы полного общего и основного общего образования.
5. Федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
6. Базисного учебного плана МБОУ « СОШ № 12» г. Альметьевска Республики Татарстан на 2012/2013 учебный год;
7. Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) муниципального бюджетного образовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №12» г. Альметьевск Республики Татарстан (с изменениями).
8. На основе авторской программы по технологии Т.М. Рагозина «Программа для общеобразовательных учреждений. Технология».
Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.
Программа по технологиив соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:
развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации; освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;– овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;
Анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;
Моделирование, конструирование из различных материалов;
Решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.
В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно-образовательный процесс требований Федерального стандарта второго поколения – практико-ориентированная направленность предлагаемого содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение универсальными учебными действиями; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.
Основные результаты учебного предмета
элементарные знания о месте и роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.), умения по созданию несложных конструкций и проверки их в действии;
начальные графические умения: выполнение измерений и построений с использованием чертежных инструментов (линейки, угольника, циркуля), чтение простейших планов, схем, чертежей при решении практических задач по моделированию и конструированию;
начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение);
приобретение навыков сотрудничества, формирование уважения к труду, внимательности и любознательности
Программу обеспечивают:
Методическое пособие для учащихся: Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 1-4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.
Учебно-методическое пособие для учителя Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология.. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.
II. Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.
Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
III. Содержание учебного предмета «Технология»2 класс
Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность в жизни человека
Трудовая деятельность человека осенью и весной в родном крае.
Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастеров в создании предметной среды (общее представление).
Распространённые виды профессий, связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом.
Общее представление о технологическом процессе
Подбор материалов и инструментов, рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте, анализ информации из словаря учебника при выполнении задания, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.
Элементарная творческая и проектная деятельность
Проектирование изделий: составление плана деятельности, определение последовательности изготовления изделия. Результат проектной деятельности – изделия «Бумажный змей» и «Модель парусника».
Самообслуживание
Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Природные материалы Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья.
Растительные природные материалы:листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа.
Подготовка растительных материалов к работе: сбор цветущих растений в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы.
Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.
Искусственные материалы
Пластичные материалы Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.
Основные технологические операции ручной обработки пластилина: сплющивание (расплющивание), прижимание.
Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.
Бумага Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина.
Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке. Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, схема. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.
Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка.
Текстильные материалы Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей.
Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина.
Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.
Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок.
Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов, одежды для соломенных кукол, игрушек из помпонов.
Конструирование и моделирование Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции).
Изделие, деталь изделия.
Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.
Практические работы: создание вертушек и моделей самолётов, динамической модели.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи какпервой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма -одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Планируемые результаты изучения курса «Технология» 2-й класс
Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции
общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;
- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения
наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека- мастера;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое,
высказанное в ходе обсуждения).
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться, совместно с учителем выявлять и формулироватьучебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства, рисунки, инструкционные карты, приспособления и
инструмент; осуществлять контроль точности выполнения операций с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов (средством формирования этих действий служит технология продуктивно художественно-творческой деятельности);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни (средством формирования этих действий служит технология продуктивной
художественно-творческой деятельности);
- договариваться сообща;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
VI. Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 2-го года обучения
Обучающиеся научатся:
составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;
рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;
подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;
использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;
работать в малых группах;
выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;
отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;
применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);
экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;
выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;
понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;
работать в малых группах.
VΙΙ. Система оценивания знаний учащихся.
Оценка устных ответов
Оценка «5»
полностью усвоил учебный материал;
умеет изложить его своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4»
в основном усвоил учебный материал;
допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3»
не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2»
почти не усвоил учебный материал;
не может изложить его своими словами;
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка выполнения практических работ
Оценка «5»
тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
изделие изготовлено с учетом установленных требований;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
в основном правильно выполняются приемы труда;
работа выполнялась самостоятельно;
норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
самостоятельность в работе была низкой;
норма времени недовыполнена на 15-20 %;
изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2»
имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
неправильно выполнялись многие приемы труда;
самостоятельность в работе почти отсутствовала;
норма времени недовыполнена на 20-30 %;
изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
не соблюдались многие правила техники безопасности.
ТЕХНОЛОГИЯ 2 класс
№
п/п
Тема урока (страницы учебника, тетради)
Кол-во часов
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)
Дата
проведения
По факту
Предметные результаты
УУД
I ЧЕТВЕРТЬ – 9 ч.
1
Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора хранения и обработки природного материала
1
Научиться собирать цветущие растения в солнечный день; сушить, прокладывая вату под прессом.
Л.: - развивает эстетические чувства;
-осознаёт устойчивые эстетические предпочтения и ориентацию на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.
Р.: - совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия
П.:- ищет и отбирает необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывает новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
К.:- слушает других, принимает другую точку зрения, бывает готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));
- сотрудничает, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
8.09
2
Использование природных материалов человеком.
1
Научиться правильно, заготавливать и сохранять собранный природный материал.
15.09
3
Панно из листьев «Осенний узор»
1
Научиться правильно применять инструменты при работе с природным материалом.
Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
Р.: - самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения;
-выполняет задание по составленному под контролем учителя плану, сверяет свои действия с ним;
П.: - добывает новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
К.: - сотрудничает, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
22.09
4
Работа с природным материалом. Панно «Животный мир»
1
Научиться правильно выбирать природный материал для изображения животных;
-соединять детали с помощью клея;
-составлять свою композицию панно «Животный мир» из осенних листьев.
29.09
5
6.10
6
Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев
1
Научиться правильно выбирать природный материал;
-создавать декоративные композиции с техникой аппликационных работ.
13.10
7
Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод»
1
Научиться создавать декоратив ную композицию по собст веннму замыслу с техникой аппликационных работ.
20.10
8
Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рису нок для этикетки.
1
Научиться сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани;
-составлять рисунок этикетки.
Л.:- выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Р.: - совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему;
- под контролем учителя выполняет пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- выполняет задание по составленному под контролем учителя плану, сверяет свои действия с ним;
- осуществляет текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;
-проверяет модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
П.: - ищет и отбирает необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
-осуществляет сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций
К.: -задает вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
27.10
9
Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка»
1
Научиться складывать бумажные заготовки;
-резать ножницами по контуру;
-оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета или штампа.
3.11
II ЧЕТВЕРТЬ - 7 ч.
10
Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых»
2
Научиться определять виды коллекции;
-выбирать материал с учётом формы изделия;
-обсуждать план организации рабочего места;
-рационально размещать материал и инструменты
Л.: - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Р.: -планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
П.:-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществляет сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
К.: - слушает других, принимает другую точку зрения, изменяет свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящийдиалог));
17.11
11
24.11
12
Изготовление изделия по предложенному плану. «Подводный мир»
1
Научиться последовательно, изготавливать изделия по предложенному плану.
1.12
13
Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой»
1
Научиться выполнять композицию по собственному замыслу.
8.12
14
Гофрированные подвески «Куколка»
1
Научиться
-анализировать предлагаемое изделие;
-определять последовательность изготовления изделия;
-гофрировать заготовки из бумаги;
-выполнять разметку по клеточкам.
Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
Р.: - самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения;
- выполняет задание по составленному под контролем учителя плану, сверяет свои действия с ним;
П.: - добывает новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
К.: - сотрудничает, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
15.12
15
Соединение гофри рованных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогодние игрушки»
1
Научиться
-соединять гофрированные детали с помощью клея;
-вклеивать петельки между деталями;
-подвешивать на нитке.
22.12
16
Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт»
1
Научиться
-изготавливать изделие по чертежу.
29.12
III ЧЕТВЕРТЬ – 10 ч.
17
Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка.
Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка»
2
Научиться
- разрезать, надрезать до определённой точки;
-выполнять разметку по шаблону;
- последовательно выполнять работу .
Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
Р.: - самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения;
-выполняет задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
П.: - добывает новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
К.: - сотрудничает, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
19.01
18
26.01
19
Воздушный транспорт «Самолёт». Разметка по клеткам деталей самолёта.
2
Научиться
-создавать модели самолётов из бумаги;
-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке самолёта под контролем учителя.
Л.:- выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Р.: - совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему;
- под контролем учителя выполняет пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- выполняет задание по составленному под контролем учителя плану, сверяет свои действия с ним;
- осуществляет текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;
-проверяет модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
П.: - ищет и отбирает необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
-осуществляет сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций
К.: -задает вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
2.02
20
9.02
21
Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы»
1
Научиться
-выполнять работу по чертежу.
-работать в технике оригами.
Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
Р.: - самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения;
-выполняет задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
П.: - добывает новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
К.:- сотрудничает, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
16.02
22
23.02
23
Масленичная кукла из соломы
1
Научиться
резать ножницами пучок соломы,
перевязывать его нитками,
связывать в пучок, переплетать.
Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Р.:-планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
П.:
-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществляет сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
К.: - слушает других, принимает другую точку зрения, изменяет свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог));
2.03
24
9.03
25
Разметка по шаблону Составление плана деятельности. Рамка.
1
16.03
26
Конкурс проектов «Бумажный Змей»
2
Научиться
проектировать модель по этапам,
анализировать объекты труда,
называть основные модели «бумажного змея»,
оформлять модель и проверять её в действии
23.03
IV ЧЕТВЕРТЬ -8 ч.
27
Композиция «Космос»
1
Научиться
Моделировать композицию из пластилина
Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Р.:-планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
П.:
-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществляет сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
К.: - слушает других, принимает другую точку зрения, изменяет свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог));
6.04
28
Грибы из пластилина
1
13.04
29
Мешочек для всякой всячины
2
Научиться
выкраивать и вырезать детали по разметке;
сшивать их ручным швом;
выполнять швы «змейка», «верёвочка», «цепочка», «роспись», «через край»;
пришивать пуговицы;
оформлять изделие вышивкой и пуговицами.
20.04
30
27.04
31
Пасхальное яйцо Сувенир
1
Научиться
сравнивать бумагу и ткань по основным свойствам;
оформлять сувенир;
4.05
32
Конкурс проектов «Весенняя Регата»
1
Научиться
выполнять работу по чертежу;
собирать детали в конструкцию;
проверять изделие в действии;
Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
Р.: - самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения;
-выполняет задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
П.: - добывает новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
К.:- сотрудничает, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);