kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предмета «Математика» для 2 класса на 2015 – 2016 учебный год составлена на основе

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

-Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

- планируемых результатов начального общего образования по математике.

- Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2012г.

 -Учебного плана МБОУ СОШ № 3 г. Брянска на 2015-2016 уч. год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Школа России"»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Математика» для 2 класса на 2015 – 2016 учебный год составлена на основе

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

-Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

- планируемых результатов начального общего образования по математике.

- Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2012г.

-Учебного плана МБОУ СОШ № 3 г. Брянска на 2015-2016 уч. год


Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль).

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности, для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.





  1. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебн. нед. в каждом классе).



  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

2-й класс (4 часа в неделю, всего – 136 ч)

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(70ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(39ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.


ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА

  • Изложение содержания курса выстраивается на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (выявления количественных и пространственных отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей фактов, процессов и явлений), что позволяет формировать у учащихся основы целостного восприятия 10 мира и использовать математические способы познания при изучении других учебных дисциплин.

  • Математические знания и способы их получения, усваиваемые учащимися в процессе изучения курса, имеют большую ценность, так как содержание курса (знания о числах и действиях с ними, величинах, геометрических фигурах) представляет собой тот базисный фундамент знаний, который необходим для применения на практике (в повседневной жизни), при изучении других учебных дисциплин и обеспечивает возможность продолжения образования.

  • Курс математики обладает большой ценностью и с точки зрения интеллектуального развития учащихся, так как в нём заложены возможности для развития логического, алгоритмического и пространственного мышления, выявления и развития творческих способностей детей на основе решения задач повышенного уровня сложности, формирования интереса к изучению математики.

  • Содержание курса и способы его изучения позволяют овладеть математическим языком описания (математической символикой, схемами, алгоритмами, элементами математической логики и др.) происходящих событий и явлений в окружающем мире, основами проектной деятельности, что расширяет и совершенствует коммуникативные действия учащихся, в том числе умения выслушивать и оценивать точку зрения собеседника, полноценно аргументировать свою точку зрения, выстраивать логическую цепочку её обоснования, уважительно вести диалог, воспитывает культуру мышления и общения.



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ


Личностными результатами

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;

  • понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний; потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.


Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.


РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.


Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале ученика и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица); устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

  • анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);

  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.


КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

    • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

    • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

    • упорядочивать заданные числа;

    • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

    • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;

    • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, мину- та) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;

  • определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.


Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более 87 лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножение и деление;

  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число;

  • умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.


Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

  • называть компоненты и результаты умножения и деления; устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание,

  • на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации; вычислять периметр прямоугольника (квадрата).


РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

  • проводить логические рассуждения и делать выводы;

  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность:

самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.


  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2-й класс (4 часа в неделю, всего – 136 ч)

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(71ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(39ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – миллиметр, метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(10ч)




8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [М. И. Мо- ро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — М. : Просвещение, 2014.

1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Моро М.И., М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.М.: Просвещение,2012.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.

Методические пособия для учителя

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс.

2. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1-4 класс.

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Технические средства

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер.

4. Медиапроектор

5. Экран

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Наборы счётных палочек.
2. Набор предметных картинок.
3. Набор «Учись считать».










Тематическое планирование учебного материала

математика во 2 классе

2015-2016уч. год

Программа: «Школа России».

Учебник: Математика. Моро М.И.,

Москва, Просвещение,2012г.

п/п

Наименование разделов и тем

Даты проведения

Основные виды учебной деятельности



План.

Факт.

Вид контроля


Числа от 1 до 100. Нумерация. (16 часов)


1

Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20



Образовывают, называют и записывают числа в пределах 20.


Текущий


2

Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20



Выполняют действия, соотносят, сравнивают, оценивают свои знания.

Текущий


3

Десяток. Счёт десятками до 100



Образовывают, называют и записывают числа в пределах 100.

Текущий


4

Числа от 11 до 100. Образование и запись числа



Образовывают, называют числа в пределах 100, упорядочивают задуманные числа, устанавливают правило, по которому составлена числовая последовательность.

Текущий


5

Поместное значение цифр



Образовывают, называют числа в пределах 100, упорядочивают задуманные числа, устанавливают правило, по которому составлена числовая последовательность.

Текущий


6

Однозначные и двузначные числа



Образовывают, называют числа в пределах 100, упорядочивают задуманные числа, устанавливают правило, по которому составлена числовая последовательность.

Текущий


7

Единица измерения длины – миллиметр



Переводят одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

Текущий


8

Единица измерения – миллиметр.



Переводят одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот

Текущий


9

Стартовая диагностика.

Входная контрольная работа.



Соотносят результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их и делают выводы.

Итоговый за 1 класс


10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня



Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях.

Текущий



11

Метр. Таблица единиц длины



Переводят одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот, используя соотношения между ними.

Текущий


12

Сложение и вычитание вида

35 + 5 , 35 – 30, 35 – 5



Определяют разрядный состав числа, заменяют двузначное число суммой разрядных слагаемых, решают задачи. Выполняют сложение и вычитание вида 35+5, 35-5, 35-30.

Текущий


13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых



Заменяют двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Текущий


14

Единицы стоимости: копейка, рубль

Математический диктант №1



Переводят одни единицы в другие. Сравнивают стоимость предметов в пределах 100.

Текущий


15-16

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Самостоятельная работа



Закрепляют знания по изученной теме. Решают задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись. Сравнивают именованные числа. Решают выражения.

Текущий


17

Контрольная работа №1 по теме: «Нумерация чисел от 1 до 100»



Соотносят результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их и делают выводы.

Тематический


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (20 ч)


18

Анализ контрольной работы.

Обратные задачи



Составляют и решают задачи, обратные данной. Моделируют с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объясняют, обнаруживают и устраняют логические ошибки.

Текущий


19

Сумма и разность отрезков.



Текущий


20

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.



Моделируют с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого.

Текущий


21

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого



Моделируют с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого и уменьшаемого.

Текущий


22

Закрепление по теме: «Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого»



Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях.

Текущий


23

Час. Минута. Определение времени по часам



Переводят одни единицы в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Учатся определять время по часам.

Текущий


24

Длина ломаной



Работают с именованными величинами: вычисляют длину ломаной и периметр многоугольника.

Текущий


25

Закрепление пройденного по теме

«Решение задач»




Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях. Соотносят результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их и делают выводы.

Текущий


26

Порядок действий.

Скобки



Вычисляют значения выражений со скобками и без них.

Текущий


27

Числовые выражения



Вычисляют значение выражений. Сравнивают два выражения.

Текущий


28

Сравнение числовых выражений



Текущий


29

Периметр многоугольника



Вычисляют периметр многоугольника.

Текущий


30

Свойства сложения

Математический диктант №2



Вычисляют значение выражений. Применяют переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Текущий


31–32

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений



Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях. Применяют переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Текущий


33

Контрольная работа №2 «Числовые выражения. Периметр многоугольника »



Соотносят результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их и делают выводы. Решают задачи.

Итоговый за 1 четверть


34

Анализ контрольной работы. Проект «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде».



Текущий



35-36

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».



Вычисляют значение выражений. Применяют переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Текущий


2 четверть (28 часов)


Сложение и вычитание. устные приемы (28 часов)


37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания



Моделируют и объясняют ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.Выполняют устно арифметические действия над числами в пределах 100. Решают текстовые задачи арифметическим способом.

Текущий


38

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20 , 60 +18



Выполняют устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

Текущий


39

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 , 36 – 20



Выполнют устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

Текущий


40

Приём вычисления для случаев вида

26 + 4



Выполняют устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

Текущий


41

Приём вычисления для случаев вида

30 – 7



Выполняют устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

Текущий


42

Приём вычисления для случаев вида

60 – 24



Выполняют устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

Текущий


43-45

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения.



Записывают решение составных задач с помощью выражений, сравнивать геометрические фигуры, находить периметр. Тренируются решать задачи на движение, выполнять к ним чертеж. Находят значения выражений и сравнивают их.

Текущий


46

Приём вычисления для случаев вида

26 + 7



Выполняют устно сложение и вычитание в пределах 100. Решают выражения удобным способом. Усваивают новый прием сложения. Раскладывают числа на десятки и единицы. Измеряют длину отрезка. Находят периметр треугольника.

Текущий


47

Приём вычисления для случаев вида

35 – 7



Складывают и вычитают примеры вида 26+7, 35-7 с комментированием. Записывают задачи разными способами. Работают с геометрическим материалом.

Текущий


48

Устные и письменные приемы сложения и вычитания



Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях. Сравнивают именованные числа, выражения. Находят периметр.

Текущий


49

Устные и письменные приемы сложения и вычитания

Математический диктант №3



Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях.

Текущий


50

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»



Текущий


51

Контрольная работа №3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100)»



Соотносят результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их и делают выводы. Выполняют сложение и вычитание в изученных случаях, решать выражения со скобками, составные задачи.

Тематический


52

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач



Выполняют сложение и вычитание в изученных случаях, решают выражения со скобками, составные задачи.

Текущий


53–54

Выражения с переменной вида а+12, б-15, 48-с.



Вычисляют значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, используют различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата.

Текущий


55-56

Уравнение



Решают уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Выполняют проверку правильности вычислений. Используют различные приемы проверки правильности выполнения вычислений.

Текущий


57

Проверка сложения вычитанием.



Выполняют проверку правильности вычислений. Используют различные приемы проверки правильности выполнения вычислений.

Текущий


58

Проверка вычитания сложением и вычитанием.



Выполняют проверку правильности вычислений. Используют различные приемы проверки правильности выполнения вычислений.

Текущий


59

Проверка сложения и вычитания



Решают примеры с комментированием, работают с геометрическим материалом. Оценивают результаты освоения темы.

Текущий


61-62

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»



Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях.

Текущий


63

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие (к\р №5)



Соотносят результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

Итоговый за 1 полугодие


64

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Математический диктант №4



Выполняют проверку правильности вычислений. Используют различные приемы проверки правильности выполнения вычислений.

Текущий


3 четверть (40ч)


Сложение и вычитание. письменные приемы (23 ч.)

65

Письменный прием сложения вида

45 + 23



Применяют приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполняют вычисления и проверку.


Текущий


66

Письменный прием вычитания вида

57 – 26



Применяют приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполняют вычисления и проверку.


Текущий


67

Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания»



Применяют приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполняют вычисления и проверку.

Складывают двузначные числа в столбик; выделяют в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа; работают с геометрическим материалом.

Текущий


68

Угол. Виды углов



Различают прямой, тупой и острый углы. Чертят углы разных видов на клетчатой бумаге. Складывают и вычитают двузначные числа в столбик (без перехода через десяток

Текущий




69

Закрепление. Решение задач




Учатся чертить углы разных видов на клетчатой бумаге, выполняют задания на смекалку. Применяют в практической деятельности способ вычислений в столбик, решают текстовые задачи



70

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48



Применяют приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполняют вычисления и проверку. Преобразовывают величины; чертят отрезки, находят периметр многоугольника.

Текущий


71

Письменный прием сложения вида

37 + 53



Применяют приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполняют вычисления и проверку. Решают выражения с комментированием; решают задачи по действиям с пояснением и выражением; доводят до автоматизма решение

уравнений.

Текущий


72

Прямоугольник.

Построение прямоугольника



Выделяют прямоугольник из множества четырёхугольников. Находят периметр прямоугольника; отличают его от других геометрических фигур; сравнивают выражения; решают составные задачи с использованием чертежа.

Текущий


73

Письменный прием сложения вида

87 + 13



Применяют приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполняют вычисления и проверку. Записывают и находят значение суммы в столбик, преобразовывают величины, чертят отрезки, находят периметр многоугольника.


Текущий


74

Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения»



Применяют приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполняют вычисления и проверку. Складывают и вычисляют примеры столбиком, при этом правильно их записывая. Работают с геометрическим материалом.


Текущий


75

Письменный прием вычитания в случаях вида 32+8, 40 – 8



Применяют приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполняют вычисления и проверку. Составляют краткую запись и самостоятельно решают задачи.

Текущий


76

Письменный прием вычитания в случаях вида

50 – 24



Применяют приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполняют вычисления и проверку. Составляют краткую запись и самостоятельно решают задачи.

Текущий


77

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №5



Применяют приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполняют вычисления и проверку.

Соотносят результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их и делают выводы.

Текущий


78

Контрольная работа №5 по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания»



Тематический


79

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.



Текущий


80

Письменный прием вычитания вида 52–24



Применяют приемы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполняют вычисления и проверку.

Текущий


81–82

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел



Применяют приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполняют вычисления и проверку.

Текущий


83

Свойство противоположных сторон прямоугольника



Выделяют прямоугольник из множества четырехугольников. Применяют знания свойств сторон прямоугольника при решении задач.

Текущий


84

Квадрат.

Построение квадрата



Выделяют квадрат из множества четырехугольников. Применяют свойства сторон прямоугольника при решении задач.

Текущий


85

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» .



Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях.

Текущий


86

Контрольная работа по теме №6 «Письменные приёмы сложения и вычитания»



Соотносят результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их и делают выводы.

Тематический


87

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Наши проекты. Оригами. Математический диктант №6



Текущий


Умножение и деление (17 часов)


88-89

Конкретный смысл действия умножения



Моделируют действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

Текущий


90

Связь умножения со сложением.



Читают примеры с использованием новых терминов, решают задачи различными способами

Текущий


91

Задачи на нахождение произведения



Составляют план работы, анализируют, оценивают результаты освоения темы, проявляют личностную заинтересованность. Умеют решать задачи с использованием действия деления умеют составлять верные равенства и неравенства. Решают задачи на нахождение произведения.

Текущий


92

Периметр многоугольника



Вычисляют периметр прямоугольника с учетом изученных свойств и правил. Сравнивают произведения, находят значения буквенных выражений, решают примеры в столбик с переходом через десяток.

Текущий


93

Приёмы умножения 1 и 0



Умножают 1 и 0 на число. Заменяют сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот. Решают задачи с действием умножением, сравнивают произведения, находят значение буквенных выражений, решают примеры в столбик с переходом через десяток.

Текущий


94

Название компонентов и результата умножения



Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. Решают задачи различными способами.

Текущий



95

Закрепление изученного. Решение задач.



Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях.

Текущий


96–

97

Переместительное свойство умножения



Применяют переместительное свойство умножения. Составляют простые и составные задачи. Решают уравнения с проверкой.

Текущий


98-99

Конкретный смысл действия деления



Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. Решают примеры на деление и записывают их.

Текущий


100

Закрепление изученного.

Математический диктант №7



Соотносят результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их и делают выводы. Правильно определяют нужное действие в задаче, доказывают свое решение. Работают с геометрическим материалом. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

Текущий


101

Название компонентов и результата деления



Используют названия компонентов при решении примеров. Решают задачи на деление.

Текущий


102

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».




Текущий


103

Контрольная работа №7 «Умножение и деление»



Соотносят результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их и делают выводы. Решают текстовые задачи на умножение и деление.

Итоговый за 3 четверть


104

Анализ контрольной работы. Решение задач



Текущий


4 четверть (32ч)


105

Связь между компонентами и результатом умножения



Используют связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Текущий


106

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения



Выполняют действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения. Решают задачи, используя вычислительные навыки. Решают уравнения.

Текущий


107

Приёмы умножения и деления на 10



Умножают на 10, выполняют действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.

Текущий


108

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость



Решают задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Умножают и делят на 10.

Текущий


109

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого



Решают задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Решают уравнения.

Текущий


110

Закрепление изученного по теме «Решение задач»



Решают задачи изученных видов.

Текущий


111

Проверочная работа. Анализ результатов.



Оценивают результаты освоения темы. Оценивают правильность предъявленных вычислений, сравнивают разные способы вычислений, выбирают из них удобный. Анализируют структуру числового выражения.

Тематический


112

Умножение числа 2 и на 2



Решают примеры, используя знания о конкретном смысле умножения. Составляют примеры по теме «Умножение числа 2. Умножение на 2»

Текущий


113

Приёмы
умножения числа 2



Составляют таблицу умножения числа 2 и на 2. Решают задачи и примеры умножением. Измеряют и чертят отрезки заданной длины.

Текущий


114–

115

Деление на 2



Составляют таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения числа 2, сравнивают произведения, решают задачи делением.

Текущий


116

Закрепление изученного. Решение задач.




Текущий


117–

118

Умножение числа 3 и на 3



Решают примеры, используя знания о конкретном смысле умножения. Составляют таблицу умножения числа 3 и на 3, решают задачи и примеры умножением. Составляют таблицу деления на 3. Измеряют и чертят отрезки заданной длины.

Текущий


119–

120

Деление на 3



Текущий


121

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №8



Вычисляют значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

Текущий


122

Контрольная работа
по теме №8 по теме:

«Умножение и деление»



Оценивают результаты освоения темы. Решают примеры в столбик, находят значения выражений удобным способом. Решают задачи различных видов умножением и делением. Работают с геометрическим материалом.

Тематический


123

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.



Текущий


124

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100 и число 0»



Оценивают результаты освоения тем за 2 класс. Записывают и решают задачи изученных видов. Чертят отрезки заданной длины. Преобразовывают величины.

Текущий


125

Итоговая административная контрольная работа



Итоговый за 2 класс


126

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.



Текущий


Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 ч)


127-128

Повторение по теме «Числовые выражения»



Вычисляют значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Решают задачи изученных видов. Преобразовывают величины.

Текущий


129

Повторение по теме «Сложение и вычитание. Свойства сложения»



Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях.

Текущий


130-131

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»



Решают задачи изученных видов. Работают с геометрическим материалом.

Текущий


132

Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры»



Повторяют названия геометрических фигур, изученных за год; выполняют моделирование фигур на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычисления периметра многоугольников; преобразовывают единицы длины, решают задачи различных видов

Текущий


133

Единицы времени, массы, длины



Оценивают правильность высказывания товарищей, обосновывают свой ответ. Решают примеры в столбик, находят значения выражений удобным способом. Решают задачи изученных видов. Работают с геометрическим материалом.

Текущий


134-135

Повторение и обобщение



Текущий


136

Математический КВН



Выполняют задания творческого и поискового характера. Работают в командах. Применяют свои знания и способы действий в измененных условиях.

Текущий




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Школа России"

Автор: Ворожбитова Марина Александровна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике для 1 класса.Программа "Школа России""
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_uchebnogo_materiala_po_matematike_dlia_1_k"
    ["file_id"] => string(6) "490512"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1544648471"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по математике, 4 класс, УМК "Школа России", 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass-umk-shkola-rossii-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "124769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414779965"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс. Программа "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(91) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-2-klass-proghramma-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "208807"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430913614"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по  учебному курсу «Математика»    3  класс"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-matiematika-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "260460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448968060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по математике для 1 класса по программе школа россии"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia_programma_po_matematike_dlia_1_klassa_po_programme_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "529269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1574961269"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства