kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Математика» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000024756 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000024740

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному курсу «Математика» 3 класс (УМК «Школа России»)

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Математика» составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российской федерации, начальные классы (1 – 4).

Учебник: «Математика» 3 класс, Автор М.И.Моро, С.И.Волкова, М.А.Бантова.

Программа рассчитана на 140 ч.

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют пред­ставления о натуральном

числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших

их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространст­венных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с про­стейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедев­тики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, спо­собствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравне­ния, противопоставления связанных между собой понятий, дей­ствий и задач, выяснению сходства и различия в рассматривае­мых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сбли­жено во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последова­тельным расширением области чисел, позволяет соблюсти необ­ходимую постепенность в нарастании трудности учебного мате­риала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной деятельности, а также в быту.

Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), от­резок, ломаная, многоугольники различных видов и их элемен­ты (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.

При формировании представлений о фигурах большое значе­ние придается выполнению практических упражнений, связан­ных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением не­которых свойств изучаемых фигур (например, свойства противо­положных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометриче­ские фигуры из частей и др.).

В программе сформулированы основные требования к знани­ям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обуче­ния, а для выпускного класса начальной школы - уровень тре­бований, необходимых для преемственной связи с курсом мате­матики в среднем звене школы.

ПРОГРАММА

3 класс (140 ч)

Числа от 1 до 100 (продолжение)

Табличное умножение и деление. (54ч.)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. умножение 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами.

Решение подбором уравнений вида х•3=21, х:4=9, 27:х=9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними.

Площадь прямоугольника, квадрата.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности.

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление (28ч.)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида, а+б, а-б, а• б, с: б.

Нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х •6=72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000.

Нумерация (12ч.)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Арифметические действия (33 ч.)

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Единица массы: грамм. Соотношение грамма и килограмма.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (3ч.)

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся.

К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

  • Названия и последовательность чисел до 1000;

  • Названия компонентов и результатов умножения и деления;

  • Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

  • Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.

Обучающиеся должны уметь:

  • Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

  • Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

  • Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

  • Выполнять проверку вычислений;

  • Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;

  • Решать задачи в 1-3 действия;

  • Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.

Тематическое планирование

Дата № Содержание УУД


 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Математика» 3 класс»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Математика» 3 «а» класс (УМК «Школа России»)


Пояснительная записка.


Рабочая программа курса «Математика» составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российской федерации, начальные классы (1 – 4).

Учебник: «Математика» 3 класс, Автор М.И.Моро, С.И.Волкова, М.А.Бантова.

Программа рассчитана на 140 ч.


Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют пред­ставления о натуральном

числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших

их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространст­венных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с про­стейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедев­тики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, спо­собствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики. Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автома­тизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понима­ние общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые сущест­вуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравне­ния, противопоставления связанных между собой понятий, дей­ствий и задач, выяснению сходства и различия в рассматривае­мых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сбли­жено во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последова­тельным расширением области чисел, позволяет соблюсти необ­ходимую постепенность в нарастании трудности учебного мате­риала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.


Формирование понятий о натуральном числе и арифметиче­ских действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предме­тов. Такой подход дает возможность использовать ранее накоп­ленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счете. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью.

Приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной деятельности, а также в быту.

Важнейшей особенностью начального курса математики яв­ляется то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отно­шения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

При обучении математике важно научить детей само­стоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.

Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), от­резок, ломаная, многоугольники различных видов и их элемен­ты (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.

При формировании представлений о фигурах большое значе­ние придается выполнению практических упражнений, связан­ных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением не­которых свойств изучаемых фигур (например, свойства противо­положных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометриче­ские фигуры из частей и др.).

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых услови­ях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках матема­тики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе прак­тических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.

При обучении математике важное значение имеет индивиду­альный подход к учащимся. Целесообразно подбирать для каж­дого ученика задания в соответствии с его интересами и возмож­ностями, используя в этих целях материал из комплекта посо­бий, специально отвечающих этим задачам (для тренировочной работы - «Карточки с математическими заданиями и играми» для 1,2,3 и 4 классов авторов М. И. Моро, Н. Ф. Вапняр, С. И. Волковой, выпущенные издательством «Просвещение»

На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. Дидактические игры и игровые упражнения учитель подбирает по своему усмотрению с учетом реальных условий работы с классом.

В программе сформулированы основные требования к знани­ям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обуче­ния, а для выпускного класса начальной школы - уровень тре­бований, необходимых для преемственной связи с курсом мате­матики в среднем звене школы.






ПРОГРАММА


3 класс (140 ч)


Числа от 1 до 100 (продолжение)

Табличное умножение и деление. (54ч.)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. умножение 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами.

Решение подбором уравнений вида х•3=21, х:4=9, 27:х=9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними.

Площадь прямоугольника, квадрата.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности.

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление (28ч.)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида, а+б, а-б, а• б, с: б.

Нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х •6=72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000.

Нумерация (12ч.)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.



Арифметические действия (33 ч.)

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Единица массы: грамм. Соотношение грамма и килограмма.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.


Итоговое повторение (3ч.)



Основные требования к знаниям, умениям

и навыкам обучающихся.


К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

  • Названия и последовательность чисел до 1000;

  • Названия компонентов и результатов умножения и деления;

  • Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

  • Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.


Обучающиеся должны уметь:

  • Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

  • Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

  • Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

  • Выполнять проверку вычислений;

  • Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;

  • Решать задачи в 1-3 действия;

  • Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.






д

а

т

а

№п/п


Содержание

УУД


1.

1 полугодие

Раздел. Числа от 1 до 100 (продолжение)

Сложение и вычитание. Повторение

Повторение нумерации чисел. Сложение и вычитание




Коммуникативные:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом


Личностные:

адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности


Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов


2.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток


3.

Выражения с переменной


4.

Диагностическая контрольная работа


5.

Работа над ошибками. Решение уравнений


6.

Решение уравнений


7.

Обозначение геометрических фигур буквами


8.

Закрепление пройденного. Решение задач


9.

Табличное умножение и деление (54ч) Умножение

Задачи на умножение


10

Связь между компонентами и результатом умножения.


11

Контрольная работа


Познавательные:

работа с разными видами информации( с частями учебной книги;

анализ и интерпретация информации; применение и представление информации;

оценка получаемой информации



12

Работа над ошибками.


13

Четные и нечетные числа


14

Таблица умножения и деления на 2 и 3


15

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость


16

Решение задач


17

Порядок выполнения действий


18

Порядок выполнения действий

Коммуникативные:

осуществление взаимопроверки выполненной работы;

выполнение работы по цепочке;        

использование правил, таблиц, моделей для подтверждения своей позиции.; преобразование практической задачи в познавательную.


19

Закрепление пройденного материала


20

Закрепление. Решение задач


21

Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления


22

Закрепление пройденного


23

Самостоятельная работа по теме: «Порядок действий»


24

Работа над ошибками


Личностные:

положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Познавательные:

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

Коммуникативные:

использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции

Регулятивные:

контроль и самоконтроль


25

Задачи на увеличение числа в несколько раз


26

Задачи на увеличение уменьшение числа в несколько раз


27

Задачи на увеличение или уменьшение числа в несколько раз


28

Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления


29

Задачи на кратное сравнение


30

Решение задач на кратное сравнение. Подготовка к контрольной работе.


31

Контрольная работа за 1 четверть Решение задач


32

Закрепление. Работа над ошибками


33

Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления


34

Решение задач


35

Решение задач


36

Решение задач


37

Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления.

Личностные:

положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную.

Коммуникативные: осуществление взаимопроверки выполненной работы


38

Площадь


39

Единицы площади


40

Квадратный сантиметр


41

Площадь прямоугольника


42

Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления


43

Решение задач


44

Решение задач


45

Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления


46

Квадратный дециметр.

Познавательные:

работа с разными видами информации; оценка получаемой информации;

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное,

моделировать, подводить под понятие;

устанавливать причинно-следственные связи.



47

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление»


48

Работа над ошибками Таблица умножения Решение задач


49

Решение задач


50

Квадратный метр


51

Решение задач


52

Умножение на 1


53

Умножение на 0

Коммуникативные:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции; осуществление взаимопроверки выполненной работы.


54

Случаи деления вида: а:а, а:1


55

Деление 0 на число


56

Решение задач


57

Доли


58

Круг. Окружность. Подготовка к контрольной работе.


59

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов


60

Работа над ошибками. Решение задач


61

Диаметр окружности (круга)

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи

Личностные:

адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности


62

Единицы времени: год, месяц


63

Единицы времени. Сутки


64

Повторение, закрепление

















65

2 полугодие Внетабличное умножение и деление - 28ч Умножение и деление круглых чисел



Коммуникативные:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции; осуществление взаимопроверки выполненной работы.



66

Случаи деления вида 80:20


67

Умножение суммы на число


68

Умножение суммы на число. Самостоятельная работа.


69

Умножение двузначного числа на однозначное


70

Умножение двузначного числа на однозначное.


71

Решение задач.


72

Закрепление пройденного. Проверочная работа по теме: «Умножение двузначного числа на однозначное»



Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; самостоятельное выполнение работы над ошибками.


73

Деление суммы на число.


74

Деление суммы на число. Подготовка к контрольной работе.


75

Контрольная работа


76

Работа над ошибками Деление двузначного числа на однозначное.


77

Делимое. Делитель.

Коммуникативные:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции

Познавательные:

работа с разными видами информации с частями учебной книги;

анализ и интерпретация информации; применение и представление информации;

оценка получаемой информации


78

Проверка деления.


79

Деление вида 87:29.


80

Проверка умножения. Доли.


81

Решение уравнений. Нахождение площади прямоугольника


82

Решение уравнений. Окружность. Радиус окружности


83

Деление с остатком.


84

Деление с остатком.


85

Деление с остатком.


86

Деление с остатком методом подбора. Подготовка к контрольной работе.


Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; самостоятельное выполнение работы над ошибками.


87

Контрольная работа


88

Работа над ошибками Задачи на деление с остатком


89

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Познавательные:

работа с разными видами информации с частями учебной книги;

анализ и интерпретация информации


90

Проверка деления с остатком.


91

Закрепление


92

Закрепление


93

Нумерация Устная нумерация в пределах 1000

Личностные: устойчивый учебно-познавательный интерес



94

Устная нумерация в пределах 1000


95

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

Кратное сравнение чисел

Личностные:

положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Познавательные:

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное




96

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.



97

Письменная нумерация чисел в пределах 1000



98

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

Приемы устных вычислений.



99

Цена, количество, стоимость



100

Сравнение трехзначных чисел Подготовка к контрольной работе.




101

Контрольная работа

Регулятивные: контроль и самоконтроль



102

Работа над ошибками Письменная нумерации чисел в пределах 1000.



103

Римские цифры

Познавательные:

работа с разными видами информации( с частями учебной книги;

анализ и интерпретация информации; применение и представление информации;

оценка получаемой информации

Коммуникативные:

осуществление взаимопроверки выполненной работы;

выполнение работы по цепочке;        

использование правил, таблиц, моделей для подтверждения своей позиции.; преобразование практической задачи в познавательную.

Личностные:

устойчивый учебно-познавательный интерес



104

Единицы массы. Грамм.



105

Закрепление



106

Арифметические действия Приемы устных вычислений



107

Приемы устных вычислений



108

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. П. Проверка сложения, вычитания, умножения, деления



109

Приемы устных вычислений в пределах 1000.




110

Приемы устных вычислений в пределах 1000.



111

Приемы письменных вычислений.




112

Письменное сложение трехзначных чисел Подготовка к контрольной работе.


Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную; самостоятельное выполнение работы над ошибками.




1113

Контрольная работа




114

Приемы письменного вычитания в пределах 1000. Работа над ошибками



115

Виды треугольников



116

Повторение

Познавательные:

работа с разными видами информации( с частями учебной книги;

анализ и интерпретация информации; применение и представление информации;

оценка получаемой информации

Коммуникативные:

осуществление взаимопроверки выполненной работы;

выполнение работы по цепочке



117

Решение задач.



118

Закрепление Решение задач.



119

Умножение и деление (приемы устных вычислений)



120

Приемы устных вычислений




121

Приемы устных вычислений


Личностные:

положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Познавательные:

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

Коммуникативные:

использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции




122

Приемы устных вычислений в пределах 1000




123

Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. П. Виды треугольников



124

Работа над ошибками. Приемы письменного умножения в пределах 1000




125

Приемы письменного умножения в пределах 100.



126

Письменное умножение в пределах 1000

Познавательные:

работа с разными видами информации; оценка получаемой информации;

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное,

моделировать, подводить под понятие; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции; осуществление взаимопроверки выполненной работы.



127

Работа над ошибками. Закрепление.



128

Приемы письменного деления в пределах 1000




129

Приемы письменного деления в пределах 1000




130

Проверка деления. Единицы массы



131

Проверка деления. Самостоятельная работа



132

Закрепление. Решение задач. Подготовка к контрольной работе.


Познавательные:

работа с разными видами информации( с частями учебной книги;

анализ и интерпретация информации; применение и представление информации;

оценка получаемой информации

Коммуникативные:

осуществление взаимопроверки выполненной работы

Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную; самостоятельное выполнение работы над ошибками.




133

Итоговая контрольная работа за второе полугодие



134

Работа над ошибками.



135

Итоговое повторение Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание



136

Повторение. Умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий



137

Повторение. Геометрические фигуры и величины. Нахождение периметра и площади прямоугольника









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Математика» 3 класс

Автор: Гаврилина Т.В.

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа учебного курса по математике для 2-х классов  (УМК "Гармония")"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaiaproghrammauchiebnoghokursapomatiematikiedlia2khklassovumkgarmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "338163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1469629950"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Рабочая программа учебной дисциплины " Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "130864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415998820"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(136) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty-1"
    ["file_id"] => string(6) "130869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415999812"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Рабочая программа учебного курса по математике в 5-м классе составлена для УМК Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. «Математика 5»"
    ["seo_title"] => string(165) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-po-matiematikie-v-5-m-klassie-sostavliena-dlia-umk-vilienkina-n-ia-zhokhova-v-i-chiesnokova-a-s-shvartsburda-s-i-matiematika-5"
    ["file_id"] => string(6) "256896"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448218430"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования  УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(163) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-dlia-1-klassa-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "133942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416623345"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства