№ п/п | Дата урока | Название раздела. Тема урока | Стр. учебника | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Характеристика деятельности обучающихся |
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |
1 четверть - 36 ч |
1. | | Цепочки. Повторение изученного в 1 классе. | с.1 | Знать последовательность чисел в пределах 100; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | Регулятивные. Составлять последовательность (цепочки) предметов, чисел по заданному правилу. Познавательные. Понимать значение любознательности в учебной деятельности. Коммуникативные. Использовать правила любознательности. | Оценивать свою любознательность | Составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу. Повторять основной материал, изученный в 1 классе: нумерацию и изученные способы сложения и вычитания натуральных чисел в пределах ста, измерения величин, анализ и решение текстовых задач и уравнений. Выполнять задания поискового и творческого характера.
Распознавать и изображать прямую, луч, отрезок, исследовать взаимное расположение двух прямых (пересекающиеся и параллельные прямые), количество прямых, которые можно провести через одну заданную точку, две заданные точки. Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона). Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания. Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу Строить алгоритмы сложения и вычитания круглых чисел, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона). Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания.
Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений. Самостоятельно выполнять домашнее задание, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).
Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений. Самостоятельно выполнять домашнее задание, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).
Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Исследовать ситуации, требующие перехода к счету сотнями. Образовывать, называть, записывать число 100. Строить графические модели круглых сотен, называть их, записывать, складывать и вычитать. Измерять длину в метрах, выражать ее в дециметрах, в сантиметрах, сравнивать, складывать и вычитать. |
2. | | Повторение. Цепочки. | с.2-3 | Умеют соединять цепочки разными способами, умеют преобразовывать их. | Регулятивные. Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Познавательные. Понимать значение любознательности в учебной деятельности. Коммуникативные. Использовать правила проявления любознательности | Оценивать свою любознательность |
3. | | Точка. Прямая и кривая линия. | с.4-5 | Умеют находить точку пересечения прямых, имеют представление о параллельных. Умеют читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, пользоваться математической терминологией. | Регулятивные. Распознавать и изображать прямую, луч, отрезок. Познавательные. Повторить изученный материал за 1 класс. Коммуникативные. Использовать правила проявления любознательности. | Развитие регуляторов поведения. |
4. | | Прямая. Точка. Параллельные прямые. | с.6-7 | Умеют строить прямую, проходящую через две заданные точки. Умеют переводить единицы длины. | Регулятивные. Научатся строить прямую, проходящую через две заданные точки. Познавательные. Выполнять задания поискового и творческого характера. Коммуникативные. Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. | Оценивать свои достижения по предмету |
5. | | Сложения и вычитания двузначных чисел в столбик | с.8-9 | Умеют записывать сложение и вычитание в двузначных числе «в столбик». Знают правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | Регулятивные. Научатся выполнять сложение и вычитание двузначных чисел, используя запись в столбик. Познавательные. Использовать математическую терминологию Коммуникативные. Умеют обосновывать свое мнение. | Оценивать свои достижения |
6. | | Входная контрольная работа | | | | |
7. | | Работа над ошибками. Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа. | с.10-11 | Умеют записывать сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик». Умеют представлять в виде разрядных слагаемых. | Регулятивные. Устанавливают способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними. Познавательные. Решают вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи. Коммуникативные. Фиксируют положительные качества других, используют их в своей деятельности | Оценивают свое умение |
8. | | Сложение двузначных чисел вида 23+17. | с.12-13, | Умеют записывать сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик», когда сумма круглое число. Умеют выполнять устно арифметические действии над числами в пределах сотни. | Регулятивные. Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек. Познавательные. Записывать сложение и вычитание чисел в столбик. Коммуникативные. Понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности | Оценивать свою любознательность |
9. | | Вычитание из круглых чисел | с.14-15 | Умеют записывать сложение и вычитание « в столбик», проверять правильность выполненных вычислений. | Регулятивные. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Познавательные. Решать вычислительные примеры. Коммуникативные. Обосновывать свое мнение. | Оценивать свою деятельность |
10. | | Вычитание из круглых чисел 40-24. Самостоятельная работа | с.16-17, | Умеют записывать сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик». Умеют решать текстовые задачи. | Регулятивные. Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. Познавательные. Применять их для вычисления, самоконтроля и коррекции своих ошибок. Коммуникативные. Обосновывать с их помощью правильность своих действий. | Оценивать свою деятельность |
11. | | Натуральный ряд чисел | с.18-19 | Имеют представление о натуральном ряде чисел. | Регулятивные. Использовать математическую терминологию Познавательные. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи. Коммуникативные. Обосновывать свое мнение. | Развивать познавательный интерес |
12. | | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | с.20-21 | Умеют записывать и выполнять сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик». | Регулятивные. Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. Познавательные. Применять их для вычислений, самоконтроля своих ошибок. Коммуникативные. Обосновывать с помощью правильность своих действий. | Оценивать свои умения |
13. | | Прием устного сложения двузначных чисел путем прибавления по частям. | с.22-23 | Умеют записывать и выполнять сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик». | Регулятивные. Сравнивать разные способы вычислений. Познавательные. Выбирать наиболее рациональный способ. Коммуникативные. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи. | Оценивать свою деятельность |
14. | | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Самостоятельная работа . | с.24-25 | Умеют выполнять сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик» с переходом через разряд. | Регулятивные. Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений. Познавательные. Решать вычислительные примеры. Коммуникативные. Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. | Оценивать свое умение |
15. | | Прием устного вычитания с переходом через разряд | с.26-27 | Умеют пользоваться рациональным приемом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик». | Регулятивные. Сравнивать разные способы вычислений и выбирать наиболее рациональный способ. Познавательные. Выполнять задания поискового и творческого характера. Коммуникативные. Использовать приемы понимания собеседника. | Оценивать свое умение |
16. | | Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений. | с.28-29, | Умеют пользоваться рациональным приемом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик». | Регулятивные. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания. Познавательные. Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению. Коммуникативные. Использовать полученные знания в учебе. | Оценивать свою любознательность |
17. | | Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений. | с.30-31 | Умеют пользоваться рациональным приемом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик», проверять правильность выполненных вычислений. | Регулятивные. Составлять алгоритм выполнения задания. Познавательные. Решать вычислительные примеры. Коммуникативные. Работать в паре. | Развивать познавательность интересов |
18. | | Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений. | с.32-33, | Умеют пользоваться рациональным приемом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик», проверять правильность выполненных вычислений. | Регулятивные. Записывать сложение и вычитание чисел в столбик, проверять выполнения действий разными способами. Познавательные. Решать вычислительные примеры. Коммуникативные. Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. | Оценивать свою деятельность |
19. | | Контрольная работа № 1. По теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». | | Умеют пользоваться рациональным приемом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик». | Регулятивные. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Коммуникативные. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Оценивать свою работу |
20. | | Работа над ошибками.Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых чисел. | с.34-35 | Умеют читать, записывать и сравнивать , требующие перехода числа в пределах 1000; представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Регулятивные. Исследовать ситуации перехода к счету сотнями. Образовывать, называть, записывать число 100. Познавательные. Строить графические модели круглых чисел, называть и записывать. Коммуникативные. Использовать приемы понимания собеседника без слов. | Оценивать свое умение |
21. | | Метр | с.36-37 | Знать единицы длины, соотношения между единицами длины. Умеют измерять длины с помощью метра. | Регулятивные. Измерять длину в метрах. Переводить одни единицы измерения длины в другие. Познавательные. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Коммуникативные. Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. | Адекватно оценивать свою работу |
22. | | Метр. Закрепление. Самостоятельная работа | с.38-39, | Знают единицы длины, соотношения между единицами длины. Умеют решать текстовые задачи. | Регулятивные. Выполнять действия с именованными числами. Познавательные. Решать вычислительные примеры. Коммуникативные. Выполнять задания поискового характера. | Оценивать свои достижения в математике | Измерять длину в метрах, выражать ее в дециметрах, в сантиметрах, сравнивать, складывать и вычитать
Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах, называть их, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, упорядочивать, складывать и вычитать.
Записывать способы действий с трехзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля.
Сравнивать, складывать и вычитать стоимости предметов, выраженные в сотнях, десятках и единицах рублей. Моделировать сложение и вычитание чисел трехзначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик,проверять правильность выполнения действия разными способами. Выполнять задания поискового и творческого характера. Осуществлять перебор вариантов с помощью некоторого правила. Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. Формулировать цели « автора» и « понимающего» при коммуникации в учебной деятельности, « слушать» и « слышать» , задавать вопросы на понимание и уточнение, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий
Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу
Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. |
23. | | Названия и запись трехзначных чисел. | с.40-41 | Знают последовательность чисел в пределах 1000. | Регулятивные. Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах. Познавательные. Решать вычислительные примеры. Коммуникативные.Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. | Оценивать свои достижения |
24. | | Названия и запись трехзначных чисел с нулем в разряде десятков. | с.42-43 | Знают последовательность чисел в пределах 1000. Умеют читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000. | Регулятивные. Строить графические модели чисел, называть их, записывать и представлять в виде суммы разрядных слагаемых. Познавательные. Решать вычислительные примеры. Коммуникативные. Обосновывать и доказывать свое мнение. | Оценивать свои достижения по предмету. |
25. | | Названия и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц. . | с.44-45, | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Выполнять письменные вычисления трехзначных чисел. | Регулятивные. Читать и записывать трехзначные числа вида 240, 360. Познавательные. Решать вычислительные примеры. Коммуникативные. Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. | Оценивать свои достижения по предмету. |
26. | | Сравнение трехзначных чисел. | с.46-47 | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Умеют читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 | Регулятивные. Сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие. Познавательные. Составлять задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Коммуникативные. Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению | Оценивать свои достижения по предмету. |
27. | | Закрепление изученного по теме «Название и запись трехзначных чисел». Самостоятельная работа | с.48-49, | Знают последовательность чисел в пределах 1000. Умеют читать, записывать и сравнивать числа. | Регулятивные. Научатся применять полученные знания и умения. Познавательные. Формулировать выводы. Коммуникативные. Выполнять задания поискового и творческого характера. | Адекватно оценивать свои достижения |
28. | | Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162 | с.50-51 | Умеют выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик», переводить одни единицы длины в другие. | Регулятивные. Моделировать сложение и вычитание чисел трехзначных чисел в помощью треугольников и точек. Познавательные. Записывать сложение и вычитание чисел в столбик. Коммуникативные. Формулировать выводы. | Оценивать свои достижения |
29. | | Сложение и вычитание трехзначных чисел. Закрепление изученного. | с.52-53 | Умеют выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел «в столбик», переводить одни единицы длины в другие. | Регулятивные. Записывать способы действия с трехзначными числами с помощью алгоритма. Познавательные. Использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих достижений. Коммуникативные. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Оценивать свои достижения на уроке. |
30. | | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. | с.54-55 | Умеют выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел «в столбик, переводить одни единицы длины в другие. | Регулятивные. Ставить и формулировать учебные проблемы. Познавательные. Использовать наглядные модели изображения чисел. Коммуникативные. Обосновывать и доказывать собственное мнение. | Оценивать свои достижения. |
31. | | Сложение трехзначных чисел с двумя переходами через разряд. Самостоятельная работа | с.56-57 | Умеют выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел «в столбик», переводить одни единицы длины в другие. | Регулятивные. Выполнять сложение трехзначных чисел с двумя переходами через разряд. Познавательные. Формулировать выводы. Коммуникативные. Осуществлять самоконтроль. | Оценивать свое умение |
32. | | Контрольная работа № 2. по теме «Сложение двузначных чисел». | | Умеют выполнять сложение трехзначных чисел «в столбик» с переходом через разряд. | Регулятивные. Применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Познавательные. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. Коммуникативные. Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. | Оценивать свои достижения в учении |
33. | | Работа над ошибками. Повторение изученного. | | Умеют выполнять вычитание трехзначных чисел «в столбик» с переходом через разряд. Знают различные способы проверки сложения и вычитания | Регулятивные. Применяют изученные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. Познавательные. Понимают учебную задачу урока и стремятся к ее выполнению. Коммуникативные. Используют полученные знания в учении и повседневной жизни. | Оценивать свое умение |
34. | | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 41+273+136. Закрепление изученного. | с 58 - 59 | Умеют выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел «в столбик», переводить одни единицы длины в другие. | Регулятивные. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. Познавательные. Выполнять задания поискового характера. Коммуникативные. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности. | Оценивать свое умение это делать. |
35. | | Повторение изученного по теме «Сложение двузначных чисел». | | Умеют выполнять вычитание трехзначных чисел «в столбик» с переходом через разряд. | Регулятивные. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия. Познавательные. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия. Коммуникативные Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. | Оценивать свои достижения по предмету. |
36. | | Повторение изученного по теме «Сложение двузначных чисел». | | Умеют выполнять вычитание трехзначных чисел «в столбик» с переходом через разряд. | Регулятивные. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия. Познавательные. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия. Коммуникативные Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. | Оценивать свои достижения по предмету. |
2 четверть - 26 ч. |
| | | | | | | |
37. | | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. | с.60-61 | Умеют выполнять вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. | Регулятивные. Составлять алгоритм выполнения арифметического действия. Познавательные. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия. Коммуникативные. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности. | Оценивать свое умение | Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа. Выполнять задания поискового и творческого характера. Осуществлять перебор вариантов с помощью некоторого правила. Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа. Выполнять задания поискового и творческого характера. Осуществлять перебор вариантов с помощью некоторого правила. |
38. | | Решение примеров с проверкой. | с.62-63 | Умеют выполнять вычитание трехзначных чисел «в столбик» с переходом через разряд. Знают различные способы проверки сложения и вычитания | Регулятивные. Применяют изученные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. Познавательные. Понимают учебную задачу урока и стремятся к ее выполнению. Коммуникативные. Используют полученные знания в учении и повседневной жизни. | Оценивать свое умение |
39. | | Вычитание трехзначных чисел вида 300 – 156 | с.64-65 | Умеют выполнять вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд, когда в уменьшаемом нули. | Регулятивные. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия. Познавательные. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия. Коммуникативные. Понимают учебную задачу и стремятся к ее выполнению. | Оценивать свое умение. |
40. | | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | с.66-67 с. 29 | Умеют выполнять вычитание трехзначных чисел «в столбик» с переходом через разряд. | Регулятивные. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия. Познавательные. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия. Коммуникативные Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. | Оценивать свои достижения по предмету. |
41. | | Сети линий. Пути. | с.68-69 | Имеют представление о пересечении прямых и кривых линий, решать геометрические задачи с пересекающимися линиями. | Регулятивные. Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию. Познавательные. Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых процессов. Коммуникативные. Составлять задачи с различными величинами. | Адекватно оценивать свою работу |
Выполнять задания поискового и творческого характера. Осуществлять перебор вариантов с помощью некоторого правила. Формулировать цели « автора» и « понимающего» при коммуникации в учебной деятельности, « слушать» и « слышать» , задавать вопросы на понимание и уточнение, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Распознавать и строить с помощью линейки прямые, отрезки, многоугольники, различать пересекающиеся и параллельные прямые, находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур, выполнять перебор вариантов путей по сетям линий. |
42. | | Сети линий. Пути. Закрепление. Самостоятельная работа | с.70-71 | Умеют решать геометрические задачи с пересекающимися линиями. | Регулятивные. Решать практические задачи с сетями пересекающихся линий. Познавательные. Находить в учебнике ответы на вопросы. Коммуникативные. Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. | Оценивать свою работу |
43. | | Сети линий. Пути. Закрепление. | с.72-73 | Умеют решать геометрические задачи с пересекающимися линиями. | Регулятивные. Научатся работать с планом, таблицами, схемами. Познавательные. Понимают учебную задачу урока и стремятся к ее выполнению. Коммуникативные. Умеют обосновывать и доказывать собственное мнение. | Оценивать свою работу |
44. | | Сети линий. Графы. | с.74-75 | Умеют решать геометрические задачи с пересекающимися линиями. | Регулятивные. Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Познавательные. Находить наиболее рациональный способ. Коммуникативные. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Оценивать свои достижения |
45. | | Пересечение геометрических фигур. | с.76-77 | Умеют решать геометрические задачи с пересекающимися прямыми, лучами, отрезками. | Регулятивные. Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Познавательные. Использовать геометрические образы для решения задачи. Коммуникативные. Обосновывать и доказывать собственное мнение. | Оценивать свою работу |
46. | | Пересечение геометрических фигур. Подготовка к КР. | с.78-79 | Имеют представление о пересечении геометрических фигур. | Регулятивные. Планировать свою деятельность и действовать по плану. Познавательные. Использовать геометрические образы для решения задачи. Коммуникативные. Обосновывать и доказывать собственное мнение. | Развивать учебную мотивацию. |
47. | | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | | Умеют выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел «в столбик» с переходом через разряд. | Регулятивные. Применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Познавательные. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. Коммуникативные. Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. | Оценивать свои достижения в учении | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. |
48. | | Работа над ошибками Операции. | ч.2 с.1-3 | Имеют представление об операции, объекте операции, результате операции. | Регулятивные. Находить операцию, объект операции, результат операции. Познавательные. Определять логику решения учебной задачи. Коммуникативные. Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. | Проявлять интерес к математике | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию. Читать и строить алгоритмы разных типов (линейных, разветвленных, циклических), записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий и др.), использовать для решения практических задач. Определять порядок действий в числовом и буквенном выражении (без скобок и со скобками), планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового и буквенного выражения. Сравнивать геометрические фигуры, описывать их свойства. Распознавать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, углы, а с помощью чертежного угольника − прямые углы и перпендикулярные прямые, находить точку пересечения прямых, длину ломаной, периметр многоугольника Использовать зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания для сравнения выражений и упрощения вычислений. Составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы (игра « Вычислительные машины» ), закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий Измерять с помощью линейки звенья ломаной, длины сторон многоугольников, строить общий способ нахождения длины ломаной и периметра многоугольника, применять его для решения задач. Определять порядок действий в числовом и буквенном выражении (без скобок и со скобками), планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового и буквенного выражения. Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей, различать выражения и равенства. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Читать и строить алгоритмы разных типов (линейных, разветвленных, циклических), записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий и др.), использовать для решения практических задач. Различать плоские и неплоские поверхности пространственных фигур, плоскую поверхность и плоскость, соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников, выявлять существенные свойства прямоугольника и квадрата, распознавать их, строить на клетчатой бумаге, измерять длины их сторон с помощью линейки, вычислять периметр. Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выполнения арифметических действий сложения и вычитания, строить общие свойства сложения и вычитания (сочетательного свойства сложения, правил вычитания числа из суммы и суммы из числа), записывать их в буквенном виде. Находить рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания. Сравнивать фигуры по площади, измерять площадь различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин, чертить фигуры заданной площади. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения площадей, выраженные в заданных единицах измерения, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади (планировка, разметка). Исследовать и описывать свойства прямоугольного параллелепипеда, различать его вершины, ребра и грани, изготавливать его модель из развертки, показывать на ней вершины, ребра и грани прямоугольного параллелепипеда соотносить модель с предметами окружающей обстановки. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам. Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать умножение в числовом и буквенном виде, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых, и, наоборот (если возможно). Называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей, использовать зависимости между компонентами и результатами сложения, вычитания и умножения для сравнения выражений и для упрощения вычислений. Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника (квадрата), выражать его в речи, записывать в виде буквенной формулы, использовать построенный способ для решения практических задач и вывода переместительного свойства умножения. Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1, исследовать данные случаи умножения, делать вывод и записывать его в буквенном виде. Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать ее выявлять закономерности, с помощью таблицы находить произведение однозначных множителей, решать уравнения с неизвестным множителем, запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2. Проявлять целеустремленность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач. Моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать деление в числовом и буквенном виде, называть компоненты действия деления. Исследовать случаи деления с 0 и 1, делать вывод, записывать его буквенном виде и применять для решения примеров. Устанавливать взаимосвязь между действиями умножения и деления, использовать ее для проверки правильности выполнения этих действий, выявлять аналогию с взаимосвязью между сложением и вычитанием. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу деления на 2, различать четные и нечетные числа для изученных случаев деления. Решать задачи на смысл деления (на равные части и по содержанию). Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 3. Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Различать виды углов (острые, прямые, тупые), строить из бумаги их предметные модели, находить углы заданного вида в окружающей обстановке, определять виды углов многоугольника, строить углы заданного вида.
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.
Соотносить компонент умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника.
Строить общий способ решения уравнений вида a x = b; a : x = b; x : a = b на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника, записывать его с помощью алгоритма, решать уравнения данного вида, используя построенный алгоритм, комментировать решение и выполнять проверку решения.
Строить общий способ решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, решать задачи данного вида на основе построенного способа. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 4. Записывать действия « увеличение (уменьшение) на …» и « увеличение (уменьшение) в …» с помощью буквенных выражений.
Решать задачи на нахождение сторон, периметра и площади фигур, составленных из прямоугольников Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 5.
Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (без скобок), применять построенный способ для вычислений.
Находить в простейших ситуациях делители и кратные заданных чисел. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 6, 7, 8 и 9. Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (со скобками), применять построенный способ для вычислений. Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления для сравнения выражений. Решать задачи на кратное сравнение чисел, вычисление площади фигур, составленных из прямоугольников. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 7. Различать образец, подробный образец и эталон, понимать их назначение, использовать на разных этапах урока и оценивать свое умение это делать (на основе применения определений). |
49. | | Обратные операции. | с.4-6 | Знают, что такое «обратная операция», имеют представление об обратимости и необратимости операций. | Регулятивные. Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности. Познавательные. Приводить примеры обратимых и необратимых операций. Коммуникативные. Оценивать свои достижения по предмету. | Развивать учебную мотивацию |
50. | | Прямая, луч, отрезок. Самостоятельная работа | с.7-9 | Умеют распознавать прямые, лучи, отрезки; изображать их с помощью линейки, находить и обозначать точки пересечения. | Регулятивные. Распознавать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии. Познавательные. Преобразовывать объект в знаково-символическую модель. Коммуникативные. Моделировать изученные арифметические зависимости. | Оценивать свои достижения |
51 | | Программа действий. Алгоритм. | с.10-12 | Имеют представление о понятиях: «программа действий», «алгоритм», «блок-схема». Умеют читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов. | Регулятивные. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Познавательные. Моделировать изученные арифметические зависимости. Коммуникативные. Планировать решение задачи. Действовать по заданному плану и самостоятельно составленному плану. | Оценивать свои достижения |
52. | | Программа действий. Алгоритм. Закрепление. | с.13-15 | Умеют составлять алгоритм решения текстовых задач. | Регулятивные. Составлять обратные программы действий. Познавательные. Пользоваться алгоритмом решения текстовых задач. Коммуникативные. Понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности. | Оценивать свои умения на уроке |
53. | | Комплексная работа | | | | |
54. | | Длина ломаной. Периметр. Самостоятельная работа | с.16-18 | Умеют решать задачи на вычисление длины ломаной, периметра многоугольника. | Регулятивные. Умение самостоятельно ставить учебную цель и следовать ей. Познавательные. Конструировать модели геометрических фигур, преобразовывать их. Коммуникативные. Анализировать и делать выводы. | Проявлять интерес к новому |
55. | | Выражения. | с.19-21 | Уметь составлять выражения по тексту задач. | Регулятивные. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Познавательные. Находить значения выражений. Коммуникативные. Включаться в групповую работы, согласовывать усилия по достижению общей цели. Коммуникативные. | Оценивать результат совей работы |
56. | | Порядок действий в выражениях. | с.22-24 | Умеют использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Регулятивные. Определять порядок действий в выражениях со скобками. Познавательная. Моделировать изученные арифметические зависимости. Коммуникативные. Понимать учебную задачу урока. | Проявлять особый интерес к новому. |
57. | | Порядок действий в выражениях. Самостоятельная работа | с.25-27 | Умеют использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Регулятивные. Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Познавательные. Работать по плану. Коммуникативные. Творчески подходить к выполнению заданий. | Оценивать свою работу. |
58. | | Контрольная работа № 4 по теме «Порядок действий в выражениях». | | Умеют использовать скобки для обозначения действий в выражениях, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Регулятивные. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Познавательные. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Коммуникативные. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Оценивать свои достижения |
59 | | Работа над ошибками. | | Умеют анализировать и решать задачи. Знают основные свойства и умеют использовать их для рациональных вычислений. | Регулятивные. Умение находить в работе ошибки, объяснять причину. Познавательные. Анализировать объекты с целью выделения признаков. Коммуникативные. Обосновывать и доказывать собственное мнение. | Оценивать свою работу |
60. | | Повторение изученного по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | | Умеют анализировать и решать задачи. Знают основные свойства и умеют использовать их для рациональных вычислений. | Регулятивные. Умение находить в работе ошибки, объяснять причину. Познавательные. Анализировать объекты с целью выделения признаков. Коммуникативные. Обосновывать и доказывать собственное мнение. | Оценивать свою работу |
61. | | Повторение изученного по теме «Порядок действий в выражениях». | | Умеют анализировать и решать задачи. Знают основные свойства и умеют использовать их для рациональных вычислений. | Регулятивные. Умение находить в работе ошибки, объяснять причину. Познавательные. Анализировать объекты с целью выделения признаков. Коммуникативные. Обосновывать и доказывать собственное мнение. | Оценивать свою работу |
62. | | Повторение изученного по теме «Порядок действий в выражениях». | | Умеют анализировать и решать задачи. Знают основные свойства и умеют использовать их для рациональных вычислений. | Регулятивные. Умение находить в работе ошибки, объяснять причину. Познавательные. Анализировать объекты с целью выделения признаков. Коммуникативные. Обосновывать и доказывать собственное мнение. | Оценивать свою работу |
3 четверть 46 ч. | |
63. | | Программы с вопросами. | с.28-31 | Умеют читать программы с вопросами, умеют использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Регулятивные. Научаться читать программы с вопросами. Познавательные. Проявлять познавательный интерес. Коммуникативные. Обосновывать и доказывать собственное мнение. | Оценивать свои достижения по предмету |
64. | | Виды алгоритмов. | с.32-34 | Имеют представление об «линейном алгоритме», «разветляющемся алгоритме», «циклическом алгоритме». | Регулятивные. Читать и строить алгоритмы разных видов. Познавательные. Записывать построенные алгоритмы в разных формах, использовать для решения практических задач. Коммуникативные. Ставить и формулировать проблему. | Оценивать свои достижения |
65. | | Плоские поверхности. Плоскость. | с.35-37 | Имеют представление о плоской поверхности и о плоскости. | Регулятивные. Преобразовывать объект в знаково-символическую модель. Познавательная. Исследовать , устанавливать закономерности. Коммуникативная. Ставить и формулировать проблему. | Оценивать свои достижения по предмету |
66. | | Угол. Прямой угол. | с.38-40 | Умеют распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, угол. | Регулятивные. Моделировать изученные зависимости. Познавательные. Обосновывать выбор способа решения. Коммуникативные. Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению | Оценивать свои достижения |
67. | | Свойства сложения. | с.41-43 | Знают и используют свойства арифметических действий для рационализации вычислений. | Регулятивная. Применять изученные свойства сложения. Познавательные. Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению Коммуникативная. Анализировать правильность выполнения действий. | Оценивать свои достижения на уроке |
68. | | Вычитание суммы из числа. | с.44-46 | Знают правило и умеют использовать его для рациональных вычислений. | Регулятивные. Применять правило вычитания суммы из числа. Познавательные. Понимать вопросы учителя, собеседника и отвечать в соответствии с правилами. Коммуникативные. Работать в паре. | Оценивать свои достижения |
69. | | Вычитание суммы из числа. Самостоятельная работа | с.47-49 | Знают правило и умеют использовать его для рациональных вычислений. | Регулятивные. Применять правило вычитания суммы из числа. Познавательные. Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов. Коммуникативные. Работать в паре. | Адекватно оценивать свои достижения |
70. | | Прямоугольник. Квадрат. | с.50-52 | Знают основные свойства прямоугольника и квадрата, умеют распознавать их, изображать и вычислять периметр их фигур. | Регулятивные. Выявлять существенные свойства прямоугольника и квадрата. Познавательные. Находить рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания. Коммуникативные. Оценивать свои возможности решения задач, находить допущенные ошибки. | Оценивать свои достижения |
71. | | Площадь фигур. | с.55-57 | Имеют представление о площади фигур и умеют измерять ее с помощью различных мерок. | Регулятивные. Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника, квадрата, выражать его вречи. Познавательные. Творчески подходить к выполнению задания. Коммуникативные. Обосновывать и доказывать собственное мнение. | Оценивать свои достижения |
72. | | Единицы площади. | с.58-60 | Имеют представление об единицах площади. | Регулятивные. Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности. Познавательные. Анализировать правильность выполнения задания. Коммуникативные. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Оценивать свои возможности |
73. | | Прямоугольный параллелепипед Самостоятельная работа. | с.61-63 | Знают новые понятия «вершина»,»грань», «ребро». | Регулятивные. Описывать свойства прямоугольного параллелепипеда. Познавательные. Изготавливать его предметную модель, показывать на ней вершины, ребра, грани. Коммуникативная. Собирать, обобщать и представлять данные ( работая в группе) | Оценивать свои возможности |
74. | | Контрольная работа № 5 по теме «Свойства сложения. Площадь фигур». | | Умеют анализировать и решать задачи. Знают основные свойства и умеют использовать их для рациональных вычислений. | Регулятивные. Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности. Познавательные. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Коммуникативные. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Оценивать свою работу |
75. | | Работа над ошибками. Новые мерки. Умножение. | с.64-66 | Умеют пользоваться изученной математической терминологией. Использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: площади, длине, массе, вместимости | Регулятивные. Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам. Познавательные. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Коммуникативные. Включаться в групповую работу. | Оценивать свои достижения |
76. | | Множители. Произведение. | с.67-69 | Знают название компонентов, связь между множителями и произведением. | Регулятивные. Называть компоненты действия умножения. Познавательные. Использовать зависимости между компонентами и результатами сложения, вычитания и умножения для сравнения выражений. Коммуникативные. Оценивать правильность проведения анализа задачи. | |
77. | | Умножение. Свойства умножения. | с.70-72 | Знают смысл умножения; названия компонентов; связь между множителями и произведением; свойства умножения. | Регулятивные. Устанавливать переместительное свойство умножения. Познавательные. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. Коммуникативные. Контролировать: находить и исправлять допущенные ошибки. | Оценивать свои достижения |
78. | | Площадь прямоугольника. | с.73-75 | Умеют вычислять площадь и периметр прямоугольника. | Регулятивные. Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника, выражать его в речи. Познавательные. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Коммуникативные. Планировать решение задачи. | Оценивать свои достижения |
79. | | Переместительное свойство умножения. | с.76-77 | Знают свойства умножения, умеют применять его при вычислениях. Умеют вычислять площадь и периметр прямоугольника. | Регулятивные. Использовать построенный способ для решения практических задач и вывода переместительного свойства. Познавательные. Планировать решение задачи: осуществлять поиск и выбор способа решения задачи. Коммуникативные. Участвовать в диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. | Оценивать свои достижения |
80. | | Умножение на 0 и 1. | с.78-80 | Знают свойства умножения на 0 и 1. Умеют выполнять вычисления с нулем. | Регулятивные. Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1. Познавательные. Делать вывод и записывать его в буквенном виде. Коммуникативные. Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели. | Оценивать свои достижения |
81. | | Таблица умножения. | с.81-83 | Имеют представление о таблице умножения, умеют пользоваться ею при вычислении значений выражений. | Регулятивные. Составлять таблицу умножения однозначных чисел. Познавательные. Выявлять закономерности с помощью таблицы умножения находить произведение однозначных множителей. Коммуникативные. Ставить и формулировать проблемы. | Оценивать свои возможности |
82. | | Умножение числа 2. Умножение на 2. | с.84-86 | Знают таблицу и частные случаи умножения на 0 и 1. Решают задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | Регулятивные. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2. Познавательные. Строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Коммуникативные. Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели. | Оценивать свои возможности |
83. | | Умножения числа 2. Умножения на 2. Закрепление. Самостоятельная работа | с.87-89 | Знают таблицу и частные случаи умножения на 0 и 1. Решают задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | Регулятивные. Применяют знания таблицы умножения на 2. Познавательные. Анализируют правильность выполнения действий. Коммуникативные. Творчески подходить к выполнению задания. | Оценивать свои возможности |
84. | | Деление. | с.90-92 | Знают смысл деления; связь деления с умножением. | Регулятивные. Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения. Называть компоненты действия деления. Коммуникативные. Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | Оценивать свои возможности |
85. | | Компоненты деления. | с.93-94 | Знают смысл деления; названия компонентов при делении. | Регулятивные. Понимать смысл деления, его связь с действием умножения. Познавательные. Записывать деление в числовом и буквенном виде. Коммуникативные. Включаться в групповую работу. | Оценивать свои достижения |
86. | | Деление с 0 и1. | с.95-97 | Знают смысл деления; названия компонентов при делении; частные случаи деления. | Регулятивные. Иссследовать случаи деления с 0 и 1, делать вывод, записывать его буквенном виде и применять для решения примеров. Познавательные. Выявлять аналогию взаимосвязью между сложением и вычитанием. Коммуникативные. Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | Оценивать свои достижения |
87. | | Четные и нечетные числа. Самостоятельная работа | с.98-99 | Имеют представление о четных и нечетных числах. Знают смысл деления; названия компонентов при делении; частные случаи деления. | Регулятивные. Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности. Познавательная. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Коммуникативные. Включаться в групповую работу. | Развитие толерантности во взаимоотношениях. |
88. | | Взаимосвязь умножения и деления. Площадь прямоугольника. | с.100- 102 | Знают связь действия умножения и деления с графической моделью прямоугольника | Регулятивные. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками. Познавательная. Понимать вопросы учителя и отвечать в соответствии с правилами речевого этикета. Коммуникативные. Умение обосновывать и доказывать собственное мнение. | Оценивать свои достижения по предмету |
89. | | Таблица умножения и деления на 2. Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | с.103- 105 | Знают связь действия умножения и деления с графической моделью прямоугольника | Регулятивные. Умение прогнозировать результат вычислений. Познавательная. Понимать вопрос учителя и отвечать в соответствии с правилами этикета. Коммуникативные. Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение. | Оценивать свои достижения по предмету. |
90. | | Таблица умножения и деления на 3. | с.106- 107 | Знают смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения. | Регулятивная. Формировать умение прогнозировать результат вычисления. Познавательная. Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению Коммуникативные. Осуществлять само- и взаимоконтроль. | Оценивать свои возможности |
91. | | Виды углов. | с.108- 109 | Знают понятия «острый угол», «тупой угол»; смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними. | Регулятивная. Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательная. Анализировать и делать выводы. Коммуникативная. Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. | Оценивать свое умение |
92. | | Контрольная работа № 8 по теме «Таблица умножения на 2, 3». | | Знать связь действия умножения и деления с графической моделью прямоугольника. | Регулятивная. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Познавательная. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Коммуникативные. Выявлять причину ошибки и корректировать ее. | Оценивать свою работу |
93. | | Работа над ошибками. Уравнения вида х в=с | ч.3, с.1-3 | Знают смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения; правила нахождения неизвестного множителя. | Регулятивная. Формировать пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма решений уравнений. Познавательная. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Коммуникативная. Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели. | Оценивать свои возможности |
94. | | Уравнения вида а : в=с | с.4-5 | Знают смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения; правила нахождения неизвестного множителя | Регулятивная. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Познавательная. Понимать вопросы учителя и отвечать на них. Коммуникативная. Работать в паре. | Оценивать свои достижения |
95. | | Уравнения вида х :в=с | с.6-8 | Знают смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения; правило нахождения неизвестного делимого. | Регулятивная. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Познавательная. Понимать вопросы учителя и отвечать на них. Коммуникативная. Работать в паре. | Оценивать свои достижения |
96. | | Решение уравнений. Закрепление изученного. Самостоятельная работа | с.9-11 | Знают смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения; правило нахождения неизвестного делимого. | Регулятивная. Исполнять вычислительные алгоритмы. Познавательная. Выполнять задания поискового и творческого характера. Коммуникативная. Сравнивать свои достижения вчера и сегодня. | Оценивать свои достижения |
97. | | Таблица умножения и деления на 4. | с. 12-13 | Знают смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними. | Регулятивная. Составляют и используют таблицу умножения на 4. Познавательная. Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению Коммуникативная. Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. | Оценивать свои умения |
98. | | Увеличение и уменьшение в несколько раз. | с. 14-16 | Знают смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения. | Регулятивная. Распознавать и решать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Познавательная. Понимать вопросы учителя и отвечать на них. Коммуникативная. Умение работать в паре. | Оценивать свои умения |
99. | | Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | с. 17-19 | Умеют решать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | Регулятивная. Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности. Познавательная. Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению Коммуникативная. Творчески подходить к выполнению заданий. | Оценивать свои умения |
100. | | Таблица умножения и деления на 5. | с. 23-24 | Знают смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними. | Регулятивная. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 5. Познавательная. Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению. Коммуникативная. Умение работать в группе. | Оценивать свои умения |
101. | | Порядок действий в выражениях без скобок. | с. 25-27 | Знают таблицу умножения; правила порядка действий в выражениях без скобок. | Регулятивная. Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия. Познавательная. Понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению Коммуникативная. Умение работать в паре. | Оценивать свои возможности |
102. | | Делители и кратные. Самостоятельная работа. | с. 28-30 | Знают новые понятия. Умеют решать уравнения, текстовые задачи арифметическим способом. | Регулятивные. Использовать зависимости между компонентами и результатами деления для сравнения выражений. Познавательная. Прогнозировать результат вычисления. Коммуникативная. Обосновывать целесообразность выбора способа решения. | Оценивать свои возможности |
103. | | Таблица умножения и деления на 6. | с. 31-32 | Знают таблицу умножения; новые понятия «делитель», !кратное». Умеют решать уравнения, текстовые задачи. | Регулятивная. Ставить и формулировать цели заданий. Познавательная. Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению Коммуникативная. Умение работать в группе. | Оценивать свои достижения. |
104. | | Порядок действий в выражениях со скобками. | с. 33-35 | Знают правила порядка действий в выражениях со скобками. | Регулятивная. Определять порядок действий в выражениях, находить их значения. Познавательная. Оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки. Коммуникативные. Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели. | Оценивать свои умения |
105. | | Таблица умножения и деления на 7. | с. 38-39 | Знают таблицу умножения, правила порядка действий в выражениях со скобками. | Регулятивная. Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности. Познавательная. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Коммуникативная. Включаться в групповую работу. | Оценивать свои умения |
106. | | Таблица умножения и деления на 7. | с. 40-42 | Знают таблицу умножения, правила порядка действий в выражениях со скобками. | Регулятивная. Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности. Познавательная. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Коммуникативная. Включаться в групповую работу. | Оценивать свои умения |
107. | | Кратное сравнение. | с. 43-45 | Знают таблицу умножения, правила порядка действий в выражениях со скобками. Умеют решать задачи на кратное сравнение. | Регулятивная. Умение находить в чужой и собственной работе ошибки, объяснять причину. Познавательная. Оценивать свои возможности решения. Коммуникативные. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задании. | Оценивать свои умения |
108. | | Закрепление изученного. Порядок действий в выражениях со скобками. | с. 36-37 | Знают смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения. | Регулятивная. Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности. Познавательная. Выполнять задания поискового характера. Коммуникативные. Работать в группе. | Оценивать свое умение. |
4 четверть - 28 ч. | |
109. | | Таблица умножения и деления на 8 и 9. | с. 46-47 | Знают таблицу умножения, правила порядка действий в выражениях со скобками. Умеют решать задачи на кратное сравнение | Регулятивная. Формировать пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма. Познавательная. Понимать вопросы учителя и отвечать на них. Коммуникативная. Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение. | Оценивать свои достижения по предмету | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 8 и 9. |
110. | | Окружность. | с. 48-50 | Знают понятия «окружность», «радиус», «диаметр». Умеют строить окружность. | Регулятивная. Оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки. Познавательная. Выполнять задания поискового и творческого характера. Коммуникативные. Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение. | Оценивать свои достижения по предмету. | Различать окружность, соотносить ее с предметами окружающей обстановки. Находить и обозначать центр, радиус, диаметр окружности, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса, узоры из окружностей с центрами в заданных точках. |
111. | | Повторение. Решение примеров на все случаи табличного умножения и деления.Окружность. | с. 51-53 | Умеют решать примеры и задачи на табличное умножение. | Регулятивная. Умение оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки. Познавательная. Понимать вопросы учителя и сверстников и отвечать на них. Коммуникативная. Умение работать в группе. | Оценивать свои возможности. | Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания. Выполнять задания поискового и творческого характера. |
112. | | Умножение и деление на 10 и на 100. | с. 54-56 | Знают прием умножения на 10 и на 100. Умеют решать задачи. | Регулятивная. Ставить и формулировать учебные проблемы. Познавательная. Использовать наглядные модели изображения. Коммуникативная. Обосновывать и доказывать собственное мнение. | Оценивать свои возможности по предмету |
Строить общие способы умножения и деления на 10 и на 100, применять их для вычислений при решении примеров, задач, уравнений изученных видов.
Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. |
113. | | Закрепление. Умножение и деление на 10 и на 100. Самостоятельная работа. | с. 57-59 | Знают прием умножения на 10 и на 100, таблицу умножения, правила порядка действий в выражениях со скобками. Умеют решать примеры, уравнения, текстовые задачи. | Регулятивная. Строить общие способы умножения и деления на 10 и на 100. Познавательная. Наблюдать за изменением задачи при изменении ее условия. Коммуникативная. Объяснять способы решения. | Оценивать свои возможности по предмету |
114. | | Закрепление изученного. | | Умеют применять изученные приемы вычислений, знают табличные случаи умножения и деления. | Регулятивная. Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности. Познавательная. Использовать наглядные модели изображения. Коммуникативная. Объяснять способы решения. | Адекватно относиться к оценке |
115. | | Контрольная работа № 9 по теме «Таблица умножения». | | Знают прием умножения на 10 и на 100, таблицу умножения, правила порядка действий со скобками. Умеют решать уравнения, примеры и текстовые задачи. | Регулятивная. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Познавательная. Использовать математическую терминологию. Коммуникативная. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Оценивать свои достижения | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. |
116. | | Работа над ошибками Объем фигур. | с. 60-62 | Знают понятие «объем», единицы объема. Умеют решать задачи, уравнения. | Регулятивная. Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности. Познавательная. Анализировать объекты с целью выделения признаков. Коммуникативная. Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели. | Оценивать свои достижения | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
117. | | Тысяча. | с. 63-65 | Знают чтение и запись числа 1000. Умеют решать уравнения, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Регулятивная. Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности. Познавательная. Понимать вопросы учителя и отвечать на них. Коммуникативная. Находить в чужой работе ошибки, объяснять причину в чужой и собственной работе ошибки, объяснять причину. | Оценивать свои достижения | Образовывать тысячу, читать и записывать число 1000, моделировать получение числа 1000 с помощью треугольников и точек разными способами (10 сотен; 9 сотен и 10 десятков; 9 сотен, 9 десятков т 10 единиц и др.), записывать соответствующие выражения. |
118. | | Свойства умножения. | с. 66-68 | Знают сочетательное свойство умножения и использовать его при вычислении значении выражения | Регулятивная. Строить и исполнять вычислительные алгоритмы. Познавательная. Фиксировать последовательность действий на втором шаге коррекционной деятельности. Коммуникативная. Умение работать в группе. | Оценивать свои достижения |
Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. |
119. | | Умножение круглых чисел. | с. 69-70 | Знают свойства умножения и используют его при вычислении значений выражений. | Регулятивные. Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел, применять его для вычислений. Познавательная. Выполнять задания поискового и творческого характера. Коммуникативная. Включаться в групповую работу. | Оценивать свои возможности |
120. | | Деление круглых чисел. Самостоятельная работа. | с. 71-72 | Знают прием деления круглых чисел. | Регулятивные. Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел, применять его для вычислений. Познавательная. Выполнять задания поискового и творческого характера. Коммуникативная. Включаться в групповую работу | Оценивать свои возможности | Устанавливать сочетательное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. |
121. | | Умножение суммы на число. Подготовка к контрольной работе | с. 73-75 | Знают свойства умножения суммы на число и используют его при вычислении значений выражений. | Регулятивная. Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное, применять их для вычислений. Познавательная. Сравнивать выражения, используя взаимосвязь между компонентами и результатами арифметических действий. Коммуникативная. Работают в паре. | Оценивать свои возможности по предмету | Устанавливать распределительное свойство умножения (умножение суммы на число и числа на сумму), записывать его в буквенном виде, применять для вычислений. |
122. | | Административная контрольная работьа | | Знают приемы внетабличного умножения и деления. | Регулятивная. Умение прогнозировать результат вычислений. Познавательная. Понимать вопросы учителя, собеседника и отвечать на них. Коммуникативная. Осуществлять взаимоконтроль взаимопомощь по ходу выполнения задания | Оценивать свои достижения | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. |
123. | | Работа над ошибками. Свойства сложения и умножения. Закрепление. | с. 76-78 | Знают свойства сложения и умножения, используют их при вычислении значений выражений. | Регулятивная. Планировать свои действия и контролировать работу на уроке. Познавательная. Использовать математическую терминологию. Коммуникативная. Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение. | Оценивать свои возможности | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
124. | | Единицы длины. Миллиметр.. | с. 79-81 | Знают новые единицы длины. Знают свойства умножения и используют его при вычислении значений выражений. Умеют преобразовывать именованные числа. | Регулятивная. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Познавательная. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Коммуникативная. Сравнивать свои достижения вчера и сегодня. |
Оценивать свои возможности | Преобразовывать, складывать и вычитать единицы длины. Выполнять задания поискового и творческого характера. |
125. | | Комплексная работа | | Умеют преобразовывать именованные числа; вычислять примеры на внетабличное умножение, решать задачи. | Регулятивная. Формировать умение планировать свою деятельность и действовать по плану. Коммуникативная. Обосновывать и доказывать собственное мнение. | Оценивать свои достижения по предмету | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. |
126. | | Работа над ошибками. Деление суммы на число. | с. 82-83 | Умеют преобразовывать именованные числа; вычислять примеры на внетабличное умножение, решать задачи. | Регулятивная. Формировать умение оценивать свои возможности. Коммуникативная. Сравнивать свои достижения вчера и сегодня. |
Оценивать свои возможности | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу
Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное (24 · 6; 6 · 24), применять их для вычислений. |
127. | | Деление суммы на число. | с. 84-85 | Знают прием деления суммы на число и используют его при вычислении значений выражений. | Регулятивная. Умение самостоятельно ставить учебную цель урока и следовать ей. Познавательная. Понимать вопросы учителя, собеседника и отвечать на них. Коммуникативная. Осуществлять взаимоконтроль взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Оценивать свои возможности по предмету | Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное (24 · 6; 6 · 24), применять их для вычислений. Сравнивать выражения, используя взаимосвязь между компонентами и результатами арифметических действий. |
128. | | Приемы внетабличного умножения и деления. Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | с. 86-87 | Знают приемы внетабличного умножения и деления. Умеют вычислять значения выражений, решать уравнения, текстовые задачи. | Регулятивная. Формировать пошаговый контроль правильности и полноты выполнения метода подбора. Познавательная. Моделировать изученные арифметические зависимости. | Оценивать свои достижения по предмету | Устанавливать свойство деления суммы на число, записывать его в буквенном виде, применять для вычислений. Выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное (72 : 6, 36 : 12), применять их для вычислений. |
129. | | Единицы длины. Километр. | с. 88-90 | Знают новые единицы длины. Умеют преобразовывать именованные числа, решать уравнения, текстовые задачи. | Регулятивная. Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности. Познавательная. Исследовать предметы окружающего мира. Коммуникативная. Включаться в групповую работу. | Оценивать свое умение | Исследовать ситуации, требующие введения новых единиц длины − 1 мм, 1 км; устанавливать соотношения между 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м и 1 км; сравнивать длины отрезков, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия. |
130. | | Деление с остатком. | с. 91-93 | Знают алгоритм деления с остатком и его графическую модель. Умеют преобразовывать именованные числа, решать уравнения, решать текстовые задачи. | Регулятивная. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Познавательная. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Коммуникативная. Обосновывать и доказывать свое мнение. | Оценивать свое умение |
Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков и числового луча, выявлять свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком, применять построенный алгоритм для вычислений. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.
Решать задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей.
Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
131. | | Закрепление изученного Проверка деления с остатком | с. 94-96 | Знают приемы систематического перебора вариантов. Умеют преобразовывать именованные числа, вычислять значения выражений. | Регулятивные. Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательная. Использовать математическую терминологию Коммуникативная. Уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения. | Оценивать свое умение |
132. | | Дерево возможностей. | с. 97-99 | Знают алгоритм деления с остатком и его графическую модель. Умеют преобразовывать именованные числа, решать уравнения, решать текстовые задачи. | Регулятивная. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Познавательная. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Коммуникативная. Обосновывать и доказывать свое мнение. | Оценивать свое умение |
133. | | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. | с. 100-101 | Применяют полученные знания и умения. | Регулятивная. Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательная. Использовать математическую терминологию. Коммуникативная. Включаться в групповую работу. | Оценивать свое умение |
134. | | Свойства сложения и умножения, | с. 102-103 | Знают прием систематического перебора вариантов. | Регулятивная. Умение прогнозировать результат вычислений. Познавательная. Анализировать объекты с целью выделения признаков. Коммуникативная. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Оценивать свое умение |
135. | | Повторение «Решение составных задач». | с. 104-105 | Применяют полученные знания и умения. | Регулятивная. Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательная. Использовать математическую терминологию. Коммуникативная. Включаться в групповую работу. | Оценивать свое умение |
Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. |
136. | | Повторение «Случаи внетабличного умножения и деления». | | Применяют полученные знания и умения на практике. | Регулятивная. Умение прогнозировать результат вычислений. Познавательная. Анализировать объекты с целью выделения признаков. Коммуникативная. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Оценивать свое умение |