| Развитие речи | | | |
-
| Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь | 1 | | |
-
| Диалог и монолог | 1 | | |
-
| Тема и главная мысль текста. Части текста | 1 | | |
-
| Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам | 1 | | |
| Синтаксис и пунктуация | | | |
-
| Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения | 1 | | |
-
| Главные члены предложения | 1 | | |
-
| Второстепенные члены предложения | 1 | | Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык» |
-
| Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | 1 | | |
-
| Распространённые и нераспространенные предложения | 1 | Самостоятельная работа | |
-
| Установление связи слов в предложении | 1 | | |
-
| Повторение | 1 | Самостоятельная работа | |
| Лексика | | | |
-
| Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова | 1 | | Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык» |
-
| Прямое и переносное значение многозначных слов | 1 | | |
-
| Синонимы. Антонимы | 1 | | |
| Развитие речи | | | |
-
| Изложение текста по данным к нему вопросам | 1 | | |
| Состав слова | | | |
-
| Родственные слова | 1 | | |
-
| Корень слова. Однокоренные слова | 1 | | |
| Фонетика и орфоэпия. Графика | | | |
-
| Какие бывают слоги? Ударный слог | 1 | | |
-
| Перенос слов по слогам | 1 | Самостоятельная работа | |
-
| Различение звуков и букв | 1 | | |
-
| Значение алфавита | 1 | | Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык» |
-
| Употребление прописной (заглавной) буквы | 1 | | Знакомство с некоторыми названиями населённых пунктов своего края |
-
| Диктант | 1 | Диктант | |
-
| Гласные звуки | 1 | | |
| Орфография и пунктуация | | | |
-
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Особенности проверяемых и проверочных слов | 1 | | |
-
| Способы проверки написания безударных гласных в корне | 1 | | Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык» |
-
| Упражнение в написании слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | | |
| Развитие речи | | | |
-
| Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования | 1 | | |
| Орфография и пунктуация | | | |
-
| Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | | |
-
| Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | | |
| Развитие речи | | | |
-
| Обучающее сочинение по репродукции картины. Работа над ошибками (редактирование текста) | 1 | | |
| Орфография и пунктуация | | | |
-
| Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы | 1 | | |
-
| Списывание | 1 | Списывание | |
| Фонетика и орфоэпия. Графика | | | |
-
| Согласные звуки .Мягкий согласный звук [й’] и буква й | 1 | | |
-
| Слова с удвоенными согласными | 1 | | |
| Развитие речи | | | |
-
| Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам | 1 | | |
| Фонетика и орфоэпия. Графика | | | |
-
| Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами | 1 | | Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык» |
-
| Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными | 1 | | |
-
| Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными | 1 | | |
| Орфография и пунктуация | | | |
-
| Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | 1 | | |
-
| Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч | 1 | | |
| Развитие речи | | | |
-
| Обучающее изложение | 1 | | |
| Орфография и пунктуация | | | |
-
| Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу | 1 | | Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык» |
-
| Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу | 1 | | |
-
| Диктант | 1 | Диктант | |
-
| Звонкие и глухие и согласные звуки | 1 | | |
-
| Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 1 | | |
-
| Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 1 | | |
-
| Распознавание проверяемых и проверочных слов. | 1 | | |
-
| Способы проверки парных согласных | 1 | | |
| Развитие речи | | | |
-
| Изложение повествовательного текста. Работа над ошибками (редактирование текста) | 1 | | |
| Орфография и пунктуация | | | |
-
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | | Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык» |
-
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | | |
-
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | | |
-
| Правописание гласных и согласных в корне слова | 1 | | |
-
| Правописание гласных и согласных в корне слова | | | |
-
| Диктант | 1 | Диктант | |
-
| Использование на письме разделительного мягкого знака | 1 | | |
| Морфология | | | |
-
| Части речи | 1 | | |
-
| Имя существительное как часть речи. | 1 | | |
-
| Значение и употребление в речи имен существительных | 1 | | |
-
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | Стандартизированная контрольная работа | Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык» |
-
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | | | |
-
| Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | | |
| Орфография | | | |
-
| Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей, в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов | 1 | | Анализ значения личных имён членов своей семьи, происхождение фамилии |
-
| Заглавная буква в написании кличек животных, в географических названиях | 1 | | Знакомство с названиями городов, гор и водоёмов своего края |
-
| Диктант | 1 | Диктант | |
| Развитие речи | | | |
-
| Обучающее изложение Работа над ошибками | 1 | | |
| Морфология | | | |
-
| Единственное и множественное число имён существительных | 1 | | |
-
| Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | | |
-
| Имя существительное | 1 | Грамматический разбор | |
| Морфология | | | |
-
| Глагол как часть речи | 1 | | |
-
| Работа над ошибками (редактирование текста) | 1 | | |
| Морфология | | | |
-
| Единственное и множественное число глаголов | 1 | | |
-
| Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 | | |
-
| Обобщение и закрепление знаний по теме «Глаголы» | 1 | Самостоятельная работа | |
| Орфография и пунктуация | | | |
-
| Правописание частицы не с глаголами | 1 | | |
| Развитие речи | | | |
-
| Текст-повествование | 1 | | |
| Морфология | | | |
-
| Имя прилагательное как часть речи | 1 | | |
-
| Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | | |
-
| Прилагательные, близкие и противоположные по значению | 1 | | Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык» |
-
| Единственное и множественное число имён прилагательных | 1 | | |
-
| Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | Самостоятельная работа | |
| Развитие речи | | | |
-
| Роль имен прилагательных в тексте – описании | 1 | | |
-
| Составление текста-описания по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» | 1 | | |
| Морфология | | | |
-
| Местоимение как часть речи | 1 | Самостоятельная работа | |
| Развитие речи | | | |
-
| Текст-рассуждение | 1 | | |
| Морфология | | | |
-
| Общее понятие о предлоге | 1 | | |
-
| Раздельное написание предлогов со словами | 1 | Самостоятельная работа | |
-
| Раздельное написание предлогов со словами | 1 | | |
-
| Раздельное написание предлогов со словами | 1 | | |
| Система языка. Орфография и пунктуация. Развитие речи | | | |
-
| Повторение по теме «Текст» | 1 | | |
-
| Сочинение по картине И.. И. Шишкина «Утро в сосновом бору» | 1 | | |
-
| Повторение по теме «Предложение» | 1 | | |
-
| Повторение по теме «Слово и его значение» | 1 | Словарный диктант | |
-
| Повторение по теме «Части речи» | 1 | | |
-
| Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 | | |
-
| Повторение по теме «Правила правописания» | 1 | | |
-
| Списывание | 1 | Списывание | |
-
| Мягкий знак | 1 | | |
-
| Обобщение знаний об изученных правилах правописания | 1 | | |
-
| Обобщение знаний об изученных правилах правописания | 1 | | |