kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс, УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое  планирование  по  литературному  чтению  для  3  класса  по  учебнику  Л. Ф.  Климановой,  Л. А.  Виноградской,  В.Г.  Горецкой.  В  планировнии  определены  универсальные  учебные  действия  (УУД), которыми  должны  овладеть  учащиеся  3  класса,  определен  базовый  и  повышенный  уровень  обученности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс, УМК "Перспектива" »

Тематическое планирование уроков литературного чтения для 3 класса по УМК «Перспектива»


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты освоения учебных

программ


Планируемые результаты освоения междисциплинарных




«Ученик научится»

«Ученик получит возможность научиться»

программ и формирования УУД

1.

Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника.

1

Ознакомиться с содержанием учебника, ориентироваться в учебнике, понимать условные обозначения.

Уметь объяснять условные обозначения. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе

Познавательные - ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Личностные- освоение личностного смысла учения.

Регулятивные- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Работа с текстом:

определять тему и главную мысль произведения; воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике.

ИКТ-компетентность:

создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам.




«Книги – мои друзья»

(4 часа).


2.

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха.

1.

Отвечать на поставленные вопросы к текстам; формировать умения интонационно выделять знаки препинания в тексте; формировать умения вести диалог

Уметь работать с разными информационными текстами, фотографиями, репродукциями картин; иллюстрациями.

Коммуникативные- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки.

Познавательные-. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике .

Личностные- освоение личностного смысла учения.



ИКТ-компетентность:

первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами, в том числе с аудио- и видеофрагментами.

3.

Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров.


1

На основе текста Б.Горбачевского уметь описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание.

Уметь работать с разными информационными текстами, фотографиями, репродукциями картин; иллюстрациями.

4.

Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии.


1

Определять значение книги в жизни современного человека; продолжить знакомство детей с историей возникновения письменности; воспитывать уважительное отношение к книге.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.


5.

Проект. Мы идём в музей книги.



Определять тему урока, которая представлена различными объектами; осмысливать правила взаимодействия в группе

- делить текст на смысловые части, определять главный момент в развитии действия;

- давать характеристику героя произведения.




«Жизнь дана на добрые дела» (17 часов).


6.

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг.

1

Работать с книгами на выставке, распределять книги по группам, подбирать названия выставкам книг.

познакомиться с различными справочными книгами для детей, в том числе и с Большой детской энциклопедией; познакомиться с рекомендуемым списком.

Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению .Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Познавательные-. Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

Регулятивные: работать в соответствии с заявленным планом; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивать правильность выполнения действий.


Работа с текстом:

различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные; высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии); ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах.

ИКТ-компетентность: создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам; определение роли и места иллюстративного ряда в тексте.

7-8.

Пословицы разных народов о человеке и его делах.В.И. Даль.Пословицы и поговорки русского народа.

2

Рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа. Объяснять, в чем была их ошибка, как исправить эту ошибку.


Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми сталкиваются учащиеся в жизненных ситуациях

9-10.

Н. Носов «Огурцы».


2

Формировать умение вчитываться в текст и осмысливать его содержание, искать в нём ответы на вопросы, готовить к пересказу; обращать внимание на речь персонажей, осмыслить содержание произведения; учить читать текст по ролям.

Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана.


11.

Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро».

1

формировать систему нравственно-этических ценностей на основе чтения художественных текстов; работа с понятием добро; учить писать сочинение.

Уметь составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план ,делить текст на основе плана.

12-13.

М. Зощенко

«Не надо врать».

2

Формировать умение работать с текстом; учиться составлять план и пересказывать текст по плану.

Уметь составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план ,делить текст на основе плана.

14.

Л. Каминский. Сочинение. Анализ рассказа.

1

Осмысливать содержание произведения; учиться читать текст по ролям.

Уметь составлять отзыв на прочитанную книгу.

15.

Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе.

1

Составлять отзыв о прочитанном рассказе с опорой на предложенный план.

Знать алгоритм написания отзыва на произведение.

16.

М. Зощенко. «Через тридцать лет».


1

Познакомиться с произведениями советских писателей о дружбе; формировать представление о дружбе и друзьях.

Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам.

17.

Мы идём в библиотеку.

Рассказы о детях.


1

Продолжить знакомство с библиотекой как хранилищем книг, выбирать книги при помощи тематического каталога.

Уметь выбрать книгу по заданной тематике. Уметь находить ответы в тексте на вопросы учебника

18.

Самостоятельное чтение. Н. Носов. «Трудная задача».

1

Читать текст по ролям; отработать навык осознанного, выразительного чтения.

Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя.

19.

Семейное чтение. Притчи.


1

Работать с книгой; учиться выразительно читать тексты; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать нравственные ценности учащихся.

Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми сталкиваетесь в жизненных ситуациях.

20.

Наш театр. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано»

1

Осмысливать содержание произведения; учиться читать текст по ролям.

Уметь эмоционально передавать настроение героев во время инсценирования.

21.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Обобщить знания учащихся по данному разделу; развивать творческие способности на основе интерпретации текста (пересказ текста).

Учиться проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе работы, представленной в учебнике.

22.

Проверочная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела».

1

Уметь определять название и автора произведения.

Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам.




«Волшебные сказки» ( 14 часов)







Познавательные- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Коммуникативные- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Ценить и принимать базовые ценности. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. -- Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «семья».

Работа с текстом:

сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы; ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах.

ИКТ-компетентность:

приемами сбора и представления информации; овладение
создание информационных объектов; овладение различными способами создания и передачи сообщений.

23.

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы.

1

Учиться предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.

. Определять конкретный смысл понятий: народная сказка, присказка, сказочные предметы.


24-25.

Русская сказка. «Иван – царевич и Серый Волк».


2

Познакомить учащихся с русской народной сказкой; учиться находить в сказках отражение быта, традиций народов; следить за развитием действия сказки; кратко пересказывать текст сказок по вопросам.

Уметь характеризовать героев сказки. Определять, какие предметы являются сказочными.

Определять отличительные особенности волшебной сказки, Называть элементы волшебной сказки.

26.

В.Васнецов. «Иван – царевич на Сером Волке». Рассказ по картине.

1

Уметь рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине. Сравнивать произведения литературы и живописи

Научить сравнивать произведения литературы и живописи, находить общее и различное

27-28.

Русская сказка. «Летучий корабль».

2

Познакомить учащихся с русской народной сказкой; следить за развитием действия сказки; учиться кратко пересказывать текст сказок по вопросам; учить осмысливать поступки героев сказок и давать им оценку; учиться выразительно читать диалоги в сказке.

Уметь характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. Распределять роли, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы.

29.

Мы идём в библиотеку. Сборники сказок.

1

Продолжить знакомство с библиотекой как хранилищем книг, работать с книгами на выставке.

Уметь участвовать в работе группы. Представлять одну из книг по заданным параметрам

30.

Самостоятельное чтение. Русская сказка. «Морозко».

1

Наблюдать за развитием сюжета в разных сказках, сравнивать и обобщать; характеризовать героев сказки.

Уметь характеризовать героев сказки. Делить текст на части, подробно пересказывать. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

31-32.

Семейное чтение. Русская сказка. «Белая уточка».

2

Учиться выразительному чтению диалогов, передавая характер персонажей; составлять план текста и пересказывать текст по плану.

Уметь характеризовать героев сказки. Делить текст на части, подробно пересказывать. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

33-34.

Наш театр. Русская сказка. «По щучьему веленью».

2

Уметь характеризовать героев, осмыслить содержание сказки; учить читать тему сказки. текст по ролям.

Инсценировать произведение. Проводить исследование текста сказки и иллюстраций

35.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Актуализировать умения учащихся работать по алгоритму сказки. Уметь пересказывать сказку от лица героев.

Проводить исследование текста сказки и иллюстраций

36.

Проверочная работа по разделу «Волшебная сказка».

1

Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам

Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.




«Люби всё живое» (20 часов)


37.

Вводный урок по содержанию раздела.

1

Ознакомиться с основными понятиями раздела.

Уметь разграничивать понятия художественный и познавательный рассказы; знать значение понятий автор-рассказчик, периодическая литература

Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации)к учению, умение самостоятельно понимать поступки героев произведения, соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. Мотивация обращения к справочной литературе как источнику получения информации.

Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Строить понятные для партнёра высказывания, слушать и слышать других, пытаться принимать их точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Устанавливать причинно-следственные связи в тексте. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;

Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;

самостоятельно формулировать тему и цели урока, систему вопросов, рассматриваемых на уроке. Составлять план решения вопросов совместно с учителем.

Работа с текстом:

умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев, себе, другим, миру;

достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя;

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

ИКТ-компетентность:

работа с мультимедиасообщениями (включающими текст, иллюстрации, аудио- и видеофраг­менты, ссылки);

создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам.

презентация (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компь­ютере; поиск информации в различных источниках, в том числе в контро­лируемом Интернете.

38.

Сравнение художественной и научно-познавательной литературы.

1

Сравнивать произведения художественной литературы и научно-познавательной, находить общее и различное.


Уметь сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; называть отличительные особенности.

39-40.

К. Паустовский. «Барсучий нос».

2

Учиться выразительному чтению диалогов, передавая характер персонажей; составлять план текста и пересказывать текст по плану

Уметь сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности. Обсуждать в паре и группе.

41.

В. Берестов. «Кошкин щенок».

1

Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе чтения текстов; находить слова в тексте, отражающие отношение автора к героям.

Уметь объяснять смысл названия произведения. Характеризовать и выявлять особенности героев произведения.

42.

Б. Заходер. «Вредный кот».

1

Уметь объяснять смысл названия произведения.

Характеризовать и выявлять особенности героев произведения.

43-44.

В. Бианки. «Приключения Муравьишки».

2

Уметь выявлять особенности юмористического произведения.

Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе чтения художественных текстов.

Уметь составлять самостоятельно текст по аналогии. Кратко пересказывать научно-популярный текст.

Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы

45.

О. Полонский. «Муравьиное царство».

1

Определять главную мысль произведения; распределять книги по разным основаниям, подбирать название выставки; составлять план и пересказывать текст по плану

Уметь составлять самостоятельно текст по аналогии. Кратко пересказывать научно-популярный текст.

Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы

46.

Тим Собакин. «Песни бегемотов».

1

Определять главную мысль произведения; задавать вопросы по тексту.

Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы

47.

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

1

Продолжить знакомство с библиотекой как хранилищем; работать с книгами на выставке, подбирать названия выставкам.

Уметь группировать книги по темам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу

48

Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов.

1

Ориентироваться в периодической печати, проводить тематические выставки; развивать необходимость в самостоятельном чтении.

Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале.

49-50.

Д. Мамин – Сибиряк

«Серая Шейка».

2

Наблюдать за развитием сюжета, составлять план текста и пересказывать текст по плану

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Определять свою позицию по отношению к героям произведения

51-52

Н.Носов. «Карасик».

2

Выделять главную мысль произведения на основе самостоятельного анализа текста; давать характеристику главному герою.

Определять свою позицию по отношению к героям произведения.

53.

М. Горький. «Воробьишко».

1

Отработать навык осознанного, выразительного чтения;работа по формированию правильного произношения слов

Участвовать в работе группы. Договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение

54-55.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

2

Обобщить знания по данному разделу; научиться определять специфические особенности литературной сказки; сравнивать народную и авторскую сказку.

Писать рассказ о значимости художественного и познавательного текстов


56.

Проверочная работа по разделу «Люби все живое».

1

Проверить сформированность предметных и надпредметных умений.

Определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам.





«Картины русской природы» (12 часов).


57.

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности.

1

Повторить жанровые особенности лирического произведения; находить слова в лирическом тексте, которые позволяют авторам создавать картины природы;выразительно читать стихотворения.

Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания.

Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем;

корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками.

Работа с текстом:

различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). Сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы; раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им.

ИКТ-компетентность:

овладение приемами сбора и представления информации; создание информационных объектов; овладение различными способами создания и передачи сообщений.

работа с мультимедиасообщениями (включающими текст, иллюстрации, аудио- и видеофраг­менты, ссылки);

создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам;

конструирование небольших сообщений, в том числе с добавлением иллюстраций, видео- и аудиофрагментов;

презентация (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компь­ютере;

поиск информации в различных источниках, в том числе в контро­лируемом Интернете.






58.

И. Шишкин. Зима в лесу. Устное сочинение по картине.

1

Сравнивать произведения литературы и живописи, находить общее и различное; составлять устное сочинение по картине согласно плану.

Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину.

59.

Н. Некрасов. «Славная осень».

1

Показыть, как с помощью художественных средств автор передает читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом или поэтическом тексте.

Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения..


60.

М. Пришвин. «Осинкам холодно».

1

Чувствовать и понимать лирические произведения; находить средства художественной выразительности.

Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины.

61.

Ф.Тютчев. «Листья».

1

Находить средства художественной выразительности для создания образа в лирическом тексте; учить читать выразительно, отражая развитие чувства в лирическом стихотворении.

Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины.

62.

А. Фет. «Осень».

1

Показать, как с помощью художественных средств автор передает читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом или поэтическом тексте; отстаивать свою точку зрения; понимать точку зрения автора.

Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины

63.

И.Бунин. «Первый снег». В.Поленов. «Ранний снег».

1

Сравнивать произведения литературы и живописи, находить общее и различное.

Определять настроение произведения живописи.

64.

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.


1

Продолжить знакомство с библиотекой как хранилищем книг, выбирать книги при помощи тематического каталога; работать с книгами на выставке, распределять книги по группам, подбирать названия выставкам.

Представлять выбранную книгу. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи.


65.

Самостоятельное чтение.

К. Бальмонт. «Снежинка».

1

Показать, как с помощью художественных средств автор передает читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом или поэтическом тексте.

Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.


66.

К. Паустовский. «В саду уже поселилась осень…»

1

Находить средства художественной выразительности, которые помогают создавать чудесные образы картин природы.

Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину.

67.

Картины природы в произведениях живописи. И.Остроухов. «Парк». А. Саврасов. «Зима».

1

Сравнивать произведения литературы и живописи, находить общее и различное

Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину.

68.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Обобщить знания учащихся по данному разделу; определять специфические особенности лирических произведений.

Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности .





«Великие русские писатели» ( 30 часов).


69.

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация

1

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах.

Формулировать тему урока на основе ключевых слов.

Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем; : проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные- создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. : использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Работа с текстом:

повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания; соблюдать паузы и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого; определять тему и главную мысль произведения; воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике; подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом; отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание; раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им; делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного; ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

ИКТ-компетентность:

овладение приемами сбора и представления информации; создание информационных объектов; овладение различными способами создания и передачи сообщений.

работа с мультимедиасообщениями (включающими текст, иллюстрации, аудио- и видеофраг­менты, ссылки);

создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам;

конструирование небольших сообщений, в том числе с добавлением иллюстраций, видео- и аудиофрагментов;

презентация (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компь­ютере;

поиск информации в различных источниках, в том числе в контро­лируемом Интернете.


70.

В. Берестов об

А. С. Пушкине.

1

Определять главную мысль произведения; характеризовать героя по его речи и поступкам

Находить слова, необходимые для подготовки краткого пересказа. Кратко пересказывать текст.

71.

А.С. Пушкин. «Зимнее утро».

1

Находить средства художественной выразительности для создания образа в лирическом тексте; читать выразительно, отражая развитие чувства в лирическом стихотворении

Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст

72.

И.Грабарь. «Зимнее утро».

1

Сравнивать произведения литературы и живописи, находить общее и различное.

Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст.

73.

А.С. Пушкин. «Зимний вечер». Картины зимней природы.

1

Обобщать первые представления о лирических произведениях русской и советской литературы

Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст.

74.

Ю.Клевер. «Закат солнца зимой». «Зимний пейзаж с избушкой».

Сравнение произведений литературы и живописи.

1

Сравнивать произведения литературы и живописи, находить общее и различное.

Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст.

75.

А.С. Пушкин. «Опрятней модного паркета…» П. Брейгель. «Зимний пейзаж».

1

Сравнивать произведения литературы и живописи, находить общее и различное.

Сравнивать произведения литературы и живописи. Находить слова, необходимые для составления рассказа.

76.

В. Суриков. «Взятие снежного городка».

Устное сочинение по картине.

1

Понимать и эмоционально воспринимать произведения живописи. Находить средства художественной выразительности для описания происходящего на картине.

Находить слова, необходимые для составления рассказа.

77.

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

1

Познакомиться с понятием литературная сказка; познакомиться со сказками А. Пушкина, организовать выставку его книг; развивать внимание к образности поэтического слова, мелодике языка

Выделять признаки народной и литературной сказки. Сравнивать литературную и народную сказку

78-82.

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане ...»

5

Формировать умение работать с книгой; выразительно читать тексты

Определять отличительные особенности языка литературной сказки.

83.

Урок работы с книгой. Сказки А.С. Пушкина.


1

Развивать умение работать с книгой, классифицировать книги по подгруппам, выбирать понравившуюся книгу.

Самостоятельно составлять аннотацию, организовывать выставку по заданным параметрам.

84.

И.Я. Билибин - иллюстратор сказок А.С. Пушкина.

1

Сравнивать произведения литературы и живописи, находить общее и различное.

Соотносить иллюстрации и художественный текст.

85.

И.А.Крылов. Викторина по басням И.А.Крылова.

1

Рассказывать об особенностях басни И. Крылова. Объяснять смысл басен

Анализировать поступки героев произведения, делать свой нравственный выбор.

86.

И.А. Крылов. «Слон и Моська».

1

Определять главную мысль произведения, характеризовать героев произведения; соотносить поступки и мотивы героев с нравственно-этическими нормами.

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.


87.

И. А. Крылов. «Чиж и голубь».

1

Определять главную мысль произведения, учить характеризовать героев произведения; учить соотносить поступки и мотивы героев с нравственно-этическими нормами.

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации.


88.

Великие русские писатели. Л.Н.Толстой. Краткий пересказ статьи.

1

Определять главную мысль произведения; характеризовать героя по его речи и поступкам; составлять план и пересказывать текст по плану.

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.


89.

Л.Н. Толстой. «Лев и собачка». Быль.

1

Наблюдать за развитием сюжета, сравнивать и обобщать характеризовать героев сказки

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.


90.

Л.Н. Толстой. «Лебеди».

1

Определять главную мысль произведения; составлять план и пересказывать текст по плану.

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.


91.

Л.Н. Толстой. «Акула».

1

Определять главную мысль произведения; характеризовать героя по его речи и поступкам; составлять план и пересказывать текст по плану.

Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.


92.

Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, И.А.Крылов.

1

Развивать умение работать с книгой, классифицировать книги по подгруппам, выбирать понравившуюся книгу.Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

Уметь определять свою позицию по отношению к героям произведения.



93.

Самостоятельное чтение. Л.Н.Толстой «Волга и Вазуза».

1

Отстаивать свою точку зрения; понимать точку зрения автора и героя; подготовить учащихся к самостоятельному составлению рассказа

Определять свою позицию по отношению к героям произведения.



94.

Л.Н.Толстой «Как гуси Рим спасли».

1

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,

Уметь работать с текстом: осмысление структурных особенностей рассказа; понимание главной мысли.


95.

Наш театр.

И.А. Крылов «Квартет».

1

Развивать навык осознанного, выразительного чтения; развивать речь и творческие способности через инсценирование басни.

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.


96.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Обобщить знания учащихся по данному разделу; учиться определять специфические особенности произведений.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


97.

Что такое согласие?

А. Барто «Квартет».

1

Обобщить знания учащихся по данному разделу; учиться определять специфические особенности произведений.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


98.

Проверочная работа по разделу « Великие русские писатели».

1

Определять название и автора произведения, определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам.

Проверить сформированность предметных и надпредметных (чтение и работа с информацией) умений.





«Литературная сказка» (19 часов).



99.

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ.

1

Учиться формулировать тему урока на основе ключевых слов

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, народная сказка, предисловие, полный и краткий пересказ

Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием;

Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем.

Проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные- Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Работа с текстом:

повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания; соблюдать паузы и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого; определять тему и главную мысль произведения; воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике; подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом; отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание; раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им; делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного; ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах.

ИКТ-компетентность:

овладение приемами сбора и представления информации; создание информационных объектов; овладение различными способами создания и передачи сообщений.

работа с мультимедиасообщениями (включающими текст, иллюстрации, аудио- и видеофраг­менты, ссылки);

создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам;

конструирование небольших сообщений, в том числе с добавлением иллюстраций, видео- и аудиофрагментов;

презентация (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компь­ютере;

поиск информации в различных источниках, в том числе в контро­лируемом Интернете.


100-101.

В.И. Даль. «Девочка Снегурочка».

2

Учиться сравнивать сказки со сходным сюжетом: находить сходство и различие; давать характеристику главного героя сказки; сравнивать его с другими героями.

Учиться определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка.


102-103.

В. Одоевский. «Мороз Иванович».

2

Сравнивать сказки со сходным сюжетом: находить сходство и различие; давать характеристику главного героя сказки; сравнивать его с другими героями.

Определять, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста.

104-105.

Д. Н. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».

2

Определять главную мысль произведения; учить характеризовать героя по его речи и поступкам; учить составлять план и пересказывать текст по плану.

Сравнивать героев произведения на основе поступков. Определять нравственный смысл произведения. Составлять план сказки, пересказывать

106.

Переводная литература для детей. Выставка книг.

1

Развивать умение работать с книгой, классифицировать книги по подгруппам, выбирать понравившуюся книгу

Учиться рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы или интересы и желания других.

107.

Переводная литература для детей. Б.Заходер. «Винни-Пух» (предисловие).

1

Осмысливать содержание предисловия; отрабатывать навык осознанного, выразительного чтения;работать по формированию правильного произношения слов.

Уметь определять отличительные особенности литературной сказки.

108-109.

Р.Киплинг. «Маугли».

2

Наблюдать за развитием сюжета в разных сказках, сравнивать и обобщать; характеризовать героев сказки: обращать внимание на речь персонажей, осмысливать их поступки

Уметь сравнивать героев произведения на основе поступков. Определять нравственный смысл произведения. Составлять план сказки. Создавать диафильм (из иллюстраций или слайдов).

110-111.

Дж. Родари. «Волшебный барабан».

2

Определять главную мысль произведения; характеризовать героя по его речи и поступкам; учиться сочинять возможное окончание сказки.

Определять особенности переводной литературы.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

112.

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.

1

Познакомиться с книгами литературных сказок; формировать потребность в самостоятельном чтении

Уметь участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Группировать книги по подтемам.

113.

Самостоятельное чтение. Тим Собакин. «Лунная сказка».

1

Находить средства художественной выразительности для создания образа в лирическом тексте

Анализировать произведение. Давать характеристику героев

114.

Семейное чтение. Ю.Коваль. «Сказка о серебряном соколе».

1

Учиться наблюдать за развитием сюжета в разных сказках, учиться сравнивать и обобщать

Анализировать произведение. Давать характеристику героев.

115.

С. Михалков. «Упрямый козлёнок». Инсценирование.

1

Передавать эмоциональное настроение в произведении, выразительно читать

Учиться распределять роли.

116.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Обобщить знания по данному разделу; определять специфические особенности произведений.

Уметь группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам.



117.

Проверочная работа по разделу « Литературная сказка».

1

Проверить сформированность предметных и надпредметных (чтение и работа с информацией) умений.

Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам.





«Картины родной природы» (19 часов).


118.

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение.

1

Формулировать тему урока на основе ключевых слов.

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рассказ, настроение.

Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием;

Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем.

Проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные- Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Работа с текстом:

повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания; соблюдать паузы и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого; определять тему и главную мысль произведения; воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике; подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом; отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание; раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им; делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного; ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах.

ИКТ-компетентность:

овладение приемами сбора и представления информации; создание информационных объектов; овладение различными способами создания и передачи сообщений.

работа с мультимедиасообщениями (включающими текст, иллюстрации, аудио- и видеофраг­менты, ссылки);

создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам;

конструирование небольших сообщений, в том числе с добавлением иллюстраций, видео- и аудиофрагментов;

презентация (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компь­ютере;

поиск информации в различных источниках, в том числе в контро­лируемом Интернете.

119.

Б. Заходер. «Что такое стихи?» Анализ стихотворения.

1

Показывать, как с помощью художественных средств автор передает читателю свои чувства и настроение

Называть особенности поэтического творчества.

120.

И. Соколов – Микитов. «Март в лесу». Лирическая зарисовка.

1

Учиться отстаивать свою точку зрения; понимать точку зрения автора и героя;_ подготовиться к самостоятельному составлению рассказа.

Выявлять особенности текста-описания. Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук.

121.

Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса».

1

Учиться определять главную мысль произведения; описывать природу.

Уметь выявлять особенности текста-описания.

122.

А.Майков. «Весна». Е.Волков. «В конце зимы». Е.Пурвит. «Последний снег».


1

Сравнивать произведения литературы и живописи, находить общее и различное.

Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы.

123.

С. Есенин «Сыплет черёмуха…». В.Борисов – Мусатов. «Весна».

1

Сравнивать произведения литературы и живописи, находить общее и различное.


Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему.

Находить средства художественной выразительности.

124.

С. Есенин. «С добрым утром!»

1

Показать, как с помощью художественных средств автор передает читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом или поэтическом тексте; учиться отстаивать свою точку зрения; понимать точку зрения автора.


Уметь анализировать стихотворение. Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы.

125.

Ф.Тютчев. «Весенняя гроза».

Приём звукописи как средство создания образа.

1

Показать, как с помощью художественных средств автор передает читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом или поэтическом тексте

Уметь анализировать стихотворение. Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук.

126.

А Васнецов. «После дождя». И.Шишкин. «Дождь в дубовом лесу».

1

Учиться сравнивать произведения живописи, находить общее и различное.


Уметь осуществлять поиск необходимой информации в произведении живописи.

127.

О. Высотская. «Одуванчик». З.Александрова. «Одуванчик».

Сравнение образов.


1

Сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и настроению; различать и использовать в речи средства художественной выразительности

Анализировать стихотворение. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы.

128.

М. Пришвин. «Золотой луг».

Сравнение поэтического и прозаического текстов.

1

Показывать, как с помощью художественных средств автор передает читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом или поэтическом тексте

Определять средства художественной выразительности.

129.

А.Толстой. «Колокольчики мои, цветики степные…»

1

Показать, как с помощью художественных средств автор передает читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом или поэтическом тексте

Выявлять авторское отношение к изображаемому. Определять средства художественной выразительности.

130.

Саша Чёрный. «Летом» А. Рылов «Зелёный шум». Сравнение

1

Сравнивать произведения живописи, находить общее и различное.

Определять средства художественной выразительности. Составлять рассказ по картине.


131.

Ф. Тютчев «В небе тают облака…» Саврасов. «Сосновый бор на берегу реки».

1

Сравнивать произведения живописи, находить общее и различное.

Определять средства художественной выразительности. Составлять рассказ по картине.


132.

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

1

Продолжить работу по классификации книг и определять темувыставки; формировать потребность в самостоятельном чтении.

Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения.


133.

Самостоятельное чтение. Г.Юдин. «Поэты».


1

Показать, как с помощью художественных средств автор передает читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом или поэтическом тексте; учиться отстаивать свою точку зрения; понимать точку зрения автора.

Уметь анализировать произведение. Давать характеристику героев.


134.

Я. Аким. «Как я написал первое стихотворение».

1

Наблюдать за развитием сюжетов, сравнивать и обобщать; выразительному чтению диалогов, передавая характер персонажей.

Уметь анализировать произведение. Давать характеристику героев.


135.

Итоговая проверочная работа.

1

Определять название и автора произведения, определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам.

Проверить сформированность предметных и надпредметных (чтение и работа с информацией) умений.


136.

Обобщающий урок.

1

Обобщить знания по данному разделу.

Уметь сравнивать произведения живописи и литературы.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс, УМК "Перспектива"

Автор: Голикова Анна Александровна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения на родном языке в 1 классе УМК «Перспектива»"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_urokov_literaturnogo_chteniia_na_rodnom_ia"
    ["file_id"] => string(6) "556882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1599105963"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочие программы для 1 класса УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochiie-proghrammy-dlia-1-klassa-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402553823"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Перспектива" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-pierspiektiva-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411207924"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Перспектива" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-umk-pierspiektiva-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411124058"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Календарно - тематическое планирование по литературному чтению. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(71) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepolitieraturnomuchtieniiu1klass"
    ["file_id"] => string(6) "321904"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461432981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства