118. | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение. | 1 | Формулировать тему урока на основе ключевых слов. | Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рассказ, настроение. | Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием; Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем. Проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Личностные- Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Работа с текстом: повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания; соблюдать паузы и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого; определять тему и главную мысль произведения; воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике; подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом; отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание; раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им; делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного; ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах. ИКТ-компетентность: овладение приемами сбора и представления информации; создание информационных объектов; овладение различными способами создания и передачи сообщений. работа с мультимедиасообщениями (включающими текст, иллюстрации, аудио- и видеофрагменты, ссылки); создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам; конструирование небольших сообщений, в том числе с добавлением иллюстраций, видео- и аудиофрагментов; презентация (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере; поиск информации в различных источниках, в том числе в контролируемом Интернете. |
124. | С. Есенин. «С добрым утром!» | 1 | Показать, как с помощью художественных средств автор передает читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом или поэтическом тексте; учиться отстаивать свою точку зрения; понимать точку зрения автора. | Уметь анализировать стихотворение. Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. |
125. | Ф.Тютчев. «Весенняя гроза». Приём звукописи как средство создания образа. | 1 | Показать, как с помощью художественных средств автор передает читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом или поэтическом тексте | Уметь анализировать стихотворение. Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук. |
128. | М. Пришвин. «Золотой луг». Сравнение поэтического и прозаического текстов. | 1 | Показывать, как с помощью художественных средств автор передает читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом или поэтическом тексте | Определять средства художественной выразительности. |
129. | А.Толстой. «Колокольчики мои, цветики степные…» | 1 | Показать, как с помощью художественных средств автор передает читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом или поэтическом тексте | Выявлять авторское отношение к изображаемому. Определять средства художественной выразительности. |