№ урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата | Основные вопросы и понятия | Планируемые предметные результаты | Характеристика основных видов и организационных форм деятельности учащихся |
по плану | по факту |
1 | Мы теперь ученики. Книжки – мои друзья. | 1 | 11.09 | | Любимые книжки и литературные герои. Имя собственное и нарицательное. Живые существа и неживые предметы. Толковый словарь. Учебная книга «Азбука». Сквозные герои учебника: Значки, символизирующие устную и письменную речь | Овладевают учебными действиями с языковыми единицами; моделируют ситуацию общения; составляют устный рассказ по картине; оценивают ситуацию и поступки | Индивидуальная – рассказывание о любимых литературных героях, составление устного рассказа Работа в парах – разыгрывание воображаемых ситуаций (, составление диалогов. Фронтальная – ответы на вопросы; называние предметов и их классификация (слова-названия, которые отвечают на вопрос кто? – живые существа, на вопрос что? – неживые предметы) |
2 | Помощники слова в общении. (Жесты, мимика). Мы пришли в театр. | 1 | 25.09 | | Театр. Маска – символ театра.. Актеры и зрители. Искусство передавать душевное состояние с помощью мимики. Устойчивые выражения: слезы градом; надулся; сияет, как солнышко. Слова-антонимы Жест и его значение. Многозначность слов: жест, пятачок. | Структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, определение основной и второстепенной информации; логические – построение логической цепи рассуждений, установление причинно-следственных связей, анализ объектов с целью выделения признаков. Контролировать свои действия Умеютслушать и вступать в диалог | Фронтальная – ответы на вопросы; анализ внешних проявлений радости; объяснение значений фразеологических выражений; «чтение» загадок по рисунку; установление многозначности слов Индивидуальная – рассматривание иллюстраций; составление устных рассказов Групповая работа – разыгрывание сценки «Как малыши показали охотнику страшного зверя», используя мимику, жесты и слова, Работа в парах – рассказывание по серии рисунков «Тигр и зайцы». Фронтальная – слушание, разбор стихов и рассказов о природе: |
3 | Знаки охраны природы. Внеклассное чтение. Русские народные сказки. | 1 | 9.10 | | Условия общения. Знаки. Их роль в общении. Рисунки или знаки-символы в письменном общении. Русская народная сказка «Колобок». Р. Киплинг. «Как было написано первое письмо» | Овладевают знаково-символической деятельностью: составляют устные высказывания, записывают их с помощью рисунков, сравнивают их с условными знаками. Проявляют познавательный интерес к изучению нового материала, мотивацию к учебе. | Работа в парах – составление и построение диалогового общения учащихся между собой в коммуникативно-речевой ситуации «Охотник и лесник» (вы стали очевидцем встречи охотника и лесника.Какой разговор мог состояться между ними?) (2–3 пары); составление и озвучивание диафильма «Зеленый патруль» по коммуникативно-речевой ситуации – встреча «зеленого патруля» с дачником. |
4 | Внеклассное чтение. Сказки зарубежных писателей. | 1 | 23.10 | | Книги Б. Заходера. Стихотворение «Кот и Кит». Образы Кота и Кита. Слова, противоположные и близкие по значению. Твердые и мягкие согласные. Условное обозначение мягкого согласного. Схемы слов | Усваивают главные понятия курса; составляют устный рассказ по картинкам, выделяют твердые и мягкие согласные, используют условные знаки; озвучивают слова по моделям. Эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции | Фронтальная – чтение сказки Б. Заходера «Кит и Кот» (; подбор близких и противоположных по значению слов (огромный – маленький; анализ слов с мягким согласным. =Индивидуальная – составление устных рассказов по иллюстрации к произведению Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про мохнатого Мишу – Короткий хвост» Фронтальная – слушание сказок, рассматривание иллюстраций к ним: Ш. Перро «Золушка»; (по выбору учителя) |
5 | Внеклассное чтение. Литературные сказки (авторские). | 1 | 20.11 | | Схемы и пиктограммы в записи предложения. Речь. Звучность, мелодичность, выразительность русской речи | Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умеют использовать приобретенные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; продолжают рассказ по его началу; оформляют начало и конец предложения; дают характеристику звуков в звуковой схеме; воссоздают сюжет сказки. Проявляют интерес к познанию нового | Фронтальная – участие в игре «Похож – не похож»); сравнить слова репа ирепка;нарисовать модель слова репка (рисунок и звуковая схема); объяснение значения выражений кораблик бежит; речь льется; слов много, а толку нет; чтение (заучивание) литературных отрывков; восстановление литературного текста. Коллективная – выводы: предложение – связанные между собой слова, которые выражают определенную мысль; речь Групповая работа – рассказывание сказки «Репка» с элементами драматизации. |
6 | В мире общения. Смысловая сторона русской речи. | 1 | 4.12 | | Речевое общение на основе коммуникативно-речевых ситуаций: диалоговая форма общения, собеседники, цель и результат общения, условия общения. | Научатся списывать предложение, опираясь на схему, устанавливать порядок слов в предложении, соблюдать правила общения. | Развитие умений выразительно читать (чтение по ролям как диалога мамы и папы); рассказывание на основе личных воспоминаний; работа над отрывком из стихотворения А. Барто «В школу». Сравнение произношения и написания слов. Составление предложений о том, что делают учитель и ученики на уроке. Беседа-рассуждение. |
7 | Чтение заглавий, записанных акрофоническим способом | 1 | 18.12 | | | Уметь: читать слова с изученными буквами , давать характеристику звукам, сроить предложения, отвечать полными ответами | Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач |
8 | Внеклассное чтение. Малые фольклорные жанры устного народного творчества | 1 | 15.01 | | Позиционный принцип чтения. Имена собственные: заглавная буква в именах людей | Уметь: читать слоги и слова с изученными буквами; составлять предложения по картинке, делать слого-звуковой анализ слова, чертить схему слова. | Фронтальная – ответы на вопросы; рассматривание иллюстраций; Коллективная / индивидуальная – чтение слов нос, сон, сын |
9 | Внеклассное чтение. Рассказы о детях | 1 | 29.01 | | Слова-омонимы (пила, лук). Парник | Уметь: читать слоги и слова с изученными буквами; составлять предложения по картинке, делать слого-звуковой анализ слова, чертить схему слова. | Фронтальная – звуковой анализ слов со звуками п, п’, обозначение звуков буквой Пп; ответы на вопросы; рассматривание содержания картинки, составление устного рассказа по ней; выделение слов со звуками п, п’; объяснение значений слов пила (инструмент, действие), лук (огородное растение, старинное оружие для метания стрел в виде гибкой дуги, стянутой тетивой), парник; чтение текста, слогов и слов с буквой Пп; изображение наглядного образа буквы Пп |
10 | Внеклассное чтение. Юмористические стихи и рассказы для детей | 1 | 12.02 | | Прием оживления, одухотворения предметов природы. Яркое представление о предмете – основа образного слова. Эпитеты, метафоры, сравнения – средства художественной выразительности | Уметь: осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Индивидуальная – составление устного рассказа о домашних питомцах от имени самого домашнего животного. Фронтальная – ответы на вопросы; чтение стихотворений В. Берестова, произведения И. Токмаковой «Разговор старой ивы с дождем»; отгадывание загадок. Групповая – разыгрывание сценок из жизни природы на основе прочитанного произведения |
11 | Читаем, сочиняем. Доброе семя – добрые всходы | 1 | 26.02 | | Секрет. Какие бывают секреты? Можно ли делиться с кем-либо секретами? С кем | Уметь: осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Индивидуальная – рисование (изготовление модели) цветика-семицветика, написание на каждом «лепестке» своих желаний. Фронтальная– определение названия, героев произведений по иллюстрациям, предложенным отрывкам произведений; ответы на вопросы. Фронтальная / коллективная – просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Большой секрет для маленькой компании» |
12 | Пословица – мудрость народная | 1 | 12.03 | | Малые фольклорные жанры: пословицы, поговорки, загадки. -Без пословицы речь не молвится. «Секрет» загадок | Уметь пересказывать текст своими словами | Работа в паре – чтение диалога Ани и Вани. Фронтальная – объяснение смысла пословицы: Без пословицы речь не молвится;чтение и разгадывание загадок; |
13 | «Маленькие и большие секреты страны Литературии» | 1 | 09.04 | | Загадка, пословица, считалка, детская песенка, колыбельная песня – малые произведения устного народного творчества. Загадки-вопросы, загадки-описания. | Уметь различать фольклорные жанры | Фронтальная – ответы на вопросы. Коллективная– обсуждение и обмен мнениями по проблеме. Индивидуальная– выполнение заданий к загадкам Фронтальная – слушание, чтение (5–7 минут) произведений устно- го народного творчества: песни «Вьётся, вьётся хоровод», приговорок, народных песен, потешек, считалок, загадок, небылиц |
14 | В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит! | 1 | 23.04 | | Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух».Л. Пантелеев «Две лягушки» | Уметь работать с художественными текстами. Формировать умение понимать настроение автора. | Индивидуальная – рассматривание иллюстраций; слушание сказки «Лиса, заяц и петух»; чтение сказок «Лиса, заяц и петух», Л. Пантелеева «Две лягушки». Фронтальная – ответы на вопросы. Работа в паре – чтение диалога обсуждение по вопросам: Коллективная– обмен мнениями, высказывание предположений |
15 | Внеклассное чтение. Сказки народов России | 1 | 7.05 | | Татарская сказка «Три дочери». Пословицы: Кто скоро помог, тот дважды помог. Ближе матери родни нет. Кто родителей почитает, тот вовек не погибает. Сказки «Два лентяя», «Заяц и черепаха» | 1. Чтение произведения, прослушанного на уроке внеклассного чтения. 2. Нахождение в домашней библиотеке книг, таких же по жанру, как в теме по внеклассному чтению. 3. Воспроизведение текста по иллюстрации | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – чтение сказок «Три дочери», «Два лентяя», «Заяц и черепаха»; словесное рисование по сказкам; чтение пословиц. Коллективная– обмен мнениями. Фронтальная– слушание, чтение (5–7 минут), рассматривание иллюстраций к сказкам народов России: «Айога»; К. Иванов «Две дочери» (чувашская сказка) ответы на вопросы; пересказ отдельных эпизодов |
16 | Общение с миром природы | 1 | 21.05 | | Н. Сладков «Без хвоста».Фотогазета | Уметь восстанавливать последовательность событий по опорным словам. Уметь прогнозировать содержание произведения по названию, иллюстрациям к тексту, ключевым словам | |
17 | Внеклассное чтение. Рассказы и стихи о Родине | 0,5 | 28.05 | | Мать. «Родина как мать», «семейное согласие». Стихотворения В. Берестова, Г. Виеру, Н. Бромлей.Рассказ А. Митяева «За что люблю маму» | Уметь различать сказку, стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения, понимать содержание прочитанного | Работа в паре – чтение диалога Ани и Вани. Фронтальная – ответы на вопросы; объяснение значений слова мать. Индивидуальная – чтение рассказа А. Митяева «За что люблю маму», стихотворений В. Берестова. Фронтальная – слушание, чтение, рассматривание иллюстраций к произведениям о Родине: Г. Скребицкий «Мать»; |