kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения на родном языке в 1 классе УМК «Перспектива»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения на родном языке  в 1 классе  УМК «Перспектива»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения на родном языке в 1 классе УМК «Перспектива»»

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения на родном языке в 1 классе УМК «Перспектива»

№ урока

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Дата

Основные вопросы и понятия

Планируемые предметные результаты

Характеристика основных видов и организационных форм деятельности учащихся

по плану

по факту

1

Мы теперь ученики. Книжки – мои друзья.

1

11.09


Любимые книжки и литературные герои. Имя собственное и нарицательное. Живые существа и неживые предметы. Толковый словарь. Учебная книга «Азбука». Сквозные герои учебника: Значки, символизирующие устную и письменную речь

Овладевают учебными действиями с языковыми единицами; моделируют ситуацию общения; составляют устный рассказ по картине; оценивают ситуацию и поступки

Индивидуальная – рассказывание
о любимых литературных героях, составление устного рассказа
Работа в парах – разыгрывание воображаемых ситуаций (, составление диалогов.

Фронтальная – ответы на вопросы; называние предметов и их классификация (слова-названия, которые отвечают на вопрос кто? – живые существа, на вопрос что? – неживые предметы)

2

Помощники слова в общении. (Жесты, мимика).

Мы пришли в театр.

1

25.09


Театр. Маска – символ театра.. Актеры и зрители. Искусство передавать душевное состояние с помощью мимики. Устойчивые выражения: слезы градом; надулся; сияет, как солнышко.

Слова-антонимы Жест и его значение. Многозначность слов: жест, пятачок.

Структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, определение основной и второстепенной информации; логические – построение логической цепи рассуждений, установление причинно-следственных связей, анализ объектов с целью выделения признаков.

Контролировать свои действия

Умеютслушать и вступать в диалог

Фронтальная – ответы на вопросы; анализ внешних проявлений радости; объяснение значений фразеологических выражений; «чтение» загадок по рисунку; установление многозначности слов

Индивидуальная – рассматривание иллюстраций; составление устных рассказов Групповая работа – разыгрывание сценки «Как малыши показали охотнику страшного зверя», используя мимику, жесты и слова,

Работа в парах – рассказывание по серии рисунков «Тигр и зайцы».

Фронтальная – слушание, разбор стихов и рассказов о природе:

3

Знаки охраны природы.

Внеклассное чтение.
Русские народные сказки.

1

9.10


Условия общения. Знаки. Их роль в общении.

Рисунки или знаки-символы
в письменном общении.

Русская народная сказка «Колобок». Р. Киплинг. «Как было написано первое письмо»

Овладевают знаково-символической деятельностью: составляют устные высказывания, записывают их с помощью рисунков, сравнивают их с условными знаками.

Проявляют познавательный интерес к изучению нового материала, мотивацию к учебе.

Работа в парах – составление и построение диалогового общения учащихся между собой в коммуникативно-речевой ситуации «Охотник и лесник» (вы стали очевидцем встречи охотника и лесника.Какой разговор мог состояться между ними?) (2–3 пары); составление и озвучивание диафильма «Зеленый патруль» по коммуникативно-речевой ситуации – встреча «зеленого патруля» с дачником.

4

Внеклассное чтение.

Сказки зарубежных писателей.

1

23.10


Книги Б. Заходера. Стихотворение «Кот и Кит». Образы Кота и Кита. Слова, противоположные

и близкие по значению. Твердые и мягкие согласные. Условное обозначение мягкого согласного.

Схемы слов

Усваивают главные понятия курса; составляют устный рассказ по картинкам, выделяют твердые и мягкие согласные, используют условные знаки; озвучивают слова по моделям.

Эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции

Фронтальная – чтение сказки

Б. Заходера «Кит и Кот» (; подбор близких и противоположных по значению слов (огромный – маленький; анализ слов с мягким согласным.

=Индивидуальная – составление

устных рассказов по иллюстрации к произведению Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Фронтальная – слушание сказок, рассматривание иллюстраций к ним: Ш. Перро «Золушка»; (по выбору учителя)

5

Внеклассное чтение.

Литературные сказки
(авторские).

1

20.11


Схемы и пиктограммы в записи предложения. Речь. Звучность, мелодичность, выразительность русской речи

Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умеют использовать приобретенные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

продолжают рассказ по его началу; оформляют начало и конец предложения; дают характеристику звуков в звуковой схеме; воссоздают сюжет сказки.

Проявляют интерес к познанию нового

Фронтальная – участие в игре «Похож – не похож»); сравнить слова репа ирепка;нарисовать модель слова репка (рисунок и звуковая схема); объяснение значения выражений кораблик бежит; речь льется; слов много, а толку нет; чтение (заучивание) литературных отрывков; восстановление литературного текста.

Коллективная – выводы: предложение – связанные между собой слова, которые выражают определенную мысль; речь

Групповая работа – рассказывание сказки «Репка» с элементами драматизации.


6

В мире общения. Смысловая сторона русской речи.

1

4.12


Речевое общение на основе коммуникативно-речевых ситуаций: диалоговая форма общения, собеседники, цель
и результат общения, условия общения.

Научатся списывать предложение, опираясь на схему, устанавливать порядок слов
в предложении, соблюдать правила общения.

Развитие умений выразительно читать (чтение по ролям как диалога мамы и папы); рассказывание на основе личных воспоминаний; работа над отрывком из стихотворения А. Барто «В школу». Сравнение произношения и написания слов. Составление предложений о том, что делают учитель и ученики на уроке. Беседа-рассуждение.

7

Чтение заглавий, записанных акрофоническим способом

1

18.12



Уметь: читать слова с изученными буквами , давать характеристику звукам, сроить предложения, отвечать полными ответами

Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач

8

Внеклассное чтение.

Малые фольклорные жанры устного народного творчества





1

15.01


Позиционный принцип чтения. Имена собственные:
заглавная буква
в именах людей

Уметь: читать слоги и слова с изученными буквами; составлять предложения по картинке, делать слого-звуковой анализ слова, чертить схему слова.

Фронтальная – ответы на вопросы; рассматривание иллюстраций;

Коллективная / индивидуальная – чтение слов нос, сон, сын

9

Внеклассное чтение.

Рассказы о детях

1

29.01


Слова-омонимы
(пила, лук).

Парник

Уметь: читать слоги и слова с изученными буквами; составлять предложения по картинке, делать слого-звуковой анализ слова, чертить схему слова.

Фронтальная – звуковой анализ слов со звуками п, п’, обозначение звуков буквой Пп; ответы на вопросы; рассматривание содержания картинки, составление устного рассказа по ней; выделение слов

со звуками п, п’; объяснение значений слов пила (инструмент, действие), лук (огородное растение, старинное оружие для метания стрел в виде гибкой дуги, стянутой тетивой), парник; чтение текста, слогов и слов с буквой Пп; изображение наглядного образа буквы Пп

10

Внеклассное чтение.

Юмористические стихи и рассказы для детей

1

12.02


Прием оживления, одухотворения предметов природы.

Яркое представление о предмете – основа образного слова.

Эпитеты, метафоры, сравнения – средства художественной выразительности

Уметь: осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Индивидуальная – составление устного рассказа о домашних питомцах от имени самого домашнего животного.

Фронтальная – ответы на вопросы; чтение стихотворений В. Берестова, произведения И. Токмаковой
«Разговор старой ивы с дождем»; отгадывание загадок.

Групповая – разыгрывание сценок из жизни природы на основе прочитанного произведения

11

Читаем, сочиняем. Доброе семя – добрые всходы

1

26.02


Секрет. Какие бывают секреты? Можно ли делиться с кем-либо секретами?
С кем

Уметь: осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Индивидуальная – рисование (изготовление модели) цветика-семицветика, написание на каждом «лепестке» своих желаний.

Фронтальная– определение названия, героев произведений по иллюстрациям, предложенным отрывкам произведений; ответы на вопросы.

Фронтальная / коллективная – просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Большой секрет для маленькой компании»

12

Пословица – мудрость народная

1

12.03


Малые фольклорные жанры: пословицы, поговорки, загадки.

-Без пословицы речь не молвится.

«Секрет» загадок

Уметь пересказывать текст своими словами

Работа в паре – чтение диалога Ани и Вани.

Фронтальная – объяснение смысла пословицы: Без пословицы речь не молвится;чтение и разгадывание загадок;

13

«Маленькие и большие секреты страны Литературии»

1

09.04


Загадка, пословица, считалка, детская песенка, колыбельная песня – малые произведения устного народного творчества.

Загадки-вопросы, загадки-описания.

Уметь различать фольклорные жанры



Фронтальная – ответы на вопросы.

Коллективная– обсуждение и обмен мнениями по проблеме.

Индивидуальная– выполнение заданий к загадкам

Фронтальная – слушание, чтение (5–7 минут) произведений устно-

го народного творчества: песни «Вьётся, вьётся хоровод», приговорок, народных песен, потешек, считалок, загадок, небылиц

14

В сказке солнышко горит, справедливость

в ней царит!

1

23.04


Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух».Л. Пантелеев «Две лягушки»

Уметь работать с художественными текстами. Формировать умение понимать настроение автора.


Индивидуальная – рассматривание иллюстраций; слушание сказки «Лиса, заяц и петух»; чтение сказок «Лиса, заяц и петух», Л. Пантелеева «Две лягушки».

Фронтальная – ответы на вопросы.

Работа в паре – чтение диалога
обсуждение по вопросам: Коллективная– обмен мнениями, высказывание предположений

15

Внеклассное чтение.

Сказки народов России

1

7.05


Татарская сказка «Три дочери».

Пословицы:

Кто скоро помог, тот дважды помог.

Ближе матери родни нет.

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

Сказки «Два лентяя», «Заяц

и черепаха»

1. Чтение произведения, прослушанного на уроке внеклассного чтения.

2. Нахождение в домашней библиотеке книг, таких же по жанру,

как в теме

по внеклассному чтению.

3. Воспроизведение текста по иллюстрации

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – чтение сказок «Три дочери», «Два лентяя», «Заяц и черепаха»; словесное рисование по сказкам; чтение пословиц.

Коллективная– обмен мнениями.

Фронтальная– слушание, чтение (5–7 минут), рассматривание иллюстраций к сказкам народов России: «Айога»; К. Иванов «Две дочери» (чувашская сказка) ответы на вопросы; пересказ отдельных эпизодов

16

Общение
с миром природы

1

21.05


Н. Сладков

«Без хвоста».Фотогазета

Уметь восстанавливать последовательность событий по опорным словам.

Уметь прогнозировать содержание произведения по названию, иллюстрациям к тексту, ключевым словам


17

Внеклассное чтение.

Рассказы и стихи о Родине


0,5

28.05


Мать. «Родина как мать», «семейное согласие».

Стихотворения В. Берестова, Г. Виеру, Н. Бромлей.Рассказ А. Митяева «За что люблю маму»

Уметь различать сказку, стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения, понимать содержание прочитанного

Работа в паре – чтение диалога Ани и Вани.

Фронтальная – ответы на вопросы; объяснение значений слова мать.

Индивидуальная – чтение рассказа А. Митяева «За что люблю маму», стихотворений В. Берестова.

Фронтальная – слушание, чтение, рассматривание иллюстраций

к произведениям о Родине: Г. Скребицкий «Мать»;



Перечень учебно-методического и программного обеспечения образовательного процесса 1 "В" класс


Программно-методическое обеспечение

Название

Автор

Год издания

Программа


Сборник рабочих программ «Перспектива».  Система учебников «Перспектива».

Климанова Л. Ф.,Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева

Л. Ф. Климанова; под ред. Л. Ф. Климановой.

Москва «Просвещение», 2016г.


.


Учебник


Азбука. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч.

Литературное чтение. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч.

Климанова Л. Ф.,Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева

Л. Ф. Климанова; под ред. Л. Ф. Климановой.

Москва «Просвещение», 2017г.


Москва «Просвещение», 2014г.


Учебное пособие для учителя

Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1–4 классы

Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина.

Москва «Просвещение», 2014 г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яппарова Лузия Заквановна

Дата: 03.09.2020

Номер свидетельства: 556882


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства