kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению составлена на основе ФГОС начального общего образования и примерной программой начального общего образования. 1 класс. УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по литературному чтению. 1 класс.»

Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение.1 класс. УМК «Перспектива»

Тема

урока.



Тип

урока

Характеристика

деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля,

измерители

Планируемые

результаты

освоения деятельности

Информационно - методическое обеспечение

Дата проведения

План.

Факт.

Книги - мои друзья (3 ч.)

1.












Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. С. Маршак. Новому читателю. Кто говорит молча? Загадки о книге. Пословицы о книге. С. Михалков. Как бы жили мы без книг?

Урок изучения нового материала.

Знакомство со структурой учебника; обсуждение смысла названия раздела: выставка книг; чтение, анализ стихотворений; обсуждение пословиц.

Знакомство с новым материалом

Иметь представление о возникновении письменности.

Уметь выбирать книги; ориентироваться на тематический указатель; читать тексты в разном темпе; работать с иллюстрациями; получать необходимую информацию

Часть 1. Учебник (стр.3-19)

Интерактивная доска

23.02

25.02. уплотнение материала

2.

1. А.Пушкин. «Руслан и Людмила» (отрывок) – «У лукоморья дуб зелёный…».

2. Любимый отрывок из сказки А.Пушкина.

Урок изучения нового материала.

Рассказать об А.Пушкине; познакомить с выставкой книг; учить читать произведения А.Пушкина. Выставка книг А.Пушкина; слово об А.Пушкине.

Текущий контроль

Знать об А.С.Пушкине. Уметь читать произведения А.С.Пушкина; выразительное чтение отрывка; анализ; чтение детьми; словесное рисование.

Учебник (стр.20-21) Интерактивная доска

25.02

25.02

3.

К.Ушинский. «Худо тому, кто добра не делает никому»; «Из книг К.Ушинского». Сказка К.Чуковского «Айболит». В.Осеева. «Мама принесла Тане новую книгу…» «Маленькие и большие секреты страны Литературии».

Урок изучения нового материала.

Знакомство с книгами К.Ушинского; чтение учителем любого произведения К.Ушинского; чтение в парах; обсуждение названия произведения; Умение составлять представление о персонаже на основе его поступков; иметь представление о нравственных понятиях;

Рассматривание выставки книг; беседа по произведениям К.Чуковского; подготовка к инсценированию; чтение отрывка сказки; анализ; выразительное чтение по ролям; выбор лучшего чтеца; обсуждение и характеристика качеств хорошего чтеца; рекомендации для чтения стихов и сказок К.Чуковского

Текущий контроль; устный опрос.

Знать произведения К.Чуковского.

Уметь составлять представление о персонаже на основе его поступков; иметь представление о нравственных понятиях; читать выразительно; передавать своё отношение к содержанию; инсценировать; выделять слова автора и действующих лиц.


Учебник (стр.22-27) Интерактивная доска

2.03

2.03

Радуга-дуга (2 ч)

4

Чтение по выбору. Песенки народов разных стран.

Сборники загадок, пословиц, народных игр и словесных забав. Считалочки.

Урок изучения нового материала.

Чтение песенок русского народа (с.29-30); отработка выразительного чтения; чтение песенок народов России; знакомство со считалками; обобщение; конкурс на лучшего чтеца.


Уметь сравнивать фольклорные песенки разных народов; находить общее; выразительно читать.

Учебник (стр.28-42) Интерактивная доска

4.03

4.03

5

«Рифма Матушки Гусыни» - сборник английских народных песенок и шуток.

«Перчатки». Английская народная песенка. «Маленькие и большие секреты страны Литературии».

Урок изучения нового материала.

Работа с выставкой книг-сборников народных загадок, пословиц, поговорок; знакомство с самой знаменитой книжкой английского фольклора для детей «Рифмы Матушки Гусыни»; чтение весёлых песенок; распределение ролей с помощью считалки


Уметь выбирать книги для самостоятельного чтения; вчитываться в содержание текста; использовать приёмы драматизации.

Учебник (стр.43-51); книги-сборники народных загадок, пословиц, поговорок

9.03

4.03.уплотнение материала

Здравствуй, сказка! (5 ч)

6.

«Узнай сказку». Г. Юдин. Почему «А» первая? Т. Коти. Катя и буквы. Н.Кончаловская. «Козлята». В.Лунин. «Волк».

Т.Павлова. «Рассказ мудрой вороны» (по выбору).



Урок изучения нового материала.

Чтение диалога (с.52); обмен мнениями о прочитанных сказках, их оценка; характеристика персонажей; работа с выставкой книг; отработка интонационно-выразительного чтения; коллективное придумывание продолжения сказки; самостоятельное чтение (с.77-78); беседа о сказках и сказочных героях.

Текущий контроль; устный опрос.

Уметь высказывать собственное мнение о прочитанных сказках; рассказывать по серии иллюстраций; читать целыми словами; продолжить сказку; придумать иное окончание сказки.

Учебник (стр.52-61) Интерактивная доска

11.03

11.03

7.

Сравнение сказок. Русская народная сказка. Курочка Ряба. С. Маршак. Курочка Ряба и десять утят.


Урок изучения нового материала.

Подготовка к восприятию русской народной сказки; чтение сказки учителем; чтение сказки учащимися; обучение чтению диалога; работа над содержанием сказки; выразительное чтение; сопоставление темы урока со сказкой.


Уметь различать народную сказку и авторскую; выразительно читать диалоги; понимать главную мысль произведения.

Учебник (стр.62-65) Иллюстрации Просмотр сказки.

16.03

16.03

8.










Русская народная сказка. Лиса, заяц и петух. Главные герои сказки.

Л. Пантелеев. Две лягушки.


Урок изучения нового материала.

Подготовка к восприятию русской народной сказки; чтение сказки учителем; чтение сказки учащимися; обучение чтению диалога; работа над содержанием сказки; выразительное чтение; сопоставление темы урока со сказкой.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание; отвечать на вопросы; следить за развитием действия; пересказывать; выделять главную мысль; выразительно читать диалоги.

Учебник (стр.66-75) Иллюстрации в учебнике.

Просмотр сказки.

18.03

18.03

9.

«Мы идём в библиотеку». И. Гамазкова. «Живая азбука».

Семейное чтение. Три дочери. Два лентяя. Заяц и черепаха








Урок изучения нового материала.

Знакомство с высказываниями о сказках (с.74); знакомство со сказкой С.Михалкова; анализ; работа над выразительным чтением; инсценирование; выделение главной мысли; сравнение авторских сказок с народной. Беседа о сказках; знакомство со сказкой «Три дочери»; анализ; сравнение сказок по главной мысли: «два лентяя» и «Заяц и черепаха»; словесное рисование по сказкам; чтение пословиц (с.85).

Текущий контроль; устный опрос

Уметь различать народную сказку и авторскую; выразительно читать диалоги; понимать главную мысль произведения; сопоставлять по главной мысли; выразительно читать.

Учебник (стр.76-85) Иллюстрации в учебнике

1.04

1.04

10

«Наш театр». С.Михалков. «Сами виноваты». «Лиса и рак», «Лисица».


Объяснить название раздела; работа по вопросам на с.90; чтение текста; сравнить два текста «Лиса и рак» и «Лисица»; самостоятельное чтение сказок; пересказ понравившейся сказки.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь сравнивать тексты; наблюдать и объединять произведения по сходству главной мысли; выразительно читать.

Учебник (стр.86-91) Иллюстрации в учебнике.


6.04

6.04


Люблю всё живое (6 ч)


11.

В. Лунин. Никого не обижай. Е. Благинина. Котенок.


Урок изучения нового материала; закрепления знаний.

Знакомство с разделом; обсуждение названия; чтение диалога с.4; обсуждение; чтение вывода; самостоятельное чтение стихотворения; анализ; выразительное чтение; чтение стихотворения на с.6; анализ произведения; работа в группе (составление рассказа о котёнке);

Текущий контроль; устный опрос

Уметь работать с книгой; выразительно читать; находить слова, характеризующие героя.

Часть 2 Учебник (стр.4-6) Иллюстрация учебника, маски животныхпрезентация.

8.04

8.04

12

Приём звукописи как средство создания образа. И. Токмакова. Лягушки. Разговор синицы и дятла. В. Бианки. Разговор птиц в конце лета.

Урок изучения нового материала.

Знакомство с темой урока; обсуждение; знакомство с произведением И.Токмаковой; чтение произведения с.8; анализ; выразительное чтение; знакомство с произведением В.Бианки; работа в группе (подготовка к чтению по ролям); обобщение; чтение на с.12.

Текущий контроль; устный опрос

Иметь представление о приёме звукозаписи как средстве создания образа. Уметь находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы; работать в паре.

Учебник (стр.7-12)

Иллюстрации в учебнике.

Просмотр сказки.

13.04

13.04

13

И. Пивоварова. Всех угостила. С. Михалков. Зяблик. Герой стихотворения.. С. Маршак. В зоопарке. Общение с миром природы. Н. Сладков. Без слов.

Урок изучения нового материала.

Знакомство с темой урока; обсуждение; знакомство с произведением И.Пивоваровой; самостоятельное чтение с.13-14; анализ произведения; повторное чтение стихотворения; работа в парах; знакомство с произведением С.Михалкова с.15-16; самостоятельное чтение; анализ; работа в парах; обобщение по теме урока.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь выразительно читать; находить слова, характеризующие героя.

Учебник (стр.13-19)

Иллюстрации в учебнике.


15.04

15.04

14

Мы идём в библиотеку

Произведения о животных.

«Мои любимые писатели». Л.Толстой. «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных». Семейное чтение. Л.Толстой. «Пожарные собаки».


Урок изучения нового материала.

Знакомство с выставкой книг на с.20-21; обсуждение; рассматривание раздела «Советуем прочитать» (с.21); знакомство с темой урока; рассматривание портрета Л.Толстого; вступительное слово учителя о Л.Толстом; чтение произведений Л.Толстого на с.22-23; с.26-27 анализ; самостоятельное чтение произведений с выделением главной мысли; обобщение.

Текущий контроль; устный опрос

Знать о творчестве Л.Толстого. Уметь работать с книгой; определять тему выставки и классифицировать книги по подтемам.

Учебник (стр.20-23), (стр.26-27)

Иллюстрации в учебнике. Интерактивная доска


20.04

20.04

15

Самостоятельное чтение.

С.Маршак. «В зоопарке».

Б.Житков. «Вечер» (по выбору).

2. «Шутки – минутки».

Ю.Тувим. Стихотворения о животных. Загадки о животных.





Урок изучения нового материала.

Знакомство с темой урока; знакомство с произведением С.Маршака с.24-25; анализ произведения; определение характера каждого героя; работа с иллюстрацией; чтение стихотворения Ю.Тувим и отгадывание загадок с.31-32; деление загадок на группы; сочинение загадок; представление своих загадок; чтение произведения Б.Житкова с.28-30; обобщение.


Уметь характеризовать героев; умение видеть отношение автора к своим героям; заучивать произведения наизусть; придумывать свои загадки.

Учебник (стр. 24-25), (стр.28-32) Презентация.

22.04

22.04

16

«Наш театр». С.Маршак. «Волк и лиса».

В.Берестов. «Лягушата». «Лягушка». Практическое сравнение художественного и научно - познавательного текстов.

«Маленькие и большие секреты страны Литературии».



Урок изучения нового материала.





Знакомство с произведением С.Маршака (с.33); чтение фрагментов; характеристика героев произведения С.Маршака; чтение диалога героев; чтение стихотворения В. Берестова (с.35-37); составление рассказа по серии иллюстраций с.37; обобщение по теме.


Знать произведения С.Маршака. Уметь выразительно читать; инсценировать.

Учебник (стр. 33-37) Презентация. Интерактивная доска

27.04

27.04


Хорошие соседи, счастливые друзья (4 ч)


17.








С. Михалков. Песенка друзей. М. Танич. Когда мои друзья со мной. А. Барто. Сонечка. Выразительное чтение стихотворений.



Урок изучения нового материала.

Чтение диалога. Работа с понятием «счастливый человек», обмен мнениями. Чтение произведений С.Михалкова (с.39) Анализ произведения и выделение главной мысли. Чтение песенки (с.41) Беседа о друзьях. Работа с пословицами; чтение стихотворения А.Барто «Сонечка» (с.43) Анализ произведения и обмен мнениями о прочитанном; выразительное чтение.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь давать оценку поступкам; отличать плохое от хорошего; видеть отношение автора к своим героям; читать выразительно; выделять главную мысль.

Учебник (стр. 38-43) Презентация. Интерактивная доска

29.04

29.04

18.

Характеристика героя произведения. Сравнение произведений по теме, содержанию и главной мысли. Е. Пермяк. Самое страшное. В. Осеева. Хорошее. Э. Шим. Брат и младшая сестра.

В. Лунин. Е.Благинина, И.Токмакова. Стихотворения




Урок изучения нового материала.

Вступительная беседа; чтение рассказа Е.пермяка с.44-45; работа над содержанием; работа над главной мыслью текста; чтение произведения В.Осеевой на с.46-47; анализ произведения; чтение произведения Э.Шима с.48-49; анализ произведения; коллективное формулирование главной мысли произведений; обобщение.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь определять основную мысль произведения; вчитываться в текст; сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли; характеризовать героя по его речи и поступкам.

Учебник (стр. 44-51) Иллюстрация учебника

4.05

4.05

19.

Мы идём в библиотеку Е. Благинина. В. Лунин. Тема стихотворений.М. Пляцковский. Ю. Мориц..

Урок изучения нового материала.

Воспитывать умение общаться, не обижая, ценить доброе слово в общении, оказывать поддержку и помогать друг другу; формировать умение находить главную мысль произведения и характеризовать героя по его речи и поступкам; развивать интерес к книге, учить вчитываться в её содержание.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь общаться; ценить доброе слово; оказывать поддержку и помогать; находить главную мысль произведения; вчитываться в содержание.

Учебник (стр. 52- 59) Интерактивная доска

6.05

6.05

20.

Семейное чтение. Л. Толстой. Не лениться. Косточка. Нравственно-этический смысл произведений. Главная мысль произведения. Маленькие и большие секреты страны Литературии В.Сутеев Чей же гриб?


Урок изучения нового материала.

Чтение стихов, пословиц о дружбе, заученных ранее; беседа о дружбе и качествах человека (с.62); чтение одного из рассказов Л.Толстого (с.60-61); анализ; чтение рассказа В.Сутеева с.63 («птичий базар»); анализ; работа в группах (разгадывание кроссворда)

Текущий контроль; устный опрос

Знать произведения Л.Толстого и В.Сутеева.

Уметь общаться на основе уважения и взаимопонимания.

Учебник (стр. 60-65) Иллюстрация в учебнике. Интерактивная доска

11.05

11.05


Край родной, навек любимый (3 ч)

21.








Основные понятия раздела: стихи, рифма. П. Воронько. Лучше нет родного края. Произведения русских художников о природе. А. Плещеев. Весна.



Урок изучения нового материала.






Чтение диалога о родном крае, о Родине (с.66); рассказы детей о своей малой родине; знакомство со стихотворением П.Воронько (с.67); анализ произведения; беседа о городах подготовка к чтению стихотворения А.Плещеева (с.70); беседа по прочитанным стихотворениям; России; рассматривание иллюстраций; работа над понятием «столица»;

Текущий контроль; устный опрос

Уметь чувствовать настроение; размышлять; сравнивать произведения; улавливать основную мысль произведения.

Учебник (стр. 66-71) Иллюстрация в учебнике, презентация «Народные промыслы»

13.05

13.05

22

С. Есенин. Черёмуха. С. Дрожжин. Пройдёт зима холодная…. И. Суриков. Лето. Н. Греков. Летом. А. Пушкин. За весной, красой природы… А. Плещеев. Миновало лето… И. Суриков. Зима

Урок изучения нового материала.

чтение стихотворения С.Есенина и С.Дрожжина (с.72); заучивание стихотворения С.Есенина; чтение стихотворения И.Сурикова и Н.Грекова (с.73-74); сравнение произведений

Текущий контроль; устный опрос

Уметь чувствовать настроение; размышлять; сравнивать произведения; улавливать основную мысль произведения.

Учебник (стр.72-79)

Интерактивная доска


18.05


23

Образ природы в литературной сказке. В. Сухомлинский. Четыре сестры. Сочинение сказки. В. Берестов. Любили без особых причин… Г. Виеру. Сколько звёзд на ясном небе! Н. Бромлей. Какое самое первое слово? А. Митяев. За что люблю маму.

Урок изучения нового материала.

Чтение диалога с.84; беседа; чтение стихотворений В.Берестова, Г.Виеру и Н.Бромлей (с.85-86), анализ. Чтение рассказа А.Митяева (с.87); работа над выразительным чтением; слушание и чтение произведений из старинных учебников (И.Косяков. «Всё она»; К.Ушинский. «Лекарство»; с.91-92); чтение стихотворения В.Берестова (с.88); обобщение.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь составлять рассказы о своей семье, родителях; передавать в слове своё отношение к ним; выразительно читать.

Учебник (стр. 80-94) Иллюстрация в учебнике, географическая карта.

20.05


Сто фантазий (1 ч)


24

Р. Сеф. Совершенно непонятно. В. Маяковский. Тучкины штучки. В. Викторов. Поэт нашел в себе слова…. Ю. Мориц. Сто фантазий. И. Пивоварова. Я палочкой волшебной… Г. Цыферов. Про меня и про цыпленка. Сочинение своих собственных историй на основе художественных текстов


Урок изучения нового материала.

Чтение диалога с.95; беседа; знакомство с произведением Р.Сефа (с.96); анализ; чтение произведения В.Маяковского и В.Викторова на с.97; знакомство с произведением Г.Цыферова (с.101-103); анализ произведения; обобщение.

Текущий контроль; устный опрос

Уметь сочинять небольшие истории; читать целыми словами, выразительно; работать с книгой.

Учебник (стр.95-103) Иллюстрация в учебнике. Интерактивная доска

25.05



18




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению. 1 класс.

Автор: Храмова Наиля Хамзяевна

Дата: 23.04.2016

Номер свидетельства: 321904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "календарно-тематическое планирование Литературное чтение 2 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-litieraturnoie-chtieniie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "314211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459657635"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Календарно-тематическое планирование (литературное чтение)"
    ["seo_title"] => string(67) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "341649"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472583854"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "224220"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438603757"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Календарно-тематическое планирование в 3  классе (136 часов) Авторы Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий «Литературное чтение» «Перспектива» "
    ["seo_title"] => string(159) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-v-3-klassie-136-chasov-avtory-l-f-klimanova-l-a-vinoghradskaia-v-g-gorietskii-litieraturnoie-chtieniie-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "118038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413017651"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Календарно-тематическое планирование  литературного чтения по программе Виноградовой Н.Ф. (УМК "Начальная школа 21 века") "
    ["seo_title"] => string(133) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-litieraturnogho-chtieniia-po-proghrammie-vinoghradovoi-n-f-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "112071"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408263361"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства