kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Перспектива" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной, а также планируемых результатов начального общего образования.

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);

2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:

? формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

? развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

? развитие коммуникативных умений;

? развитие нравственных и эстетических чувств;

? развитие способностей к творческой деятельности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Перспектива" 4 класс »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Федоровская средняя общеобразовательная школа №1»


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:

на заседании МО на заседании М С Директор школы

________ /Калашникова С.А. ________/Нахлескина Т.М. _______Пайль А.В.

от 07.12.2013г. от 07.12.2013г. от 09.12.2013г.

Протокол № 3 Протокол № 2






Тематическое поурочное планирование

по русскому языку





Класс: 4-б

Учитель: Шишта Лариса Петровна учитель начальных классов, I кв. кат.









г.п. Федоровский, 2014г.




Тематическое поурочное планирование

Русский язык

4 «Б» класс (1-4)




п\п

урока

Тема урока

Планируемые результаты

Тип урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

Предметные умения

УУД

План

Факт


Раздел «Повторяем – узнаем новое» 20часов

Цели: Сформировать представление о видах речи: диалог, монолог

Ввести:

— правила речевого этикета;

— основные правила успешного общения

Научить: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

* Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание научиться высказывать свои мысли так, чтобы вас понимали разные собеседники;

-творческое отношение к составлению и написанию текста приглашения друзей на совместную прогулку на катере;

- понимание успешности при изучении темы.

Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «диалог», «речевой этикет», «монолог», «общение», «цель общения», «результат общения», «сленг» и использовать их в активном словаре;

— определять условия использования монологической речи и обосновывать своё мнение;

— определять результат общения и обосновывать своё мнение;

— определять цель общения и её зависимость от результата и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания для составления и оформления текста приглашения друзей на совместную прогулку на катере.

Регулятивные умения:

— планировать свои действия в соответствии с целью и с учебным заданием;

выполнять учебное задание, используя правила;

— выполнять самопроверку, взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания;

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

— оценивать результат собственной деятельности.

Коммуникативные умения:

— самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения;

— учитывать правила при общении в совместной деятельности;

— адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— адекватно использовать речь для представления результата.


Рассказывать правила речевого этикета.

Рассказывать правила успешного общения.

Составлять и писать текст монолога/диалога, используя общепринятые нормы русского языка.

Составлять и оформлять текст приглашения друзей на совместную прогулку на катере.

Речевое общение. Речь устная и письменная(2часа)

Сформировать представление о видах речи: диалог, монолог.

Ввести: правила речевого этикета;

основные правила успешного общения.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

1

1

Знакомство с учебником. Речевое общение.

Знакомство с учебником. Выяснение и уточнение представления о речи и её значении в жизни человека.

Знакомятся с понятиями диалог и монолог.



Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «диалог», «сленг», «речевой этикет», «монолог» и использовать их в активном словаре; определять слова-синонимы и обосновывать своё мнение; определять условия использования монологической речи

и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения: выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания;

— выполнять взаимооценку.

Коммуникативные умения:

— самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения.

Предметные умения:

— рассказывать правила

речевого этикета;

— рассказывать правила ведения диалога;

— определять и выписывать пословицы, имеющие отношение к устному или письменному общению;

— писать текст монолога, вставляя пропущенные орфограммы;

вв

1




2

2

Речь устная и письменная.

























онз

1




Цель речевого общения(3часа)

Ввести: понятия «общение», «цель общения», «результат общения»; основные правила успешного общения.

Научить: определять цель общения, её зависимость от результата и обосновывать своё мнение; определять и писать цель диалога


3


1


Цель речевого общения.


Дать учащимся представление об общении как процессе, в котором есть определённая цель и должен быть достигнут результат;

научить определять цели речевого общения

Познавательные умения:

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; знаково-символические действия.

Регулятивные умения:

определение цели учебной

деятельности с помощью учителя; соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание.

Коммуникативные умения:

владение разными видами речевой деятельности и (монолог, диалог, чтение, письмо).


онз


1




4

2

Правила общения

Определить условия получения нужного результата общения;

формировать у школьников коммуникативные навыки ведения диалога, доброжелательное и толерантное отношение к собеседнику.

онз

1




5

3

Правила общения. Закрепление.

онз

1




Речевая культура. Обращение (6час)

Актуализировать знания: о понятиях «речевой этикет», «диалог»; о правилах ведения диалога.

Ввести: понятия «сленг», «монолог»; правила речевого этикета.

Научить: определять условия использования монологической речи и обосновывать своё мнение

6

1

Речевая культура. Обращение.

Показать, как зависит выбор слов от цели общения;

пополнить лексический запас детей словами-обращениями;

познакомить с правилами постановки знаков препинания при обращении.

Познавательные умения:

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; определение терминов по данной теме; умения делать выводы и умозаключения, аргументировать свой ответ.

Регулятивные умения:

принятие и самостоятельная постановка новых учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные умения:

умение вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем.

онз

1




7

2

Обращение. Знаки препинания при обращении.

  1. дать представление о различии научной, официально-деловой и разговорной речи;

  2. закреплять умение ставить знаки препинания при обращении;

повторить алгоритмы проверки безударных гласных в корне слова.

Познавательные умения:

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; умение делать выводы и умозаключения; выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные умения:

принятие и постановка новых учебных задач; контроль за действиями партнёра при выполнении совместного задания.

Коммуникативные умения:

умение вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение написать заявление, объяснительную записку

онз

1




8

3

Деловая речь. Составление планов.

Формировать умение составлять элементарные тексты в жанре делового стиля речи
(заявление, инструкция, объяснительная, план), научного стиля речи.


Познавательные умения:

выбор оснований и критериев для сравнения объектов;определение ошибок в записи текста, выявление их сущности. Регулятивные умения: Способность к планированию и реализации поставленных задач. Коммуникативные умения: Умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении поставленной учебной задачи.

онз

1




9

4

Научная речь и художественная речь

Дать представление об отличительных особенностях научной и художественной речи;

формировать умение составлять элементарные тексты научного и художественного стилей речи;

повторить алгоритм проверки непроизносимых согласных в корне слова.

Познавательные умения:

выявление свойств объектов и создание моделей пол аналогии.

Регулятивные умения:

поиск и отбор информации, необходимой для решения поставленной задачи.

Коммуникативные умения:

поиск информации с помощью Интернета и справочной литературы.

онз

1




10

5

Метафора и сравнение

Обобщить знания о средствах создания выразительности в художественной речи (эпитет, сравнение);

познакомить с метафорой;

определить роль синонимов в художественном тексте;

формировать умение составлять элементарные тексты в художественном стиле.

Познавательные умения:

знание терминов по данной теме; установление по содержанию текста речевых средств, использованных для его создания.

Регулятивные умения:

умение сосредоточиться на решаемой учебной задаче; умение спланировать последовательность учебных действий.

Коммуникативные умения:

умение сотрудничать в парах при совместном решении поставленной задачи.

онз

1




11

6

Административный контрольный диктант.

Проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем

Познавательные умения:

умение определять в тексте место, где легко допустить ошибку.

Регулятивные умения:

умение самостоятельно принимать решения; способность к мобилизации сил и энергии.

Коммуникативные умения:

речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий.

кз

1




Текст как речевое произведение (9 час)

Сформировать представление об обращении.

Ввести:

— правила пунктуации при обращении;

— алгоритм оформления текста объяснительной записки.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

12

1

Текст. Признаки текста.

Обобщить знания о признаках текста и о его составных частях;

закреплять умение определять тему и основную мысль текста;

развивать орфографическую зоркость при объяснении изученных ранее орфограмм и допущенных ошибок.

Познавательные умения:

Фиксирование несоответствия получаемого результата целевым требованиям; владение навыками анализа, сравнения.

Регулятивные умения:

адекватное восприятие корректирующих указаний.

Коммуникативные умения:

Владение навыками разных видов речевой деятельности (монолог, диалог, чтение).

онз

1




13

2

План текста простой и развернутый. Типы текстов.

Обобщить знания о признаках текста, его составных частях, типах текстов;

учить анализировать выбор языковых средств в зависимости от основной цели автора;

формировать умение составлять собственные тексты разных типов;

развивать орфографическую зоркость при объяснении изученных орфограмм.

Познавательные умения:

разделение текста на части, подбор заголовков; знание терминов по данной теме; умение определять орфограммы в словах.

Регулятивные умения:

Формулирование учебной цели и задач с помощью взрослого.

Коммуникативные умения:

Умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении поставленной учебной задачи.

онз

1




14

3

Обучающее изложение.

Учить определять тему текста, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана;

составлять план текста, определять главную мысль каждой части;

отрабатывать орфографическую зоркость при объяснении изученных орфограмм.

Познавательные умения:

умение адекватно, подробн6о передавать содержание текста в письменной форме.

Регулятивные умения:

работа по плану и при необходимости исправление ошибок с помощью учителя.

Коммуникативные умения:

владение разными видами речевой деятельности (монолог, чтение, письмо).

рр

1




15

4

Текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование

Учить анализировать выбор языковых средств текста в зависимости от основной цели автора;

Формировать умения определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов;

Развивать орфографическую зоркость при объяснении изученных орфограмм.

Познавательные умения:

выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии.

Регулятивные умения:

отслеживание продвижения в выполнении учебного задания; контроль и оценивание собственных учебных действий.

Коммуникативные умения:

умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении поставленной учебной задачи.

онз

1




16

5

Составление текстов разных видов.

Углубить знания об особенностях текста-описания, текста-повествования и текста-рассуждения;

формировать умения определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов;

развивать орфографическую зоркость при объяснении изученных орфограмм.

Познавательные умения:

выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии.

Регулятивные умения:

способность к планированию, контролю, самооценке и взаимооценке.

Коммуникативные умения:

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

онз

1




17

6

Составление собственного текста.

Обобщить знания об особенностях текста-описания, текста-повествования и текста-рассуждения;

формировать умения определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов;

развивать орфографическую зоркость при объяснении изученных орфограмм.

Познавательные умения:

выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии; структурирование предложенного текста.

Регулятивные умения:

планирование времени при выполнении поставленной задачи.

Коммуникативные умения:

Умения слушать и слышать других людей; умение выражать свои чувства, мысли в форме устных или письменных речевых высказываний.

онз

1




18

7

Проверь себя.

Обобщить знания о речевом общении;

развивать орфографическую зоркость при объяснении изученных орфограмм.

Познавательные умения:

выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии; структурирование предложенного текста.

Регулятивные умения:

способность к контролю, самооценке и взаимооценке.

Коммуникативные умения:

Умение сотрудничать в группе при совместном решении поставленной учебной задачи; умение выражать свои чувства, мысли в форме устных или письменных речевых высказываний.

пз

1




19

8

Контрольный диктант по теме «Текст».

Проверить умение определять тип текста, усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Познавательные умения:

соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очерёдности выполнения операций при решении поставленной учебной задачи.

Регулятивные умения:

умение самостоятельно принимать решения.

Коммуникативные умения:

владение письменной речью как видом речевой деятельности.

ок

1




20

9

Анализ диктанта. Повторение.

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях.

Познавательные умения:

фиксирование несоответствия полученного результата целевым требованиям.

Регулятивные умения:

адекватное восприятие корректирующих указаний.

Коммуникативные умения:

речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий.

онз

1




Раздел «Язык как средство общения» 33часа

Цели: Сформировать представление о средствах общения, словах-омофонах.

Ввести правила словесной игры «Анаграмма».

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание изучать правила орфографии;

- творческое отношение к процессу составления и оформления текста письма;

-понимание успешности при освоении темы.

Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «средство», «общение», «средство общения», «язык», «буква», «звук», «анаграмма», «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма», «омофоны» и использовать их в активном словаре;

— различать возможности языка жестов и языка как средства речевого общения и обосновывать своё мнение;

— находить отличие буквы/звука и обосновывать своё мнение;

— определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение;

— определять слова - омофоны и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания при составлении и написании текста письма.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— выполнять самопроверку, взаимопроверку, взаимооценку и корректировку при работе в паре;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

— адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить коррективы;

— формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины;

— оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществляя взаимный контроль;

адекватно использовать речь для представления результата.

. Рассказывать о средствах языка, используя иллюстрацию.

Составлять и писать слова из предложенных букв.

Составлять и писать анаграмму к слову.

Писать проверочное слово к выделенной орфограмме в словах-омофонах

Писать текст письма, используя известные слова- омофоны.

Средства общения (8 час)

Сформировать представление о средствах общения, словах-омофонах.

Ввести правила словесной игры «Анаграмма».

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

21

1

Средства общения. Роль языка в общении.





























Дать представление о звуковом языке как совершенном средстве человеческого общения;

активизировать знания об основных языковых единицах.


Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «средство», «средство общения» и использовать их в активном словаре;

— различать возможности языка жестов и языка как средства речевого общения и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению.

Коммуникативные умения:

— адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить коррективы.

Предметные умения:

— рассказывать о средствах языка, используя иллюстрацию;

— подбирать и писать к каждой иллюстрации соответствующую подпись, используя предложенные варианты;

— соотносить название иллюстрации с подходящей по смыслу пословицей;

— определять и писать название сказки, используя опорные слова;

онз

1




22

2

Способы передачи сообщения

Дать представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения;

активизировать знания об основных языковых единицах.

Познавательные умения:

способность к использованию знаково-символических средств.

Регулятивные умения:

умение сосредоточиться на решаемой учебной задаче; способность к контролю, самооценке и взаимооценке.

Коммуникативные умения:

умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении поставленной учебной задачи.

онз

1




23

3

Повторение. Звуки и буква русского языка.

Закреплять знания о звуках и буквах русского языка, об алфавите; показать роль гласного и согласного звуков в различении слов; формировать познавательный интерес детей посредством проведения игр.

Познавательные умения:

включение творческих способностей в учебную деятельность при решении нестандартной задачи.

Регулятивные умения:

умение сосредоточиться на решаемой учебной задаче.

Коммуникативные умения:

умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей и учётом мнения одноклассников.

онз

1




24

4

Основные правила орфографии.

Дать представление о единообразии буквенного состава слова; закреплять знания о неоднозначном соответствии звука и буквы; вырабатывать навык нахождения орфограмм в словах и алгоритм их проверки; познакомить с историческими корнями некоторых традиционных написаний; показать важность знания орфографии для эффективного письменного общения.

Познавательные умения:

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные умения:

умение сосредоточиться на решаемой учебной задаче.

Коммуникативные умения:

умения слушать и слышать других людей.

онз

1




25

5

Словесное творчество. Основные правила орфографии.

Закреплять навыки нахождения орфограмм в словах и выбора нужного алгоритма для их проверки; пополнять лексический запас учащихся для более эффективной проверки орфограмм; воспитывать внимательное отношение к звучащей речи, умение видеть её красоту.


Познавательные умения:

выявление свойств объектов и создание новых моделей по аналогии; использование знаково-символических средств при решении поставленной учебной задачи.

Регулятивные умения:

способность к рефлексии собственной деятельности.

Коммуникативные умения:

умение представлять результат личной творческой деятельности.

онз

1




26

6

Повторение изученных орфограмм. Ударение.

Показать роль ударения в русском языке; закреплять навыки проверки орфограмм в словах; воспитывать внимательное отношение к звучащей речи.


Познавательные умения:

выполнение логических операций анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Регулятивные умения:

способность принимать и запоминать учебную цель и задачу, придерживаться их.

Коммуникативные умения:

умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

онз

1




27

7

Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения».

Проверить усвоение орфографических навыков.

Познавательные умения:

соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очерёдности выполнения операций при решении поставленной учебной задачи.

Регулятивные умения:

умение самостоятельно принимать решения.

Коммуникативные умения:

владение письменной речью как видом речевой деятельности.

ок

1




28

8

Проверь себя.

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; проверить знания и умения по разделу.


Познавательные умения:

фиксирование несоответствия полученного результата целевым требованиям.

Регулятивные умения:

адекватное восприятие корректирующих указаний.

Коммуникативные умения:

речевое отображение содержания совершаемых действий.

пз

1




Предложение (3час)

Сформировать представление о грамматической основе предложения, о простом/сложном предложении.

Ввести правило постановки знаков препинания в сложном предложении.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

29

1

Различение предложений и словосочетаний.

Систематизировать известные детям сведения о предложении и словосочетании; показать смысловую функцию знаков препинания в конце предложения, при выделении значимых отрезков предложения.


Познавательные умения:

владение навыками работы с различными источниками информации (справочники, словари).

Регулятивные умения:

формирование учебной цели и задач с помощью взрослого; способность к рефлексии собственной деятельности.

Коммуникативные умения:

Умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей

онз

1




30

2

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания.

Показать роль интонации и специальных языковых средств (глаголы в повелительном наклонении, вопросительные слова) в формировании определённого типа предложений по цели высказывания и по интонации; развивать речь учащихся при составлении предложений, разных по цели высказывания.


Познавательные умения:

использование методов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные умения:

способность принимать и запоминать учебную цель и задачу, придерживаться их.

Коммуникативные умения:

умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; умения представлять и защищать результат совместной деятельности.

онз

1




31

3 р/Р

Составление текста-рассуждения на заданную тему.

Познавательные умения:

построение различных видов текстов.

Регулятивные умения:

владение способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций.

Коммуникативные умения:

Владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо).

Познавательные умения:

построение различных видов текстов.

Регулятивные умения:

владение способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций.

Коммуникативные умения:

Владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо).

онз

1




Главные и второстепенные члены предложения (5час)

Актуализировать знания о понятиях «словосочетание», «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения».

 Ввести понятие «грамматическая основа предложения».

 Научить:

— раскрывать значение понятий «словосочетание», «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения», «грамматическая основа предложения» и использовать их в активном словаре

32

1

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения

Закреплять умение находить в предложении главные члены; развивать орфографическую зоркость.


Познавательные умения:

способность использовать знаково-символические средства; подведение под понятие или определение.

Регулятивные умения:

способность к планированию, контролю, самооценке и взаимооценке.

Коммуникативные умения:

владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо).

онз

1




33

2

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения

ок

1




34

3

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

Закрепить умение находить в предложении главные члены; развивать орфографическую зоркость.

Познавательные умения:

выявление свойств объектов; способность использовать знаково-символические средства; употребление специальной терминологии.

Регулятивные умения:

умение сосредоточиться на решаемой учебной задаче.

Коммуникативные умения:

речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий.

онз

1




35

4

Способы выражения подлежащего и сказуемого.

Закреплять умение находить в предложении главные и второстепенные члены; учить находить зависимость между словами в предложении с помощью вопросов; закреплять правописание частицы не с глаголами.


Познавательные умения:

изменение текстов в соответствии с указанными критериями; включение творческих способностей в учебную деятельность при решении нестандартной задачи.

Регулятивные умения:

способность к планированию, контролю, самооценке и взаимооценке.

Коммуникативные умения:

умения слушать и слышать других людей.


онз

1




36

5

Связь слов в предложении

Закреплять умения находить в предложении главные и второстепенные члены, устанавливать зависимость между словами в предложении с помощью вопросов, определять падежи имён существительных; повторить правописание приставок и предлогов.

Познавательные умения:

выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные умения:

формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.

Коммуникативные умения:

владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо).







онз

1







Предложения с однородными членами (4час)

Актуализировать знания: о понятии «однородные члены предложения»;

— о правиле постановки знаков препинания при однородных членах предложения с союзами и без.

Актуализировать умение выполнять само-и взаимопроверку и вносить корректировку.

Ввести понятие «кулинарный рецепт».

Научить:— раскрывать значение понятия «однородные члены предложения» и использовать его в активном словаре











37

1

Однородные члены

предложения.

Показать роль однородных членов предложения в речи; вырабатывать навык нахождения однородных членов в простых предложениях; познакомить со знаками препинания при однородных членах с соединительными и разделительными, неповторяющимися и повторяющимися союзами.

Познавательные умения:

выполнение действий по данному алгоритму; установление соответствия между терминами и символами.

Регулятивные умения:

формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.

Коммуникативные умения:

умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать в парах.

онз


1




38

2

Связь однородных членов с помощью союзов и интонации перечисления.

Вырабатывать навык употребления знаков препинания при однородных членах предложения; развивать речь учащихся путём конструирования предложений с однородными членами.

Познавательные умения:

способность использовать знаково-символические средства.

Регулятивные умения:

формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.

Коммуникативные умения:

участие в коллективном обсуждении проблем.

онз

1




39

3

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Показать смысловую ёмкость предложений с однородными членами; вырабатывать навык употребления знаков препинания при однородных членах предложения; развивать речь учащихся путём конструирования предложений с однородными членами.

Познавательные умения:

составление текстов различных жанров с соблюдением норм построения текста.

Регулятивные умения:

определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Коммуникативные умения:

умение представлять результат личной творческой деятельности.

онз

1




40

4

Знаки препинания при однородных членах предложения.

онз

1




Простые и сложные предложения (2час)

Актуализировать умения:

— ставить знаки препинания перед союзом и;

— выполнять учебное задание, используя правило.

Ввести понятия «простое предложение», «сложное предложение» и использовать их в активном словаре.

 Научить:

— раскрывать значение понятий «простое предложение», «сложное предложение» и использовать их в активном словаре

41

1

Простые и сложные предложения. Знаки препинания с союзами и, а, но

Ввести понятие сложного предложения; формировать умение различать простое и сложное предложения; познакомить с правилами постановки запятых в сложном предложении; развивать речь учащихся при конструировании сложных предложений.

Познавательные умения:

выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные умения:

умение сосредоточиться на решаемой учебной задаче.

Коммуникативные умения:

умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

онз

1




42

2 рр

Обучающее изложение.

Совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями, различать простое и сложное предложения; развивать речь.

Познавательные умения:

умение применять полученные знания при составлении письменного пересказа.

Регулятивные умения:

Работа по плану и при необходимости исправление ошибок с помощью учителя; способность к мобилизации сил и энергии.

Коммуникативные умения:

умение сотрудничать в парах при совместном решении поставленной задачи.

рр

1




Словосочетание (3 час)!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!



43

1

Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением.

Показать различия между словосочетанием, словом и предложением; закреплять умение находить словосочетания в составе предложения; провести работу над ошибками, допущенными в изложении.

Познавательные умения:

фиксирование несоответствия получаемого результата целевым требованиям.

Регулятивные умения:

адекватное восприятие корректирующих указаний.

Коммуникативные умения:

разрешение конфликтов (выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения).

онз

1




44

2

Контрольный диктант по теме «Предложение».

Проверить усвоение навыков постановки запятых в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях, орфографических навыков.

Познавательные умения:

соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очерёдности выполнения операций при решении поставленной учебной задачи.

Регулятивные умения:

умение самостоятельно принимать решения.

Коммуникативные умения:

владение письменной речью как видом речевой деятельности.

ок

1




45

3

Анализ диктанта.

Обобщение знаний о предложении и словосочетании.

Систематизировать знания учащихся о предложении и словосочетании; проверить уровень усвоения изученного материала (знание терминологии, умения различать языковые единицы, расставлять знаки препинания); корректировать знания учащихся при проведении работы над ошибками.

Познавательные умения:

фиксирование несоответствия полученного результата целевым требованиям; освоение базовых предметных понятий.

Регулятивные умения:

адекватное восприятие корректирующих указаний; способность к мобилизации сил и энергии; контроль и оценивание собственных учебных действий.

Коммуникативные умения:

речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий.

онз


1





Слово и его значение (8час)

Сформировать представление о лексическом значении слова.

Ввести алгоритм определения лексического значения устаревшего слова.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

46

1

Обобщение знаний о значении слова.

Систематизировать представление о слове как языковом знаке и средстве общения; показать на примерах необходимость пополнения словарного запаса; обогатить словарный запас учащихся фразеологическими оборотами.

Познавательные умения:

использование методов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные умения:

умение обмениваться знаниями и информацией при работе в парах.

Коммуникативные умения:

умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.

онз

1




47

2

Различные виды лингвистических словарей.

Формировать у учащихся потребность обращаться к словарям русского языка; познакомить с различными типами лингвистических словарей, учить пользоваться ими, обогатить словарный запас учащихся синонимами, антонимами, фразеологическими оборотами.

Познавательные умения:

выбор необходимых словарей для решения предметных учебных задач.

Регулятивные умения:

умение сосредоточиться на решаемой учебной задаче.

Коммуникативные умения:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

онз

1




48

3

Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение.

Дать представление о слове как языковом знаке – его звуко-буквенной форме и соответствующем ей содержании; формировать умение пользоваться различными типами лингвистических словарей; закрепить умения определять падеж имён существительных и изменять существительное по падежам.

Познавательные умения:

владение навыками работы с различными источниками информации (учебники, словари).

Регулятивные умения:

способность к планированию, контролю, самооценке и взаимооценке.

Коммуникативные умения:

умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

онз

1




49

4

Синонимы, антонимы, омонимы.

Формировать умение пользоваться различными типами лингвистических словарей; закреплять знание понятий синонимы, антонимы, омонимы, умение использовать их в речи.

Познавательные умения:

освоение базовых предметных понятий.

Регулятивные умения:

способность к рефлексии собственной деятельности.

Коммуникативные умения:

умение добывать недостающую информацию с помощью словарей.

онз

1




50

5

Синонимы, антонимы, омонимы.

онз

1




51

6

Многозначные слова.

Выявить знания учащихся об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов; формировать умение пользоваться различными типами лингвистических словарей.

Познавательные умения:

выбор необходимых словарей для решения предметных учебных задач.

Регулятивные умения:

умение организовать сотрудничество при решении поставленной учебной задачи; разделение ответственности за конечный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

умение устанавливать учебные отношения и сотрудничать при работе в парах; умение добывать недостающую информацию с помощью словарей.

онз

1




52

7

Прямое и переносное значение слова.

Выявить знания учащихся о прямом и переносном значении слов; формировать умение работать со словарями.

Познавательные умения:

использование различных видов творческой деятельности; умение находить причины явлений.

Регулятивные умения:

способность принимать учебную цель, задачу и придерживаться их.

Коммуникативные умения:

формирование навыков устной и письменной речевой деятельности.

онз

1




53

8

Проверь себя.

Проверить знания по разделу, умение работать с различными типами лингвистических словарей.

Познавательные умения:

освоение базовых предметных понятий; владение навыками работы со справочниками.

Регулятивные умения:

умения сосредоточиться на решаемой учебной задаче, планировать время при её выполнении; формирование навыков самоконтроля.

Коммуникативные умения:

формирование навыков устной и письменной речевой деятельности.

пз

1




Раздел «Состав слова. Однокоренные слова» 23 часа

Актуализировать знания:

— о понятиях «корень слова», «родственное (однокоренное) слово», «орфограмма в корне слова».

Актуализировать умения:

— правильно писать корень в однокоренных словах;

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку при работе в паре.

Научить:

— определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение

54

1

Состав слова. Разбор слова по составу.

Систематизировать и закреплять знания о значимых частях слова; повторить алгоритм разбора слов по составу; закреплять знания о семантике морфем.

Познавательные умения:

освоение базовых предметных понятий; использование знаково-символических средств при решении поставленной учебной задачи..

Регулятивные умения:

умения составлять план действий и применять его при решении учебных задач.

Коммуникативные умения:

владение способами коллективной деятельности, вариантами действий в ситуациях общения.

онз

1




55

2

Образование новых слов с помощью приставок.

Дать представление о семантике приставок и о единообразии написания морфем; развивать речь детей при образовании слов посредством приставок.






Познавательные умения:

выявление ошибок в записи текста, определение их сущности; выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные умения:

способность к рефлексии собственной деятельности..

Коммуникативные умения:

умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

онз

1




56

3

Образование новых слов с помощью приставок.

онз

1




57

4

Разделительный твердый знак.

Закреплять представление учащихся о единообразии написания морфем; повторить алгоритм проверки орфограммы «Разделительный твёрдый знак»; развивать речь детей при образовании слов посредством приставок.

Познавательные умения:

умение структурировать знания.

Регулятивные умения:

способность к рефлексии собственной деятельности.

Коммуникативные умения:

умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

онз

1




58

5

Разделительный мягкий

знак.

Закреплять умение различать написание слов с орфограммами «Разделительный мягкий знак» и «Разделительный твёрдый знак».



Познавательные умения:

расположение предложений в тексте в определённом порядке; выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные умения:

способность к рефлексии собственной деятельности.

Коммуникативные умения:

умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

ок

1




59

6

Разделительный твердый и мягкий знаки.

онз

1




60

7

Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок».

Проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем

Познавательные умения:

отнесение объектов к известным понятиям; умение применять правила правописания.

Регулятивные умения:

умение самостоятельно принимать решения; работа по плану и при необходимости исправление ошибок с помощью учителя.

Коммуникативные умения:

владение письменной речью как видом речевой деятельности.

ок

1




61

8

Образование новых слов с помощью суффиксов.

Познакомить с орфограммой «Правописание суффиксов –ик-, -ек- в именах существительных»; закреплять правописание орфограмм корня.

Познавательные умения:

разбиение на группы по общим признакам.

Регулятивные умения:

способность к рефлексии собственной деятельности.

Коммуникативные умения:

умения устанавливать учебные отношения и сотрудничать при работе в парах.

онз

1




62

9

Правописание суффиксов –ик-,

-ек-

онз

1




63

10

Однокоренные слова.

Закреплять знания о корне и однокоренных словах; формировать навыки разбора слов по составу.

Познавательные умения:

выбор оснований и критериев для сравнения.

Регулятивные умения:

способность к рефлексии собственной деятельности.

Коммуникативные умения:

владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо).

онз

1




64

11

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Систематизировать и закреплять знания о значимых частях слова, представление о единообразии написания морфем; закреплять правописание орфограмм корня.


Познавательные умения:

построение различных видов текстов; включение творческих способностей в учебную деятельность при решении нестандартной задачи.

Регулятивные умения:

планирование времени при решении поставленной учебной задачи.

Коммуникативные умения:

умения устанавливать учебные отношения и сотрудничать при решении поставленной учебной задачи

онз

1




65

12

Правописание гласных и согласных в корне слова.

онз

1




66

13

Правописание гласных и согласных в корне слова.

онз

1




67

14

Удвоенные согласные в корне слова.

ок

1




68

15 рр

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.

Совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями; развивать речь, орфографические навыки.


Познавательные умения:

смысловое чтение.

Регулятивные умения:

умение сосредоточиться на решаемой учебной задаче; работа по плану и при необходимости исправление ошибок с помощью учителя.

Коммуникативные умения:

владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо).

рр

1




69

16

Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня.

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте изложения; систематизировать представление учащихся о единообразии написания морфем; закреплять правописание слов с двумя безударными гласными в корне.


Познавательные умения:

фиксирование несоответствия полученного результата целевым требованиям.

Регулятивные умения:

адекватное восприятие корректирующих указаний.

Коммуникативные умения:

владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо).

онз

1




70

17

Однокоренные слова и

формы слова.

Систематизировать и закреплять знания о значимых частях слова, представление о единообразии написания морфем; закреплять правописание орфограмм корня.

Познавательные умения:

анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные умения:

владение способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций.

Коммуникативные умения:

умения устанавливать учебные отношения и сотрудничать при работе в парах.

онз

1




71

18

Правописание соединенных гласных в сложных словах.

Закреплять навык написания сложных слов с соединительными гласными о и е; развивать речь детей при образовании сложных слов.

Познавательные умения:

формулирование проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные умения:

способность к рефлексии собственной деятельности.

Коммуникативные умения:

признание права каждого человека на собственное мнение.

онз

1




72



19р\р

Обучающее изложение на тему «Первый снег».

Закреплять представление учащихся о единообразии написания морфем и их семантике; развивать умения определять тему картины, описывать картину, определять вид текста, составлять текст-описание.

Познавательные умения:

развитие творческого воображения; установление причинно-следственных связей.

Регулятивные умения:

предвосхищение результата учебной деятельности; осуществление действий по реализации плана.

Коммуникативные умения:

умение выражать свои чувства, мысли в форме письменных речевых высказываний.

рр

1




73

20

Повторение изученных орфограмм.

Систематизировать представление учащихся о единообразии написания морфем; закреплять правописание изученных орфограмм

Познавательные умения:

анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные умения:

распределение обязанностей при работе в группах; умения принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия.

Коммуникативные умения:

умения представлять и защищать результат совместной деятельности.

онз

1




74

21

Проверь себя. Систематизация знаний о составе слова.

Систематизировать представления учащихся о семантике морфем и их роли в слове; закреплять правописание изученных орфограмм.

Познавательные умения:

выбор оснований и критериев для классификации объектов; выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные умения:

способность к рефлексии собственной деятельности.

Коммуникативные умения:

умения устанавливать учебные отношения и сотрудничать при работе в парах и группах; умения представлять и защищать результат совместной деятельности.

онз

1





75

22

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Систематизировать и закреплять знания о значимых частях слова; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем, умение разбирать слова по составу.




Познавательные умения:

отнесение объектов к известным понятиям; умение применять правила правописания.

Регулятивные умения:

умение самостоятельно принимать решения.

Коммуникативные умения:

владение письменной речью как видом речевой деятельностью.

ок

1




76

23

Анализ контрольного диктанта. Повторение основных орфограмм корня.

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях.

Познавательные умения:

фиксирование несоответствия полученного результата целевым требованиям.

Регулятивные умения:

адекватное восприятие корректирующих указаний.

Коммуникативные умения:

готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

онз

1




Раздел «Слово как части речи» 76часов

Сформировать представление о служебных частях речи: назначении и использовании.

Ввести нормы употребления предлогов в — из, на — с в русской речи.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

 Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание употреблять служебные части речи так, чтобы в SMS не было ошибок;

— творческое отношение к составлению и оформлению текста SMS, используя норму употребления предлогов;

— понимание успешности при освоении темы.

Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «лексическое значение слова», «значимые части речи», «служебные части речи», «предлог», «правило», «норма», «союз», «частица», «главные и второстепенные члены предложения» и использовать их в активном словаре;

— определять условие для изменения грамматического значения слова и обосновывать своё мнение;

— определять роль служебной части речи в предложении и обосновывать своё мнение;

— употреблять предлоги в словосочетании в соответствии с известными нормами и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при составлении и оформлении текста SMS.

Регулятивные умения:

— планировать своё действие в соответствии с целью задания;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— выполнять самопроверку, взаимопроверку, взаимооценку и корректировку при работе в паре;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

— использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога;

— выслушивать мнение партнёра в рамках учебного диалога;

— учитывать мнение партнёра при работе в паре;

— адекватно использовать речь для представления результата.

 Определять общее грамматическое значение группы слов значимой части речи, выделяя графически их окончания.

 Определять часть речи, не имеющую лексического значения, используя её грамматические признаки.

 Дополнять текст подходящими по смыслу служебными частями речи и писать его.

 Редактировать словосочетание, учитывая нормы употребления предлогов, и оформлять результат письменно.

 Составлять и оформлять текст SMS, используя нормы употребления предлогов.


Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении (6 час)

Актуализировать знания о служебных частях речи — предлоге, союзе, частице, о главных и второстепенных членах предложения

Ввести нормы употребления предлогов в — из, на — с в русской речи.

Научить:

— раскрывать значение понятий «фразеологизм», «предлог», «союз», «частица», «главные и второстепенные члены предложения» и использовать их в словаре

77

1

Различие и общность частей речи.

Дать общее представление о понятии грамматическое значение; актуализировать знания об изученных частях речи; развивать умение различать части речи.

Познавательные умения:

анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов.

Регулятивные умения:

определение цели учебной деятельности с помощью учителя.

Коммуникативные умения:

оформление своих мыслей в устной речи с учётом учебных задач.

онз

1




78

2

Грамматические значения частей речи

Рассмотреть понятие часть речи как группу слов, имеющих общие грамматические значения; показать роль окончаний в выражении грамматических значений.

Познавательные умения:

выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные умения:

умения смотреть, видеть и понимать увиденное; распределение обязанностей при работе в группах.

Коммуникативные умения:

умение принимать решение с учётом позиции всех участников учебного процесса.

онз

1




79

3

Распределение слов по частям речи.

онз

1




80

4

Роль частей речи в

предложении

онз

1




81

5

Проверь себя. Систематизация знаний о частях речи.

Систематизировать полученные знания о частях речи; закреплять умение определять части речи и их грамматические значения.

Познавательные умения:

умение указывать свойства, соответствующие назначению данного объекта.

Регулятивные умения:

умение сосредоточиться на решаемой учебной задаче.

Коммуникативные умения:

умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении поставленной учебной задачи; владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо).

пз

1




82

6

Контрольный диктант за 1 полугодие.

Проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем, умения разбирать слова по составу, определять части речи и их грамматическое значение.

Познавательные умения:

отнесение объектов к известным понятиям; умение использовать правила в предметно-практической деятельности.

Регулятивные умения:

умение сосредоточиться на решаемой учебной задаче; умение спланировать последовательность учебных действий.

Коммуникативные умения:

речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий.

ок

1




Имя существительное (22 час)

Актуализировать умения:

— выписывать слова, которые являются значимыми частями речи;

— классифицировать слова по частям речи и писать их в соответствующей группе

Научить:

— раскрывать значение понятий «лексическое значение слова»

83

1

Повторение. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Повторить изученное об имени существительном; актуализировать знания об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных и их роде; закреплять умение проверять изученные орфограммы.

Познавательные умения:

умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления.

Регулятивные умения:

адекватное восприятие корректирующих указаний.

Коммуникативные умения:

готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.


1




онз

84

2

Число и род имен существительных.

Повторить сведения об имени существительном; воспроизвести знания об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных и их роде, числе и падеже4 закреплять умение проверять изученные орфограммы.

Познавательные умения:

умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления.

Регулятивные умения:

адекватное восприятие корректирующих указаний.

Коммуникативные умения:

готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

онз

1




85

3

Алгоритм определение падежа имен существительных.





Развивать умение определять падеж имён существительных.

Познавательные умения:

выделение свойства из системы функциональных свойств объекта.

Регулятивные умения:

умение самостоятельно принимать решения.

Коммуникативные умения:

владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо).

онз

1




86

4

Упражнение в распознавании падежа имен существительных.

онз

1




87

5

Определение падежа

имен существительных.













Развивать умения определять падеж имён существительных, распознавать падежные формы имён существительных, имеющих одинаковые предлоги.

Познавательные умения:

умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления.

Регулятивные умения:

определение цели учебной деятельности с помощью учителя.

Коммуникативные умения:

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий.

онз

1





!!!!!!!


Несклоняемые имена существительные.

88

6

Три склонения имен существительных (общее представление).

Дать общее представление о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; познакомить с признаками каждого склонения имён существительных; учить распознавать склонения имён существительных.

Познавательные умения:

умения обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; отнесение объектов к известным понятиям; построение умозаключения.

Регулятивные умения:

постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (понять, запомнить, воспроизвести). Коммуникативные умения:

использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих мыслей.


1




онз

89

7рр

Обучающее изложение.


Развивать умения определять тему текста, передавать содержание текста письменно, использовать при письме полученные знания.

Познавательные умения:

развитие творческого воображения; установление причинно-следственных связей.

Регулятивные умения:

предвосхищение результата учебной деятельности; осуществление действий по реализации плана.

Коммуникативные умения:

умение высказывать свои чувства, мысли в форме письменных речевых высказываний.

рр

1




90

8

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения.

Развивать умение распознавать имена существительные 1-го склонения; провести наблюдения за изменением окончаний имён существительных 1-го склонения; учить проверять написание безударных окончаний ударными.

Познавательные умения:

умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления; построение умозаключения.

Регулятивные умения:

соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание.

Коммуникативные умения:

умения устанавливать и сравнивать разные точки зрения;

онз

1





91

9

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения.

онз

1




92

10

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения.


онз

1




93

11

Падежные окончания имен существительных 2 склонения.

Повторить признаки имён существительных 2-го склонения; развивать умение писать безударные падежные окончания существительных 2-го склонения.

Познавательные умения:

умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления; построение умозаключения.

Регулятивные умения:

соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание.

Коммуникативные умения:

речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий.

онз

1




94

12

Падежные окончания имен существительных 2 склонения.

онз

1




95

13

Падежные окончания имен существительных 2 склонения.

онз

1




96

14

Падежные окончания имен существительных 3 склонения.

Развивать умение писать безударные падежные окончания существительных 3-го склонения.


Познавательные умения:

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; умение пользоваться словарями.

Регулятивные умения:

владение способами контроля и оценки.

Коммуникативные умения:

владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо).

онз

1




97

15

Падежные окончания имен существительных 3 склонения.

онз

1




98

16

Падежные окончания имен существительных в единственном числе

Развивать умения распознавать склонение имён существительных, писать безударные окончания имён существительных.

Познавательные умения:

перечисление свойств реального объекта на основании наблюдений за ним; умение выделить существенные признаки.

Регулятивные умения:

определение цели учебной деятельности с помощью учителя; соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание.

Коммуникативные умения:

готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

онз

1




99

17

Падежные окончания имен существительных в единственном числе

онз

1




100

18

Падежные окончания имен существительных во множественном числе.

Познакомить с изменением имён существительных во множественном числе.

Познавательные умения:

умение пользоваться словарями; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Регулятивные умения:

определение цели учебной деятельности с помощью учителя.

Коммуникативные умения:

умения выражать свои мысли в форме устных речевых высказываний, аргументировать свою точку зрения

онз

1




101

19

Падежные окончания имен существительных во множественном числе.

онз

1




102

20

Падежные окончания имен существительных во множественном числе.

онз

1




103

21

Контрольный диктант

по теме «Имя существительное».

Проверить усвоение правил правописания безударных гласных в окончаниях имён существительных, умение определить грамматические признаки существительного.

Познавательные умения:

Отнесение объектов к известным понятиям; умение использовать правила в предметно-практической деятельности.

Регулятивные умения:

предвосхищение результата учебной деятельности; умение самостоятельно принимать решения.

Коммуникативные умения:

речевое отображение содержания практических действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий.

ок

1




104

22

Анализ контрольного диктанта

Совершенствовать умения анализировать допущенные ошибки, классифицировать их и подбирать аналогичные примеры.

Познавательные умения:

фиксирование несоответствия полученного результата целевым требованиям.

Регулятивные умения:

Адекватное восприятие корректирующих указаний.

Коммуникативные умения:

владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо)

онз

1




Имя прилагательное(13час)

Актуализировать умения:

— выписывать слова, которые являются значимыми частями речи;

— классифицировать слова по частям речи и писать их в соответствующей группе

Научить:

— раскрывать значение понятий «лексическое значение слова»

105

1

Повторение. Имя прилагательное.

Повторить способы проверки безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Познавательные умения:

включение творческих способностей в решении учебных задач.

Регулятивные умения:

контроль и оценивание собственных учебных действий, внесение соответствующих коррективов в их реализацию.

Коммуникативные умения:

оформление своих мыслей в устной речи с учётом учебных задач; умения сотрудничать с другими людьми, интересоваться чужим мнением и высказывать своё.

онз

1




106

2

Безударные окончания имен прилагательных.

онз

1




107

3

Безударные окончания имен прилагательных.


1




онз

108

4

Склонение имен прилагательных.

Учить писать падежные окончания имён прилагательных в единственном числе.

Познавательные умения:

сопоставление имеющихся знаний с требуемыми для выполнения поставленной учебной задачи; соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очерёдности выполнения операций при решении поставленной учебной задачи.

Регулятивные умения:

владение способами самопроверки.

Коммуникативные умения:

признание права каждого человека на собственное мнение; умения сотрудничать с другими людьми, интересоваться чужим мнением и высказывать своё.

онз

1




109

5

Склонение имен прилагательных.

онз

1




110

6

Склонение имен прилагательных.

онз

1




111

7

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Закреплять умение определять падеж имён прилагательных; учить писать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.

Познавательные умения:

сопоставление имеющихся знаний с требуемыми для выполнения поставленной учебной задачи; умение определять в тексте место, где легко допустить ошибку; умение при необходимости пользоваться справочной литературой.

Регулятивные умения:

определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельный поиск средств её осуществления.

Коммуникативные умения:

речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий.

онз

1




112

8

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

онз

1




113

9

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

онз

1




114

10

Разбор имени прилагательного как части речи

Формировать умение разбирать имя прилагательное как часть речи.

Познавательные умения:

отнесение объектов к известным понятиям; построение логической цепи рассуждений, доказательство; умение пользоваться справочной литературой.

Регулятивные умения:

определение цели учебной деятельности; фиксирование несоответствия между результатом деятельности и нормативным предписанием.

Коммуникативные умения:

речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос внутренний план умственных действий и понятий.

онз

1




115

11

Проверь себя


Обобщить, проверить и систематизировать знания по теме «Имя прилагательное».

Познавательные умения:

Отнесение объектов к известным понятиям; построение логической цепи рассуждений, доказательство; умение пользоваться справочной литературой.

Регулятивные умения:

определение цели учебной деятельности; фиксирование несоответствия между результатом деятельности и нормативным предписанием.

Коммуникативные умения:

речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий.

пз

1




116

12

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

Проверить умения правильно писать падежные окончания имён прилагательных, обозначать буквами изученные орфограммы.

Познавательные умения:

отнесение объектов к известным понятиям; умение применять правила правописания; соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очерёдности выполнения операций при решении поставленной учебной задачи.

Регулятивные умения:

контроль и оценивание собственных учебных действий.

Коммуникативные умения:

владение письменной речью как видом речевой деятельности.

ок

1




117

13

Анализ контрольного диктанта.


онз

1




Местоимение (7час)

Актуализировать умения:

— выписывать слова, которые являются значимыми частями речи;

— классифицировать слова по частям речи и писать их в соответствующей группе

Научить:

— раскрывать значение понятий «лексическое значение слова»

118

1

Местоимение как часть речи.

Познакомить с местоимением как частью речи; учить отличать его от других частей речи.

Познавательные умения:

отнесение объектов к известным понятиям; построение логической цепи рассуждений, доказательство; умение пользоваться справочной литературой.

Регулятивные умения:

определение цели учебной деятельности; фиксирование несоответствия между результатом деятельности и нормативным предписанием.

Коммуникативные умения:

речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий.

онз

1




119

2

Склонение личных местоимений 1 и 2 лица.

Познакомить с изменением личных местоимений по падежам.

Познавательные умения:

выполнение универсальных логических операций анализа и синтеза; отнесение объектов к известным понятиям.

Регулятивные умения:

умения обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Коммуникативные умения:

умение работать в группах и парах.

онз

1




120

3

Склонение личных местоимений3 лица.

онз

1




121

4

Изменение личных местоимений по падежам. Творческая переменка.

Развивать умения правильно употреблять и писать местоимения, определять морфологические признаки местоимений.

Познавательные умения:

выполнение универсальных логических операций анализа и синтеза.

Регулятивные умения:

способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Коммуникативные умения:

владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо).

онз

1




122

5

Проверь себя.

Обобщить, систематизировать и проверить знания по теме «Местоимение».

Познавательные умения:

отнесение объектов к известным понятиям; построение логической цепи рассуждений, доказательство; умение пользоваться справочной литературой.

Регулятивные умения:

определение цели учебной деятельности; фиксирование несоответствия между результатом действий и нормативным предписанием.

Коммуникативные умения:

речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий.

пз

1




123

6

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

Проверить умения правильно писать местоимения, обозначать буквами изученные орфограммы.

Познавательные умения:

отнесение объектов к известным понятиям; умение применять правила правописания; соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очерёдности выполнения операций при решении поставленной учебной задачи.

Регулятивные умения:

умение самостоятельно принимать решения; контроль и оценивание собственных учебных действий.

Коммуникативные умения:

владение

ок

1




124

7

Анализ контрольного диктанта.

онз

1




Глагол (20 час)

Актуализировать умения:

— выписывать слова, которые являются значимыми частями речи;

— классифицировать слова по частям речи и писать их в соответствующей группе

Научить:

— раскрывать значение понятий «лексическое значение слова»

125

1

Повторение. Роль

глаголов в языке

Актуализировать знания об изменении глаголов по временам; развивать умение определять временные формы глагола, род глаголов в прошедшем времени.

Познавательные умения:

умение выделять существенные признаки орфограмм; выбор оснований и критериев для классификации объектов; умение пользоваться справочной литературой.

Регулятивные умения:

определение цели учебной деятельности с помощью учителя; владение способами самоконтроля и самооценки.

Коммуникативные умения:

владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо).

онз

1




126

2

Прошедшее время глаголов.

онз

1




127

3

Неопределенная форма

глаголов.

Расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола; развивать умения различать неопределённую форму, ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме.

Познавательные умения:

общее речевое развитие; выбор оснований и критериев для классификации объектов; умение пользоваться справочной литературой.

Регулятивные умения:

определение цели учебной деятельности с помощью учителя; соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание.

Коммуникативные умения:

умение выражать свои чувства, мысли в форме устных и письменных речевых высказываний.

онз

1




128

4

Неопределенная форма глаголов.

онз

1




129

5

Спряжение глаголов в настоящем времени

Познакомить с изменением глаголов по лицам и числам; формировать умение спрягать глаголы в будущем времени.

Познавательные умения:

анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов.

Регулятивные умения:

определение цели учебной деятельности с помощью учителя.

Коммуникативные умения:

оформление своих мыслей в устной речи с учётом учебных задач.

онз

1




130

6

Спряжение глаголов в будущем времени.

онз

1




131

7

2 лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени.

онз

1




132

8

1 и 2 спряжение глаголов.

онз

1




133

9

Способы определения спряжения глаголов.

онз

1




134

10

Способы определения спряжения глаголов.

онз

1




135

11

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

Познакомить с окончаниями глаголов I и II спряжения; формировать умение различать личные окончания глаголов I и II спряжения

Познавательные умения:

умения обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Регулятивные умения:

определение правильности системы учебных действий.

Коммуникативные умения:

Речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий.

онз

1




136

12

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

онз

1




137

13

Правописание глаголов на –тся и -ться

онз

1




138

14

Правописание глаголов на –тся и -ться

онз

1




139

15

Глаголы-исключения.

Познакомить с глаголами-исключениями; закреплять умение писать глаголы с безударными окончаниями.

Познавательные умения:

умение выделять орфограмму; выдвижение гипотез и их аргументирование; умение выполнять логическую операцию сравнения.

Регулятивные умения:

соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание.

Коммуникативные умения:

речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план действий и понятий.

онз

1




140

16

Написание безударных окончаний глаголов.

Отрабатывать написание безударных окончаний глаголов, глаголов-исключений

Познавательные умения:

умение выделять орфограмму; выдвижение гипотез и их аргументирование; умение выполнять логическую операцию сравнения.

Регулятивные умения:

соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание.

Коммуникативные умения:

речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план действий и понятий.

онз

1




141

17

Разбор глаголов как части речи.

онз

1




142

18

Проверь себя.

Проверить усвоение правил правописания безударных гласных в окончаниях глаголов, умение определять грамматические признаки глаголов

Познавательные умения:

отнесение объектов к известным понятиям; умение использовать правила в предметно-практической деятельности.

Регулятивные умения:

предвосхищение результата учебной деятельности; умение самостоятельно принимать решения.

Коммуникативные умения:

речевое отображение содержания практических действий; перенос во внутренний план умственных действий и понятий.

пз

1




143

19

Контрольный диктант по теме «Глагол».

ок

1




144

20

Анализ контрольного диктанта.

онз

1




Имя числительное(3час)


Актуализировать умения:

— выписывать слова, которые являются значимыми частями речи;

— классифицировать слова по частям речи и писать их в соответствующей группе

Научить:

— раскрывать значение понятий «лексическое значение слова»




145

1

Имя числительное


Познакомить с частью речи «имя числительное» и её значением.

Познавательные умения:

умение выделять орфограмму; выдвижение гипотез и их аргументирование; умение выполнять логическую операцию сравнения.

Регулятивные умения:

соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание.

Коммуникативные умения:

речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий.

онз

1




146

2

Имя числительное


онз

1




147

3

Имя числительное


онз

1




Наречие (5час)

Актуализировать умения:

— выписывать слова, которые являются значимыми частями речи;

— классифицировать слова по частям речи и писать их в соответствующей группе

Научить:

— раскрывать значение понятий «лексическое значение слова»

148

1

Наречие.

Познакомить с частью речи «наречие» и её значением.

Познавательные умения:

умение выделять орфограмму; выдвижение гипотез и их аргументирование; умение выполнять логическую операцию сравнения.

Регулятивные умения:

определение цели учебной деятельности с помощью учителя.

Коммуникативные умения:

выбор средств для успешного решения коммуникативной задачи; умения сотрудничать с другими людьми, интересоваться чужим мнением и высказывать своё.

онз

1




149

2

Наречие.

онз

1




150

3

Наречие.

онз

1




151

4

Контрольный диктант по теме «Имя числительное».

Проверить умения различать имена числительные и наречия, находить их в тексте.

Познавательные умения:

отнесение объектов к известным понятиям; умение использовать правила в предметно-практической деятельности.

Регулятивные умения:

предвосхищение результата учебной деятельности; умение самостоятельно принимать решения.

Коммуникативные умения:

Речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий.

ок

1




152

5

Анализ контрольного диктанта.


онз

1




Раздел «Повторение» 18часов

153

1

Повторение. Слово.

Рассмотреть слово с разных точек зрения.

Познавательные умения:

умения обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Регулятивные умения:

определение правильности системы учебных действий.

Коммуникативные умения:

речевое отображение содержания совершаемых действий в форме громкой социализированной речи.

онз

1




154

2

Повторение. Слово.

онз

1




155

3

Повторение. Части речи.

Повторить изученное о частях речи.

Познавательные умения:

построение логической цепи рассуждений, доказательство; свободная ориентация в текстах художественного стиля и их восприятие; умение выделять орфограмму.

Регулятивные умения:

определение правильности системы учебных действий.

Коммуникативные умения:

умение аргументировать свою точку зрения.

онз

1




156

4р\р

Подробное изложение текста по коллективно составленному плану.

рр

1




157

5

Повторение. Части речи.

онз

1




158

6

Повторение. Части речи.


1




онз

159

7р\р

Краткое изложение текста по коллективно составленному плану.

рр

1




160

8

Повторение. Части речи.

онз

1




161

9

Повторение. Контрольное списывание.

Повторить изученные орфограммы.

Познавательные умения:

построение логической цепи рассуждений, доказательство; выполнение заданий по аналогии.

Регулятивные умения:

соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание.

Коммуникативные умения:

использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей.

ок

1




162

10

Повторение. Правила правописания.

Повторить изученные орфограммы.

Познавательные умения:

построение логической цепи рассуждений, доказательство; выполнение заданий по аналогии.

Регулятивные умения:

соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание.

Коммуникативные умения:

использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей.

онз

1




163

11

Итоговый контрольный диктант.

Проверить знания по изученным темам

Познавательные умения:

отнесение объектов к известным понятиям; умение использовать правила в предметно-практической деятельности.

Регулятивные умения:

предвосхищение результата учебной деятельности; умение самостоятельно принимать решения.

Коммуникативные умения:

Речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий.

ок

1




164

12

Анализ конт Итоговый контрольный диктант.рольного диктанта.

онз

1




165

13

Итоговый тест за 4 класс.

ок

1




166

14

Повторение. Правила правописания.

Повторить изученные орфограммы

Познавательные умения:

построение логической цепи рассуждений, доказательство; выполнение заданий по аналогии.

Регулятивные умения:

соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание.

Коммуникативные умения:

использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей.

онз

1




167

15

Олимпиадная работа.

Учить применять полученные знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий; прививать интерес к изучению русского языка.

Познавательные умения:

построение логической цепи рассуждений, доказательство; выполнение заданий по аналогии.

Регулятивные умения:

соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание.

Коммуникативные умения:

использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей.

ок

1




168

16

Контрольное изложение.

Проверить сформированность навыков письменной речи (умения передавать содержание текста, правильно строить предложения, умение орфографически грамотно записывать текст, соблюдая синтаксические нормы).

Познавательные умения:

умение адекватно, подробно передавать содержание текста в письменной форме.

Регулятивные умения:

работа по плану и при необходимости исправление ошибок с помощью учителя.

Коммуникативные умения:

владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо).

ок

1




169

17

Итоговый тест.

Обобщающий урок. Игра

Проверить знания по изученным темам.

Познавательные умения:

отнесение объектов к известным понятиям; умение применять правила правописания; соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очерёдности выполнения операций при решении поставленной учебной задачи.

Регулятивные умения:

умение самостоятельно принимать решения; контроль и оценивание собственных учебных действий.

Коммуникативные умения:

владение письменной речью как видом речевой деятельности.

ок

1




170

18

«По галактике Частей речи».

Учить применять полученные знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий; прививать интерес к изучению русского языка.

Познавательные умения:

применение знаний в нестандартных условиях; умение выполнять задания творческого и поискового характера; соблюдение нормативных предписаний относительно способов выполнения заданий и их очерёдности.

Регулятивные умения:

способность к рефлексии собственной деятельности.

Коммуникативные умения:

умения аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности.

пз

1





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Перспектива" 4 класс

Автор: Шишта Лариса Петровна

Дата: 19.09.2014

Номер свидетельства: 113907


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства