1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 06. 10. 2009 года приказ № 373;
2. БУП, утвержденного приказом Министерством образования и науки Республики Татарстан № 7699/12 от 23. 06. 2012 г. «Об учебных планах для I-IX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»
3. Приказа МО и Н РФ № 4165/12 от 10.07.2010г. « Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования.
4.Приказа МО и Н РТ № 4154/12 09.07.2012г. « Об утверждении базисных и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РТ, реализующих программы полного общего и основного общего образования.
5. Федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования по литературному чтению, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
6. Базисного учебного плана МБОУ « СОШ № 12» г. Альметьевска Республики Татарстан на 2012/2013 учебный год;
7. Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) муниципального бюджетного образовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №12» г. Альметьевск Республики Татарстан (с изменениями).
8. На основе авторской программы по литературному чтению Н.А Чуракова «Программа для общеобразовательных учреждений. Литературное чтение».
Основная цель выражается в главных идеях, развиваемых на протяжении 4-х лет обучения, а также в конкретных задачах, решение которых помогает осуществить главные идеи.
Главных идей несколько, и без их решения невозможно реализовать основную цель обучения (сформировать инструментарий для анализа художественных произведений).
Программа знакомит с основными подходами в работе с литературным произведением, оставляя учителю простор для творчества. Обучающиеся становятся членами клуба «Ключ и Заря», отвечая на задания, ведут в течение года постоянную переписку с клубом.
Разнообразны формы взаимодействия между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, особое внимание уделяется коллективным формам работы, работе в парах, группах, группах сменного состава, а также индивидуальным формам работы, требующим ответственного отношения и удобным для организации контроля и самоконтроля.
«Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это прежде всего воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественней культуры, но и весь окружающий мир — мир людей и природы). Только такое специально воспитанное сознание, способное обнаруживать смысл и красоту в окружающем мире, имеет возможность в процессе взросления не скучать и не растрачивать себя попусту. Такое сознание всегда ощущает себя укорененным: в произведениях художественной культуры, в красоте природы, в ценности человеческих чувств и отношений.
Особенности построения волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента построения, использование повтора речевых конструкций как способ создания определенного ритма и способ запоминания и трансляции текста).
Представление о том, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе (сказки С. Козлова, японские сказки: «Барсук - любитель стихов», «Луна на ветке», в переводе В. Марковой).
Развитие умений выразительного чтения (чтения вслух) на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения.
Коллективное определение критериев выразительного чтения на материале поэтических текстов:
а) выразительное чтение (выбор интонации, соответствующей эмоциональному тону, выраженному в тексте) помогает слушателям «увидеть», «представить» изображенную автором картину целого;
б) выразительное чтение передает отношение чтеца к изображенной автором картине целого.
Формирование умения критически оценивать собственное чтение вслух в соответствии с принятыми в коллективе критериями выразительного чтения.
б) на основе перечитывания текста в ходе его анализа. Дальнейшее развитие навыков слушания на основе целенаправленного восприятия элементов формы и содержания литературного произведения.
Дальнейшее формирование умений свободного высказывания в устной и письменной форме.
«Волшебное кольцо», «Лисичка-сестричка и волк»»; «Петушок - золотой гребешок»; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
«Барсук — любитель стихов», «Как Собака с Кошкой враждовать стали», «Луна на ветке».
Р. Сеф: «Добрый человек», «Я сделал крылья и летал», «Лучше всех»;
С. Черный: «Что кому нравится»*;
К. Чуковский: «Федотка»;
О. Дриз: «Игра», «Стеклышки», «Кончилось лето», «Синий дом», «Кто я?», «Теленок», «Доктор», «Обида», «Сто веселых лягушат»*, «Всегда верно»*, «На что похож павлиний хвост»*, «Как я плаваю»; М, Карем: «Ослик», «Повезло!»;
2 класс - ¼ страницы 3 класс - 1/3 стр. 4 класс - ½ стр.
- беглость, правильность, осознанность, выразительность.
Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
Устный опрос является важным способом учета знаний, умений и навыков учащихся начальных классов по данным разделам. При оценке устных ответов во внимание принимаются следующие критерии: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности усвоения излагаемых знаний; 3) последовательность изложения и культура речи.
№ п/п | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Кол-во ч. | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) | Дата проведения | По факту |
Предметные результаты | УУД |
I четверть- 27 ч |
1 | Знакомство с библиотекой Учёного Кота | 1 | Научится работать с дополнительной литературой | Л.: -положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: -отбирает из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; - задает уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя. | 3.09 | |
2 | Вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» | 1 | Научиться ориентироваться по содержанию учебника. Знать имена русских классиков. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | 5.09 | |
3 | Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Научиться находить концовку в произведении; объяснять авторские обороты; читать текст художественного произведения про себя. Научиться различать жанры художественных произведений. Иметь представление о приёме художественной выразительности – олицетворении. | Л.: - развивает эстетические чувства – стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; -отбирает из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: -проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - ставит новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. К.: - формулирует собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | 7.09 | |
4 | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Научиться выделять в сказке два мира: земной и волшебный; осознанно читать текст художественного произведения; находить сходство в построении сказки А. С. Пушкина и народной сказки-цепочки. | 10.09 | |
5 | Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок» | 1 | Научится анализировать построение русской народной сказки; соотносить данную сказку со сказкой -цепочкой; различать авторские и народные сказки. | 14.09 | |
6 | Сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса» | 1 | Научиться на слух воспринимать художественные произведения; приводить примеры русских народных сказок о животных; производить сравнительный анализ народных сказок «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса». | Л.: -положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. - развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи; - преобразовывает практическую задачу в познавательную. К.: - аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | 15.09 | |
7 | Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик» | 1 | Научиться различать сказки авторские и народные; давать характеристику главным героям по названию произведения. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.: -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - отбирает из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.: - работает по предложенному плану, используя необходимые средства. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - договаривается, уступает, находит общее решение при работе в паре и группе. | 17.09 | |
8 | Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума голый хвост» | 1 | Научиться подтверждать своё мнение строчками из текста; делить текст на части. | 21.09 | |
9 | Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» | 1 | Научиться находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы; устно выражать своё отношение к содержанию сказки. | Л.: -положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. - развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи; - преобразовывает практическую задачу в познавательную. К.: - аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | 22.09 | |
10 | Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали» | 1 | Научиться ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них; различать сказку о животных и волшебную сказку с героями животными. Иметь представление о том, что в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних – благородный . | 24.09 | |
11 | Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо» | 1 | Научиться выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке. | 28.09 | |
12 | Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо» | 1 | Научиться выделять особенности волшебной сказки; сравнивать героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке | 29.09 | |
13 | Современные поэтические тексты И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом» | | Научиться определять жанр литературного произведения; подтверждать своё мнение строчками из текста. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. П.: -находит необходимую информацию в учебнике; - отбирает из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: - высказывает своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | 1.10 | |
14 | Жанр произведения Г. Лагздынь «Утрен няя кричалка». Поход в «Музейный дом» Иллюстрации к сказке «Репка» | 1 | Научиться определять жанр литературного произведения; Анализировать иллюстрацию к русской народной сказке «Репка» | 5.10 | |
15 | Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки» | 1 | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. | Л.: - сдерживает себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: - работает по предложенному плану, используя необходимые средства. - сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. К.: - обосновывает высказанное суждение; - осознанно читает вслух и «про себя» | 6.10 | |
16 | В гостях у Незнайки Н. Носов «Фантазёры» | 1 | Научиться проводить грань между выдумкой и ложью; пересказывать текст; различать жанры. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: - высказывает своё предположение (версию), предлагает способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. Осознанно читает вслух и «про себя» | 8.10 | |
17 | Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Н. Носов «Фантазёры» | 1 | Научиться анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»; различать героя-обманщика и героя-выдумщика. | 12.10 | |
18 | Рассказ Дж.Родари «Бриф! Бруф! Браф!» | 1 | Научиться передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса. Иметь представление о детских играх в небылицы, о «фантастическом языке». | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; -устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. П.: - строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Р.: - В сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи К.: - аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | 13.10 | |
19 | Э. Мошковская «А трака не знает», «Ноги и уроки». Работа по хрестоматии | 1 | Научиться анализировать поступки главного героя; Подтверждать своё мнение строчками из книги; | Л.: - сдерживает себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использует общие приёмы решения задач, анализирует информацию, строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - высказывает своё предположение (версию), предлагает способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | 15.10 | |
20 | Э. Мошковская «Язык и уши» , «Если грачи закричали» Работа по хрестоматии | 1 | Научиться определять главную тему произведения; проводить грань между выдумкой и обманом. | 19.10 | |
21 | Б. Окуджава «Прелестные приключения» | 1 | Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки. | Л.: -положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использует общие приёмы решения задач, анализирует информацию, строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывает своё предположение (версию), предлагает способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: -высказывает своё предположение (версию), предлагает способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. | 20.10 | |
22 | 1 | Научиться рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | 22.10 | |
23 | Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь..." | 1 | Научиться проводить грань между выдумкой и обманом; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Л.: -положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.: -работает по предложенному плану, используя необходимые средства. - сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. К.:-учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию | 26.10 | |
24 | Обобщение по теме «В гостях у Незнайки» | 1 | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. | Л.: -сдерживает себя, высказывает просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: -работает по предложенному плану, используя необходимые средства. - сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. К.: - обосновывает высказанное суждение; - осознанно читает вслух и «про себя» | 27.10 | |
25 | Секреты чайного домика | 1 | Научиться представлять картины природы. Иметь представление о «секрете любования» | Л.: -сдерживает себя, высказывает просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. П.: - строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи; - преобразовывает практическую задачу в познавательную К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию | 29.10 | |
26 | С. Козлов «Ёжик в тумане» | 1 | Научиться подтверждать своё мнение строчками из текста; читать осознанно текст литературного произведения; определять тему и главную мысль. | Л.: -положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.:- осуществляет поиск необходимой информации; -использует общие приёмы решения задач, анализирует информацию, строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: -высказывает своё предположение (версию), предлагает способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - договаривается, уступает, находит общее решение при работе в паре и группе. | 2.11 | |
27 | С. Козлов «Ёжик в тумане» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Т. Мавриной «Полумесяц» | 1 | Научиться соотносить иллюстрацию с художественным произведением; определять идею иллюстрации. | 3.11 | |
II четверть- 21 ч |
28 | Японская сказка «Барсук – любитель стихов» Японская сказка «Луна на ветке» | 1 | Научиться определять мотивы поведения героев; высказывать своё отношение к главному герою сказки; Научиться передавать своё чувство окружающим; пересказывать сказку; делить текст на части. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; - развитие эстетических чувств. П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывает практическую задачу в познавательную. К.: - аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | 12.11 | |
29 | Поэт тот, кто создаёт и ценит красоту | 1 | Научиться сравнивать характеры героев различных произведений; работать с иллюстрацией в книге и определять её роль в раскрытии содержания произведения. Научиться сравнивать героев из сказок « Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке»; проводить грань между выдумкой и обманом. | 16.11 | |
30 | Поход в «Музейный дом».Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка» | 1 | Научиться работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент свитка с помощью лупы; находить фигурки животных в работе художника. | Л.: -положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - высказывает своё предположение (версию), предлагает способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | 17.11 | |
31 | С. Козлов «Красота» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация А. Дюрера «Травы» | 1 | Научиться видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка; находить их в произведении. | 19.11 | |
32 | Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге Иссё, Бусон. Тиё, Оницура | 1 | Научиться видеть прекрасное в простом; устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного. Научиться анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах; анализировать иллюстрации. иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь». Научиться анализировать состояние души автора текста; подтверждать своё мнение строчками из текста; работать с иллюстрацией. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; - развитие эстетических чувств. П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: -высказывает своё предположение (версию), предлагает способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | 23.11 | |
33 | В. Драгунский «Что я люблю» | 1 | Научиться соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использует общие приёмы решения задач, анализирует информацию, строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи; - преобразовывает практическую задачу в познавательную К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | 24.11 | |
34 | Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье» | 1 | Научиться сравнивать героев В. Драгунского и С. Махотина; читать стихотворение наизусть. | Л.: - положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором П.: - строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Р.: - самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. К.: -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | 26.11 | |
35 | В. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | Научиться выполнять сравнительный анализ прозаического и поэтического текста; ориентироваться в тексте; | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использует общие приёмы решения задач, анализирует информацию, строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи; - преобразовывает практическую задачу в познавательную К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | 30.11 | |
36 | М. Махотин «Груша» | 1 | Научиться определять мотивы поведения героев произведения . | Л.: - положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Р.: - самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. К.: -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | 1.12 | |
37 | М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат» | 1 | Научиться выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения «Уехал младший брат»; ориентироваться в тексте. | Л.: - положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором П.: - строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - осуществляет поиск необходимой информации. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | 3.12 | |
38 | Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь» | 1 | Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; определять тему и выделять главную мысль произведения. | Л.: - старается сдерживать себя,высказывает просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. П.: - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами Р.: - в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи; - преобразовывает практическую задачу в познавательную К.: - задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | 7.12 | |
39 | Богатство настоящее и ненастоящее Работа по хрестоматии «О настоящем и ненастоящем богатстве» | 1 | Научиться оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; | Л.: - положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Р.:- самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. К.: -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | 8.12 | |
40 | Обобщение по теме «В гостях у Барсука» | 1 | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. | 10.12 | |
41 | И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик» М. Бородицкая «Котёнок» Э. Мошковская «Кому хорошо» | 1 | Научиться анализировать название произведения; различать позиции автора и героя стихотворения; пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; Научиться анализировать позиции автора и героев стихотворения; понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стихотворения; искать конкретный текст, ориентируясь на страницу «Содержание»; ориентироваться в тексте, просматривать его и находить нужное место. | Л.: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использует общие приёмы решения задач, анализирует информацию, строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи; - преобразовывает практическую задачу в познавательную К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | 14.12 | |
42 | В. Драгунский «Друг детства» | 1 | Научиться устанавливать связь между названием и содержанием произведения; определять от какого лица идёт повествование. | Л.: - развивает эстетические чувства – стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. П.: - строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; -отбирает из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: -проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - ставит новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности. К.: - формулирует собственное мнение и позицию, задает вопросы, строит понятные для партнёра высказывания. | 15.12 | |
43 | В, Лунин «Кукла». Р. Сеф « Я сделал крылья и летал» | 1 | Научиться подтверждать своё мнение строчками из текста; узнавать приём олицетворения; проводить грань между выдумкой и обманом. | 17.12 | |
44 | Л. Толстой «Прыжок» | 2 | Научиться выполнять структурно-содержательное деление текста; определять кульминацию; ориентироваться в тексте; осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; примерять высказывание к характеру героя. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.: -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -отбирает из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.: -работает по предложенному плану, используя необходимые средства. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - договаривается, уступать, находит общее решение при работе в паре и группе. | 21.12 | |
45 | 22.12 | |
46 | Л. Толстой «Акула» Работа по хрестоматии с С108-111 | 2 | Научиться выделять главного героя; осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; делить текст на смысловые части. | Л.: -положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использует общие приёмы решения задач, анализирует информацию, строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: -высказывает своё предположение (версию), предлагает способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | 24.12 | |
47 | 28.12 | |
48 | Э. Мошковская «Если такой закат» Работа по хрестоматии с.114-115 | 1 | Научиться анализировать характер героя рассказчика. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; - развитие эстетических чувств. П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: -высказывает своё предположение (версию), предлагает способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | 29.12 | |
III четверть- 30 ч. |
49 | Поход в «Музейный дом» Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу» Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка» | 1 | Научиться работать с иллюстрациями; изучать фрагменты картины с помощью лупы. Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; - развитие эстетических чувств. П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: -высказывает своё предположение (версию), предлагает способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | 14.01 | |
50 | Поэтический текст А. Кушнер «Что я узнал!» Поход в «Музейный дом» Портреты итальянского художника Арчимбольдо | 1 | Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; работать по иллюстрациям. | Л.: -положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: -отбирает из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя. | 18.01 | |
51 | С. Матохин «Фотограф» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Ван Гога «Церковь в Овере» И. Пивоварова «Картина» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный» | 1 | Научиться читать стихотворения наизусть; применять на практике знания о различных жанрах живописи; работать с иллюстрациями. Научиться определять тему литературного произведения; работать с иллюстрациями. Иметь представление о способах видеть мир по-новому. | Л.: -положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использует общие приёмы решения задач, анализирует информацию, строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: -высказывает своё предположение (версию), предлагает способ его проверки - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; -договаривается, уступает, находит общее решение при работе в паре и группе. | 19.01 | |
52 | О. Дриз !Игра» | 1 | Научиться анализировать состояния главного героя; читать стихотворение по цепочке. | Л.: -положительно относится к школе, проявляет желание учиться; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использует общие приёмы решения задач, анализирует информацию, строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: -высказывает своё предположение (версию), предлагает способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение | 21.01 | |
53 | С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» | 1 | Научиться представлять (воображать) картины литературного произведения. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения. | 25.01 | |
54 | О. Дриз «Стёклышки» М. Бородицкая «Лесное болотце» | 1 | Научиться анализировать состояние героя; читать выразительно стихотворение по цепочке. Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения. | 26.01 | |
55 | В. Берестов «Картинки в лужах» А. Ахундова «Окно» | 1 | Научиться анализировать название и содержание стихотворения; проводить грань между выдумкой и обманом; делить текст на части. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; - развитие эстетических чувств. П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи; - преобразовывает практическую задачу в познавательную. К.: - аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | 28.01 | |
56 | А. Усачёв «Бинокль», Э. Мошковская «Смотри!» | 1 | 1.02 | |
57 | Т. Белозёрова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок» | 1 | Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; анализировать характер героя; подтверждать своё мнение строчками из текста; определять от какого лица идёт повествование. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.: -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -отбирает из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.: -работает по предложенному плану, используя необходимые средства. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; -договаривается, уступает, находит общее решение при работе в паре и группе. | 2.02 | |
58 | Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок» Е. Чеповецкий «В тихой речке» | 1 | Научиться делить текст на смысловые части; пересказывать произведение; анализировать причину смены настроения героев. Научиться пользоваться понятием «точка зрения»» определять от какого лица идёт повествование. | 4.02 | |
59 | А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?» | 1 | Научиться анализировать настроение героев и называть причину этого настроения; определять какому герою принадлежат данные слова. | 8.02 | |
60 | М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот» | 1 | Научиться характеризовать героев, определять мотивы их поведения; сравнивать поведение воробья и кота. Иметь представление о том, что может и как работает поэт. | 9.02 | |
61 | М. Бородицкая «Булочная песенка» П. Синявский «Федина конфетина», | 1 | Научиться определять точку зрения разных героев стихотворения. | 11.02 | |
62 | А. Усачёв «Эх!» Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н. Крылов «Зимний пейзаж» | 1 | Научиться определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения; сравнивать сюжеты двух стихотворений; находить в произведении строчки, которые кажутся особенно смешными. Научиться определять тему стихотворения, главную мысль; анализировать «точку зрения» героев стихотворения. | 15.02 | |
63 | О. Кургузов «Сухопутный или морской?» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж» | 1 | Научиться работать с иллюстрациями; выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике; изучать фрагмент с помощью рамки; сравнивать начало и концовку литературного произведения; определять точку зрения героев. | 16.02 | |
64 | О. Дриз «Кончилось лето» Иллюстрация М. Добужинского «Кукла» О. Дриз «Синий дом» Иллюстрация М. Шагала «Синий дом» | 1 | Научиться выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов-героев произведения; работать с иллюстрациями; сравнивать тему переживания героев стихотворения и иллюстрации. Научиться работать с иллюстрациями; изучать фрагменты картин с помощью рамки; сравнивать переживания художника и поэта. | 18.02 | |
65 | А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» М. Лермонтов «Осень» | 1 | Научиться делить текст на смысловые части; ориентироваться в тексте; анализировать переживания автора в каждой части стихотворения. Научиться анализировать и выделять общее в стихотворениях А. Пушкина и М. Лермонтова об осени; читать стихотворения наизусть. | 22.02 | |
66 | 23.02 |
67 | О. Дриз «Кто я?», «Как я плаваю» | 1 | Научиться ориентироваться в тексте, находить повторяющиеся строчки; анализировать характер героя. | Л.: -положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором. П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; - отбирает из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: - высказывает своё предположение (версию), - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - договаривается, уступает, находит общее решение | 25.02 | |
68 | А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…» М. Карем «Повезло!» Р. Сеф «Лучше всех» | 1 | Научиться определять характер и возраст героев стихотворения. Научиться сравнивать точки зрения разных героев стихотворения; объяснять название произведения. Научиться анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. -обнаруживает настойчивость, терпение, преодолевает трудности. -положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором П.: -находит необходимую информацию в учебнике; - отбирает из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. - осуществляет поиск необходимой информации; -использует общие приёмы решения задач, анализирует информацию, строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - высказывает своё предположение (версию), - находит необходимую информацию в учебнике. -организовывает своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; - задает уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя. -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | 1.03 | |
69 | 2.03 | |
70 | Л. Яхнин «Моя ловушка» | 1 | Научиться проводить грань между выдумкой и обманом; читать стихотворение наизусть. Иметь представление о силе воображения. | 4.03 | |
71 | Г. Юдин «В снегу бананы зацвели» | 1 | Научиться анализировать выдумки героя; определять отношения героев в стихотворении. Иметь представление о мнении людей. | 8.03 | |
72 | Г. Юдин «Скучный Женя» | 1 | Научиться анализировать название стихотворения; эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения. | 9.03 | |
73 | О. Дриз «Телёнок» | 1 | Научиться сравнивать переживания героев ранее прочитанных произведений. Иметь представление о силе воображения. | Л.: -положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором Р.: -организовывает своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использует общие приёмы решения задач, анализирует информацию, строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -задает уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя. | 11.03 | |
74 | А. Усачёв «Обои» В. Лунин «Что я вижу» | 1 | Научиться составлять высказывание с опорой на текст; анализировать характер и мотивы поведения героев. Научиться определять тему и выделять главную мысль произведения. Иметь представление о силе воображения. | Л.: - развивает эстетические чувства – стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. П.: - строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; -отбирает из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: -проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - ставит новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности. К.: - формулирует собственное мнение и позицию, задает вопросы, строит понятные для партнёра высказывания. | 15.03 | |
75 | Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень» | 1 | Научиться соотносить название произведения с его содержанием; работать с иллюстрацией; изучать фрагмент с помощью лупы и рамки; читать стихотворения наизусть. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использует общие приёмы решения задач, анализирует информацию, строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | 16.03 | |
76 | С. Михалков «А что у вас?» | 1 | Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; анализировать новости, рассказанные ребятами-героями стихотворения. | 18.03 | |
77 | Что такое новости? Кто рассказывает новости?(81) | 1 | Научиться составлять высказывания с опорой на иллюстрации. Иметь представление о работе журналистов. | 22.03 |
78 | Детская периодика. Журналы для детей По страницам детского журнала «Мурзилка» По страницам детского журнала «Весёлые картинки» Развивающие задания Журнала «Мурзилка», «Весёлые картинки» Обобщение по теме «Детские журналы» | 1 | Научиться определять дату выпуска журнала и газеты. Научиться определять по обложке журнала дату его выхода; Ориентироваться в содержании журнала. Научиться ориентироваться по страницам журнала с помощью «Содержания» Научиться определять название журнала по его страничкам. Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. | 23.03 | |
IV четверть – 24 ч. |
79 | Л. Яхнин « Музыка леса» | 1 | Научиться выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения; ориентироваться в тексте. | Л.: -положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором. П.: - строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами Р.: - высказывает своё предположение (версию), - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - договаривается, уступает, находит общее решение | 1.04 | |
80 | Ю. Коваль «Три сойки» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация А. Дюрера «Заяц» | 1 | Научиться ориентироваться в тексте; выделять средства художественной выразительности; находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц; работать с иллюстрациями; изучать фрагмент с помощью лупы. | 5.04 | |
81 | Р. Сеф «Добрый человек» | 1 | Научиться анализировать характер и мотивы поведения героев | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; - анализирует информацию, строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; | 6.04 | |
82 | Е. Чарушин «Томка испугался» | 1 | Научиться делить текст на части по смыслу; сравнивать между собой два мнения на одну проблему; находить строки, в которых автор высказывает своё мнение; анализировать и подтверждать точку зрения каждого героя. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использует общие приёмы решения задач, анализирует информацию, строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | 8.04 | |
83 | Е. Чарушин «Томкины сны» | 1 | Научиться проводить грань между фантазией и реальностью; находить в тексте ответы на вопросы | 12.04 | |
84 | Г. Юдин «Вытри лапы и входи» | 1 | Научиться определять идею произведения; делить текст на смысловые части; анализировать мнение Маши и Миши; подтверждать свои ответы строчками из текста; читать по ролям. | Л.: - положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывает практическую задачу в познавательную П.: - строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; определяет тему и главную мысль текста; К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | 13.04 | |
85 | М. Пришвин «Разговор деревьев» | 1 | Научиться определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль; узнавать средства художественной выразительности; пересказывать близко к тексту. | 15.04 | |
86 | Ф. Тютчев «Зима недаром злиться» | 1 | Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; определять средства художественной выразительности; пересказывать близко к тексту. | Л.: - положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П.: - строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами К.: - оформляет свою мысль в устной речи; - задает уточняющие вопросы; - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; | 19.04 | |
87 | Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелёный летом» | 1 | Научиться анализировать отношение автора к временам года; читать стихотворение наизусть. Иметь представление о средствах художественной выразительности. | Л.: - положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором П.: - строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -анализирует информацию, строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К.: - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. - осознанно читает вслух и про себя | 20.04 | |
88 | М. Пришвин «Золотой луг» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация В. Гога «Подсолнухи» | 1 | Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; определять характер и настроение героя произведения; работать с иллюстрацией. Иметь представление о средствах художественной выразительности. | Л.: - положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Р.: - в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи; - преобразовывает практическую задачу в познавательную К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | 22.04 | |
89 | С. Козлов «Жёлудь» | 1 | Научиться подтверждать свой ответ строчками из текста; делить стихотворение на смысловые части. узнавать средствах художественной выразительности. | Л.: - положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором П.: - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.: - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. - осознанно читает вслух и про себя | 26.04 | |
90 | М. Лермонтов «Утёс» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи» | 1 | Научиться внимательно перечитывать поэтический текст и находить в нём нужные строчки; работать с иллюстрациями; сравнивать переживания поэта и художника. | Л.:- положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором. Р.: - высказывает своё предположение (версию), - находит необходимую информацию в учебнике. П.: - строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; определяет тему и главную мысль текста; - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; К.:- оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - договаривается, уступает, находит общее решение | 27.04 | |
91 | М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк» | 1 | Научиться читать по ролям; узнавать средства художественной выразительности (сравнение); устно выражать своё отношение к прочитанному произведению. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.: -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -отбирает из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.: -работает по предложенному плану, используя необходимые средства. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - осознанно читает вслух и про себя | 29.04 | |
92 | Д. Биссет «Ух!» | 1 | Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; определять тему текста. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; - определяет тему и главную мысль текста; -строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | 3.05 | |
93 | А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина» | 1 | Научиться выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней; определять настроение повторяющихся строк текста; узнавать средства художественной выразительности. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.: -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -отбирает из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: -работает по предложенному плану, используя необходимые средства. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; -договаривается, уступает, находит общее решение при работе в паре и группе. | 4.05 | |
94 | К. Чуковский «Федотка» | 1 | Научиться определять причину смеха в литературных произведениях. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. -обнаруживает настойчивость, терпение, П.: -находит необходимую информацию в учебнике; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: -высказывает своё предположение (версию), - находит необходимую информацию в учебнике. К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | 6.05 | |
95 | О. Дриз «Доктор», «Обида» | 1 | Научиться обнаруживать в тексте разные точки зрения на одну проблему; Анализировать секреты «смешного»4 устно высказывать своё мнение. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использует общие приёмы решения задач, анализирует информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывает практическую задачу в познавательную К.: -высказывает своё предположение (версию), предлагает способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. | 10.05 | |
96 | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | 1 | Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; анализировать разные точки зрения героев на одну проблему; перечитывать текст и находить в нём нужные фрагменты. | Л.: -положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.: -работает по предложенному плану, используя необходимые средства. - сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию . | 11.05 | |
97 | М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!» | 1 | Иметь представление о секрете «смешного» – путанице. Научиться устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного. Научиться объяснять причину смешного в литературном произведении; анализировать точки зрения героев на одну проблему. | 13.05 | |
98 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 1 | Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; анализировать разные точки зрения героев на одну проблему; проводить грань между выдумкой и обманом; чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать автор. | 17.05 | |
99 | П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком» | 1 | Научиться находить в тексте повторы; анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении; определять приёмы «смешного» в тексте. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; - развитие эстетических чувств. П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи; - преобразовывает практическую задачу в познавательную. К.: - аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | 18.05 | |
100 | Л. Яхнини «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски» А. Усачёв «Жужжащие стихи» | 1 | Научиться выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками; ориентироваться в тексте для ответа на вопросы. Научиться читать по цепочке; объяснять название стихотворения; проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | 20.05 | |
101 | П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор» | 1 | Научиться находить в тексте приёмы звукоподражания; определять приёмы смешного в тексте. | Л.: - положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Р.: - самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. К.: -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | 24.05 | |
102 | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» | 1 | Знать: - имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы; -имена 2-3 современных писателей (поэтов) -название и содержания их произведений, прочитанных в классе; -название и содержания нескольких произведений любимого автора; -устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного. | Л.: -положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: -отбирает из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами Р.: -организовывает своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; - осознанно читает вслух и про себя. | 25.05 | |