kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование (литературное чтение 3 класс) "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса расширено и конкретизировано.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование (литературное чтение 3 класс) "Школа России"»


Календарно-тематическое планирование (литературное чтение 3 класс)


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Работа со вступительной статьёй.

1



2

Рукописные книги Древней Руси. Стартовая диагностика.





3

Первопечатник Иван Федоров. Б. Горбачевский о первопечатнике Иване Фёдорове.




4

Урок-путешествие в прошлое.




5

Обобщение знаний по разделу «Самое великое чудо на свете». Тест №1.




6

Знакомство с названием раздела «Устное народное творчество» Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические и шуточные.




7

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.




8

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда; дымковская и богородская игрушка.




9

Особенности построения русской народной сказки. РНС «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»




10

Деление текста на части. Составление плана. РНС «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Проверка развития речевого навыка.





11

Сравнительная характеристика героев

РНС «Иван-царевич и серый волк»




12

Деление на части и составление плана.

РНС «Иван-царевич и серый волк»




13

Сравнение художественного и живописного текстов.

РНС «Иван-царевич и серый волк»




14

Художественные особенности сказки. РНС «Сивка-бурка»





15

Характеристика героев сказки. РНС «Сивка-бурка»





16

Составление плана. РНС «Сивка-бурка»





17

Урок-КВН (по разделу «Устное народное творчество»).




18

Проект: «Сочиняем волшебную сказку»





19

Обобщение знаний по разделу «Устное народное творчество».

Проверочная работа №1




20

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь» Прогнозирование содержания раздела.




21

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.




22

Русские поэты XIX-XX веков. Выделение языковых средств выразительности.

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».




23

Сочинение – миниатюра

« О чем расскажут осенние листья».




24

Подвижные картины природы в поэзии. А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» , «Зреет рожь над жаркой нивой…»




25

Воспевание любви к родной природе. И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»




26

Понимание глубины содержания. И.С. Никитин «Встреча зимы»




27

Образы и настроения пейзажной лирики. И.З. Суриков «Детство»




28

Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении

И. З. Суриков «Зима».




29

Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь №1»




30

Контрольная работа №1 по теме «Устное народное творчество. Поэтическая тетрадь »




31

Анализ контрольной работы. Знакомство с названием раздела «Великие русские писатели» Прогнозирование содержания раздела.




32

Подготовка сообщения

« Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина».




33

Лирические стихи А. С. Пушкина о природе. А.С. Пушкин «…За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало… », «В тот год осенняя погода…». Проверка развития речевого навыка.




34

Смысл стихотворения и настроение лирического героя. А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», «Зимний вечер»




35

События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказки. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»




36

Характеристика героев. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»




37

Нравственный смысл сказки. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»




38

Подготовка сообщения о

И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет Крылову.




39

Мораль в произведении. И.А. Крылов «Мартышка и очки»




40

Характерные признаки басни Нравственный урок и мораль басни.

И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»




41

Чтение по ролям. И.А Крылов «Ворона и Лисица»




42

Характеристика героев басен И. А. Крылова на основе их поступков. И. А. Крылов «Ворона и Лисица»




43

Инсценирование басен И. А. Крылова




44

М. Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения

на основе статьи В.Воскобойникова.




45

Произведения живописи и музыкального произведения.

М. Ю. Лермонтов «Горные вершины», «Утес».




46

Произведения живописи и музыкального произведения.

М. Ю. Лермонтов «Осень», «На севере диком стоит одиноко…»




47

Сравнение лирического текста.

М. Ю. Лермонтов «Горные вершины», «Утес», «Осень», «На севере диком стоит одиноко…»




48

Подготовка сообщения

на основе статьи о детстве и творчестве Л. Н. Толстом.




49

Тема и главная мысль рассказа. Составление различных планов к рассказу. Л. Н. Толстой «Акула».




50

Средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Л. Н. Толстой «Прыжок».




51

Основная мысль и тема произведения. Л. Н. Толстой «Лев и собачка».




52

Особенности прозаического лирического текста. Сравнение рассказов. Сравнение текстов разных видов. (текст-рассуждение, текст-описание). Л. Н. Толстой

« Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».




53

Обобщение знаний по разделу «Великие русские писатели».




54

Контрольная работа №2 по теме «Великие русские писатели»




55

Анализ контрольной работы. Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь» Прогнозирование содержания раздела.




56

Картины природы в произведениях

Н. А. Некрасова «Славная осень!» , «Не ветер бушует над бором..»




57

Повествовательное произведение в стихах. Н. А. Некрасов « Дедушка Мазай и зайцы».




58

Создание словесных картин в стихах. К. Д. Бальмонт «Золотое слово» .




59

Создание словесных картин в стихах. И. А. Бунин «Детство», «Густой зеленый ельник у дороги».




60

Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Контрольная работа №3 по теме «Поэтическая тетрадь»




61

Анализ контрольной работы. Знакомство с названием раздела. Нравственный смысл сказки. Д. Н. Мамин- Сибиряк «Аленушкины сказки»,

«Сказка про Храброго зайца..»




62

Герои сказки. В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Проверка развития речевого навыка.




63

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».Составление характеристики главного героя. Составление смешных историй.




64

Нравственный смысл сказки. В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».




65

Сравнение народной и литературной сказок. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».




66

Сравнение героев сказки. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».




67

Деление текста на части. Составление плана. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».




68

Обобщение знаний по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений. Диагностическая работа




69

Знакомство с названием раздела «Были-небылицы» Прогнозирование содержания раздела. Знакомство с героями произведения. М. Горький «Случай с Евсейкой».




70

Прием сравнения – основной прием описания подводного царства в рассказе. М. Горький «Случай с Евсейкой».




71

Составление плана для подробного пересказа. М. Горький «Случай с Евсейкой».




72

Жанр произведения. Герои, характеристика героев. К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей».




73

Составление плана. К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей».




74

Выборочный пересказ. К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей».




75

Основные события произведения. А. И. Куприн «Слон».




76

Составление различных вариантов плана. Пересказ. А. И. Куприн «Слон».




77

Подробный и краткий пересказ. А. И. Куприн «Слон».




78

Обобщение знаний по разделу « Были-небылицы». Оценка достижений. Проверочная работа №2 по разделу «Были-небылицы»




79

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь1» Прогнозирование содержания раздела. Стихи о животных.




80

Авторское отношение к изображаемому в стихах С. Черного.

С. Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей». «Слон».




81

Картины зимних забав в стихах А. Блока.

А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».




82

Сравнение стихотворений разных авторов на одну тему. С. А. Есенин «Черемуха».




83

Урок-викторина по теме раздела «Поэтическая тетрадь 1»




84

Обобщение знаний по разделу « Поэтическая тетрадь 1». Тест №2




85

Знакомство с названием раздела «Люби живое» Прогнозирование содержания раздела. Тема родины в тексте М. Пришвина «Моя Родина»




86

Сочинение на основе художественного текста. Тема «Моя Родина»- основная мысль текста.




87

Определение жанра произведения. И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек».




88

Составление плана. И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек».




89

Составление рассказа о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек».




90

Герои рассказа. В. И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку ».




91

Построение рассказа. В. В. Бианки «Мышонок Пик».




92

Главные герои рассказа, их характеры. В. В. Бианки «Мышонок Пик».




93

Составление плана на основе названия глав. В. В. Бианки «Мышонок Пик».




94

Герои рассказа. Б. С. Житков «Про обезьянку».




95

Основные моменты рассказа, краткий пересказ рассказа Б. С. Житкова «Про обезьянку».




96

Главная мысль рассказа Б. С. Житкова «Про обезьянку».




97

Герои произведения. В. П. Астафьев «Капалуха».




98

Нравственный смысл рассказа. В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».




99

Обобщение знаний по разделу «Люби живое». Оценка достижений.




100

Контрольная работа №4 по теме «Люби живое»




101

Анализ контрольной работы. Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь» Заголовок стихотворения. С. Маршак «Гроза днем».




102

Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. С. Маршак «В лесу над росистой поляной».




103

Авторское отношение к героям стихотворений

А. Л. Барто «Разлука», «В театре». Проверка развития речевого навыка.




104

Герои стихотворения. С. В. Михалков «Если», «Рисунок»




105

Любовь к животным – главная тема в стихотворениях Е Благинина «Кукушка», «Котенок».




106

Урок-игра «Крестики-нолики» (закрепление)




107

Проект: «Праздник поэзии».




108

Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Тест №3




109

Знакомство с названием раздела «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» Соотнесение пословицы и содержания произведения. Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь кузовок».




110

Герои рассказа. Особенности речи героев. П. Платонов «Цветок на земле».




111

Основная мысль рассказа. П. Платонов «Цветок на земле».




112

Чтение по ролям. А. П. Платонов «Еще мама».




113

Смысл названия рассказа. Главная мысль произведения. Герои. М. М. Зощенко «Золотые слова».




114

Особенности юмористического рассказа. М. М. Зощенко «Золотые слова».




115

Особенности юмористического рассказа. Герои. М. М. Зощенко «Великие путешественники».




116

Восстановление порядка событий. М. М. Зощенко «Великие путешественники».




117

Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Н. Н. Носов «Федина задача».




118

Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Н. Носов «Телефон».




119

Особенности юмористического рассказа. Сборник юмористических рассказов Н.Носова.




120

Обобщение знаний по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок ». Оценка достижений. Проверочная работа №3




121

Знакомство с названием раздела «По страницам детских журналов». «Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые журналы. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»





122

Главная мысль рассказа. Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели».




123

Создание собственного сборника добрых советов. Г. Остер «Вредные советы».




124

Что такое легенда. Г. Остер «Как получаются легенды».




125

Пересказ. Легенды своей семьи, своего города, своего дома.




126

Выразительное чтение. Р. Сеф «Веселые стихи». Проверка развития речевого навыка




127

Читательская конференция «По страницам детских журналов»




128

Обобщение знаний по разделу «По страницам детских журналов ». Оценка достижений. Проверочная работа №4




129

Знакомство с названием раздела «Зарубежная литература». Древнегреческий миф. «Храбрый Персей».




130

Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Древнегреческий миф. «Храбрый Персей».




131

Мифологические герои и их подвиги. Древнегреческий миф. «Храбрый Персей».




132

Нравственный смысл сказки. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»




133

Создание рисунков к сказке. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». Проверка развития речевого навыка.




134

Анализ контрольной работы. Литературная викторина.




135

Диагностическая работа.




136

Обобщение знаний по разделу «Зарубежная литература». Контрольная работа №5 по теме «Зарубежная литература»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование (литературное чтение 3 класс) "Школа России"

Автор: Людмила Николаевна Степанова

Дата: 21.04.2020

Номер свидетельства: 547587


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства