Этот урок сплонирован по теме "Повторение", развитие навыков умножения и деления на трехзначное число. Все задания разноуровневые. Но интересны тем, что выполняя задание за заданием, учащиеся осуществляют полет в космос, по планетам Солнечной системы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Повторение (Космическое путешествие)»
Тема:Повторение.
Цель:
1) закрепить навыки письменного умножения и деления на трёхзначное число, повторить решение задач на движение, нахождение периметра, решение уравнений;
2) развивать навыки счёта, математическую смекалку, развивать интерес к предмету, математическую речь;
3) воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.
Оборудование: раздаточный материал. Учебник: Т.К. Оспанов, Б.М. Косанов
« Математика» 4 класс, часть 2.
Ожидаемые результаты:
Ученики:1.Знают алгоритм письменного умножения и деления числа на трёхзначное число.2.Умеют письменно умножать и делить на трехзначное число.3.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.4.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
I. Орг. момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи
Игры, шутки – всё для вас
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час!
II. Актуализация опорных знаний.
1. На доске ? числа 365 и 126.
- Что вы видите на доске? (Числа)
- Какие это числа? (Трёхзначные)
- Что мы с этими числами можем сделать? Мы на эти числа можем умножить любое число и также разделить.
- Как вы думаете, что на уроке мы будем делать? Умножать и делить на трёхзначное число.
2. Тема и цель открываются, зачитываются.
Девиз урока зачитывают вместе: «Вместе, дружно мы возьмёмся и тогда всего добьёмся»
3. «Математический диктант»
1.Делимое 420, делитель 7 . Чему равно частное? 60
2. Первый множитель 120, второй 2. Чему равно произведение? 240
3. Уменьшаемое 520. вычитаемое 300. Чему равна разность? 220
4.Если число 450 уменьшить на 150- сколько будет? 300
5.Число 16 увеличь в 2 раза. Сколько будет? 32
6. Сколько будет 10 в кубе? 1000
7. Сколько будет 9 в квадрате? 81
8.Запиши число, в котором 22ед. второго класса и 16 ед. первого класса. 22.016
9.Полёт первого в мире космонавта Юрия Гагарина продолжался 108 минут. Сколько это часов и минут? 1ч48 мин
10. Масса первого искусственного спутника Земли была 83 кг, а масса второго спутника Земли 508 кг. На сколько килограммов масса второго спутника была больше массы первого? 425 !
Проверка: взаимопроверка в парах по правильным ответам.
III. Реализация.
1. Решение примеров около доски с комментированием и проверкой.
Стр.46 № 2
2. Какое правило должны всегда помнить? Давайте повторим.
(При умножении на трёхзначное число столбиком значение первого неполного произведения записываем под единицами справа налево.
Значение второго неполного произведения записываем, начиная с десятков справа налево.
Значение третьего неполного произведения записываем, начиная с сотен справа налево.
Значения неполных произведений складываем.)
3.Решаем № 3 на стр.46. Выполняем деление с остатком у доски.
IV. Физминутка.
С физминуткой я дружу
Свою спину разогну
Руки кверху подниму,
А потом их опущу,
А потом попрыгаю: 1,2,3,
Ножками подрыгаю: 1,2,3,
Ручками похлопаю: 1,2,3,
Ножками потопаю: 1,2,3,
Сяду я за парту стройно
Чтоб вести себя достойно!
V. Реализация (продолжение)
Работа по учебнику.
1. стр. 47№4 читаем и разбираем фронтально задачу.
2. Стр.47 № 5,6,7 Решаем задачи.
3. Ученики с высокой мотивацией работают самостоятельно по карточкам.
1. Решите уравнения.
19 * х = 1862 а : 35 = 245 8 : х = 24 : 6
3. Самостоятельная работа в парах при выполнении задания из №8 на с. 47
Проверка: взаимопроверка пар по ответам.
VI. Рефлексия:
1. Назовите цели урока. Достигли мы их? Что способствовало нам при достижении целей? Какой девиз был у нас сегодня на уроке?
2.- А сейчас оцените себя сами при помощи сигнальных карточек.