"Сила мысли" дидактическая игра "Космическое путешествие"
"Сила мысли" дидактическая игра "Космическое путешествие"
Тема урока: « Сила мысли ».
Урок обобщения и систематизации по темам: «Одночлены», «Многочлены»,»Сумма и разность многочленов», «Произведение одночлена и многочлена», «Произведение многочленов» ,повторение темы «Координатная плоскость» в форме деловой игры.
Авторы учебника, учебно-методического комплекта: УМК (программы учебного курса): С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. М.,Просвещение, 2014. Алгебра, 7 класс
Цели урока:
обучающие:
обобщение и систематизация знаний учащихся по темам: «Одночлены», «Многочлены»,»Сумма и разность многочленов», «Произведение одночлена и многочлена», «Произведение многочленов» ,повторение темы «Координатная плоскость»
ликвидация пробелов в знаниях и умениях учащихся;
усиление прикладной и практической направленности изученной темы;
установление внутрипредметных и межпредметных связей изученной темы с другими темами курса алгебры, астрономии, космонавтики и геометрии;
развивающие:
расширение кругозора учащихся;
пополнение их словарного запаса;
развитие интереса учащихся к предмету и смежным дисциплинам;
развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик;
воспитательные:
воспитание чувства коллективизма, товарищества; ответственности за порученное дело;
воспитание воли, упорства в достижении поставленной цели;
воспитание патриотизма, гордости за достижения нашей страны и соотечественников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Сила мысли" дидактическая игра "Космическое путешествие" »
Пояснительная записка
Краткая аннотация урока
Автор: Бондарева Ирина Сергеевна, учитель математики
Образовательное учреждение: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1460.
Место проведения урока: Музей космонавтики ГБОУ СОШ №1460
Предмет, класс, в котором используется продукт
Алгебра, 7 класс
4. Авторы учебника, учебно-методического комплекта: УМК (программы учебного курса): С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. М.,Просвещение, 2014. Алгебра, 7 класс
5. Тема урока: « Сила мысли ».
Урок обобщения и систематизации по темам: «Одночлены», «Многочлены»,»Сумма и разность многочленов», «Произведение одночлена и многочлена», «Произведение многочленов» ,повторение темы «Координатная плоскость» в форме деловой игры.
6. Необходимое оборудование и материалы для занятия:
• листы (формат А4) с заранее подготовленными координатными плоскостями (три);
• карты готовности к полету (для каждого ученика) (приложение 1);
• карточки «Выход в космос» (для трех учащихся) (приложение 2);
• карточки «Встреча с инопланетянами» (для каждого ученика) (приложение 4);
• компьютер;
• мультимедийный проектор;
• презентация (Microsoft Power Point);
• тексты задач (для каждого экипажа) (приложение 3).
7. Описание мультимедийного продукта (медиапродукта)
При создании данного урока использовано программное обеспечение Microsoft Power Point 2007, Microsoft Word 2007.
В презентации Microsoft Power Point 2007 смена слайдов выполняется по щелчку.
8. Цель создания и использования медиапродукта на занятии:
минимизация затрат за счет возможности применения ЭОР для организации повторения пройденного материала;
минимизация затрат за счет возможности применения ЭОР для организации самоконтроля.
В презентации Power Point включены изображения, тексты, анимации, которые полностью воплощают идею автора в последовательности, наглядности, эстетичности, своевременности подачи и проверки материала.
9. Здоровьесберегающий аспект урока:
• задания для учащихся определяют уровень компетенции в учебном предмете, что позволяет ученику справиться с поставленной задачей;
• создание обстановки для естественного самовыражения ученика;
• физминутка, выполнение упражнений для глаз для снятия усталости.
14. Аннотация: Урок алгебры в 7 классе в форме дидактической игры «Космическое путешествие» по темам: «Одночлены», «Многочлены»,»Сумма и разность многочленов», «Произведение одночлена и многочлена», «Произведение многочленов» ,повторение темы «Координатная плоскость»
В работе представлены конспект урока, приложения (раздаточный материал) к уроку, презентация (Microsoft Power Point).
Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов:
Microsoft Power Point;
Microsoft Word.
Ключевые слова: многочлен, одночлен, подобные одночлены, координатная плоскость
Класс предварительно поделен на три группы по уровню подготовленности учащихся. На предыдущем уроке учитель раздаёт учащимся фигурки различной геометрической формы трех цветов (обладатели фигурок одного цвета - одна группа). При этом надо учесть, чтобы представители одной группы имели бы примерно одинаковый уровень обученности и не были негативно настроены друг к другу.
Уровень сложности заданий для групп дифференцирован.
Перед уроком нужно расставить столы для трех групп: в каждой группе 6-7 человек.
Технологическая карта урока
Учебный предмет: алгебра.
Класс: 7.
Автор УМК (программы учебного курса): С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. М.,Просвещение, 2014.
Тема урока: « Сила мысли ».
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний в форме деловой игры.
Цели урока:
обучающие:
обобщение и систематизация знаний учащихся по темам: «Одночлены», «Многочлены»,»Сумма и разность многочленов», «Произведение одночлена и многочлена», «Произведение многочленов» ,повторение темы «Координатная плоскость»
ликвидация пробелов в знаниях и умениях учащихся;
усиление прикладной и практической направленности изученной темы;
установление внутрипредметных и межпредметных связей изученной темы с другими темами курса алгебры, астрономии, космонавтики и геометрии;
развивающие:
расширение кругозора учащихся;
пополнение их словарного запаса;
развитие интереса учащихся к предмету и смежным дисциплинам;
развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик;
воспитательные:
воспитание чувства коллективизма, товарищества; ответственности за порученное дело;
воспитание воли, упорства в достижении поставленной цели;
воспитание патриотизма, гордости за достижения нашей страны и соотечественников.
Технология
проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение
которых приведѐт к достижению
запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Начало организации урока (6 минут)
Мотивация к
учебной
деятельности Цели: -
актуализировать
требования к ученику
со стороны учебной
деятельности;
- создание условий
для возникновения у
учеников внутренней
потребности
включения в учебную
деятельность;
- уточнить тип урока;
- уточнить
тематические рамки
Ученики поднимают руки и отвечают.
С помощью учителя
формулируют тему
урока. С помощью
учителя ставят
цель урока.
Отвечают на вопросы
Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку
Организует
формулирование
темы урока
учащимися.
Организует
постановку цели,
формулировку
темы урока
учащимися
- Итак, мы с вами изучили одночлены, многочлены и действия с ними Выполняя следующее задание, мы узнаем, что нас сегодня ожидает на уроке. Работаем устно (Презентация, слайд №2).
Учитель показывает на задания по очереди, Учитель может спросить любого ученика При верном ответе дети опускают руки (если они согласны), при неверном - нет. По поднятым рукам видно, кто не согласен с предложенным ответом. В этом случае можно попросить учащегося прокомментировать свое решение.
Космическое путешествие…- виртуальное
- Ребята, мы находимся в школьном музее космонавтики и у нас пройдет сегодня необычный урок
уметь приводить одночлен к стандартному виду, упрощать выражение
Уметь оформлять
свои мысли в устной
форме;
договариваться с
одноклассниками
совместно с
учителем о
правилах поведения
и общения и
следовать им
(Коммуникативные
УУД).
Уметь определять и
формулировать
цель на уроке с
помощью учителя
(Регулятивные
УУД).
Реализация основных этапов урока (33 минуты)
Выбор траектории полета
Учащиеся советуются в группах и делают свой выбор.
У нас сегодня три экипажа. Экипажи готовы к полету. Выберите капитанов и выберите себе траекторию полета(слайд №3):
III –эллипс (полет вокруг Земли);
II - парабола (полет на Луну);
I - гипербола (полет к планете неземной цивилизации).
От дальности полета будет зависеть сложность заданий, которые вам предстоит выполнить в полете.
С данными линиями (эллипс, парабола, гипербола) мы познакомимся подробно при дальнейшем изучении алгебры.
Слайд 3 выбрать траекторию полета
Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов (Коммуникативные
УУД).
Устранение неисправностей, проверка всех систем к полету
Учащиеся предлагают возможные варианты своих действий перед полетом
Выполняют задания
Проверяют свои ответы
Отвечают на вопросы
- Прежде, чем отправиться в полет, что бы вы сделали?
Каждая команда находит «неисправность», выполняя устно задания на слайде №4.
Проверка: –– — + + + — — + + + +
Повторим инструкции (фронтальная работа устно):
Слайд 4
Верно ли утверждение, определение, свойство?
Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.
Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.
Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом.
Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называемый степенью одночлена.
Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют подобными членами.
Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом.
В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.
В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен.
Многочлен, в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида, называется многочленом стандартного вида.
Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.
Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак “-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные.
Что называют одночленом?
Что называют коэффициентом ненулевого одночлена?
Что называют многочленом?
Какие одночлены называются подобными?
По какому правилу умножают одночлен на многочлен?
По какому правилу умножают многочлен на многочлен?
Знать понятия стандартный
вид одночлена и многочлена, коэффициент одночлена,
степень одночлена и многочлена , правило умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен,
уметь приводить одночлен и многочлен к стандартному виду,
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
в сотрудничестве
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Регулятивные: вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
Проверка готовности к полету каждого члена экипажа
Вначале каждый ученик решает примеры самостоятельно (нужно выбрать правильный вариант ответа), затем, обсудив в группе индивидуальные решения (не вынося критических оценок), вырабатывается одно решение от группы.
Заполнение «карт готовности к полету» (слайд№5).
После получения ответов от групп учитель спрашивает учащихся:
- Знаете ли вы, кто такие Гагарин, Титов и Лазарев?
Капитаны получают карточки с заданиями для каждого члена экипажа (приложение 1).
Правильные ответы: Лазарев, Титов, Гагарин.
Историческая справка (слайд №6).
Знать правило составление алгебраической суммы многочленов.
Уметь выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель; отражать в письменной форме свое
решение; рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать
с решением проблемы
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: контролировать действие
партнера
Старт
Физминутка
Все учащиеся зачислены в отряд космонавтов, все имеют необходимый запас теоретических знаний.
Улетаем в космос
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре, пять,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре,
И на месте поскакать.
Выход в космос
Каждый экипаж выбирает одного человека для выхода в открытый космос.
Оставшиеся учащиеся работают в группах
Вначале каждый ученик решает задачу самостоятельно, затем, обсудив в группе индивидуальные решения (не вынося критических оценок), вырабатывается одно решение от группы.
Учитель спрашивает «космонавтов», которые работали в «открытом космосе»:
- Что увидели в открытом космосе?
Ответы:
1. Созвездие «Большая медведица»
2. Созвездие «Близнецы»
3. Созвездие «Кассиопея»
Проверка правильности выполнения заданий (слайды №10-13).
Эти учащиеся получают задания (приложение 2) и выполняют их на индивидуальных карточках
Каждая группа получает задание (приложение 3).
Уметь показывать числа в координатной плоскости,
Уметь переводить из одних единиц измерения в другие, решать задачи
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа
решения.
Познавательные: строить речевое высказывание
в устной и письменной
форме.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Встреча с инопланетянами
Капитаны получают карточки с заданиями для каждого члена экипажа (приложение 4).
Учащиеся работают самостоятельно на листочках с координатными плоскостями (листочки заранее подготовлены к уроку).
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные: владеть общим приемом решения задач.
Способность к
самооценке на
основе критерия
успешности учебной
деятельности
(Личностные УУД)
Организация рефлексии и обратной связи (3 минуты)
Возвращение домой
Приборы показывают, что прямо по курсу Земля. С мягкой посадкой! (слайд №16)
Уметь оформлять
свои мысли в устной форме
(Коммуникативные
УУД).
Уметь оценивать
правильность
выполнения
действия на уровне
адекватной
ретроспективной
оценки
(Регулятивные
УУД).
Способность к
самооценке на
основе критерия
успешности учебной
деятельности
(Личностные УУД)
Разбор полетов (рефлексия)
После обсуждения вопросов в группах учащиеся отвечают
- Что понравилось?
- Какие были трудности в полете?
- Кто отличился?
- Довольны ли вы своей работой?
Расскажите по схеме (Я – знаю,
запомнил, смог), чему научились на
уроке.
- Оцените свою деятельность на уроке,
используя один из кружочков: зелѐный,
красный, жѐлтый
Завершение урока, подведение итогов(3 минуты)
Подведение итогов работы
учащиеся отвечают
Вспомните названия линий, соответствующих траекториям полета.
Назовите 5-7 понятий по теме «Космос».
Домашнее задание
Записывают домашнее задание
Вы многое увидели в космосе. Нарисуйте в координатной плоскости модели кораблей, летающих тарелок, звезд, созвездий, инопланетян. А может быть во время полета вы скучали о Земле, о доме, цветах, природе и т. д..?
Оформите свой рисунок в координатной плоскости на отдельном листе, запишите координаты точек.
Приложение 1
КАРТА ГОТОВНОСТИ К ПОЛЕТУ
Задания для учащихся из I команды:
5b(2b2 – a) = 10b3 –…;
– 3аb – 12b2 = – 3b (а +…);
(а – 5)(11 – b) = 11а – аb – 55 +…;
2ас2(2а2 + 18ас + …) = 4а3с2 + 36а2с3 + 6ас4
2а2с2(с2– а2+…) = 2а2с4 – 2а4с2 +6а3с3
4а2с (… + 1) = 20а3с2 + 4а2с
7а2с2(…– 3а) = 28а2с4 – 21а3с2
Л. 5ab Д. 4ab Е. 3ac А. 4b С. 4ca З. 5b А. 3c2И7ab Р. 3ac Н. ab А. bc Е. 5ac В. 4c2К. a2
КАРТА ГОТОВНОСТИ К ПОЛЕТУ
Задания для учащихся из II команды:
5а2с(3а2с2 – с + …) = 15а4с3 – 5а2с2 + 10а2с2
7ас(3а2с + … – 2) = 21а3с2 + 28а2с3 – 14ас
4а2с(3ас3– … + 1) = 12а3с4 – 20а3с2 + 4а2с
5b(2b2 – a) = 10b3 –…;
– 3аb – 12b2 = – 3b (а +…);
(а – 5)(11 – b) = 11а – аb – 55 +…;
2ас2(2а2 + 18ас + …) = 4а3с2 + 36а2с3 + 6ас4
Г. 2c Л. 7a А. 4ac2И. 5b К. 2ca Г. 5ac А. 5ab Е. 6ac2
Р. 4b М. -4ac Ы. 7a И. -7a Н. 3c2В. cb
КАРТА ГОТОВНОСТИ К ПОЛЕТУ
Задания для учащихся из III команды:
4а2с(3ас3– … + 1) = 12а3с4 – 20а3с2 + 4а2с
5b(2b2 – a) = 10b3 –…;
– 3аb – 12b2 = – 3b (а +…);
(а – 5)(11 – b) = 11а – аb – 55 +…;
2а2с2(с2– а2+…) = 2а2с4 – 2а4с2 +6а3с3
4а2с (… + 1) = 20а3с2 + 4а2с
7а2с2(…– 3а) = 28а2с4 – 21а3с2
Г. 5ac Т. 4b И. 5ab А. 8bc Т. 5ac К. 2ab
Е. -7a О. 5b В. 3ac C. 4c2
Приложение 2
Выход в космос
Задание для космонавта из I команды:
Отметьте точки на координатной плоскости и последовательно соедините их отрезками:
(-10; 5),
(-7; 6),
(-4; 4),
(-1; 1),
(0; -3),
(6; -3),
(7; 2),
(-1; 1).
Созвездие «Большая медведица»
Выход в космос
Задание для космонавта из II команды:
Отметьте точки на координатной плоскости и последовательно соедините их отрезками:
(-6; 5),
(-3; 7),
(3; 1),
(6; -1),
(4; -5),
(0; -3),
(-6; 5).
Созвездие «Близнецы»
Выход в космос
Задание для космонавта из III команды:
Отметьте точки на координатной плоскости и последовательно соедините их отрезками:
(-4; 8),
(-3; 4),
(0; 3),
(2; -2),
(5; -1).
Созвездие «Кассиопея»
Приложение 3
Задание для I команды:
Решите задачу: От Земли до Солнца приблизительно 150000000км (1 а.е). От Юпитера до Солнца 6,2 а.е. Какое расстояние от Юпитера до Солнца в км?
Задание для II команды:
Решите задачу: Диаметр земного шара приближенно равен 12,7 тыс. км. Скольким тысячам километров равен радиус и длина экватора Земли? (Число тысяч округлите до десятых)
Задание для III команды:
Решите задачу: Луна совершает полный оборот вокруг Земли за 27 сут. 7ч 43мин 11с. Сколько это секунд?