Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Психологический настрой. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока. | Организует Уточняет тематические рамки. | Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! | | Личностные Доброжелательное отношение к окружающим. Нацеливание на успешную деятельность. Регулятивные Учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других Познавательные Ориентироваться в окружающем мире |
II. Воспроизведение и коррекция опорных знаний (3 мин) Цели: работа с тренировочными тестами | Повторяют все значимые части слова, давая характеристику каждой. Групповая проверка. | Организует деятельность учащихся. | Упражнения по Тренажеру. | Давать объяснение выбранному действию. Участвовать в коллективном обсуждении | Личностные Способность обобщать и систематизировать знаний Регулятивные Умение анализировать чужую и собственную работу Коммуникативные Уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию Познавательные Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках |
III. Формулирование темы урока, постановка цели. (3 мин) Цели: организация формулирования темы урока учащимися; - организация постановки цели урока учащимися. | Запись в тетрадях числа, оформление вида работы. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует формулирование темы урока учащимися Организует постановку цели урока учащимися | - Выскажите свое предположение по поводу того, над чем нам предстоит сегодня на уроке работать. (выслушиваются предположения детей) | Строить предложения при ответе на вопросы. | Личностные Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Коммуникативные Уметь определять цель учебной деятельности Познавательные Уметь моделировать содержание изучаемого. |
IV. Мозговой штурм. Творческое добывание и применение знаний в новой ситуации (проблемные задания) (10 мин) Цели: закрепление схемы разбора слова по составу, умения работать с орфограммами, выделять их в тексте. | Работа с учебником. Работают в парах | Организует деятельность учащихся при работе с учебником. Организует работу над заданием. Контролирует ход рассуждений учащихся | Задание 1 Объясните, как найти в словах СНЕЖОК - корень, ПОЗВОНИТЬ - приставку, МЕДВЕЖОНОК - суффикс, ГРОЗА - окончание? Задание 2 Найди лишнее слово в каждой группе слов. Объясните ответ. Работа в парах. Упр 4 стр.100 Обоснуйте свой выбор Упр.6 стр.100 Как можно назвать эти слова? Почему? Следуя инструкциям задания упр7, придумать свои слова - шарады | Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, соблюдая правила речевого поведения; говорить на обсуждаемую тему, слушать собеседников. Различать слова по составу, значению, объяснять значения слов. Отличать образования новых слов от изменения формы слова. | Личностные Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Регулятивные Уметь высказывать своё предположение (версию) Коммуникативные Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Познавательные Уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы. |
V. Первичная проверка понимания нового материала. / Коррекционная работа. (5 мин) Цель: Развитие умения правильно разбирать слова по составу. | Работа в парах, со сменой роли ученика и учителя. | Контролирует ход рассуждений учащихся | Объяснить в каком порядке вы разберёте слова по составу. | Разбирать слова по составу пользуясь памяткой №5 | Регулятивные Уметь проговаривать последовательность действий Коммуникативные Уметь отвечать на вопросы, слушать и понимать других Познавательные Уметь объяснять учебный материал |
VII.Физминутка. Гимнастика для глаз (2 минуты) Цель: снять усталость глаз | Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации | Организует выполнение гимнастики для глаз | | | Коммуникативные Совместно договариваться о правилах и их выполнять |
IX. Практическая /творческая деятельность (8 минут) Цель: Развитие умения подбирать однокоренные слова. | Работа в группах | Организует деятельность учащихся. | Придумать своё «дерево» с однокоренными словами | Объяснить свой выбор. | Коммуникативные Уметь договариваться, работая в группах. Познавательные Уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы. |
X.Контроль заданий (7 мин) Цель: проверка умения разбирать слова по составу, находить значимые части слова, отличать однокоренные слова от формы слова. | Выполняют творческое задание в тетради для проверочных работ. Самооценка по шаблону. | Контролирует качество выполнения задания | Задание в тетради для проверочных работ | Выделять в словах части слов, подбирать слова к схемам, выявлять ошибки, связанные со строением слова. | Регулятивные Уметь оценивать результаты деятельности Познавательные Самостоятельно делать выводы, выбирать решение, обосновывать выбор. |
XI Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (5 мин) Цели: работа по формированию адекватной самооценки учащихся. | Выполняют самооценку работы, вносят исправления. Сдают тетради на проверку. Записывают домашнее задание. | Организует рефлексию. Выставляет отметки за урок. Дает инструкцию по домашнему заданию. | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? Работаем с рефлексивным плакатом Дома: Проект «Семья слов» | | Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки |