Использовать полученные знания на практике; развивать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения; совершенствовать навык работы в малых группах
Развивать познавательный интерес к изучению русского языка, воспитывать любовь к русскому языку.
•предметные: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание; получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населённого пункта, составлять ответы на вопросы;
•метапредметные: познавательные – работать с текстом, отвечать на вопросы, сопоставлять факты, находить объяснения, соотносить полученные знания с примерами;
•коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться печатными средствами и электронными ресурсами;
•регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять;
•личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества во взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами (познавательные);
формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником (коммуникативные);
овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять (регулятивные).
получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населенного пункта, составлять ответы на вопросы.
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент. | Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой на работу. Я рада нашей новой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! | Приветствуют учителя. Выполняют задания. | Личностные: правильно идентифицировать себя с позицией школьника. Коммуникативные: формировать умение слушать и слышать. |
2. | Проверка организации рабочего места. Повторение «Правил красивого письма» по плакату. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Акцентирует внимание на правилах Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Быть должны всегда в порядке: Ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас такой: «Все, что надо, - под рукой!» | Проверяют свою готовность к уроку. Повторяют «Правила красивого письма». | Личностные: правильно идентифицировать себя с позицией школьника. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: формировать умение слушать и слышать. |
3. | Самоопределение к деятельности. Минутка чистописания. | -Что первоклассники любят больше всего на свете? Конечно, игры. Давайте поиграем. В путешествие пойдём. В страну сказок попадём. Слушай, думай, наблюдай, Сказку нашу отгадай. Глазки дружно закрывайте. Сказку в душу пропускайте. - Отгадайте загадки: 1.Была она артисткой Прекрасной, как звезда, От злого Карабаса Сбежала навсегда. (Мальвина) 2. Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул Деревянный нос? ( Буратино) 3.Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит) 4. Чуть больше ноготка. В кроватке из ореха Девочка спала. И такою маленькой Милою была. Ты читала такую книжку? Как зовут эту малышку? (Дюймочка) 5. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От нее уйти не смог. Что за сказка? ….(Колобок) - Кто хочет написать эти слова на доске? - Слово «Колобок» нужно писать с заглавной буквы. - Так почему же я написала с большой буквы? Кто из нас прав? Посмотрим толкование слов в словаре -колобок -1) небольшой круглый хлебец Пример: Пшеничный колобок. -2)литературный герой сказок. Пример: - Я,Колобок, Колобок – Румяный бок. Учитель. - Получается, что одно слово можно написать и со строчной (маленькой) и с заглавной буквы? Наверное, есть причина разного написания одного и того же слова! Для чего нужна заглавная буква? Ответить на вопрос как правильно записывать слова , нам поможет наш урок. - В связи с чем у нас возникли трудности? (Не знаем точно, как правильно писать.) -Назовите тему урока. Какую цель нам надо перед собой поставить? Я узнаю Я научусь Я смогу - Давайте посмотрим, на какой вопрос каждый из вас должен будет дать ответ в конце урока. (Стр. 122 учебника) Колобок: Прыг-скок, я - Колобок! Вкусненький, румяненький: Я похож на пирожок С изюминкою маленькой. Учитель: - Дети, Колобок попал сегодня к нам на урок. Колобок :Ребята, я очень рад, что с вами познакомился. А давайте вместе отправимся в путешествие. Я надеюсь, что мы с вами будем дружить и во всем помогать друг другу. девиз урока: «Вместе возьмемся, всего добьемся. | Отвечают на вопросы. Обосновывают выбор. Выходят на тему урока. | Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: классифицировать объекты. Коммуникативные: участвовать в диалоге, отвечать на поставленные вопросы, слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной речи. |
4. 5. 6. | Выявление места и причины затруднения. Поиск решения проблемы. Совместное «открытие» новых знаний. Физкультминутка Первичное усвоение знаний | Учитель: Покатился Колобок по лесной полянке , а навстречу ему Мальвина. Задание Мальвины: Работа в группах стр. 122 учебник Как работать в группе? Памятка Выслушай мнение каждого, даже если ты не согласен с ним. Стремись понять точку зрения других в дискуссии. Перескажи мысль товарища, если она тебе не ясна. - Попробуйте сделать вывод: Какие же слова пишутся с заглавной буквы? Проверим наш вывод по упр. 1 с. 122. Так что же нужно сделать, чтобы правильно написать слова? Как определить, какую букву выбрать? Представители каждой группы идут к доске. Молодцы! Помогли Мальвине. Буратино потянулся, - поднимаем ручки вверх и встаем на мысочки Раз – нагнулся, - наклоны вперед, доставая пальчиками до пола Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел, - разводим руки в стороны Ключик видно не нашел. - качаем головой Чтобы ключик нам достать, - поднимаем ручки вверх Нужно на носочки встать. - тянемся вверх, вставая на мысочки. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Буратино. Задание Буратино: К данным словам подберите подходящие по смыслу имена собственные . Работа в парах по карточкам. Село, мальчик, река, котёнок, собака. Слова для справок: Мирное, Кума, Барсик, Рома, Жучка. Образец: село Мирное. Учитель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Айболит. Задание Айболита: Выписать из текста имена собственные. Вера и Коля живут в селе Зеленая роща. За селом течёт река Быстрая. За лесом деревня Глебовка. На дороге пыль. Это стадо идёт в деревню. Тут и наша корова Ласка. Звонко лают пёс Шарик и щенок Барбос. Давайте научим Колобка, какие слова мы должны писать с большой буквы. Спрогнозируйте свой результат цветом. Какие слова написали с большой буквы. Почему? Проверка. Где пригодятся знания написаний этих слов? Самопроверка. | - Вера, Коля, село Зелёная роща, река Быстрая, деревня Глебовка, корова Ласка, пёс Шарик и щенок Барбос. - | Личностные: осознавать свои возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
7. | Осмысление и закрепление нового материала. | Учитель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Дюймовочка. Дюймовочка: -Дети, в какой области мы живем? - Что вы знаете о нашем селе? Перечислите достопримечательности села, называя имена собственные. Оказывается и вокруг нас везде есть имена собственные…. Ребята, а вы знаете, что названия городов, деревень, посёлков появились не просто так? - Давайте попросим ребят рассказать, почему именно так названы наше село и город, расположенный рядом. Индивидуальная работа Ребята, попробуйте написать ответы на следующие вопросы: - Как твои фамилия , имя, отчество? -Адрес проживания: село____________ , улица ___________, дом _________. - Какие домашние животные у вас есть? -- Какие буквы никогда не бывают заглавными в именах, фамилиях, кличках животных? ( ь, ъ, ы,й) | Выполняют задания в тетради на печатной основе. Осуществляют взаимопроверку. Показывают знак «Работа в паре закончена». Проговаривают в соответствии с выполненными заданиями правило употребления заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей (и себя ), в кличках животных, у персонажей сказок. | Личностные: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи. Регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Познавательные: общеучебные – уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; логические - осуществлять анализ объектов; выбор оснований и критериев для классификации объектов. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
8. | Итог урока. | Проводит беседу по вопросам. Молодцы, ребята, вы помогли колобку выполнить все задания - Какие слова надо писать с заглавной буквы? Оцените работу по волшебной лесенке | Отвечают на вопрос. Приводят свои примеры. | Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
9. | Заключительный этап и рефлексия. | Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам! За то, что упорно и дружно трудились, Чтоб знания в жизни вам пригодились! - Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её? Давайте посмотрим, на какой вопрос мы завали в начале урока? Давайте продолжим фразу: На уроке я узнал, что… Я выполнял задания… (Как?) Лучше всего у меня получилось…. Я работал (самостоятельно или с помощью кого – то?)…. Лучше всего у меня получилось…. | Работают с Листом самооценки. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке («Смайлик успеха» –в Приложении) | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: оценка-осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осуществлять итоговый контроль. Познавательные: общеучебные – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |