kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка, 1 класс "Школа России" по теме "Заглавная буква в словах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Изложение учебного материала происходит в игровой форме с участием сказочных героев. Выполнение заданий требует не только знаний орфограмм, но и владение информацией о родном крае, селе, семье. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка, 1 класс "Школа России" по теме "Заглавная буква в словах"»

Класс : 1-б

Предмет : русский язык «Школа России»

Тема: Заглавная буква в словах

Цель урока: подвести детей к осмыслению понятия «имена собственные» и написанию имен собственных с заглавной буквы.

Задачи: Формировать у учащихся понятие «имена собственные». Способствовать формированию умения писать имена, фамилии, географические названия, клички животных с большой буквы.

Использовать полученные знания на практике; развивать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения; совершенствовать навык работы в малых группах

Развивать познавательный интерес к изучению русского языка, воспитывать любовь к русскому языку.

Планируемые результаты:

•предметные: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание; получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населённого пункта, составлять ответы на вопросы;

•метапредметные: познавательные – работать с текстом, отвечать на вопросы, сопоставлять факты, находить объяснения, соотносить полученные знания с примерами;

•коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться печатными средствами и электронными ресурсами;

•регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять;

•личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества во взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами (познавательные);

формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником (коммуникативные);

овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять (регулятивные).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

научатся писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание;

получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населенного пункта, составлять ответы на вопросы.

Оборудование:

  • доска

  • иллюстративный материал

  • учебник

  • книги, задания для групп, карта

  • символы для оценки





№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент.


Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой на работу.

Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!



Приветствуют учителя.

Выполняют задания.

Личностные: правильно идентифицировать себя с позицией школьника.

Коммуникативные: формировать умение слушать и слышать.

2.

Проверка организации рабочего места.

Повторение «Правил красивого письма» по плакату.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Акцентирует внимание на правилах

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, - под рукой!»


Проверяют свою готовность к уроку. Повторяют «Правила красивого письма».

Личностные: правильно идентифицировать себя с позицией школьника.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные: формировать умение слушать и слышать.


3.

Самоопределение к деятельности.

Минутка чистописания.

-Что первоклассники любят больше всего на свете? Конечно, игры. Давайте поиграем.


В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.
- Отгадайте загадки:


1.Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса 
Сбежала навсегда. (Мальвина)
2. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? ( Буратино) 

3.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) 

4. Чуть больше ноготка. 
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читала такую книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймочка)

5. Съесть его хотел зайчишка, 
Серый волк и бурый мишка. 
А когда малыш в лесу 
Встретил рыжую лису, 
От нее уйти не смог. 
Что за сказка? ….(Колобок)
- Кто хочет написать эти слова на доске?

- Слово «Колобок» нужно писать с заглавной буквы.

- Так почему же я написала с большой буквы? Кто из нас прав?


Посмотрим толкование слов в словаре -колобок

-1) небольшой круглый хлебец
Пример: Пшеничный колобок.

-2)литературный герой сказок.

Пример: - Я,Колобок, Колобок –

Румяный бок.

Учитель.

- Получается, что одно слово можно написать и со строчной (маленькой) и с заглавной буквы? Наверное, есть причина разного написания одного и того же слова! Для чего нужна заглавная буква?

Ответить на вопрос как правильно записывать слова , нам поможет наш урок.

- В связи с чем у нас возникли трудности? (Не знаем точно, как правильно писать.)

-Назовите тему урока.

Какую цель нам надо перед собой поставить?

Я узнаю

Я научусь

Я смогу

- Давайте посмотрим, на какой вопрос каждый из вас должен будет дать ответ в конце урока. (Стр. 122 учебника)

  1. Колобок: Прыг-скок, я - Колобок!
    Вкусненький, румяненький:
    Я похож на пирожок
    С изюминкою маленькой.

  2. Учитель: - Дети, Колобок попал сегодня к нам на урок.

Колобок :Ребята, я очень рад, что с вами познакомился. А давайте вместе отправимся в путешествие.

Я надеюсь, что мы с вами будем дружить и во всем помогать друг другу. девиз урока: «Вместе возьмемся, всего добьемся.

Отвечают на вопросы.

Обосновывают выбор.

Выходят на тему урока.
















Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще

неизвестно.

Познавательные: классифицировать объекты.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, отвечать на поставленные вопросы, слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной речи.


4.

























5.








6.

Выявление места и причины затруднения.

Поиск решения проблемы.



Совместное «открытие» новых знаний.
















Физкультминутка








Первичное усвоение знаний

Учитель: Покатился Колобок по лесной полянке , а навстречу ему Мальвина.

Задание Мальвины:

Работа в группах стр. 122 учебник

Как работать в группе?

Памятка


  • Выслушай мнение каждого, даже если ты не согласен с ним.

  • Стремись понять точку зрения других в дискуссии.

  • Перескажи мысль товарища, если она тебе не ясна.


- Попробуйте сделать вывод: Какие же слова пишутся с заглавной буквы?

Проверим наш вывод по упр. 1 с. 122. Так что же нужно сделать, чтобы правильно написать слова? Как определить, какую букву выбрать?

Представители каждой группы идут к доске.


Молодцы! Помогли Мальвине.

Буратино потянулся, - поднимаем ручки вверх и встаем на мысочки
Раз – нагнулся, - наклоны вперед, доставая пальчиками до пола
Два – нагнулся, 
Три – нагнулся. 
Руки в стороны развел, - разводим руки в стороны 
Ключик видно не нашел. - качаем головой 
Чтобы ключик нам достать, - поднимаем ручки вверх
Нужно на носочки встать. - тянемся вверх, вставая на мысочки.

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Буратино.

Задание Буратино: К данным словам подберите подходящие по смыслу имена собственные . Работа в парах по карточкам.

Село, мальчик, река, котёнок, собака.

Слова для справок: Мирное, Кума, Барсик, Рома, Жучка.

Образец: село Мирное.


Учитель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Айболит.

Задание Айболита: Выписать из текста имена собственные.

Вера и Коля живут в селе Зеленая роща. За селом течёт река Быстрая. За лесом деревня Глебовка. На дороге пыль. Это стадо идёт в деревню. Тут и наша корова Ласка. Звонко лают пёс Шарик и щенок Барбос.

Давайте научим Колобка, какие слова мы должны писать с большой буквы.

Спрогнозируйте свой результат цветом.

Какие слова написали с большой буквы. Почему? Проверка.

Где пригодятся знания написаний этих слов?

Самопроверка.









-





































Вера, Коля, село Зелёная роща, река Быстрая, деревня Глебовка, корова Ласка, пёс Шарик и щенок Барбос.






-


Личностные: осознавать свои возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
















7.

Осмысление и закрепление

нового материала.

Учитель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Дюймовочка.

Дюймовочка:

-Дети, в какой области мы живем?

- Что вы знаете о нашем селе? Перечислите достопримечательности села, называя имена собственные.

Оказывается и вокруг нас везде есть имена собственные….

Ребята, а вы знаете, что названия городов, деревень, посёлков появились не просто так?

- Давайте попросим ребят рассказать, почему именно так названы наше село и город, расположенный рядом.

Индивидуальная работа

Ребята, попробуйте написать ответы на следующие вопросы:

- Как твои фамилия , имя, отчество?

-Адрес проживания: село____________ , улица ___________, дом _________.

- Какие домашние животные у вас есть?

-- Какие буквы никогда не бывают заглавными в именах, фамилиях, кличках животных? ( ь, ъ, ы,й)


Выполняют задания в тетради на печатной основе.

Осуществляют взаимопроверку.

Показывают знак «Работа в паре закончена».


Проговаривают в соответствии с выполненными заданиями правило употребления заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей (и себя ), в кличках животных, у персонажей сказок.


Личностные: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи.

Регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Познавательные:

общеучебные – уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

логические - осуществлять анализ объектов; выбор оснований и критериев для классификации объектов.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

8.

Итог урока.

Проводит беседу по вопросам.

Молодцы, ребята, вы помогли колобку выполнить все задания

- Какие слова надо писать с заглавной буквы?


Оцените работу по волшебной лесенке


Отвечают на вопрос.

Приводят свои примеры.

Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

9.

Заключительный этап и рефлексия.


Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились,

Чтоб знания в жизни вам пригодились!

- Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?


Давайте посмотрим, на какой вопрос мы завали в начале урока?

Давайте продолжим фразу:

На уроке я узнал, что…


Я выполнял задания… (Как?)

Лучше всего у меня получилось….

Я работал (самостоятельно или с помощью кого – то?)….

Лучше всего у меня получилось….

Работают с Листом самооценки.




Определяют свое эмоциональное состояние на уроке («Смайлик успеха» –в Приложении)











Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: оценка-осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осуществлять итоговый контроль.

Познавательные:

общеучебные – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аненкова Алла Александровна

Дата: 30.05.2019

Номер свидетельства: 512782


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства