1. Актуализация знаний, постановка цели | - Я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А знаете ли вы, куда мы отправимся? Я помогу вам догадаться. Проверочная работа по вопросам. 1.- Есть особенный материк, на котором расположены сразу две части света. Как он называется? 2.- А если мы переместимся на запад Евразии, то в какой части света окажемся? 3.- Что изображают на политической карте разными цветами? 4.- Как называется главный город страны? 5.- Что является символом государства? | Ответы на вопросы на индивидуальных карточках. | Анализ своего ответа с образом и выявлением причин ошибочных ответов | Самооценка. Выставление баллов. |
2. Изучение нового материала. |
-В чём совпадения? -О чём говорят эти совпадения? -В чём вы видите явные ошибки (противоречия)? -Какой возникает вопрос? -А вы знаете ответ на этот вопрос? Где найти ответ на него? -Проверим, используя карту Европы (учебник стр. 116) (Учитель организует работу в группах) 4 группы. Задание: Установи по карте какие страны находятся в Европе. -Обратите внимание на памятку «Правила работы в группе» -Обоснуйте свой выбор. -Что вы знаете про эти страны? - Из каких источников мы можем получить информацию об этих странах? -О чем ещё может рассказать карта? Учитель организует работу в группах. Каждой группе даётся задание. -Из предложенного набора карточек со столицами и флагами, используя учебник стр. 52-54 найти те, которые относятся к данной стране. | Проблемный диалог между Леной и Мишей. Лена: -Я знаю, что в Европе есть страны: Франция, Лондон, Рим, Китай, Германия. Миша: - Я знаю, что в Европе есть страны: Франция, Великобритания, Италия, Германия. -Какие страны есть в Европе? Ученики из предложенного списка вычёркивают ненужные названия. ФРАНЦИЯ ЛОНДОН РИМ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ КИТАЙ ИТАЛИЯ ГЕРМАНИЯ Называют страну, показывая по карте. 1 группа- Франция 2 группа-Великобритания 3 группа-Германия 4 группа-Италия После выполнения самостоятельной работы в группах, заполняют общую таблицу Страна | Столица | Флаг | Германия | Берлин | | Франция | Париж | | Италия | Рим | | Великобритания | Лондон | | | Умение договариваться, распределять роли при работе в группе. Умение аргументировать свой выбор | Словесная (по алгоритму) Проверка по образцу Благодарность за получение совместного результата в виде таблицы |