kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Рисование снегиря. 2 класс

Цель: формировать графические умения и навыки; умение сравнивать свой рисунок с натурой с целью уточнения изображения; развивать зрительную память учащихся, чувство композиции; развивать наблюдательность, творческую активность; воспитывать чувство доброты и отзывчивости к животному миру, формировать умение передавать характерные особенности снегиря и оценивать свою работу.

Планируемый результат:

Метапредметные:

  1. Познавательные УУД:                                                                                                                                                                                                                

- овладеть умением творческого видения с позиций художника-анималиста, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;     - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

2. Коммуникативные УУД:                                                                                                                                                                                                            

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

- читать про себя текст и понимать прочитанное;                                                                                                                                                                                                                                                                

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в группе одноклассников, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

3. Регулятивные УУД:                                                                                                                                                                                                                        

- умение определять цель учебной деятельности самостоятельно;

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;                                                                      

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;                                                                                                                               

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

- оценка своего задания по параметрам, заранее представленным;

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Личностные:

- осознание важности процесса учения, ориентировка в социуме;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;                                                                                                                                                - иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;                                                                                                                                                                                                                                       - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;                                           - уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Предметные:                                                                                                                                                                                                                                        

- видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы;                                  

- обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;

- воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников;                                                                                               

- участвовать в обсуждении выставки.

Формы работы: фронтальная, в группах, индивидуальная.

Оборудование: для учащихся - клеенка, 2 альбомных листа, простой карандаш, ластик, гуашь, палитра, кисти широкая и тонкая, баночка с водой, салфетка из ткани, ножницы, клей;

Для учителя – карточки с текстом, презентация снегирей, презентация поэтапного рисования снегиря, 4 фона для панно

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства. »

Тема: Рисование снегиря. 2 класс

Цель: формировать графические умения и навыки; умение сравнивать свой рисунок с натурой с целью уточнения изображения; развивать зрительную память учащихся, чувство композиции; развивать наблюдательность, творческую активность; воспитывать чувство доброты и отзывчивости к животному миру, формировать умение передавать характерные особенности снегиря и оценивать свою работу.

Планируемый результат:

Метапредметные:

  1. Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника-анималиста, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

2. Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

- читать про себя текст и понимать прочитанное;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в группе одноклассников, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

3. Регулятивные УУД:

- умение определять цель учебной деятельности самостоятельно;

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

- оценка своего задания по параметрам, заранее представленным;

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Личностные:

- осознание важности процесса учения, ориентировка в социуме;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Предметные:

- видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы;

- обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;

- воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников;

- участвовать в обсуждении выставки.


Формы работы: фронтальная, в группах, индивидуальная.

Оборудование: для учащихся - клеенка, 2 альбомных листа, простой карандаш, ластик, гуашь, палитра, кисти широкая и тонкая, баночка с водой, салфетка из ткани, ножницы, клей;

Для учителя – карточки с текстом, презентация снегирей, презентация поэтапного рисования снегиря, 4 фона для панно



Этапы урока

Используемые средства (слайды презентации, оформление доски)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Компетентность (УУД)

1

Самоопределение (мотивация) к деятельности


Н

Мотивация учащихся к учебной деятельности.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Хорошо запоминать

- Как вы понимаете значение словосочетания «художественный руководитель»?

- Прошу каждой группе выбрать своего художественного руководителя.

Рассаживаются по группам и выбирают главного – художественного руководителя.

Включение в учебный процесс.


Л.

Осознание важности процесса учения, ориентировка в социуме (в обществе ценятся знания), анализ и сопоставление личного опыта.

К. Умение поддержать разговор на заданную тему.


2

Целеполагание

Н

Создание ситуаций познавательных противоречий

- Возьмите карандаши. Закройте глаза. Попробуйте нарисовать на листе бумаги любые линии, геометрические фигуры, знаки.

- Откройте теперь глаза и рассмотрите свой рисунок.

- Сейчас за 1 минуту вы должны, по своим изображениям дорисовать птиц. То есть, дополните рисунок таким образом, чтобы получилось узнаваемое изображение. В группе можно помогать друг другу («техника закрытых глаз»).

- Поделитесь своими успехами. Поднимите вверх свои работы.

- Ребята, кто сможет предположить тему нашего сегодняшнего урока?


Рисуют геометрические фигуры.

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях, связанных с поиском определения самостоятельной деятельности и личного совершенствования.


К. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Р. Умение ставить цели, планировать свою работу.


3

Актуализация знаний

7 мни

Н















Ю

Организация повторения знаний, закрепление умений

- Что вы можете рассказать о птицах?

- Какими знаниями о птицах вы можете поделиться?

- А кто знает, как называют человека, который изображает животных или сочиняет о них рассказы, сказки?

- В изобразительном искусстве изображение животных и птиц получило название анималистический жанр. А человек, их изображающий, анималист.

- В начале урока мы с вами пытались что изобразить?

- Значит мы сегодня с вами тоже – анималисты.

- Ещё раз, кто такие анималисты?

- Сегодня мы будем рисовать птицу. А какую именно птицу будем рисовать, вы поймете, отгадав загадку.

1 Черногрудый,

Красногрудый,

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды.

С первым снегом тут как-тут!

2. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг спорхнули яблоки,

Ведь это…

Демонстрируют знания, умения


Пр. Иметь представления о птицах.

К. Оформлять свои мысли в устной речи на заданный вопрос.

П. Умение сравнивать, анализировать, делать вывод.

4

Открытие нового знания

15 мин

Ю

Создание проблемной ситуации

- Почему эту птицу так назвали?

- Как вы думаете, откуда пошло название СНЕГИРЬ?

- Какие приметы вы знаете, связанные со снегирем или с птицами?

- Есть такая примета. Как только пойдет первый снежок – жди снегиря.

Организация работы в группах

- Приглашаю худ. руководителей для выбора заданий для работы (1 группа – вы должны рассказать, как выглядит снегирь. 2 группа – где живут снегири, 3 группа – чем питаются снегири, 4 группа – рассказать о характере снегиря).

- В процессе подготовки к выступлению, придумайте 1-2 вопроса для своих товарищей по классу, для того чтобы проверить на сколько понятно ваше выступление одноклассникам.

( К каждой группе даются карточки с текстом и задание. Дети должны выбирать соответствующие своей группе ответы).

«За окном зима, всё замело. И вдруг – как будто на новогодней ёлке вспыхнули красные яркие игрушки! Это стайка снегирей уселась на рябину. У этих птиц на голове - чёрная шапочка. Хвост и крылья – чёрные, спина и плечи – серого цвета, а грудь и передняя часть брюшка – красные. Обратим внимание на клюв – он коротенький и широкий.

Живут снегири в хвойных глухих и тихих лесах.

Гнездо своё устраивают на ёлках невысоко над землёй. Снегириное гнёздышко свито из тонких прутиков, внутри заботливо выстлано травой и мхом. С наступлением зимней стужи снегири улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь им легче найти себе корм.

Питаются снегири ягодами рябины, калины, черёмухи и других растений.

Снегири – спокойные птицы, они неторопливы, несуетливы, держат себя с достоинством. Как бы не был голоден снегирь, но лучшую гроздь рябины он всегда уступит своей подружке-самочке.»

- Внимательно слушайте выступление представителя каждой групп. И можете задавать вопросы выступающим.

Выступление групп.


Анализ проблемной ситуации, поиск решения, выдвижение и проверка гипотез, вариантов и способов.

Работа в группах: восприятие целевой установки, чтение текста, выполнение задания, подготовка к выступлению и выступление групп.

Р. Формирование навыков поисковой деятельности, умение оценивать свою деятельность

Л. Развитие учебно-познавательной мотивации.

К. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

П. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета, с целью извлечения необходимой информации


5

Подведение итога

Ю

-Давайте подведем итог первого урока.

- Что вы узнали на уроке?

- Что для вас было новое?

- Что было на уроке интересное?

- Приготовьте ко второму уроку гуашь, карандаш, кисточки широкая и тонкая, баночка с водой, салфетки из ткани, клей, ножницы.

Включение в беседу по вопросам педагога, подготовка к следующему уроку.


Р. Умение анализировать , оценивать свои знания, свою деятельность







1

Самоопределение (мотивация) к деятельности

Целеполагание

Н

Мотивация учащихся к учебной деятельности.

- Исходя из первого урока, сформулируйте тему и цель этого урока.


Включение в учебный процесс.

Формулируют тему и цель урока.

Тема урока: Рисование птицы снегиря.

-Цель: научиться рисовать снегиря


Р. Умение ставить цели, планировать свою работу.


2

Планирование работы

Н















Слайд

- Рассмотрите выполненный рисунок снегиря.

- Как расположен снегирь на альбомном листе?

- Можно ли по другому расположить альбомный лист?

- Рассмотрите внимательно снегиря.

- Какой формы его тело?

- Что вы можете сказать про голову снегиря?

- А что есть на голове?

- Какого цвета крыло?

- Крыло черного цвета, значит какая это птица, образуйте сложное слово, прилагательное? (чернокрылая)

- Значит, птица – чернокрылая.

- Какой длины хвост?

- Кто теперь полностью может описать снегиря, его форму и внешний вид?

(Тело, клюв, крылья, голова, лапки, хвост)

Выбор удобного расположения.

Ответы на вопросы по планированию работы.

Рассматривание строения птицы.




Р. Умение планировать свою работу, организовать, контролировать и оценивать учебную деятельность, умение осуществлять выбор действия.

П. Делать умозаключения по наблюдению.

Пр. Словообразование

3

Объяснения и показ последовательности

Н

- Рисовать будем поэтапно.

- Рисуем простым карандашом, тогда вы сможете легко поправлять свои рисунки ластиком. Чтобы получилась уверенная линия, пробуйте рисовать её на одном месте несколько раз, водя карандашом снова и снова.

- Лишние линии сотри ластиком. Для этого в центре листа нарисуй круг.

Поэтапная самостоятельная работа под руководством учителя

Л. Формирование самостоятельности ответственности Уверенность в своих силах, положительные отношения к себе.

Р. Умение последовательно выполнять заданное действие. Формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем.

Метапредметные УУД. Овладение приемом рисования окружности «циркуль»

- Нарисованный круг подели наискосок линией так, как – будто ты отрезаешь себе большую часть яблока, а младшему братишке – поменьше. Это будет линия спинки нашей птички.


- В верхней части большой дольки скругли край. Это у нас голова птички. Спереди нарисуй клюв. Нижнюю часть наклонной линии спинки продли и сделай из неё хвост так, как нарисовано на картинке.



- Нарисуй снегирю глаз. От животика нарисуй две линии – это будут ножки.


- Закрась глазик тёмным. Нарисуй птичке крылышко. Пририсуй на палочках-ножках пальчики. Сотри линии построения рисунка ластиком. Ещё раз наведи рисунок карандашом чётче.



- Выделяем линиями голову, спинку, хвост и крыло


- Теперь переходим к раскрашиванию снегиря.

- Какой цвет возьмём для грудки?

- А для головы, и хвостика?



4

Самостоятельная работа

Н

Пение снегиря.

Пение птиц.

- Послушайте пение снегиря. Как незатейливо поет эта красивая птица.

- Вашу работу будет сопровождать пение птиц, которое поднимет настроение и поможет создать образ снегиря, быть более аккуратными.

- Когда будете рисовать крылышки, добавьте немного зелёного.

Индивидуальная помощь учащимся (уточнение формы, цвета)

Самостоятельная творческая работа

Пр.

Умение ориентироваться в содержании предмета.

К.

Освоение способов совместной деятельности, помощь друг другу.

Л. Уточнение собственных возможностей и ограничений.

Формирование самостоятельности ответственности

5

Подведение итогов самостоятельной работы

Н

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось.

- В своих группах найдите тех снегирей, которые имеют правильную форму.

- Представители каждой группы с выбранными работами выйдите к доске.

- Достигли ли мы поставленных целей?


Анализ и сравнение работ.

Л. Уверенность в своих силах, положительные отношения к себе.

Р. Формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем.


6

Этап формирования творческого воображения

Ю







- Как жаль, что эти птицы улетят сегодня от нас и не будут украшать наш класс.

- Что могли бы мы с вами сделать, чтобы они задержались в нашем классе и радовали нас?

- Могли бы мы собрать этих птиц вместе?


- Для каждой группы предлагаю оформить панно.

- Художественные руководители выберите панно для своей группы.

- Вырезаете снегирей и наклеиваете их на панно.

(если останется время)

- Сочините мини-стихотворение или рассказ по своему панно в группе.


Работа по оформлению панно в группах, творческая работа по сочинению.

Пр. Умение пользоваться ножницами, расположение объектов на панно, сочинение, применение знаний по русскому языку

К. Умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения по заданной тему. Оформлять коллективные мысли в письменной речи. Участвовать в работе группы, распределять роли. Договариваться.

Р. Умение выполнить действия для достижения поставленной цели

7

Рефлексия учебной деятельности

Ю

Слайд

Выставка панно и выступление каждой группы.

- Продолжи предложение по оценке своей деятельности. Дополнить каждое предложение 1-2 словами.

- Кто желает оценить свою деятельность на сегодняшнем уроке.


Выступление групп.

Индивидуальная работа по оцениванию своей деятельности на уроке и выступление желающих.

Р. Умение оценивать свою деятельность.

К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Легостаева Юлия Юрьевна Соколова Нюргуяна Васильевна

Дата: 18.09.2015

Номер свидетельства: 231610

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства