kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Страны мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа соответствует требованиям ФГОС НОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Страны мира"»

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе, УМК «Школа России»

Тема урока

Страны мира.

Цели урока

Познакомить учащихся с некоторыми странами мира и их достопримечательностями.

Задачи урока

  1. Формировать у учащихся понятия физическая и политическая карты;

  2. Развивать географическое мышление школьников, устную речь, расширение общего кругозора;

  3. Воспитать в учащихся чувство товарищества, дружбы, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Учащийся научится различать физическую и политическую карты мира.

2.Учащийся умеет показывать на политической карте мира территорию России;

3.Учащийся умеет работать в парах.

4.Учащийся умеет работать в группе сообща.

•ученик учитывает позиции других людей;

•ученик умеет слушать и вступать в диалог;

•ученик участвует в коллективном обсуждении.

Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками и учителем.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Окружающий мир. Учебник. 2 класс. Часть 2.

Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Часть 2.

Карта «Лист путешественника»

Презентация.

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Учащиеся умеют организовывать себя и свое рабочее место

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний.

- Ребята, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

- Сейчас мы и проверим, хорошо ли вы запомнили, какие бывают материки. А проверю я вас с помощью загадок.

1 загадка.

Здесь, среди полярных льдин,

Важно топчется пингвин.

Этот материк безлюден,

И пингвин здесь в роли гида.

Он готов поведать людям,

Как прекрасна ….

2 загадка.

Это чудо-материк,

Он красив и невелик.

И на нём всего одна

Живописная страна.

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей

Гуляет лишь в …

3 загадка.

Здесь горы – великаны –

Тибет, Алтай, Памир,

Карпаты и Балканы.

Их знает целый мир.

Здесь реки – Обь и Ангара,

Дон, Волга, Лена и Кара.

Лесов многообразие

В родной для нас ….

4 загадка.

Раскалена от жара

Пустынная Сахара.

Зато среди саванны –

Слоны и обезьяны,

Львы, зебры и жирафики

Гуляют в жаркой …

- Ребята, кто мне скажет, по всем ли материкам я загадала загадки?

-Какие ещё материки я не назвала?

- Сколько всего материков на Земле?

- На какие части света делится Евразия?

- На каком материке расположена наша страна?

- Какой материк самый маленький?

- Какой самый большой?

- Какой материк самый жаркий?

- На каком материке не живут люди?

-Вижу, вы хорошо запомнили тему материки. Молодцы.

- Материки.

Отгадывают загадки:

- Антарктида.

- Австралия.

- Евразии.

- Африке.

- Нет, не по всем.

- Северная и Южная Америка.

- 6.

- Европа и Азия.

- Евразия.

- Австралия.

- Евразия.

- Африка.

- Антарктида.

Учащиеся слушают учителя.

Учащиеся устанавливают контакт, максимально полно и точно передают информацию, обосновывая свои ответы.

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Самоопределение к теме.

На слайде показаны слова с названиями стран: Китай, Россия, Турция, Индия, Япония, Франция, Италия. Слайд 1

- Ребята, посмотрите внимательно на слайд, и прочитайте слова. Как можно назвать эти понятия одним словом?

-Какие страны вы ещё знаете?

- Предположите ребята, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Каждый человек в своей жизни мечтает побывать в различных городах и странах, чтобы узнать много нового и интересного. А вы любите путешествовать?

- Ребята, сегодня на урок к нам пришёл Глобус, он предлагает нам отправиться вместе с ним в увлекательное путешествие по нашей замечательной планете. Отправимся вместе с ним?

Смотрят на слайд, читают слова.

- Страны.

Учащиеся перечисляют учителю, какие ещё они знают страны.

- О странах.

Учащиеся внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, знакомятся с Глобусом.

Учащиеся устанавливают контакт, максимально полно и точно передают информацию, обосновывают свое решение, анализируют информацию.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Работа по теме урока.

- На Земле много разных стран. Есть страны–гиганты; есть страны, по площади и численности населения скорее похожие на города; есть страны, островах. Каждая страна уникальна и неповторима. Сегодня на уроке вы познакомитесь с некоторыми из них. А помогать нам будет наш гид – Глобус.

- А кто такой гид?

- Человек, который сопровождает туристов и знакомит их с местными достопримечательностями.

- Посмотрите на слайд, что вы видите?

- Я вам показала 2 карты. Ребята, чем они схожи, а чем они отличаются?

- Давайте вернёмся к первой карте. Ребята первая карта называется физической. Слово «Физическая» произошло от греческого слова «физис» – природа.

- Физическими называют карты, на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные объекты.

- А вторая карта – политическая. Политическими карты называют те, где изображены материки, разные страны мира и их крупные города.

- Давайте закрепим. Какие карты называют физическими?

- Какие карты называют политическими?

- Давайте вспомним, сколько континентов на Земле?

- Перечислите какие?

- Ребята, а чем каждая страна отличается друг от друга?

- И так первая страна, с которой нас хочет познакомить наш гид Глобус – это Великобритания.

- Великобритания – островное государство в Западной Европе. В состав Соединённого Королевства входят Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия. На реке Темзе, расположена столица Великобритании – Лондон. Это один из старейших городов в Европе. В стране до сих пор существует монархия и есть королева, ее зовут Елизавета II. Здесь много зелени, в самом большом парке Лондона – Гайд-парке – собираются туристы. Англия – страна древней культуры, родина талантливых учёных, писателей: И.Ньютона, В. Шекспира. Одной из достопримечательностей Англии является Биг-Бен, эта часовая башня возвышается на 98 метров над набережной Темзы. Циферблаты Биг-Бена смотрят на все 4 стороны света. Спорт занимает важное место у англичан. Многие спортивные игры, распространенные по всему миру, родом из Англии, например, футбол.

- Следующая страна о которой хотел бы нам рассказать Глобусу – это Франция.

- Столица Франции Париж – один из красивейших городов мира. Страна находится на крайнем западе Европы. Более половины границ омывает Северное море, пролив Ла-Манш, Атлантический океан и Средиземное море. Разнообразны природные условия. Неподалёку от покрытых снегами острогов Альп можно встретить пальмы на Лазурном берегу, а в суровой Бретани – обнаружить средиземноморскую растительность. Запад Франции занимают равнинные неспешно текущими реками. Река Сена, пересекающая столицу страны.

Один из крупнейших художественных музеев мира – Лувр тоже находится в Париже. Здание Лувра это старинный королевский дворец. Стеклянная пирамида во дворе Наполеона, служит главным входом в Лувр и является одним из символов Парижа. – Нотр-Дам де Пари – собор Парижской Богоматери – архитектурный шедевр города Парижа. Остров Ситэ, на котором он расположен, – древнейшая часть французской столицы. Строительство собора шло постепенно с востока на запад и длилось более ста лет. Собор должен был вмещать в себя всех жителей города – 10 тысяч человек. Но пока его строили, население Парижа выросло во много раз.

На берегу Сены стоит Эйфелева башня – символ Парижа. Высота её вместе с новой антенной составляет 324 метра. Башня является самой посещаемой достопримечательностью мира.

Смотрят презентацию, слушают учителя. Отвечают на вопрос учителя, кто такой гид.

- Карты.

- Обе карты с изображением материков, отличаются цветом.

Слушают, что такое физическая и политическая карты.

- Физическими называют карты, на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные объекты.

- Политическими карты называют те, где изображены материки, разные страны мира и их крупные города.

- 6.

- Африка, Америка Юж. и Сев., Евразия, Австралия, Антарктида.

- Разный язык, флаг, герб и т.д.

Учащиеся внимательно слушают, запоминают материал, который рассказывает им учитель и смотрят слайд презентацию.

Учащиеся устанавливают контакт с учителем, максимально полно и точно передают информацию, обосновывают свое решение, анализируют информацию.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Физминутка.

Разминка для глаз

Выполняют физминутку.



Продолжение работы по теме урока.

- Продолжаем наше путешествие.

- Следующая страна имеет необычное название. Америка – это континент. А что означают «Соединённые Штаты»? Если мы обратимся к истории, то узнаем, что эта могущественная держава более двух веков назад была колонией Англии. Раньше на этих землях проживали индейские племена: ирокезы, апачи и другие.

Столица страны Вашингтон – названа так в честь первого американского президента.13 белых и красных полос на флаге – символ первых 13 штатов. Сейчас их ровно 50 и столько же звёздочек в углу флага. В столице много государственных учреждений, музеев, памятников, парков и нет промышленных предприятий. Самый большой и знаменитый город – Нью-Йорк. Центр города застроен небоскрёбами, находится на острове Манхэттен. Гигантская статуя Свободы в Нью-Йоркской бухте – символ демократии. Это подарок французских граждан к столетию американской революции. Со дня своего открытия, статуя служила навигационным ориентиром и использовалась в качестве маяка. Лос-Анджелес – город с широкими улицами. В нём находится мировой центр кинематографии – Голливуд. Недалеко от Лос-Анджелеса к неописуемой радости ребят создан парк развлечений – Диснейленд.Парк развлечений открылся в 1955 году, став воплощением идеи Уолта Диснея о парке, в котором воссоздан мир мультфильмов и сказок, где интересно всем — и взрослым, и детям.

- Следующая страна, которую мы посети – Китай.

-Китай – очень древнее государство. Столица Китая – Пекин. За свою историю Китай создал очень богатую культуру. В нем проживает 1 миллиард 133 мил. чел. По численности населения Китай находится на первом месте. Много изобретений мирового уровня сделаны именно в Китае. Например: порох, бумага, компас, книгопечатание.

Великая Китайская Стена – это одно из самых больших и искусных строительно-технических сооружений в мире. Она протянулась от Ляодунского залива через Северный Китай в пустыню Гоби. Расстояние от одного конца Стены до другого составляет 2450 км, но если учитывать отходящие от Великой Китайской Стены другие крепостные валы, то получится 6000 – 6500 км.

Ширина верхней части Стены делала ее еще и дорогой для военных частей. Одновременно по Стене могли идти в ряд 5 пехотинцев или кавалеристов.

Грандиозное захоронение Сианя — терракотовая армия императора Цинь.

Вдумайтесь только:2000 лет этому захоронению. 8100 полноразмерных (выше человеческого роста) терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей.

Армия была обнаружена в Китае рядом с гробницей китайского императора Цинь около города Сиань в 1974 году.

- Вот мы и вернулись обратно к нам в класс, а теперь давайте проверим, что же вы из нашего путешествия запомнили.

- Сейчас вам дается время заполнить свой «Лист путешественника» в парах.

- Давайте проверим вашу работу в парах.

(Учитель вызывает учащихся по парам и сравнивает ответы учащихся с ответами на слайд-презентации)

- Ребята прослушав и узнав о нескольких странах мира, я предлагаю вам разделится на 4 группы.

После того, ка учащиеся разделились на группы, учитель сообщает:

- Ребята, запомните с кем вы сейчас находитесь в группе, потому что к следующему уроку вы готовите проект по «Странам мира» именно в той группе, в которой сейчас вы находитесь. Сейчас мы с вами выберем из учебника о какой стране будет рассказывать каждая группа.

Распределив страны по группа, учитель сообщает учащимся:

-Распределив страны, теперь ваша задача в группах распределить обязанности каждого участника, решить, как вы будите представлять свои проекты и о чём вы будите рассказывать в своих проектах.

- Для того, чтобы представить свои проекты, вы можете подготовить слайд презентацию, информацию об этой стране, так же вы можете создать стен газету об этой стране или буклеты.

- Свои проекты вы представляете на следующем уроке.

Учащиеся внимательно слушают, запоминают материал, который рассказывает им учитель и смотрят слайд презентацию.

Учащиеся получают «Лист путешественника», в парах заполняют его.

Вместе с учителем проверяют выполненную работу в парах выходя по парам к доске и сравнивая ответы с ответами на слайд-презентации. Выслушав учителя, учащиеся делятся на 4 группы. После этого, учащиеся слушают учителя. Выбирают вместе с учителем из учебника, какая группа будет рассказывать о какой стране. Выслушав учителя, учащиеся в группах распределяют обязанности каждого участника, решают, как они будут представлять свои проекты и о чём они будут рассказывать в своих проектах. Так же решают в группах, как они будут представлять свои проекты.


Учащиеся устанавливают контакт с учителем и одноклассниками, максимально полно и точно передают информацию, анализируют информацию.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного и прочитанного, структурировать знания.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные: вступать в диалог с одноклассниками и учителем, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: планирование.

Первичное закрепление по теме урока


– О любой стране вы сможете узнать подробнее из книг, из интернета, из энциклопедий.

- В каких странах, вы побывали?

- Что интересного вам запомнилось?

- В какой стране вы бы хотели побывать на самом деле?

- О какой достопримечательности вы бы хотели узнать больше?

- Где в жизни вам эти знания пригодятся?

- Что вы должны подготовить к следующему уроку?

Учащиеся подводят итог урока вместе с учителем, активно отвечают на вопросы.

Умеют устанавливать контакт, максимально полно и точно передают информацию, обосновывать свое решение, анализировать информацию, обобщать и делать выводы.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: осознавать успешность своей деятельности.

Рефлексия.


Учитель просит учащихся ответить на вопросы, которые даны в учебнике.

Учитель просит учащихся оценить учащихся работу на уроке.

Учащиеся отвечают на вопросы в учебнике. Оценивают свои достижения на уроке.

Учащиеся умеют максимально полно и точно передавать информацию, обосновывать свое решение, умеют анализировать свои достижения и ошибки.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Страны мира"

Автор: Агеева Ксения Александровна

Дата: 19.05.2017

Номер свидетельства: 416869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 4 класс УМК «Перспектива» "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-4-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "113757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410979930"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "технологическая карта урока обществознания в 11 классе по теме "Гендер-социальный пол""
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaobshchiestvoznaniiav11klassiepotiemiegiendiersotsialnyipol"
    ["file_id"] => string(6) "302413"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457166017"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока технологии в 4 классе на тему "Изготовление блокнота""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_tiekhnologhii_v_4_klassie_na_tiemu_izghotovlie"
    ["file_id"] => string(6) "437878"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510205016"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта урока урока по изобразительному искусству 2 класс "Лубок и его выразительные средства" "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-2-klass-lubok-i-iegho-vyrazitiel-nyie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "109539"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404727574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства