Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе, УМК «Школа России» |
Тема урока | Страны мира. |
Цели урока | Познакомить учащихся с некоторыми странами мира и их достопримечательностями. |
Задачи урока | Формировать у учащихся понятия физическая и политическая карты; Развивать географическое мышление школьников, устную речь, расширение общего кругозора; Воспитать в учащихся чувство товарищества, дружбы, умение работать в коллективе. |
Планируемые результаты изучения темы |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1.Учащийся научится различать физическую и политическую карты мира. 2.Учащийся умеет показывать на политической карте мира территорию России; 3.Учащийся умеет работать в парах. 4.Учащийся умеет работать в группе сообща. | •ученик учитывает позиции других людей; •ученик умеет слушать и вступать в диалог; •ученик участвует в коллективном обсуждении. | Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками и учителем. |
Ресурсы |
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР |
Окружающий мир. Учебник. 2 класс. Часть 2. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Часть 2. | Карта «Лист путешественника» | Презентация. |
Этапы урока |
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационный момент. | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Учащиеся умеют организовывать себя и свое рабочее место | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний. | - Ребята, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке? - Сейчас мы и проверим, хорошо ли вы запомнили, какие бывают материки. А проверю я вас с помощью загадок. 1 загадка. Здесь, среди полярных льдин, Важно топчется пингвин. Этот материк безлюден, И пингвин здесь в роли гида. Он готов поведать людям, Как прекрасна …. 2 загадка. Это чудо-материк, Он красив и невелик. И на нём всего одна Живописная страна. В других местах таких зверей Смогу найти едва ли я, Ведь кенгуру среди степей Гуляет лишь в … 3 загадка. Здесь горы – великаны – Тибет, Алтай, Памир, Карпаты и Балканы. Их знает целый мир. Здесь реки – Обь и Ангара, Дон, Волга, Лена и Кара. Лесов многообразие В родной для нас …. 4 загадка. Раскалена от жара Пустынная Сахара. Зато среди саванны – Слоны и обезьяны, Львы, зебры и жирафики Гуляют в жаркой … - Ребята, кто мне скажет, по всем ли материкам я загадала загадки? -Какие ещё материки я не назвала? - Сколько всего материков на Земле? - На какие части света делится Евразия? - На каком материке расположена наша страна? - Какой материк самый маленький? - Какой самый большой? - Какой материк самый жаркий? - На каком материке не живут люди? -Вижу, вы хорошо запомнили тему материки. Молодцы. | - Материки. Отгадывают загадки: - Антарктида. - Австралия. - Евразии. - Африке. - Нет, не по всем. - Северная и Южная Америка. - 6. - Европа и Азия. - Евразия. - Австралия. - Евразия. - Африка. - Антарктида. Учащиеся слушают учителя. | Учащиеся устанавливают контакт, максимально полно и точно передают информацию, обосновывая свои ответы. | Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Самоопределение к теме. | На слайде показаны слова с названиями стран: Китай, Россия, Турция, Индия, Япония, Франция, Италия. Слайд 1 - Ребята, посмотрите внимательно на слайд, и прочитайте слова. Как можно назвать эти понятия одним словом? -Какие страны вы ещё знаете? - Предположите ребята, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? - Каждый человек в своей жизни мечтает побывать в различных городах и странах, чтобы узнать много нового и интересного. А вы любите путешествовать? - Ребята, сегодня на урок к нам пришёл Глобус, он предлагает нам отправиться вместе с ним в увлекательное путешествие по нашей замечательной планете. Отправимся вместе с ним? | Смотрят на слайд, читают слова. - Страны. Учащиеся перечисляют учителю, какие ещё они знают страны. - О странах. Учащиеся внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, знакомятся с Глобусом. | Учащиеся устанавливают контакт, максимально полно и точно передают информацию, обосновывают свое решение, анализируют информацию. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Работа по теме урока. | - На Земле много разных стран. Есть страны–гиганты; есть страны, по площади и численности населения скорее похожие на города; есть страны, островах. Каждая страна уникальна и неповторима. Сегодня на уроке вы познакомитесь с некоторыми из них. А помогать нам будет наш гид – Глобус. - А кто такой гид? - Человек, который сопровождает туристов и знакомит их с местными достопримечательностями. - Посмотрите на слайд, что вы видите? - Я вам показала 2 карты. Ребята, чем они схожи, а чем они отличаются? - Давайте вернёмся к первой карте. Ребята первая карта называется физической. Слово «Физическая» произошло от греческого слова «физис» – природа. - Физическими называют карты, на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные объекты. - А вторая карта – политическая. Политическими карты называют те, где изображены материки, разные страны мира и их крупные города. - Давайте закрепим. Какие карты называют физическими? - Какие карты называют политическими? - Давайте вспомним, сколько континентов на Земле? - Перечислите какие? - Ребята, а чем каждая страна отличается друг от друга? - И так первая страна, с которой нас хочет познакомить наш гид Глобус – это Великобритания. - Великобритания – островное государство в Западной Европе. В состав Соединённого Королевства входят Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия. На реке Темзе, расположена столица Великобритании – Лондон. Это один из старейших городов в Европе. В стране до сих пор существует монархия и есть королева, ее зовут Елизавета II. Здесь много зелени, в самом большом парке Лондона – Гайд-парке – собираются туристы. Англия – страна древней культуры, родина талантливых учёных, писателей: И.Ньютона, В. Шекспира. Одной из достопримечательностей Англии является Биг-Бен, эта часовая башня возвышается на 98 метров над набережной Темзы. Циферблаты Биг-Бена смотрят на все 4 стороны света. Спорт занимает важное место у англичан. Многие спортивные игры, распространенные по всему миру, родом из Англии, например, футбол. - Следующая страна о которой хотел бы нам рассказать Глобусу – это Франция. - Столица Франции Париж – один из красивейших городов мира. Страна находится на крайнем западе Европы. Более половины границ омывает Северное море, пролив Ла-Манш, Атлантический океан и Средиземное море. Разнообразны природные условия. Неподалёку от покрытых снегами острогов Альп можно встретить пальмы на Лазурном берегу, а в суровой Бретани – обнаружить средиземноморскую растительность. Запад Франции занимают равнинные неспешно текущими реками. Река Сена, пересекающая столицу страны. Один из крупнейших художественных музеев мира – Лувр тоже находится в Париже. Здание Лувра это старинный королевский дворец. Стеклянная пирамида во дворе Наполеона, служит главным входом в Лувр и является одним из символов Парижа. – Нотр-Дам де Пари – собор Парижской Богоматери – архитектурный шедевр города Парижа. Остров Ситэ, на котором он расположен, – древнейшая часть французской столицы. Строительство собора шло постепенно с востока на запад и длилось более ста лет. Собор должен был вмещать в себя всех жителей города – 10 тысяч человек. Но пока его строили, население Парижа выросло во много раз. На берегу Сены стоит Эйфелева башня – символ Парижа. Высота её вместе с новой антенной составляет 324 метра. Башня является самой посещаемой достопримечательностью мира. | Смотрят презентацию, слушают учителя. Отвечают на вопрос учителя, кто такой гид. - Карты. - Обе карты с изображением материков, отличаются цветом. Слушают, что такое физическая и политическая карты. - Физическими называют карты, на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные объекты. - Политическими карты называют те, где изображены материки, разные страны мира и их крупные города. - 6. - Африка, Америка Юж. и Сев., Евразия, Австралия, Антарктида. - Разный язык, флаг, герб и т.д. Учащиеся внимательно слушают, запоминают материал, который рассказывает им учитель и смотрят слайд презентацию. | Учащиеся устанавливают контакт с учителем, максимально полно и точно передают информацию, обосновывают свое решение, анализируют информацию. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Физминутка. | Разминка для глаз | Выполняют физминутку. | | |
Продолжение работы по теме урока. | - Продолжаем наше путешествие. - Следующая страна имеет необычное название. Америка – это континент. А что означают «Соединённые Штаты»? Если мы обратимся к истории, то узнаем, что эта могущественная держава более двух веков назад была колонией Англии. Раньше на этих землях проживали индейские племена: ирокезы, апачи и другие. Столица страны Вашингтон – названа так в честь первого американского президента.13 белых и красных полос на флаге – символ первых 13 штатов. Сейчас их ровно 50 и столько же звёздочек в углу флага. В столице много государственных учреждений, музеев, памятников, парков и нет промышленных предприятий. Самый большой и знаменитый город – Нью-Йорк. Центр города застроен небоскрёбами, находится на острове Манхэттен. Гигантская статуя Свободы в Нью-Йоркской бухте – символ демократии. Это подарок французских граждан к столетию американской революции. Со дня своего открытия, статуя служила навигационным ориентиром и использовалась в качестве маяка. Лос-Анджелес – город с широкими улицами. В нём находится мировой центр кинематографии – Голливуд. Недалеко от Лос-Анджелеса к неописуемой радости ребят создан парк развлечений – Диснейленд.Парк развлечений открылся в 1955 году, став воплощением идеи Уолта Диснея о парке, в котором воссоздан мир мультфильмов и сказок, где интересно всем — и взрослым, и детям. - Следующая страна, которую мы посети – Китай. -Китай – очень древнее государство. Столица Китая – Пекин. За свою историю Китай создал очень богатую культуру. В нем проживает 1 миллиард 133 мил. чел. По численности населения Китай находится на первом месте. Много изобретений мирового уровня сделаны именно в Китае. Например: порох, бумага, компас, книгопечатание. Великая Китайская Стена – это одно из самых больших и искусных строительно-технических сооружений в мире. Она протянулась от Ляодунского залива через Северный Китай в пустыню Гоби. Расстояние от одного конца Стены до другого составляет 2450 км, но если учитывать отходящие от Великой Китайской Стены другие крепостные валы, то получится 6000 – 6500 км. Ширина верхней части Стены делала ее еще и дорогой для военных частей. Одновременно по Стене могли идти в ряд 5 пехотинцев или кавалеристов. Грандиозное захоронение Сианя — терракотовая армия императора Цинь. Вдумайтесь только:2000 лет этому захоронению. 8100 полноразмерных (выше человеческого роста) терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей. Армия была обнаружена в Китае рядом с гробницей китайского императора Цинь около города Сиань в 1974 году. - Вот мы и вернулись обратно к нам в класс, а теперь давайте проверим, что же вы из нашего путешествия запомнили. - Сейчас вам дается время заполнить свой «Лист путешественника» в парах. - Давайте проверим вашу работу в парах. (Учитель вызывает учащихся по парам и сравнивает ответы учащихся с ответами на слайд-презентации) - Ребята прослушав и узнав о нескольких странах мира, я предлагаю вам разделится на 4 группы. После того, ка учащиеся разделились на группы, учитель сообщает: - Ребята, запомните с кем вы сейчас находитесь в группе, потому что к следующему уроку вы готовите проект по «Странам мира» именно в той группе, в которой сейчас вы находитесь. Сейчас мы с вами выберем из учебника о какой стране будет рассказывать каждая группа. Распределив страны по группа, учитель сообщает учащимся: -Распределив страны, теперь ваша задача в группах распределить обязанности каждого участника, решить, как вы будите представлять свои проекты и о чём вы будите рассказывать в своих проектах. - Для того, чтобы представить свои проекты, вы можете подготовить слайд презентацию, информацию об этой стране, так же вы можете создать стен газету об этой стране или буклеты. - Свои проекты вы представляете на следующем уроке. | Учащиеся внимательно слушают, запоминают материал, который рассказывает им учитель и смотрят слайд презентацию. Учащиеся получают «Лист путешественника», в парах заполняют его. Вместе с учителем проверяют выполненную работу в парах выходя по парам к доске и сравнивая ответы с ответами на слайд-презентации. Выслушав учителя, учащиеся делятся на 4 группы. После этого, учащиеся слушают учителя. Выбирают вместе с учителем из учебника, какая группа будет рассказывать о какой стране. Выслушав учителя, учащиеся в группах распределяют обязанности каждого участника, решают, как они будут представлять свои проекты и о чём они будут рассказывать в своих проектах. Так же решают в группах, как они будут представлять свои проекты. | Учащиеся устанавливают контакт с учителем и одноклассниками, максимально полно и точно передают информацию, анализируют информацию. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного и прочитанного, структурировать знания. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: вступать в диалог с одноклассниками и учителем, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: планирование. |
Первичное закрепление по теме урока | – О любой стране вы сможете узнать подробнее из книг, из интернета, из энциклопедий. - В каких странах, вы побывали? - Что интересного вам запомнилось? - В какой стране вы бы хотели побывать на самом деле? - О какой достопримечательности вы бы хотели узнать больше? - Где в жизни вам эти знания пригодятся? - Что вы должны подготовить к следующему уроку? | Учащиеся подводят итог урока вместе с учителем, активно отвечают на вопросы. | Умеют устанавливать контакт, максимально полно и точно передают информацию, обосновывать свое решение, анализировать информацию, обобщать и делать выводы. | Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: осознавать успешность своей деятельности. |
Рефлексия. | Учитель просит учащихся ответить на вопросы, которые даны в учебнике. Учитель просит учащихся оценить учащихся работу на уроке. | Учащиеся отвечают на вопросы в учебнике. Оценивают свои достижения на уроке. | Учащиеся умеют максимально полно и точно передавать информацию, обосновывать свое решение, умеют анализировать свои достижения и ошибки. | Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: осознавать успешность своей деятельности. |