Шаблон технологической карты урока математики в начальной школе.
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Орг. момент | Способность мобилизироваться для выполнения работы (Р.) | Проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на работу. | Приветствуют учителя, ждут ккоманды к действию. |
Актуализация знаний | Контролировать и оценивать резулитаты работы, отличать верно выполненное задание от выполненного неверно. (Р.) Анализировать и обобщать. (П.) Владеть диалогической формой речи. Слушать и понимать речь других. Уметь с достаточной полнотой, доказательностью и точностью выражать свои мысли. (К.) | Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний, проверку домашнего задания. Проводит устный счет. Подводит учащихся к самостоятельному пониманию и озвучиванию темы и целей урока. | Отвечают на вопросы учителя, озвучивают правило, на которое опирались при выполнении домашнего задания. Устно решают задания учителя. Озвучивают тему и цели урока. |
Постановка учебной задачи | Ориентироваться в своей системе знаний, определять границы знания, незнания.(Л.) Контролировать, оценивать результаты работы(Р.) Владеть диалогической формой речи. Слушать и понимать речь других. Уметь с достаточной полнотой, доказательностью и точностью выражать свои мысли. (К.) | Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Формирует задание. Организует работу с учебником. | Анализируют, выявляют закономерность. Работают у доски и в парах. |
Динамическая пауза. | Наличие эмоционального отклика на поставленную задачу.(Л.) Работа в команде.(К.) | | Выполняют задания ведущего ученика. |
Осознание учебной задачи, ее решение | Высказывать свое предположение на основе учебного материала, анализировать с целью выделения существенных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения.(П.) Слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли(К.) | Напоминает учащимсякак оформлять письменные работы. Обеспечивает мотивацию выполнения. Контролирует выполнение работы. Организует взаимопроверку, коллективную проверку. | Выполняют задания, самостоятельно находят правильное решение.работают в парах и мини-группах.Объясняют свои варианты предложенных решений. Выполняют взаимопроверку. |
Рефлексия | Оценивать свои достижения, намечать промежуточные цели. (Р.) Умение обобщать (П.) Умение понятно и доказательно строить высказывания. Внимательно слушать других.(К.) | Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке. | Осуществляют самооценку, предварительную оценку. Формируют конечный результат своей работы на уроке. |
Домашнее задание | Работать по предложенному плану, инструкции (Р.) Слушать и понимать речь окружающих.(К.) | Дает комментарий к домашнему заданию. | Записывают домашнее задание в дневник. |